Вчера занесло меня на международный фестиваль музыки Вeatles, посвященный юбилею beatles.ru. Кайф получил сумасшедший. Вообще есть огромное удовольствие, когда люди поют знакомые всем и любимые песни. А уж когда это делают со сцены и близко к оригиналу, то удовольствие тройное, если не четверное.
Особо хочется сказать о публике. Сразу бросилась в глаза ее необычность для клубных концертов. Во-первых, только умные интеллектуальные лица. Во-вторых, чрезвычайная возрастная неоднородность аудитории. Большую часть составляли два типа. Первый тип - молодежь, студенты примерно курсов 1-3, пришедшие парочками или большими компаниями. Второй - люди в возрасте 40-55 лет, в подавляющем большинстве своем парами, пришедшие вспомнить, как оно было. И это у них весьма получалось: рядом со мной седой дядька, похожий внешне на Сергея Бунтмана, лихо отплясывал под рок-н-роллы. Встречались и смеси этих типов, например, после концерта к метро шли отец с дочкой и живо обсуждали увиденное. Теперь собственно о музыке.
Открыли концерт дуэт Double Fantasy из Белоруссии. Два дядьки, участника Песняров, вышли с акустиками, сели на стулья и сыграли инструменталы битловских песен. Слушал я только половину их сета, т.к. пошел встречать коллегу ilvitа, но первая часть оставили весьма приятные впечатления.
После них последовал тройной сет групп Beatween, Heartbeat и Kееp Вrothers. Разница между ними следующая: сначала была известная в соответствующих кругах группа Beatween, которая в прошлом году прекратила активную деятельность, а ее участники организовали другие коллективы.
На фестивале Beatween пели исключительно песни гамбургского периода и зажгли публику прилично. Все же в битлах 1960-1963 гг есть огромное очарование.
Heartbeat пели уже больше поздних битлов и сольного Пола. Сделали все здорово. Почувствовал на собственном примере. Вот не люблю я Live And Let Die, а живьем пошло на «ура». А Kееp Вrothers опять вернулись к рок-н-роллам начал 60-тых.
После них на сцене появился Алексей Кузнецов с музыкантами и стал играть джаз. Пока просто играл, было здорово. Но как только на сцене появился некто Павел Козлов и стал петь джазовые обработки битловских песен, то стало совсем плохо. Лучше бы ограничились инструменталами.
Puttin on The Beatles Styles оставили неоднозначное впечатление. С одной стороны, играть Битлз на баянах креативно и здорово, с другой действительно интересно у них получились лишь 2 песни. К счастью, я обе заснял.
А вот группа в белых рубашках, названия которой я не запомнил, в полной мере выполнили задачу разогрева перед хэдлайнерами. Пели только классику, народ массово и активно пустился в пляс. A когда вся наша толпа грохнула "yeah, yeah, yeah" на She Loves You, то даже заглушила самих музыкантов. И в этом тоже было нечто битловское.
Фактически тут же можно было выпускать Pete Best Band. Но был еще Федор Чистяков, который вышел, спел 3 песни и удалился. Спел неплохо, но его слушали мало, т.к. вечер уже переходил в ночь, а дождаться Беста все же очень хотелось.
И вот в 15 минут одиннадцатого на сцене появился Пит Бест. "Пятый битл", конечно, не человек-легенда, но человек, на котором лежит столь значимый отблеск легенды, что зал сразу сошел с ума. Люди ломанулись к сцене, в воздухе заколыхались фотоаппараты, видеокамеры, телефоны и просто руки. Группа, кстати, не подвела ожиданий: начали с Rock'n'roll Music, и дальше держали зал просто великолепно. А You Really Got a Hold on Me пробудили у окружающих прямо-таки бурю романтики.
Резюмируя: в целом концерт прошел хорошо, но с порядком выступления организаторы немного промахнулись. В итоге наиболее удались начало и конец, а середина серьезно провисла. Потом как-нибудь выложу еще немного видео.