• Авторизация


Непрекращающийся банкет 09-06-2009 15:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера вышел мой текст http://www.eurosport.ru/formula-1/turkish-gp/2009/story_sto1967807.shtml, подводящий черту под "Гран-при Турции".

Победное шествие премьера Brawn англичанина Дженсона Баттона, к успехам которого публика сначала относилась с недоверием, потом – с иронией, а затем просто приняла их как факт, воистину не знает границ. Выиграв только-только отгремевший «Гран-при Турции», безоговорочный лидер нынешнего чемпионата поднялся на верхнюю ступеньку подиума в четвертый раз подряд. А заодно и вписал свое имя рядом с Айртоном Сенной, Аленом Простом, Найджелом Мэнселлом, Михаэлем Шумахером, Деймоном Хиллом и Фернандо Алонсо, которым подобное достижение покорялось в минувшие 20 сезонов. В разное время, конечно.
Попутно 29-летний британец впечатал себя в историю как третий пилот в летописи «Формулы-1», первенствовавший на шести из семи стартовых этапов. До него данный рекорд на двоих делили легендарный гонщик 60-х шотландец Джим Кларк (1965) и все тот же Михаэль Шумахер (1994 и 2004), о чьем величии, думается, рассказывать нет нужды – оно и так у всех отлично отложилось в памяти.
Между тем, если через без малого две недели Баттон победит вновь – на родине в Сильверстоуне, то станет лидером в номинации «наибольшее количество очков по итогам первых восьми «Гран-при» чемпионата». Впрочем, теперешнее положение Дженсона и его конюшни – вовсе не из тех, что обязывает куда-то спешить и за чем-то гнаться. Скорее даже, наоборот.
Так, к примеру, триумф в Стамбуле вышел для Brawn абсолютно рабочим и плановым с головы до пят. А заодно и подтвердил, что сила, всеобъемлющая мощь конюшни Росса Брауна базируются не только (и не столько) на превосходных характеристиках BGP01, сколько на вдумчивости ее инженеров, проявляющейся по ходу уик-энда.
Этот тезис (он же – догма) наглядно проиллюстрировали выходные в Турции, которые британская конюшня провела в характерном ключе - по восходящей. Невыразительное со стороны неосведомленного наблюдателя выступление в пятницу сменилось второй (Баттон) и третьей (Рубенс Баррикелло) позициями в квалификации – с них что англичанину, что бразильцу было удивительно удобно наблюдать, как Себастьян Феттель будет пробовать отстоять свой 3-й поул в карьере.
У молодого немца из Red Bull это, впрочем, получилось сполна. Однако легко ворвавшись в коварный стартовый поворот Истамбул-парка во главе пелотона, он вскоре очень некстати забыл об элементарной осторожности. Запамятовав, что на автодромах такого типа категорически воспрещается атаковать в полную силу до тех пор, пока шины и тормоза не обретут оптимальные кондиции, Себ открыл гонку слишком рьяно. Небольшая ошибка на апексе девятого поворота не позволила ему грамотно нажать на газ в десятом, а спокойно выжидавший своего шанса Дженсон был тут как тут и, в отличие от визави, выдержав идеальную траекторию до конца, вышел в лидеры.
Да так там и остался, поскольку на трехсоткилометровой дистанции Гран-при BGP01 по-прежнему переигрывает RB5 в управляемости и стабильности на торможении. Вдобавок, от интеллектуальных щедрот Росса Брауна англичанину перепала и наиболее выгодная стратегия. В противовес Феттелю, разбившему гонку не на три, а на четыре приблизительно равнозначных отрезка, он ограничился меньшим количеством дозаправок.
Привычно бережно относясь к шинам, Дженс так же привычно не щадил их на финише серии кругов, когда уже нужно было ехать в боксы. Незадолго до дебютного пит-стопа фронтмен Brawn показал пять лучших (на тот момент) времен воскресенья, похожих друг на друга словно пять близнецов: 1.27,799, 1,27,890, 1.28,177, 1.27,778 и 1.27,838. Перед же пит-стопом финальным установил эталонные секунды дня – 1.27,579.
Вообще же необходимо признать, что редко какая трасса в календаре сезона-2009 настолько подходит Баттону с его мягким, я бы даже сказал интеллигентным, стилем пилотажа. Он ведь и раньше выступал здесь, что называется, на ура. Особенно – в 2005-м, когда провел одну из самых зрелищных гонок в своей биографии. Теперь же, получив в распоряжение совершенный болид, взошел на вершину, сделав это элегантно и красиво.
Позади него два оставшихся места на пьедестале отошли к Уэбберу и Феттелю, а многоопытный австралиец преподал молодому немецкому коллеге очередной урок зрелости. Логично рассудив, что ему едва ли удастся угнаться за реактивным Себом на одном летучем круге, Марк сосредоточился на поиске регулировок чисто гоночного свойства – и не прогадал.
