• Авторизация


Старая эра 11-05-2009 23:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вышел мой текст о пятом этапе сезона http://www.eurosport.ru/formula-1/spanish-gp/2009/story_sto1936313.shtml

«Гран-при Испании», который вот уже третий год подряд (с тех пор, как Берни Эккслтоун одним росчерком пера исключил из штатного расписания Имолу) открывает собой европейский календарь «Больших призов», на этот раз ждали даже больше обычного.
В Ferrari, к примеру, надеялись, что многочисленные новинки, смонтированные на F60, вернут Скудерии если не ее былую, великолепную, форму, то хотя бы надежду на скорое улучшение ситуации. Что касается уверенно лидирующего в обоих зачетах Brawn, то ожидания британской конюшни носили прямо противоположный характер. Так, Росс Браун при каждом удобном случае напоминал, что стартовые успехи вверенной ему команды не избавляют ее от необходимости жить аскетично - по средствам (полноценный контракт с потенциальным титульным спонсором Virgin пока находится лишь в стадии проекта), в то время как менее нуждающиеся конкуренты могут прогрессировать гораздо быстрее.
Пятничные и субботние свободные заезды в Монтмело, казалось бы, подтвердили честолюбивые планы одних и нарочитую осторожность других. Накануне квалификации Фелипе Масса показал очень приличные секунды (1.20,553), а совсем рядом с партнером расположился Кими Райкконен (1.20,635), что сулило обладателям Кубка Конструкторов хорошее продолжение уик-энда. Обновленная Ferrari была действительно невероятно быстра в режиме одного круга, да и чисто внешне существенно отличалась от своей предшественницы: боковые понтоны стали более закругленными, а главными решениями оказались модернизированное днище и двойной диффузор.
Что касается Brawn, то он столь же синхронно расположился непосредственно позади ферраристов, и это никого не удивило. Общеизвестно, что тренировки (а зачастую и квалификации) нужны Россу Брауну лишь в самом узком, чуть ли не энциклопедическом понимании данного слова: для того, чтобы как можно лучше подготовиться к трехсоткилометровой дистанции Гран-при. Именно поведение в гонке, кстати, и делает BGP01 самой совершенной машиной чемпионата. На длинных отрезках ключевое, первоочередное значение имеет управляемость болида, а также его способность эффективно препятствовать повышенному износу шин. И вот здесь-то Brawn по-прежнему вне конкуренции. В отдельно взятой квалификации противостоять британской конюшне может добрая половина пелотона (Red Bull, Toyota, даже Ferrari c McLaren при условии, что они на ходу), в воскресенье же все обстоит иначе.
Именно поэтому, к слову, радость Дженсона Баттона, завоевавшего в ушедшую субботу свой шестой поул в карьере, была столь бурной. Что до отца 29 летнего англичанина, Джона, наблюдавшего за подвигами отпрыска в компании его невесты, японской модели и манекенщицы Джессики Мичибаты, то он и вовсе чуть не сошел с ума от счастья. В порыве восторга глава клана Баттонов несколько раз сжал в объятиях Росса Брауна с такой силой, что за здоровье экс-стратега Benetton (мужчины крупного и статного) стало даже как-то боязно.
В воскресенье днем Дженсон, правда, слегка провалил старт, что с ним, практикующим мягкую, с минимумом агрессивных маневров езду случается, про между прочим, уже не впервой. Однако, как это часто бывает, даже в отрицательном событии есть свои скрытые плюсы. Уступив лидерство Рубенсу Баррикелло, британец смог отстоять преимущество позиции перед лицом гораздо более опасного Себастьяна Феттеля, который, вдобавок, оказался еще и за спиной блеснувшего реактивностью Фелипе Массы. Пока немец пробовал вырваться из-под опеки бразильца, пара пилотов Brawn уехала от дуэлянтов на 5-6 секунд (расстояние, почитаемое в современной «Формуле-1» за относительно безопасное), а дальше в дело вступили пит-стопы. Или, что будет вернее, их количество. У Рубенса, как и планировалось, дозаправок оказалось три, а вот тактика Баттона в последнюю секунду была переформатирована его инженером Эндрю Шовлином с 3-х визитов в боксы на два. При первом посещении пит-лейн ему залили полный бак, и на трассу он вернулся далеко позади Баррикелло, правда, с важной оговоркой: тому теперь нужно было навещать своих механиков на один раз больше.
