Вышел мой текст о "Гран-при Монако"...
Eurosport.ru подводит итоги шестого этапа сезона-2009.
Сезона, который пока получается немного парадоксальным по своей сути. Несмотря на то, что почти все его Гран-при носят бескомпромиссный и непредсказуемый характер, победителем 5 из 6 гонок оказался один и тот же человек. Завоевав 51 балл из 60 отмерянных регламентом (а фактически и 56, если бы уик-энд в Малайзии не закончился столь рано из-за буйства местной стихии), Дженсон Баттон повторил результат Михаэля Шумахера образца 2002 года. Семь лет назад в активе у великого немца тоже было пять викторий плюс одно третье место.
Нынешние достижения фронтмена Brawn настолько фундаментальны, что вполне сравнимы даже с рекордами абсолютного значения. В 1994-м у того же Шумахера и в 1992-м у Найджела Мэнселла было по пять побед и одной второй ступеньке подиума. Излишне при этом напоминать, что оба в тех далеких сезонах становились чемпионами мира.
Возвращаясь к нынешнему доминированию Баттона и его серии успехов, нельзя не отметить, что в не меньшей степени впечатляет и та методичность, с которой британец каждый раз движется к намеченной цели. Между тем, коллективные усилия конюшни Росса Брауна поражают еще сильнее.
Построив не только самую быструю, но и наиболее совершенную машину чемпионата, Brawn, вдобавок, не имеет себе равных и в эффективности работы непосредственно на каждом Гран-при. Не слишком эффектное начало уик-энда что в Бахрейне, что в Испании, что сейчас, в княжестве, по ходу выходных сменялось неуклонным прогрессом и следующей за ним победой.
Вот и сейчас, выиграв из трех тренировок в четверг и субботу лишь одну, подопечные Брауна превзошли соперников в квалификации, итоги которой на тесных улочках Монако сложно переоценить. Праздновавший свой 37-й день рождения Рубенс Баррикелло сделал себе неплохой подарок в виде 3-го места на стартовой решетке (до этого бразилец еще никогда не начинал гонку в Монте-Карло выше чем 4-м), а вдохновленный примером напарника Баттон и вовсе сподобился на поул. Его Дженсон в буквальном смысле выхватил из рук изумленного Кими Райкконена, который уже было начал приветствовать публику.
По истечении двух секторов англичанин уступал финну почти полторы десятых, но по выходе из Rascasse все же отвоевал первую позицию за счет филигранного пилотажа на секторе третьем. 1.14,902, что на неуловимые 0,025 с быстрее райкконеновских 1.14,927 – именно эти секунды принесли лидеру чемпионата седьмую поул-позишн в его карьере.
Место во главе пелотона в княжестве зачастую является предвестником победы, и в прошедшее воскресенье данный жизнеутверждающий постулат был подтвержден вновь.
Разыграв на старте немудреную комбинацию (Баттон легко опередил всех, а не по годам проворный Баррикелло мастерски превзошел Кими в искусстве торможения перед погружением в Ste Devote), чуть погодя пилоты Brawn реализовали план глобального значения. Начав гонку на Super Soft (в отличие от конкурентов из Ferrari, использовавших шины более жесткого состава), и британец, и бразилец первые десять кругов шли в ритме 1.17-1.18, после чего их резина начала предсказуемо разрушаться. Темп лидирующего дуэта упал до 1.19-1.20, и тут-то и наступила кульминация.
Если времена Дженсона по мере опустошения топливного бака пришли к прежней отметке, то Рубенс порой не чурался и чудовищно медленных для этой фазы Гран-при 1.20,3. В наушниках ветерана, услужливо предоставившего в распоряжение партнера фору в дюжину секунд, то и дело звучал голос инженера Джока Клиа, призывавший старейшину «Формулы-1» беречь энергию для решающего рывка.
Она, надо сказать, понадобилась Баррикелло уже очень скоро. Поняв, что плотная опека второго пилота Brawn существенно уменьшает шансы Райкконена на победу, Ferrari в экстренном порядке зазвала финна на пит-лейн. Дозаправка чемпиона мира-2007 прошла как по нотам, но отыграть позицию относительно бразильца ему не удалось.
А все потому, что в очередной раз выдающимся стратегом явил себя Росс Браун. Осознав, что малейшее промедление может стоить Рубенсу потери места на пьедестале, он пригласил того в боксы всего круг спустя и тем самым не дал Кими отыграться. Райкконен еще не успел толком разогнаться на непрогретой резине, как вновь оказался под надежным прикрытием.
Что до наслаждавшегося предоставленной ему свободой Баттона, то британец навестил механиков чуть погодя и вернулся на трассу, имея солидный перевес в 16 секунд и чистую трассу перед собой. Учитывая, что в руках Дженсона по-прежнему был поражающий воображение образцовой надежностью BGP01, стало ясно: победа может уплыть от него только при каком-то уж совсем невероятном развитии событий. Они же просто шли своим чередом, позволив англичанину ближе к концу дистанции осязаемо сбросить темп.
Финишную черту премьер Brawn пересек накатом. Через семь секунд после него клетчатый флаг увидел Баррикелло, а там уже подоспели гонщики Ferrari.
Добывший первый подиум в сезоне как для Скудерии, так и персонально для себя Кими Райкконен, кстати говоря, был отчаянно недоволен третьей позицией, настаивая (и не без оснований), что мог бы побороться и за победу, не провали старт.
Итальянская конюшня и впрямь сделала в Монте-Карло заметный шаг вперед. Обновленная аэродинамика F60, прошедшая боевое крещение в Барселоне, в княжестве позволила идти с лидерами тысячная в тысячную не только в квалификации, но и в гонке. Так, Фелипе Масса даже оформил в собственность лучший круг (1.15,154), а тот же Кими все 260 с небольшим монакских километров следовал за пилотами Brawn словно тень.
И все же есть одно обстоятельство, которое пока заставляет относиться к несомненному прогрессу обладателей Кубка конструкторов, по меньшей мере, сдержанно. Дело в том, что в Монако с его низкими скоростями и многочисленными медленными поворотами совсем другой расход топлива. Не случайно ведь чуть ли не впервые в сезоне Райкконен и Масса остановились не раньше, а позже запланированного для них аналитиками окна. Если Скудерии удастся каким-то образом локализовать эту проблему, то она, пожалуй, станет основным соперником конюшни Росса Брауна. Если нет, то жизнь последней значительно облегчится.
А пока Brawn и его главный боец побеждают довольно легко. Совершенно символичный момент: добравшись до боксов и припарковав там BGP01, Баттон выбрался из машины…и малость осекся. В Монако, этом овеянном легендами месте, тройка призеров останавливается исключительно на прямой старт/финиш. Поняв, что непозволительно ошибся, Дженс, не снимая шлема, бросился к ожидавшим старта церемонии награждения бразильцу и финну – так, как будто и не было за его плечами изнурительной гонки.
Думается, в силах гонщиков Ferrari, чтобы подобных забегов 29-летнего англичанина стало меньше. Ну, или, чтобы победы давались ему чуть большим трудом.
http://www.eurosport.ru/formula-1/monaco-gp/2009/story_sto1951462.shtml
[449x359]