Et-cetera
19-07-2007 02:02
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вот, что написано об этом спектакле на сайте театра...
«Подавлять и возбуждать» — это метод лечения, которому до сих пор следуют психиатры старой школы. А еще это формула, по которой актер живет, играет, строит свои отношения с партнерами на сцене и в жизни. И где правда, а где вымысел, где сцена, а где жизнь, где любовь, а где ненависть — кто знает? Не знает даже он сам — Homo Ludens, человек играющий. Играющий всегда и везде, только в игре ощущающий свое подлинное естество.
Игра — свойство театра, но не только. Мы все проигрываем свои жизненные сюжеты, делая это в меру отпущенного нам сверху артистизма. Но есть люди особенные, которым дано прожить сотни сюжетов. О них, людях театра, и об их страстях и сделан спектакль «Подавлять и возбуждать».
Пьеса «Подавлять и возбуждать» была написана специально для театра “Et cetera”, для Александра Калягина, который и сыграет главную роль.
А теперь мои небольшие заметки зрителя:
Этот принцип я прекрасно ощутил на себе, по этой причине, наверно, во время этого спектакля я пару раз чуть не заплакал. Краски... Вот что нужно настоящему актеру, а где их взять? Где!? С детства я искал их повсюду. Иногда находил, и всегда я старался быть не одним а несколькими людьми в разных местах, для каждого места свой человек. Каким я окажусь в следующий раз я не знал... И вот теперь, даже я - начинающий плохо определяю то, кто я на самом деле... А каково великим??? Об этом и спектакль. Смысл вечном противостоянии актера с соперниками и с окружающим его миром. Где то актер встречает ненависть, гдето любовь, но очень сложно понять кого любят и ненавидят на самом деле: тебя или тебя из твоих миров, которые сами-собой создаются вокруг во вселенной искусства.
Человек играющий, не человек разумный, это отдельное существо, которое мыслит совсем иначе. Иногда человек играющий способен сотворить что-то материальное, а иногда нет. Но ели сравнить игру актера с игрой ребенка, то открывается нечто новое, что-то необъяснимое, о чем редко задумываются теоретики театра. Игра ребенка не принуждена и размах его "ролей" ничем неограничен. Актер не всегда сам осознает где он, а где его искусство, он растворяется в нем, одновременно пронося себя через него. Редко этот путь проходит без потерь.
P.S. Спектаклем "Подавлять и возбуждать" 12 сентября начнется новый 15 сезон театра "Et cetera".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote