Это цитата сообщения 
О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщениеМодерн (часть 1)
  Модерн   
 Символизм 
Модернистические течения XX века
Фовизм
Кубизм
Футуризм 
ЧАСТЬ 1
 Михаил Врубель
Густав Климт
Анри Матисс
Амедео Модильяни
Анри де Тулуз-Лотрек  
ЧАСТЬ 2
Альфонс Муха
Пьер Пюви де Шаванн
Анри Руссо
Фердинанд Ходлер
Франц фон Штук    
   Модерн  -
(франц. moderne – новейший, современный), 
стиль в европейском и американском искусстве конца XIX в. – 1910-х гг.
Для живописи модерна характерны сочетание "ковровых" 
орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур 
и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей 
или тонко нюансированной монохромии. 
Динамикой и текучестью форм отличается скульптура модерна, 
виртуозной игрой хрупких линий и силуэтов – графика. 
Значительная часть художественных открытий и 
достижений модерна принадлежит искусству 20 в. 
В конце 19 в. с зарождающимся стилем были в той или иной мере связаны 
архитектор Антонио Гауди в Испании, бельгийский архитектор В. Орта, 
живописцы и графики А.де Тулуз-Лотрек, П. Гоген, 
художники группы "Наби" во Франции, Э. Мунк в Норвегии, 
О. Бёрдсли в Великобритании, Ф. Валлоттон в Швейцарии.
 Символизм     -
(франц. symbolisme, от греч. symbolon – знак, символ),
направление в художественной культуре Европы и США 
конца XIX – начала XX вв.
В символизме, эстетические принципы которого восходили к идеям романтизма, 
к философии А. Шопегауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, к творчеству композитора 
Р. Вагнера, универсальным инструментом познания тайн бытия и сознания 
полагался символ, порожденный поэтическим прозрением и выражающий эзотерический, 
скрытый от обыденного сознания смысл явлений. 
Не обладая собственной ярко выраженной стилистикой, 
символизм стал своего рода "идейным" движением, 
привлекавшим самых разных по манере мастеров. 
Воссоздание и толкование основных символических мотивов, таких как: 
"любовь", "смерть", "страдание", "ожидание" и т.п., с различных стилистических позиций 
воплощались в произведениях П. Пюви де Шаванна, Г. Моро, О. Редона во Франции,
 Ф. Ходлера и А. Бёклина в Швейцарии, Дж. Энсора и Ф. Ропса в Бельгии, 
Э. Мунка в Норвегии, М. Клингера и Ф. фон Штука в Германии; 
близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы "Наби" во Франции, 
графика О. Бёрдсли в Великобритании, работы многих мастеров стиля модерн.
 
 Модернистические течения 
XX века     -
Значительное распространение в первое десятилетие XXв. получил ряд направлений, 
связанных с отходом буржуазной культуры от реализма, с провозглашением независимости 
искусства от действительности, которая все более вызывала у многих художников страх и ненависть. 
Многочисленные калейдоскопически сменявшиеся течения объединяются понятиями «модернизм», 
«модернистические направления». Выступления художников-модернистов принимали форму 
анархического эстетического бунта против установившихся традиций и канонов искусства. 
Однако в действительности в их лихорадочных исканиях чаще преобладали 
ошеломляющие зрителя узкоформальные «открытия», приводившие к всевластию субъективного, 
случайного или отвлечённо-рационалистического начала. 
По существу, деятельность этих художников представляла собой уход от основного 
реалистического и гуманистического пути развития мирового искусства. 
В этом была суть дела, а не в том временном конфликте с буржуазным потребителем искусства, 
который некоторые представители прогрессивной интеллигенции принимали 
за проявление революционности. Однако творчество таких больших мастеров, как, например, 
Матисс , Пикассо, Марке и другие, по существу, выходило за пределы программы этих направлений, 
иногда, как в случае с Марке, порывало с модернизмом. Стремление найти связь с жизнью, 
решить большие социальные проблемы порождало в их творчестве мучительные противоречия. 
Элементы реализма то в скрытом, то в более явном виде пробивались в их искусстве 
сквозь различные деформирующие приемы передачи действительности.
 Фовизм.     -
Первым художественным течением в XXв., начавшим отход от принципов реализма, 
был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. 
Это слово неточно было переведено термином «дикие», который привился в нашей литературе). 
Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 г. против живописных методов 
и приемов импрессионизма, против ограниченности мещанских вкусов и натуралистического 
правдоподобия салопного искусства. Однако эти живописцы критиковали натурализм не с реалистических, 
а с формалистических позиций. Фовисты не имели общей эстетической программы, 
их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника 
на субъективное видение мира (исключение составляет Марке), уход от решения общественных проблем. 
Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, 
их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии. 
В группу входили различные по своему творческому лицу художники: 
исполненный вечной мечты о гармонии мира Матисс, последовательный реалист поэт природы Марке, 
ставший после распада группы холодным рационалистом Дерен, отличающиеся 
повышенно экспрессивным восприятием мира Вламинк, острой гротескностью и трагизмом образов Руо. 
