Эти слова в полной мере можно отнести и к би-боингу, поскольку за свою более чем тридцатилетнюю историю он успел превратиться не просто в стиль танца, а в философию определенного рода, в стиль жизни для многих людей во всем мире. К сожалению, однозначного взгляда на историю би-боинга не существует, поскольку в тех местах, где он зарождался, историков и летописцев не существовало - только бесшабашные парни, которые были не прочь очистить чьи-нибудь карманы. Но если собрать все более-менее достоверные данные и систематизировать их, то можно получить довольно стройную картину возникновения этого танца, максимально приближенную к реальности.
Такая форма самовыражения, как би-боинг, возможно, берет свое название от африканского слова "Boioing", которое означает «танцевать, прыгать». Это слово использовалось в районе Bronx River (NYC) для описания пружинистого стиля брейкинга, который танцевали би-бои. Также им обозначали прыгающие движения шарика на лыжных шапочках, в которых они танцевали.
Буква "B" в слове B-Girl/B-Boy - это первая буква слова Break (то есть Break-girl/Break-boy), поскольку би-бои начинали свои заходы на пол во время сбивок в музыкальных композициях и таким образом как бы указывали на эти сбивки в записях: break to the breaks. Некоторые также интерпретируют B как первую букву слова Boogie или Bronx.
Би-боинг, также известный как брейкинг или брейк-данс (последний термин был создан СМИ), не следует путать с поппингом (Электрик Бугалу) и локингом, потому что эти стили танца имеют свои собственные термины, историю и своих пионеров.
Брейкинг, в начале своего развития также известный как rocking, был отражением афроамериканской и латиноамериканской (пуэрториканской) культуры, принесенной эмигрантами, и возник в Нью-Йорке в конце 60-х, начале 70-х годов прошлого столетия.
Брейк - это также особое место в музыкальной записи, где ритм, задаваемый ударными, является наиболее агрессивным и тяжелым. Танцоры реагировали на эти моменты в записях своими самыми впечатляющими движениями. DJ Kool Herc считается первым, кто начал продлевать эти самые брейки, используя два проигрывателя виниловых дисков. Он продлевал эти моменты с помощью двух копий одной записи, наслаивая одну на другую, и, таким образом, танцоры могли дольше наслаждаться этими моментами в композиции.
На ранних стадиях этот танец танцевали в вертикальном положении, то есть стоя. Эта форма танца известна как «топрок». Структура и форма топрока была взята из бруклинского апрока и других видов танца, таких как tap dance, lindy hop aka jitterbug, salsa, а также различных африканских, индейских, кубинских танцев. Также большое влияние оказал чарльстонский степ или "Charlie Rock". Другим вдохновителем этого танца, оказавшим на него значительное влияние, был Джеймс Браун с его хитами "Popcorn" (1969) и "Get on the Good Foot" (1972). Вдохновленные его энергетикой и практически акробатическими движениями на сцене, люди стали танцевать так называемый "Good Foot".
К этому времени баттл уже являлся неотъемлемой частью апрока, его традицией, и оттуда он был позаимствован и в брейкинг, а вместе с ним вошел в состав новообразованной субкультуры под названием хип-хоп. Биться с помощью креативности, а не оружия - вот в чем была основная идея баттла. В танце стало появляться все больше движений, которые танцоры придумывали для имитации драки - удары, уклоны, прыжки и другие боевые движения. Как результат - вскоре танцоры апрокинга начали переносить свой репертуар на пол с помощью «футворка» ("floor rocking") и фризов.
На появление футворка оказали влияние разные видеоматериалы и фильмы ранних 70-х, танцы народов мира, в том числе и русские народные, как это ни странно. Эти новые движения не заменили топрок, а лишь дополнили его, стали ключевым моментом танца. Переход из верхнего положения в танце (апрока) в нижнее (футворк) назвали "godown" или "drop". Чем более гладким был этот переход, тем выше он ценился среди би-боев. Дальше.....