• Авторизация


Повелитель бури: за что Оскар? 11-05-2010 09:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот этого-то я так и не понял. Нет, фильм, безусловно, хороший, можно сказать - отличный и заслуживает  всяческого одобрения. Очень ярко, натуралистично, убедительно показаны военные будни. Интересны три центральных персонажа, каждый из которых представляет своего рода стратегию поведения на войне. Для одного война - это кошмар, от которого, кажется, нет спасения. Для другого - тяжёлая работа, которую надо выполнить поскорее и как можно осторожнее. Для третьего война - это жизнь. Поэтому, как всякий нормальный человек, он хочет вкусить этой жизни сполна - с погонями, засадами, геройством и т.п. А, оказавшись на ридной американщине, теряется в супермаркете, не понимая, как можно жить в этом безумном мире, где ты стоишь перед бесконечной полкой с туалетной бумагой (или что там у него было - не помню) и надо взять только одну упаковку (жена поручила), а ты не знаешь, какую именно и - самое главное - всё это не имеет никакого значения. Потому что бери любую - в принципе сойдёт. Для человека, который ещё вчера знал, что перепутать красный проводок с синим означает превратиться в горстку пепла - это серьёзное испытание, почти непреодолимое.

Всё это здорово, только одно остаётся непонятным - Оскар-то за что? Про то, как война ломает и коверкает человека написано столько книг и снято столько фильмов, что из них можно составить обширнейшую энциклопедию. И в большинстве из них, как сказал бы товарищ Ремарк, "без перемен". На мой взгляд, "Повелитель бури" отлично вписался в общую канву - но не более того.

Я понимаю за что дали Оскар "Миллионеру из трущоб". Действительно уникальный пример того, как можно соединить несоединимое, связать Восток и Запад, которые, как уверял Киплинг, не могут сойтись никогда. Уж видал я индийские фильмы (кто в 1980-е миновал "Танцор диско" и "Танцуй, танцуй"?), западных и отечественных посмотрел немало, но такого не помню. Фактически перед нами восточная сказка в переложении для западного зрителя. Два главных героя - братья-бродяги - выбирают каждый свою дорогу. Один идёт путём сердца (восток), другой путём разума (запад). В итоге первый отвечает безошибочно на вопросы викторины, хотя нигде и никогда не учился, точнее делал это не по учебникам (через разум), а через саму жизнь, сердцем. И стал миллионером. Второй, казалось бы, следовал логике - приспосабливался к реальности и шёл к своей цели прямым путём. А в итоге буквально утонул в куче денег. Какой путь в итоге предпочитетельнее - загадка для самых маленьких. Ну, можно, конечно, продолжить расшифровку образов, сравнив главную героиню с самой Индией, которая с пути сердца уходит на путь разума, но затем, настрадавшаяся и израненная, возвращается на прежний путь. Однако тут я рискую уподобиться прекрасным филологиням, которые в каждой запятой видят вечность, а в каждой кляксе - внутренний мир художника. В общем, довольно об этом.

В равной степени я понял бы, если б Оскар получил "Аватар". При всей шаблонности сценария и чахлости характеров, там есть масса интересных штучек. Я даже не про 3D, поскольку кино в стерео-очках смотрели ещё наши папы с мамами, да и вообще чего-то там уж сильно удивительного-то, чай не маленькие уже. Просто Кэмерон, как хитроумный трюкач, очень умело нажал на все кнопочки, которые должны сработать именно здесь и и сейчас. Спустя 20 лет этот фильм уже будет восприниматься совсем иначе, а 20 лет назад его бы, наверное, вообще не поняли. Честное слово, я только восхищался тем, насколько виртуозно он смешал все актуальные тенденции: тут тебе и экология, и Нью-Эйдж (связь всего живого и т.п.), и права меньшинств (этнических), да ещё главный герой - супермен-инвалид. Ну где вы такое раньше видели?! Этот шедевр политкорректности безусловно заслуживал поощрения.

А вот за что дали Оскара "Повелителю бури" я так и не понял. Может, понял бы со второго раза, да что-то пересматривать не хочется. Вроде бы и так всё ясно.

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
13-05-2010-20:46 удалить
А мне понравился. В отличии от "Миллионера из трущеб" ( да и АВАТАР - это тот же самый Тарас Бульба,). Да, вписался в общую канву хороших фильмов о противоречивости войны, - но много ли их на самом деле? Из последнего американского, что меня трогало, могу вспомнить "Спасти рядового Райна", "В долине Элла", "Падение черного ястреба". Наших подобных вообще не знаю, - Бондарчука не предлагать..Американцы в очередной раз на высоте, - Задорнова на них нет..
RGrey 13-05-2010-20:55 удалить
Наверно, я снова был слишком туманен и/или категоричен. Фильм мне тоже понравился и даже очень. Из перечисленного видел только "Падение чёрного ястреба" (недавно даже приобрел на ДВД, хотя уже дважды видел) и нечто подобное здесь действительно есть - сильные вещи про сильных людей в сложных ситуациях. Про Бондарчука-юного в этом жанре сказать не могу, но, судя по "островам", мягко говоря, слабоват юноша. Словом, я не говорю, что фильм плох. Просто, на мой взгляд, Оскар должны получать фильмы, которые говорят нечто принципиально новое или уже известное, но в новой форме. В общем, не искусствовед я, мне обзоров не писал. Что подумал - то сказал:)
14-05-2010-07:49 удалить
Посмотрите фильм " В долине Элла". Я случайно начал его смотреть, но "прилип" и был впечатлен фильмом, финалом. Потом уже, на следующий день, читал о его создании, о реальной истории на основе которой снят фильм. Таких историй много и в США, и у нас, - но вот они снимают такие фильмы, а мы... а мы их смотрим.
RGrey 14-05-2010-07:51 удалить
Хм, впервые слышу, но теперь обязательно поищу хорошее издание. А насчёт того, что смотрим "ненашенское" - так, может оно и к лучшему? Представьте себе, что бы сделал из битвы в Могадишо тот же дядя Федя? Очередную "федькину грамоту".


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Повелитель бури: за что Оскар? | RGrey - Тюменские хроники | Лента друзей RGrey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»