В итоге Баттон все сделал гроссмейстерски. Дав своим шинам пройти дебютные 30 километров, когда резина под воздействием тяжелой машины гранулируется больше всего, он затем выдал настоящую пулеметную серию кругов. 1.23,607, 1.23,646, 1.23,368, 1.23,460, 1.23,890, 1.23,742, 1.23,436, 1.23,386, 1.23,394 – редкая стабильность времен и исключительно малая их амплитуда. Между тем, шедший впереди Баррикелло так и не смог выжать максимум дивидендов из своего полупустого бака. Он был быстрее партнера, но всего на несколько десятых, тогда как для реализации собственной тактики ему требовалось вести счет на секунды.
Сам Рубенс, впрочем, с негодованием отверг идею о том, что построение гонки с прицелом на три пит-стопа принадлежало именно ему. И, даже наоборот, обвинил в этом команду, пригрозив ей, что, если протекционизм Баттону немедленно не прекратится, он из нее тотчас же уйдет.
То, что тактика, взятая на вооружение Дженсоном, была явно предпочтительнее, еще нагляднее продемонстрировал Марк Уэббер. Осязаемо уступая в чистой скорости Феттелю все выходные, австралиец, тем не менее, весьма убедительно переиграл своего молодого коллегу в том, что напрямую относится к остроте мысли. Пока скованный Массой Себ раздумывал, как ему будет удобнее вырваться из сооруженного бразильцем прокрустова ложа, Марк планомерно накручивал круги – по 1.23,5 каждый. В конце концов, кругов этих набралось вполне достаточно, чтобы на пьедестал поднялся как раз второй (по всем формальным признакам) пилот Red Bull.
Если для конюшни, чье имя пропагандирует всемирно известный горячительный напиток, Гран-при в Барселоне закончился довольно плодотворно, то Ferrari гонка на трассе «Каталунья» принесла очередную драму. Для начала, еще в субботу, из борьбы фактически выпал Кими Райкконен, пострадавший от удивительной беспечности теоретиков Скудерии, решивших, что так называемого установочного времени финна хватит для попадания во второй сегмент. Беспечности удивительной, но никак не беспримерной, поскольку в текущем сезоне она у подопечных Стефано Доменикали отнюдь не в диковинку.
Возвращаясь же к Фелипе Массе, стоит заметить, что подлинный хаос, царящий нынче на капитанском мостике прославленной команды, затронул и его. Вице-чемпион мира выглядел в гонке просто геройски и две трети дистанции удерживал позади себя явно более быстрого Феттеля, пока стратеги итальянской конюшни не ошиблись вновь. Не рассчитав расход топлива, они продержали бразильца на последней дозаправке слишком мало времени. Как следствие, отчаянно пробовавший сэкономить горючее Фелипе с каждым километром ехал все медленнее и медленнее, последовательно выпустив вперед сразу троих соперников.
Революции, на которую так надеялись в Ferrari, в Барселоне и вправду не вышло. Как не вышло и провозглашения новой эры, а Brawn – несомненный и всеобъемлющий лидер 60-го чемпионата мира – по-прежнему несокрушим.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Lord_Feanoro 12-05-2009-10:29 удалить
за Массу очень обидно, а на Рубенса вообще было больно смотреть после гонки, зато приятно что их разговор с Дженсоном показали, это редкость
Cometas 14-05-2009-10:52 удалить
чтоли билеты сдать на ГП в Абу Даби, даже смотреть на это не хочется.
С концовкой прошлого чемпионата совсем другео ожидалось в плане борьбы.
А теперь ещё эти новые правила и раздел Формулы на два лагеря :бюджетников и нет.

Интересно, кто так рьяно решил угробить "королевские гонки"?
Daniel_S 14-05-2009-23:56 удалить
Cometas,
Исходное сообщение Cometas
чтоли билеты сдать на ГП в Абу Даби, даже смотреть на это не хочется.
С концовкой прошлого чемпионата совсем другео ожидалось в плане борьбы.
А теперь ещё эти новые правила и раздел Формулы на два лагеря :бюджетников и нет.

Интересно, кто так рьяно решил угробить "королевские гонки"?


Да, такой момент, безусловно, есть. Скажу больше: вот уже второй год Формула-1 все дальше отходит от своего привычного облика, обретая некий совершенно размытый вид. Мне это тоже активно не нравится.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Старая эра | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»