• Авторизация


К СИТУАЦИИ В СЭ: КРЕПОСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ 18-06-2015 14:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В истории России уже были крепостные рабочие, крепостные артисты и даже крепостные капиталисты, чего в других странах практически не наблюдалось. А вот теперь в нашем лице появились еще и крепостные журналисты.

Мы продолжаем наше сидение на Складочной улице. Владимир Гескин, Борис Левин, Сергей Родиченко и Алексей Безъязычный продолжают ходить на работу, хотя еще в апреле было объявлено, что сами их должности вместе с ними сокращены с 10 июня. Однако приказ об увольнении так и не поступил. Вторая партия, которая по приказу сокращена с 24 июня и в которую вхожу и я, ждет своей очереди на... А не знаю, на что.

Мы каждый день приходим на работу только для того, чтобы здесь с точностью до минуты отметили время нашего прихода и ухода. Кроме того, из "центра" регулярно звонят и проверяют, не разбежались ли мы. От фактической работы мы отстранены. Так, я пытался написать обзор за прошлую неделю, но мне было в этом отказано. Остальные, как я понимаю, в таком же положении.

Смысл всей этой игры, как я уже писал, понятен. Нас просто хотят вынудить либо уйти по собственному желанию, чтобы мы не могли подать в суд, либо нарушить "трудовую дисциплину", а потом уволить по статье, что-то при этом сэкономив по мелочи.

Мы пытались уйти в отпуск, но вчера всем в этом отказали. Как ни странно, за исключением меня. Видимо, дело в том, что я не был в отпуске около полутора лет, и мне нельзя было совсем уж отказать. Вместо запрашиваемых месяца с лишним мне дали две недели и в неудобное для меня время. Я отказался, тем более, что это, насколько я знаю, противоречит трудовому законодательству. Не помню всех подробностей, но, если человек не был в отпуске больше года, ему обязаны предоставить полный срок. Если не ошибаюсь, в крайнем случае допускается предоставление сокращенного отпуска, но с согласия самого "отпускника", а я никому никакого согласия не давал.

Ну, ладно, Бог со мной. Но Володя Можайцев просил отпуск на ДВА дня - не дали. У Володи Гескина, видимо, пропадут давно купленные билеты, так как он никак не предполагал, что будет "работать" через две с лишним недели после увольнения.

Завтра у нас будет зарплата. У очень многих, а теперь, возможно, уже и у всех она сведется к "окладной" части, то есть, где-то процентам к десяти, на которые жить в Москве просто невозможно.

Я, мягко говоря, не уверен, что российское трудовое законодательство предусматривает нечто подобное тому, что я описал. Однако, видимо, не зря господин Тузлуков на последней встрече с лояльными работниками СЭ прямо заявил, что мы, нелояльные, работать не будем НЕЗАВИСИМО ОТ РЕШЕНИЙ ВСЕХ СУДОВ МИРА, о чем я уже писал.

В заключение я только хочу сказать нашему руководству, что тихо мы не уйдем, а от позора никакая крыша не спасает.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (77): вперёд» последняя»
Совершенно неприятная ситуация. Сочувствую. Что будете делать? План есть?
belenkiy 18-06-2015-15:11 удалить
Вадим_Кондратьев, план есть, но крыша может обесценить любой план.
Scallagrim 18-06-2015-15:15 удалить
Я думаю надо соглашаться на "по собственному" и все дела.
Убытки от высиживания на Складочной за 10% от з/п могут быть куда выше гипотетической прибыли от увольнения "по сокращению штатов".
belenkiy 18-06-2015-15:47 удалить
Scallagrim, прогибаться не хочется.
Scallagrim 18-06-2015-15:53 удалить
Ответ на комментарий belenkiy #
Исходное сообщение belenkiy
Scallagrim, прогибаться не хочется.


Понимаю, что не хочется.
Но альтернатива-то какая? Как сказал Сунь-цзы

"Можешь наступать - наступай.
Не можешь наступать - отступай
Не можешь отступать - беги
Не можешь бежать - сдавайся
Не можешь сдаваться - умри".