Воспользовавшись тем, что его напарник шел на большее количество остановок и зачастую попадал в трафик, ветеран Red Bull под стать Баттону ускорялся под занавес любого из отрезков. 1.28,073, 1.27,816 – два изумительных по исполнению круга накануне посещения собственных механиков удались Уэбберу, и именно поэтому на пьедестале победившего Дженсона с левой стороны окаймлял не Себастьян, но Марк.
Двойной удар гонщиков англо-австрийской конюшни вышел тем более внушительным, что в седьмой уик-энд чемпионата ранее казавшийся неуязвимым Brawn наконец-то познал горечь схода. Стоявший на стартовой решетке третьим Рубенс Баррикелло чуть было не остался там насовсем, в бой же ушел в середине второго десятка пилотов. И хотя в дальнейшем патриарх «Формулы-1» с чисто юношеским задором пробовал проложить себе дорогу наверх, это у него не вышло. Ведя на грани столкновения баталии с экипированным KERS McLaren Хейкки Ковалайнена и Force India Адриана Сутиля, бразилец данную грань соблюсти все же не сумел, после чего закономерно выбросил белый флаг.
Что касается Ferrari, то ее грезы о возможном подиуме так и остались грезами, хотя начиналось все для Скудерии многообещающе. И Фелипе Масса, и Райкконен роскошно приняли старт даже с учетом заминки Баррикелло, но уже через минуту стали жертвами непредвиденного обстоятельства. Шедший впереди них Ярно Трулли устроил проверку тормозов для всех тех, кто был в эту секунду позади. Нелепый финт итальянца мгновенно привел к хаосу, главной жертвой которого оказались бразилец и финн, откатившиеся на 6-е и 9-е места соответственно.
Учитывая, что тактика конюшни Стефано Доменикали априори зиждилась на молниеносных дебютных кругах, о подиуме можно было забыть. Так оно и получилось, тем паче, что F60 все турецкие выходные не выглядела умопомрачительно быстрой.
Еще в меньшей степени в Истамбул-парке смотрелся маклареновский MP4-24, что и дало повод Льюису Хэмилтону в воскресенье поведать родной прессе о том, как ему плохо и тошно за рулем неконкурентоспособной машины. Начиная с Бахрейна, McLaren действительно стремительно катится вниз, невольно заставляя задуматься над тем, что дружина Мартина Уитмарша исчерпала резервы улучшений нового болида. По крайней мере, сам босс формально сильнейшей конюшни чемпионата об этом недавно и заявил, добавив, что на определенных трассах надеяться на очки не приходится даже при благоприятном развитии событий.
В Renault жe роль записного пессимиста с завидным постоянством исполняет двукратный обладатель высшего титула Фернандо Алонсо. Выжав в квалификации из тщедушной R29 все ее немногочисленные соки, испанец заметил, что отстоять восьмое место в гонке будет подобно чуду. И, забегая вперед, оказался пророчески прав. Подававшая признаки жизни в Барселоне и Монте-Карло команда Флавио Бриаторе была настолько плоха в Стамбуле, что ей не помогли даже руки безусловно сильнейшего сейчас пилота планеты (если брать за основной критерий не сиюминутный результат, а мастерство и класс). Убедившись, что дела идут хуже не придумаешь, в середине Гран-при седовласый кормчий посредством инженера Алонсо Дэвида Гринвуда вышел на Фернандо и в ненавязчивой форме предложил тому обогнать явно более быстрого Роберта Кубицу. «Не думаю, что это реально», - услышал итальянец в ответ, мгновение спустя испанец выпал из эфира.
Больше до самого клетчатого флага они не общались.
[449x330]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
dvz 09-06-2009-15:19 удалить
да уж. стамбул вообще провалили, от сильверстоуна тоже ждать ничего не приходится.
зы ко всему прочему последние две гонки без попова пришлось смотреть. плохой сезон
Daniel_S 09-06-2009-15:32 удалить
dvz, MP4-24 вообще, похоже, машина сама по себе медленная. Вот что действительно грустно. Тот же Хэмилтон на первом, протяженном, отрезке каждый следующий круг шел быстрее предыдущего - а это говорит об очень неплохой работе шасси и подвески. О том, что шины изнашиваются на вполне достойном уровне. Но... Все эти плюсы перекрываются, перечеркиваются даже одним минусом - MP4-24 катастрофически не хватает скорости.
Lord_Feanoro 09-06-2009-18:42 удалить
Ошибка Феттеля на мой взгляд не решила судьбу ГП, Баттон был достаточно быстр чтоб обогнать его. Малоинтересная гонка к сожалению. Борьба Баррикелло....там его явная ошибка была, но странно что они его в боксы зазвали, хоть коробку можно было сменить на следующий ГП
Ler4ik_love 10-06-2009-14:25 удалить
Умысля шампанским еще как.
04-10-2009-12:33 удалить
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Непрекращающийся банкет | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»