• Авторизация


Просто идите своим путём 19-09-2007 13:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.

http://pritchi.castle.by/ras-2-7.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
_Salvadora_ 19-09-2007-13:34 удалить
Мудро, мне понравилось. Но порой куда деть свои эмоции (((
Исходное сообщение _Salvadora_
Мудро, мне понравилось. Но порой куда деть свои эмоции (((

Отвечу другой притчей

"Забирайте свое себе

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: "Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". Теперь я спрашиваю вас: "Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?"

Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите. "

http://pritchi.castle.by/ras-2-4.html
А вообще насчет негативных эмоций сложный вопрос...мое мнение на этот вопрос следующее: я не знаю, как будет лучше, терпеть и, следовательно, копить их - плохо, возможно кто то будет советовать выплескивать их каким либо способом. Но может если не обращать на них внимания, то они и не будут накапливаться? Только надо по-настоящему не обращать на них внимания, а не делать вид, что не обратил, а на самом деле отложил в дальний уголок души, где они копятся. Каждый пусть решает сам, как поступать.
"Этот гнев - не ты

Ученик Мастера Банкея спросил его: — У меня случаются приступы гнева, я хочу от него освободиться, но не могу. Что мне делать?

Банкей не сказал ни слова, просто заглянул глубоко в его глаза, тот даже вспотел неожиданно. Ему хотелось нарушить молчание, но он не осмелился. Наконец, Банкей улыбнулся и сказал:

— Странно! Я искал и искал, но не смог найти гнева внутри тебя. Покажи мне хоть немного гнева, здесь и сейчас.

Ученик сказал:

— Он не всегда здесь. Он проявляется внезапно. Как я могу показать его сейчас?

Банкей снова улыбнулся и сказал:

- Тогда это не твоя истинная природа, которая остается с тобой всегда; и если бы твой гнев был частью тебя, ты бы смог показать его мне. Когда ты родился, его с тобой не было. Когда ты умрешь, его с тобой не будет. Этот гнев —не ты. Где-то тут есть ошибка. Уходи и подумай. Ищи! Медитируй! "

http://www.my.atma.ru/?id=442
_Salvadora_ 19-09-2007-14:05 удалить
Обычно негативные эмоции трудно контролировать. Я думаю надо смотреть в корень, чтобы они просто не появлялись, тогда и контролировать ничего не придется.
_Salvadora_ 19-09-2007-14:07 удалить
Последнюю притчу читала когда-то )
Исходное сообщение _Salvadora_
Обычно негативные эмоции трудно контролировать. Я думаю надо смотреть в корень, чтобы они просто не появлялись, тогда и контролировать ничего не придется.

Зачем их контролировать? Бороться с негативными эмоциями - не выход. Надо просто не замечать их. Тогда не надо будет контролировать то, чего нету
_Salvadora_ 19-09-2007-14:18 удалить
Вычитала 7 способов воздействия на своё эмоциональное состояние:

http://www.liveinternet.ru/users/_salvadora_/post51056564/
_Salvadora_ 19-09-2007-14:52 удалить
Исходное сообщение Волшебный_Странник
Исходное сообщение _Salvadora_
Обычно негативные эмоции трудно контролировать. Я думаю надо смотреть в корень, чтобы они просто не появлялись, тогда и контролировать ничего не придется.

Зачем их контролировать? Бороться с негативными эмоциями - не выход. Надо просто не замечать их. Тогда не надо будет контролировать то, чего нету
А где я говорю что их НАДО контролировать? Ты помоему мои слова повторил, только по другому. ))
Patana 19-09-2007-16:29 удалить
Хм... "просто не замечать" негативные эмоции - это очень сложно. Такое ощущение, что идешь против собственной природы. Нет, конечно, есть такие моменты, когда мне совершенно всё равно, кто там что орет мне под ухо. Но они скорее относятся к разряду "не слишком важных". А вот если задевают самое сокровенное, то тут уже хочется от души испытать все негативные эмоции. Чувствами жив человек.
Исходное сообщение Patana
Хм... "просто не замечать" негативные эмоции - это очень сложно. Такое ощущение, что идешь против собственной природы. Нет, конечно, есть такие моменты, когда мне совершенно всё равно, кто там что орет мне под ухо. Но они скорее относятся к разряду "не слишком важных". А вот если задевают самое сокровенное, то тут уже хочется от души испытать все негативные эмоции. Чувствами жив человек.