Т.е. действуй по ситуации. Вся фишка в том, чтобы ее правильно оценить.
belenkiy 18-06-2015-15:57 удалить
Scallagrim, Сунь-цзы, как обычно, сказал правильно. На следующей неделе мы эту ситуацию как-нибудь развернем.
belenkiy, адвокаты и юристы у "крепостных журналистов" есть? Может стоит взвалить всё на их плечи?
mr_elfer 18-06-2015-18:28 удалить
Вроде как отпуск полагается при отработанных 11 месяцах. Вам можно потребовать компенсацию, за прошлый год. Да Вы сами знаете, я думаю.
Да, ребята уже много чего нарушили... очень много. Действительно непонятно: или у них ОЧЕНЬ мощная крыша, или же они НАСТОЛЬКО ничего не соображают?
Mitsuko 18-06-2015-19:28 удалить
Исходное сообщение Игорь_Екимов
Да, ребята уже много чего нарушили... очень много. Действительно непонятно: или у них ОЧЕНЬ мощная крыша, или же они НАСТОЛЬКО ничего не соображают?
Очень часто никакой крыши и нет, есть наглость и самомнение, которое мнит всех, кто не они, кем-то вроде букашек. Такие люди страшно удивляются потом, когда их работники все-таки добиваются компенсаций через трудовую инспекцию или суд. "На черта мне эти законы, если они не за меня..." - это образец и образ мышления.
hoock612 18-06-2015-19:28 удалить
Да,уж!!!...нет предела людскому сволочизму!!!(((....ну,не падайте духом...может всё и образуется!...это я,Саша,не в смысле продолжения работы в СЭ(тут,похоже,вариантов нет),а в смысле цивильзованного увольнения!...

...кстати,я тебе не рассказал при встрече,что наше начальство учудило?!.......мы ведь как работали?...мы с 4-го по 20-е каждого месяца стаптывали до колен ноги мотаясь по городу выплачивая пенсии старикам,а с 21-го по 3-е следующего месяца отдыхали и "зализывали раны"(на нас ведь и нападения случались)...но отпуск был,как положено!!!.........и тут нам объявляют - "Вы и так много отдыхаете!Будете брать 3 отпуска в году по 9 дней,но в СВОИ ВЫХОДНЫЕ!!!"....мы,конечно,возбухли!...а нам - "Не нравится,увольняйтесь!"...и весь сказ!!!..........короче,глубокая задница везде!!!!...даже знаю,кого за это благодарить!!!...ну,мы об этом говорили!!!))))
Исходное сообщение hoock612
Да,уж!!!...нет предела людскому сволочизму!!!(((....ну,не падайте духом...может всё и образуется!...это я,Саша,не в смысле продолжения работы в СЭ(тут,похоже,вариантов нет),а в смысле цивильзованного увольнения!...

...кстати,я тебе не рассказал при встрече,что наше начальство учудило?!.......мы ведь как работали?...мы с 4-го по 20-е каждого месяца стаптывали до колен ноги мотаясь по городу выплачивая пенсии старикам,а с 21-го по 3-е следующего месяца отдыхали и "зализывали раны"(на нас ведь и нападения случались)...но отпуск был,как положено!!!.........и тут нам объявляют - "Вы и так много отдыхаете!Будете брать 3 отпуска в году по 9 дней,но в СВОИ ВЫХОДНЫЕ!!!"....мы,конечно,возбухли!...а нам - "Не нравится,увольняйтесь!"...и весь сказ!!!..........короче,глубокая задница везде!!!!...даже знаю,кого за это благодарить!!!...ну,мы об этом говорили!!!))))

Да, это веяния кризиса, конечно.
18-06-2015-20:53 удалить
Александр Гедальевич, Вы (т.е конкретно Вы + Ваши коллеги), как я понимаю, пытаетесь действовать правовыми методами. Но, будучи журналистами, Вы можете пустить в ход свои связи в журналистской среде, которые у Вас, вероятно, имеются. Почему бы не вынести сор наружу, организовав публикацию о ситуации в "СЭ" в какой-нибудь популярной многотиражной газете, вроде "МК"? Не исключено, что такого рода давление может и помочь, а хуже уже вряд ли будет.
luckyea 18-06-2015-21:22 удалить
на сколько я знаю отпуск предоставляется согласно графику. Перенос отпуска допускается только с согласия работника. Разбивка отпуска на части допускается тоже только с письменного согласия работника.
18-06-2015-21:42 удалить
На мой взгляд, уход по собственному желанию в подобной ситуации не будет прогибом. Но, если Вы полагаете такой вариант неприемлемым, то есть смысл обращаться в инспекцию по труду и прокуратуру. За нарушения трудового законодательства в Кодексе об адм. правонарушениях санкции достаточно серьёзные. Вплоть до дисквалификации руководителя.
Ответ на комментарий Максим_Пупков #
Исходное сообщение Максим_Пупков
belenkiy, адвокаты и юристы у "крепостных журналистов" есть?


Увы. Крепостным адвокат по штату не полагается, но без него тут, по ходу, не обойтись.
belenkiy, держитесь. Терпения вам. Искренне желаю, чтобы все разрешилось в вашу пользу поскорее, и все крепостные, наконец,обрели свободу.
belenkiy 19-06-2015-10:35 удалить
Исходное сообщение Максим_Пупков
belenkiy, адвокаты и юристы у "крепостных журналистов" есть? Может стоит взвалить всё на их плечи?