Фовизм лишь краткое время объединял художников. Каждый из участников группы 
пошел собственным путем, изменив творческие принципы и приемы.
 
 Кубизм.      -
Следующим этапом в формировании формалистической живописи был кубизм, 
возникший почти одновременно с фовизмом. 
Он зародился в 1907 г. в Париже и был первым открыто формалистическим течением. 
Основоположники кубизма — Пабло Пикассо и Жорж Брак. Как уже упоминалось, художники-кубисты 
исходили из положения Сезанна о том, что в основе натуры лежат простые геометрические объемы — 
шар, цилиндр, конус, хотя сам Сезанн никогда не обнажал геометрической структуры предметов, 
лишь подразумевая ее при построении объемов. 
В картинах кубистов вещи разлагаются на составные части, на простейшие геометрические формы, 
образующие не предметы реальности, а произвольные схемы, «новую реальность», 
созданную «свободным воображением художника». Реальный мир с его многообразием форм 
поглощается геометрическими формами, удручающими тяжелой напряженностью, 
ритмическими диссонансами, острыми сдвигами плоскостей. Объемы изображаются с различных 
точек зрения и превращаются в механическую комбинацию отдельных частей. 
Действительность предстает в картине изломанной, распадающейся. 
Главными критериями оценки произведения провозглашались конструктивность, 
геометрическое совершенство, а не его идейное  эстетическое содержание. 
Отказ от передачи качественного своеобразия предметов реальной жизни 
привел художников к уходу в мир «чистых форм», где действует закон равновесия хаотических объемов, 
цветовых пятен и линейного ритма. Реальный мир обесцвечивается. 
Колористическое решение в ранний период кубизма ограничивалось условными, 
почти монохромными тонами — тяжело-коричневыми, серо-стальными, желто-зелеными, 
охристыми и белыми. 
В поисках так называемых «первоэлементов» вещей кубисты по существу отказывались от 
образа человека как объекта искусства вообще, от изучения его зримого облика, красоты его тела, 
как и от передачи чувств, идей и постижения общественного содержания жизни. 
Идеал «прекрасного человека», как и весь окружающий мир, разрушается из-за деформаций 
и дроблений форм. В кубизме нашло отражение антигуманистическое направление 
буржуазной культуры XXв. 
Влияние кубизма на дальнейшее развитие формалистической живописи было велико. 
  Футуризм.    -
Формой, откровенно далекой от реализма, был также возникший в 1909 г. 
футуризм (от слова «футурум» — «будущее»), существовавший до 1930-х гг., 
эволюционируя частично к абстракционизму. 
В футуризме искажение и деформация образа реального мира носили характер 
субъективного произвола. Группировка художников - футуристов, выступивших в 1910 г., 
провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном 
искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. 
Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. 
Они стремились передать в живописи внутреннюю динамику предмета и перенасыщенность 
сознания современного человека множеством теснящих друг друга впечатлений. 
Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), 
ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения 
зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации 
повторных этапов движения тел в пространстве. Футуристы предвещали крах современного искусства, 
видели новое не в социальном переустройстве жизни общества, а в торжестве современного техницизма,
 подавляющего человека. Наиболее яркое выражение футуризм нашел в Италии в творчестве 
У. Боччони, Д. Северини, Д. Балла, К. Карра - авторов беспокойно-хаотичных композиций.
 [показать]
  Михаил Врубель
 [показать]
  Михаил Врубель  -
Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel, 1856–1910),
русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. 
1."Демон"
1890
 [показать]
 [показать]
2."Портрет Забелы-Врубель" 1898
 [показать]
 [показать]
3."Портрет Саввы Мамонтова" 1897      
 [показать]
 [показать]
4."Снегурочка"
1900
 [показать]
 [показать]
5."Девочка на фоне ковра"
 [показать]
 [показать]
6."Гадалка"
1895
 [показать]
 [показать]
7."Испания"
1904
 [показать]
 [показать]
8."Жемчужина"
1904
 [показать]
 [показать]
9."Демон поверженный"
1902
 [показать]
 [показать]
10."Полет Фауста и Мефистофеля"
1902
 [показать]
 [показать]
11."Царевна-лебедь"
1900
 [показать]
 [показать]
12."Шестикрылый серафим"
(Азраил) 1904
 [показать]
 [показать]
13."Пан"
1899
 [показать]
 [показать]
14."Тени лагун"
1905
 [показать]
 [показать] 
**************************** 
 [показать]
  Густав Климт
 [показать]
  Густав Климт   -
Климт (Klimt), Густав (1862-1918),
 известнейший австрийский живописец. 
Один из самых ярких представителей стиля модерн. 
