История тернтейблизма (турнтаблизма) или использования проигрывателя в качестве музыкального инструмента начинается ещё в далеких 1940-50-х годах. Уже тогда "musique concrète" и другие композиторы экспериментального жанра, такие как John Cage и Pierre Schaeffer, использовали вертушки как инструмент, подобно современным продюсерам и ди-джеям, пробуя и создавая музыку, которая была полностью произведена с помощью вертушек и пластинок. Еще ранее, в 1930 году, Edgard Varèse экспериментировал с вертушками, но, к сожалению, так и не записал ни одной работы с их использованием. Эта старая школа мысли и практики не совсем прямо связана с текущим определением тернтейблизма, но всё-таки она оказала влияние на таких более современных экспериментальных звуковых художников, как Christian Marclay, Otomo Yoshihide, Philip Jeck и Janek Schaefer. Эти музыканты - прямые последователи тех самых первооткрывателей из далеких 1940-х и их часто относят к числу пионеров тернтейблизмa. Читать дальше!