Уже взвалил, но это долгое дело. Так, трудовая инспекция должна была дать ответ 30 мая, а сегодня какое число? И так со всеми. Думаю, полгода уйдут на эти тяжбы, и не хотелось бы все это время просидеть на Складочной.
belenkiy 19-06-2015-10:36 удалить
Исходное сообщение mr_elfer
Вроде как отпуск полагается при отработанных 11 месяцах. Вам можно потребовать компенсацию, за прошлый год. Да Вы сами знаете, я думаю.




Я все знаю. Люди прямо и тупо идут на нарушение закона. Это тоже наводит на мысль о том, что у них хорошая крыша.
belenkiy 19-06-2015-10:37 удалить
Исходное сообщение Игорь_Екимов
Да, ребята уже много чего нарушили... очень много. Действительно непонятно: или у них ОЧЕНЬ мощная крыша, или же они НАСТОЛЬКО ничего не соображают?




Вот-вот. Только что об этом уже написал. Кстати, одно другого не исключает. У них и крыша есть, и сами они ничего не соображают. Просто при хорошей крыши в этом нет надобности.
belenkiy 19-06-2015-10:38 удалить
Исходное сообщение Сплюшка
Исходное сообщение Игорь_Екимов
Да, ребята уже много чего нарушили... очень много. Действительно непонятно: или у них ОЧЕНЬ мощная крыша, или же они НАСТОЛЬКО ничего не соображают?

Очень часто никакой крыши и нет, есть наглость и самомнение, которое мнит всех, кто не они, кем-то вроде букашек. Такие люди страшно удивляются потом, когда их работники все-таки добиваются компенсаций через трудовую инспекцию или суд. "На черта мне эти законы, если они не за меня..." - это образец и образ мышления.




Сказали красиво и верно. Хорошо бы, чтобы в нашем случае так и было.
belenkiy 19-06-2015-10:40 удалить
Исходное сообщение hoock612
Да,уж!!!...нет предела людскому сволочизму!!!(((....ну,не падайте духом...может всё и образуется!...это я,Саша,не в смысле продолжения работы в СЭ(тут,похоже,вариантов нет),а в смысле цивильзованного увольнения!...

...кстати,я тебе не рассказал при встрече,что наше начальство учудило?!.......мы ведь как работали?...мы с 4-го по 20-е каждого месяца стаптывали до колен ноги мотаясь по городу выплачивая пенсии старикам,а с 21-го по 3-е следующего месяца отдыхали и "зализывали раны"(на нас ведь и нападения случались)...но отпуск был,как положено!!!.........и тут нам объявляют - "Вы и так много отдыхаете!Будете брать 3 отпуска в году по 9 дней,но в СВОИ ВЫХОДНЫЕ!!!"....мы,конечно,возбухли!...а нам - "Не нравится,увольняйтесь!"...и весь сказ!!!..........короче,глубокая задница везде!!!!...даже знаю,кого за это благодарить!!!...ну,мы об этом говорили!!!))))




Рассказывал, Миша, рассказывал. У меня самого такие случаи были. Да, мы все на свете нарушаем, но нам можно, а ты никто, поэтому, если не нравится - увольняйся.
mr_elfer 19-06-2015-10:43 удалить
Ответ на комментарий belenkiy # Против суда крыша не сработает. У нас на пенсию увольнялись мужики, подали иск, на всё. для нас интересно было то, что они с часами нам помогли. В день и в ночь нам проводили по 10, а стали ставить как и должно - 10 и 16. С прошлого года вернулись к 8 и 12, а в этом 8 и 10. 8 часов от суток улетают куда-то, на обед уходить нельзя. приказы идут - бороться с переработкой, свести на ноль. Набор остановлен из-за кризиса, оклады сократили, надбавки урезали. В суд подать можно только при увольнении, ибо не дадут работать потом.
belenkiy 19-06-2015-10:43 удалить
Исходное сообщение Aberkas
Александр Гедальевич, Вы (т.е конкретно Вы + Ваши коллеги), как я понимаю, пытаетесь действовать правовыми методами. Но, будучи журналистами, Вы можете пустить в ход свои связи в журналистской среде, которые у Вас, вероятно, имеются. Почему бы не вынести сор наружу, организовав публикацию о ситуации в "СЭ" в какой-нибудь популярной многотиражной газете, вроде "МК"? Не исключено, что такого рода давление может и помочь, а хуже уже вряд ли будет.