1."Золотая рыбка"
1903
 [показать]
 [показать]
2."Emilie Floge"
1902
 [показать]
 [показать]
3."Юдифь I"
1901
 [показать]
 [показать]
4."Юдифь II"
1909
 [показать]
 [показать]
5."Русалки"
1905
 [показать]
 [показать]
6."Stoclet Pallas"
1905-1909
 [показать]
 [показать]
7."Любовь"
1895
 [показать]
 [показать]
8."Девушки"
1911
 [показать]
 [показать]
9."Mada Primavesi"
1912
 [показать]
 [показать]
10."Танцовщица"
1906
 [показать]
 [показать]
11."Adele Bloch Bouer"
1907
 [показать]
 [показать]
12."Цветник"
1905-1906
 [показать]
 [показать]
13."Надежда"
1903
 [показать]
 [показать]
14."Змеи II"
1909-1910
 [показать]
 [показать] 
15. "Даная" 1907-1908
Частная коллекция, Грац
 [показать]
 [показать]
16."Поцелуй"
1907-1908
 [показать]
 [показать]
17."Pallas Athene" 1898
Музей истории искусств, Вена
 [показать]
 [показать]
18."Маковое поле" 1906
Национальная галерея, Вена
 [показать]
 [показать]
19."Замок Каммер на озере Аттерзее" 1912
 [показать]
 [показать]
20."Австрийский деревенский дом"
1912, Музей истории искусств
 [показать]
 [показать]
**************************** 
 [показать]
  Анри Матисс
 [показать]
  Анри Матисс   -
(Henri Matisse) (1869–1954),
выдающийся французский художник.
1."Радость жизни"
1905-1906
 [показать]
 [показать]
2."Танец"
1909
 [показать]
 [показать]
3."Семейный портрет"
1914
 [показать]
 [показать]
4."Одалиска в красных шароварах" 1917
 [показать]
 [показать]
5."Голубая обнаженная"
1907
 [показать]
 [показать]
6."Красная комната"
1912
 [показать]
 [показать]
7."Мастерская художника"
1911
 [показать]
 [показать]
8."Одалиски"
1928
 [показать]
 [показать]
9."Разговор"
1909
 [показать]
 [показать]
10."Площадь в Сен-Тропе" 1904
Музей искусств, Копенгаген
 [показать]
 [показать]
11."Окно" 1916
Институт искусства, Детройт
 [показать]
 [показать]
12."Поднятое колено"
1922, Частное собрание
 [показать]
 [показать]
**************************** 
 [показать]
   Амедео Модильяни
 [показать]
   Амедео Модильяни  -
(Modigliani Amedeo) - итальянский живописец, 
скульптор, график; 
принадлежал к «Парижской школе».
1."Виолончелист"
1909      
 [показать]
 [показать]
2."Супруги"
1917
 [показать]
 [показать]
3."Сидящая Альмаиза" 1916      
 [показать]
 [показать]
4."Алиса"
1915
 [показать]
 [показать]
5."Лежащая обнаженная"
1917
 [показать]
 [показать]
6."Обнаженная, лежащая на животе" 1917
 [показать]
 [показать]
7."Альмаиза на софе"
1916
 [показать]
 [показать]
8."Обнаженная с запрокинутыми руками"
1917
 [показать]
 [показать]
9."Средиземноморский пейзаж" 1918,
 частное собрание, Париж
 [показать]
 [показать]
10."Девочка в голубом"
1918, частное собрание, Париж
 [показать]
 [показать]
11."Кипарисы и дома"
частное собрание, 1918
 [показать]
 [показать]
**************************** 
 [показать]
 Анри де Тулуз-Лотрек
 [показать]
 Анри де Тулуз-Лотрек    -
(Toulouse-Lautrec; собственно Тулуз-Лотрек-Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa) 
Анри Раймон Мари де (1864-1901), 
потомок древнего аристократического рода, французский живописец и график. 
1."Модель художника Хелен Вари в студии" 1889
 [показать]
 [показать]
2."Портрет художника Эмиля Бернарда" 1886
 [показать]
 [показать]
3."Цыганка де Ришепен"
1893
 [показать]
 [показать]
4."Жанна Авриль"
1893
 [показать]
 [показать]
5."Девушка в корсете"
1890
 [показать]
 [показать]
6.Кабаре
"Японский диван" 1893
 [показать]
 [показать]
7."В Мулен де ла Галетт"
1889
 [показать]
 [показать]
8."Начало кадрили
в Мулен Руж" 1892
 [показать]
 [показать]
9."Туалет"
1889, Музей д'Орсе, Париж
 [показать]
 [показать]
10."Портрет Онорины Плетцер"
1891, Музей д'Орсе, Париж
 [показать]
 [показать]
11."Чтение газеты в саду"
1890, Музей Тулуз-Лотрека, Альби
 [показать]
 [показать]
**************************** 
Крайне редкие картины нравятся мне.
Но чисто ознакомительно.
Во второй части намного интереснее.
Но ЭКСПРЕССИОНИЗМ даже и постить не буду.
Не знаю, может, не доросла до такого искусства, но...