Ты думаешь человеку нужны негативные эмоции? Если ты хочешь - ты можешь испытывать только положительные эмоции, а негативные игнорировать. Ведь ты от этого будешь счастливей, разве нет?
Человеком с эмоциями легко управлять, но если они ему нравятся, то почему бы не заплатить за эмоции свободой? Но все таки мы, люди, делим все на добро и зло. Так почему бы не создать свою жизнь, где только положительные эмоции?

Что касается быть человеком...хочешь быть обычным человеком с его положительными и отрицательными качествами? - будь им, это твое право...но ведь ты можешь быть кем то другим...стать лучше и свободней. По-крайней мере, свободней от негатива


"Будда

В Токио, в эpу Мейдзи, жили два известных учителя, pазличных по хаpактеpу. Один из них, Унто, учитель из школы Сингон, тщательно соблюдал все заповеди Будды. Он никогда не пил возбуждающих напитков и не ел после 11-ти часов утpа. Дpугой учитель, Тандзан, пpофессоp философии импеpатоpского унивеpситета, никогда не соблюдал заповедей. Он ел, когда хотел, спал, когда хотел, даже днем.
Однажды Унто навестил Тандзана, котоpый в это вpемя пил вино, даже к капле котоpого не должен был пpикасаться язык буддистов.
"Пpиветствую тебя, бpат, - сказал ему Тандзан. - Hе хочешь ли выпить ?"
"Я никогда не пью", - важно сказал Унто.
"Кто не пьет, тот даже не человек", - сказал Тандзан.
"Hеужели ты считаешь меня нечеловеком только потому, что я не пью отpавы ? - воскликнул Унто в гневе. - Если я не человек, то кто же я ?"
"Будда", ответил Тандзан."
http://pritchi.castle.by/ras-3-13.html
Patana 19-09-2007-18:56 удалить
Я помню эту притчу:))Забавная и поучительная.
А вообще, опять же всё относительно. Если я стану "негативить" от каждого утреннего проезда в автобусе, или от того, что кто-то сказал про меня гадость, то очень скоро "сгорю" от собственных эмоций.
Но вот представим ситуацию: перед глазами происходит несправедливость - к примеру, бьют человека. Не думаю, что при этом возникнут какие-то положительные чувства. Испытав негатив в этом случае, я смогу что-то предпринять. Эмоции помогают мне решить, "хорошо это или плохо". Если же мне будет всё равно, то я пройду мимо.
Что касается свободы, то человек - раб своего тела, своих циклических физиологических процессов, гормонов, своих низменных желаний, своих фантазий... В общем, о смысле свободы многие умные люди рассуждали, и с разных точек зрения. Для меня лично всегда существовали противоречия. С одной стороны в моей голове засел стереотип, что "любые чувства - это проявление слабости воли". С другой стороны не испытывать их смерти подобно, какими бы негативными или положительными они ни были. Это словно жить наполовину. И, по моему мнению, человека, познавшего полный объем эмоций за свою жизнь и тем самым получившего колоссальный опыт, «обычным» назвать нельзя.
А вот создать жизнь, где были бы только положительные эмоции, неплохо.:) Только уж очень похоже на утопию. Слишком много факторов должно сойтись в правильную линию. Хотя… Нет ничего невозможного:)
Исходное сообщение _Salvadora_ А где я говорю что их НАДО контролировать? Ты помоему мои слова повторил, только по другому. ))

Похоже на то :)
Исходное сообщение Patana

Но вот представим ситуацию: перед глазами происходит несправедливость - к примеру, бьют человека. Не думаю, что при этом возникнут какие-то положительные чувства. Испытав негатив в этом случае, я смогу что-то предпринять. Эмоции помогают мне решить, "хорошо это или плохо". Если же мне будет всё равно, то я пройду мимо.