Коллеги нам чем смогли, помогли. Кто-то написал, кто-то по радио сказал, но сейчас это уже не новость. Нужно придумать какой-то информационный повод.
belenkiy 19-06-2015-10:46 удалить
Исходное сообщение luckyea
на сколько я знаю отпуск предоставляется согласно графику. Перенос отпуска допускается только с согласия работника. Разбивка отпуска на части допускается тоже только с письменного согласия работника.




Все так, все так. Но только клали они то немногое, что Бог им дал, на законы.
belenkiy 19-06-2015-10:48 удалить
Исходное сообщение Alexander_Lukyanov
На мой взгляд, уход по собственному желанию в подобной ситуации не будет прогибом. Но, если Вы полагаете такой вариант неприемлемым, то есть смысл обращаться в инспекцию по труду и прокуратуру. За нарушения трудового законодательства в Кодексе об адм. правонарушениях санкции достаточно серьёзные. Вплоть до дисквалификации руководителя.




Ну, в общем-то, мы на это и надеемся. Кстати, думаю, что те, кто выше, генерального директора Новикова, в конечном счете, сдадут и дадут ему за это ма-а-а-аленький такой золотой парашютик.
belenkiy 19-06-2015-10:48 удалить
Исходное сообщение сестра_Кэрри
Исходное сообщение Максим_Пупков
belenkiy, адвокаты и юристы у "крепостных журналистов" есть?



Увы. Крепостным адвокат по штату не полагается, но без него тут, по ходу, не обойтись.
belenkiy, держитесь. Терпения вам. Искренне желаю, чтобы все разрешилось в вашу пользу поскорее, и все крепостные, наконец,обрели свободу.




Спасибо. В душе мы куда более свободные люди, чем даже наши хозяева, а это, в конечном счете, самое главное.
belenkiy 19-06-2015-10:49 удалить
Исходное сообщение mr_elfer
Против суда крыша не сработает. У нас на пенсию увольнялись мужики, подали иск, на всё. для нас интересно было то, что они с часами нам помогли. В день и в ночь нам проводили по 10, а стали ставить как и должно - 10 и 16. С прошлого года вернулись к 8 и 12, а в этом 8 и 10. 8 часов от суток улетают куда-то, на обед уходить нельзя. приказы идут - бороться с переработкой, свести на ноль. Набор остановлен из-за кризиса, оклады сократили, надбавки урезали. В суд подать можно только при увольнении, ибо не дадут работать потом.




Спасибо за эти слова, они дают определенную надежду. Кроме того, есть надежда, что в какой-то момент крыша "перестанет хотеть мараться". Уж очень позорно они себя ведут. Я на это намекал в последнем предложении своего "темообразующего" поста.
19-06-2015-12:04 удалить
По поводу того что вам пытались дать отпуск, а остальным нет...
Я думаю причина здесь не в том, что они попытались соблюсти видимость закона, а в том что они пытались убить несколькиз зайцев сразу
- вывести из игры на время основного игрока
- посеять среди оставшихся ощущение что вы "играете за две команды", т.е. сделать вас "отщепенцем", при этом попытаться внести смуту и неверие среди тех кто остался без отпуска, вобщем дезорганизовать оставшихся...

Вобщем, это попытка поиграть на психике..
pvo68 19-06-2015-14:24 удалить
Веселуха у Вас, я посмотрю. Вобщем, как и во всей стране, похоже. Надеюсь, у всех у нас, в конце концов все настроится. По поводу не получения ответа из трудовой инспекции необходимо срочно написать заявление в прокуратуру с требованием привлечь должностных лиц трудовой инспекции к административной ответственности. Туда же жалобу о нарушении ваших прав на отдых (отпуск), право на труд и тд. Пусть начнут дергаться. Кстати, когда жалоб много и в проверку вовлечены множество органов- крышевать и заминать конфликт намного сложнее. Проще поменять марионеток, чем крышевать спалившихся.
pvo68 19-06-2015-14:44 удалить
Да, и вот какой вопрос. Можно обратиться в суд с требованием о прекращении трудового договора в связи с нарушениями оного работодателем, с выплатой всех компенсаций, моральных и материальных. Кстати, можно приложить предварительный договор с некой компанией с з/п приличного уровня, который вы не смогли заключить из-за нарушений работодателя. И тоже потребовать компенсации. Думаю, рассмотрение такого иска в суде займет не более 2 месяцев, что значительно меньше того срока, на который вы настраиваетесь.


Комментарии (77): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник К СИТУАЦИИ В СЭ: КРЕПОСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ | belenkiy - Блог Александра БЕЛЕНЬКОГО | Лента друзей belenkiy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»