Негатив не от тебя исходит, другое дело, когда ты сама начинаешь излучать его.
Когда на тебя кто-то кричит и ты начинаешь кричать в ответ, то ты опускаешься до уровня оппонента. Твоя свобода действий резко ограничивается. Ты замкнута только на своей злости и не можешь контролировать ее. Ты подчинена злости и порой твои действия легко предсказуемы. Злым человеком легче управлять, потому что у него нет свободы мысли, достаточно управлять потоком негатива, направленного на него и, следовательно, исходящего от него тоже, и он будет делать то, что тебе выгодно.
Особенно это видно на примерах толпы людей, разъяренных фанатиков чего либо. Зная, чем их можно разозлить, можно это сделать так, чтобы их ответная агрессия была направлена в нужное русло. При этом они не будут отдавать себе полный отчет в том, что они делают.
Помочь человеку в драке не ведет к негативу со стороны помогающего. И если он не будет, как бешеный бык кидаться на противника и уподобляться ему, а вместо этого будет просто защищать свои интересы и интересы того человека, которого он защищает и сохранять хладнокровие в бою, то это будет правильно, я считаю.
_Salvadora_ 20-09-2007-08:15 удалить
Исходное сообщение Волшебный_Странник
Исходное сообщение _Salvadora_ А где я говорю что их НАДО контролировать? Ты помоему мои слова повторил, только по другому. ))

Похоже на то :)

:)
_Salvadora_ 20-09-2007-08:26 удалить
Вообще проявление негативных эмоций считаю - слабостью человека. Когда мы позволяем охватить нас эмоциями : паники, злости, ненависти и т.д. тогда мы уже не можем ничего зделать, либо они вырываются наружу и мы потом желеем о них, а если нет, то чувствуем себя плохо, либо здерживаем, не давая им выйти и делаем хуже только себе. Рано или поздно какая-то мелоч станет последней каплей и они вырвуться наружу и мы опять же будем желеть. Наверное надо научиться просто изначально не поддаваться их появлению в нас. Patana думаю об этом говорит Волшебный_Странник.
_Salvadora_ 20-09-2007-08:33 удалить
Вот что пишет по этому поводу Рампа:
"Сильные эмоции вызывают полное изменение химических процессов в теле. Неуверенность и печаль могут изменить полностью взгляд на вещи, и человек начинает видеть все в «черном цвете», он становится невыносимым, и люди избегают общения с ним. Когда мы говорим о цвете настроения, то подразумевается полное изменение химических реакций в тон тому настроению, в котором он видит окружающий мир. Мы также знаем, что влюбленные видят мир через «розовые очки», в то время как люди, которые подавлены и угнетены, или переутомлены, все видят в темных красках.
Если мы хотим добиться прогресса, мы должны культивировать спокойствие, хладнокровие; мы должны достигнуть такого баланса эмоций, чтобы никогда не быть сильно возбужденными или подавленными. Мы должны быть убеждены, что волны, испускаемые мозгом, не имеют ни слишком высоких пиков, ни слишком глубоких провалов.
Человеческий организм рассчитан для действия определенным образом. Все порывы и начинания, появляющиеся в этом так называемом «цивилизованном» мире, безусловно вредны. Подтверждение этому — множество людей, подверженных нервным заболеваниям, гастритам, язвенным болезням или сердечным приступам.
Истерия представляет серьезное препятствие в освоении оккультных знаний. Если человек предается унынию и порокам, в нем вырабатываются неравномерные колебания биотоков мозга в большом количестве. Такой человек, несомненно, удерживает себя от возможности совершать астральные путешествия, от достижения телепатии и других метафизических феноменов. Мы должны иметь ровный характер, прийти к внутреннему равновесию, прежде чем заняться оккультными науками. ..."
Исходное сообщение _Salvadora_ Если человек предается унынию и порокам, в нем вырабатываются неравномерные колебания биотоков мозга в большом количестве. Такой человек, несомненно, удерживает себя от возможности совершать астральные путешествия, от достижения телепатии и других метафизических феноменов. Мы должны иметь ровный характер, прийти к внутреннему равновесию, прежде чем заняться оккультными науками. ..."

Думаю никто и не захочет выходить в астрал, когда он подавлен, просто желания не будет.
Или что автор имел ввиду? Что в астрал сложно выходить именно когда подавлен или вообще, если в жизни присутствует подавленность? Думаю в моменты когда человек забывает о своей депрессии и думает только об астрале и о хорошем, то биотоки нормализуются.
_Salvadora_ 20-09-2007-09:21 удалить
Волшебный_Странник, я думаю тут идет речь о временном... но при этом он говорит вот еще что:

"Берегите ум от любых огорчений. Если вы почувствуете, что начинаете раздражаться или мирские заботы овладевают вами, то сделайте ряд глубоких вдохов. Думайте о том, что это вас уже беспокоило сотни лет и будет беспокоить еще сотни лет. Если же это не очень расстраивало вас раньше, так почему вы должны расстраиваться сейчас? Умение держать себя в руках важно для вашего здоровья, как физического, так и ментального, поэтому мы вам советуем при вспышке раздражения остановиться и спросить себя, почему у вас такой плохой характер? Почему вы такой мрачный, недобрый? Почему вы отравляете жизнь других, близких вам людей? Запомните хорошенько, если вы мрачны, раздражительны, несчастны и проявляете отрицательные эмоции, вы вредите и наносите травмы только себе, другие люди, возможно, ощутят легкое беспокойство, но вы просто отравите себя, так же как если бы вы выпили яд—мышьяк или цианистый калий! Может быть, некоторые люди рядом с вами встречались с большими трудностями и должны были решать более сложные задачи, чем вы, но они никак не показывали свое состояние. Если же вы демонстрируете свое раздражение, напряжение, расстройство — это говорит о том, что у вас еще не выработался правильный, нужный характер. Это доказывает, что вы еще не достигли духовного и ментального развития, как того достигли другие.
Мы находимся на Земле, чтобы учиться, и нормальному человеку дается огромное задание. Мы можем почувствовать, что мы преследуемы, принесены в жертву, над нами навис враждебный рок, но если мы внимательно проанализируем события, то обнаружим, что все это можно перенести, не теряя спокойствия, и нам только кажется, что нам очень тяжело."
Я думаю это интересные и нужные мысли. ИМХО.
Patana 20-09-2007-19:12 удалить
Волшебный_Странник, Согласна, что злым человеком легче управлять. Сама не раз наблюдала разъяренных людей, которые безуспешно бились о мою непроницаемую физиономию. Фанатиков терпеть не могу. Это весьма ограниченные люди.
Если брать ситуацию драки, то я, конечно, вряд ли смогла бы помочь физически, если число нападающих превышало бы число оборонявшихся.:) Скорее, это были бы «административные меры». А хладнокровие в бою – залог победы, это точно.
_Salvadora_, Примерно так. Но говорила я всё же немного о другом. Ненависть, злость, паника – безусловно разрушающие эмоции. А как тогда быть с чувством возмущения, к примеру? Что делать с грустью и печалью? Быть «хладнокровным и спокойным» очень скучно. Без этого невозможно творить. Как смог бы Моцарт, Шопен, Репин, Айвазовский, Суриков, Пушкин, Блок, Ахматова, Цветаева, Лермонтов и многие другие создать свои бессмертные произведения, если бы они были спокойны и хладнокровны? Любые чувства – источник творчества для тех, кто верен музам. Возможно, сильнее эмоции и не позволяют выйти в астрал, но в жизни без них было бы слишком серо и однообразно.
Я стараюсь не замечать мелочи. Из-за мелочей расстраиваться бесполезно и к тому же весьма вредно для здоровья. Конечно, не всегда получается. Контролировать эмоции и быть спокойным при других людях важно, но нужно оставаться честным с самим собой, отвечать перед собой за свои чувства.
Patana, все-таки мы отошли от темы :)
Нужно определить свою цель и идти к ней. А все что отвлекает и несет негатив - пропускать мимо не обращая внимания. Думаю такая мысль и содержится в первом сообщении в притче :)
В остальном с тобой согласен, хотя со своими тонкостями :)
Patana 20-09-2007-20:18 удалить
Волшебный_Странник, Кхм... да, занесло от темы:) Я такие беседы называю "непринужденным разговором". Он льется в разные русла, возникает куча мыслей, которые хочется высказать. А потом глядишь, и уже не помнишь, с чего всё началось.:)
_Salvadora_ 21-09-2007-08:06 удалить
:) Да, от темы отошли. Но все же хочу добавить, что без грусти я все же немогу. Иногда мне просто хочется погрустить где-нибудь в уединенном месте (берег Иртыша, лес и т.д.)...

И все же каждый идет своим путем....
Patana 22-09-2007-11:57 удалить
Иногда мне кажется, что жизнь на то и дана, чтобы попробовать разные пути.) Ну, конечно, не кидаясь в крайности при этом.:))
А если путь всё же не твой, то самое главное вовремя это понять. "Упасть" можно всегда, а вот "подняться" не каждый может.
_Salvadora_ 24-09-2007-07:15 удалить
Мне кажется сама природа человека такова, что он больше учиться на своих ошибках. Даже читая мудрости, он может понимать их и соглашаться с ними, но в своей жизни не реализовывать.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Просто идите своим путём | Шепот_Тишины - Шептание тишины... | Лента друзей Шепот_Тишины / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»