Это цитата сообщения
Koloshenka Оригинальное сообщениеХудожник Маковский Константин
[200x268]
МАКОВСКИЙ
Константин Егорович
30 июня 1839г Москва - 17 сентября 1915г Санкт-Петербург
Русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма.
Родился в Москве 20 июня (2 июля) 1839 в семье Е.И.Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Брат художника В.Е.Маковского. Учился в МУЖВЗ (1851-1858), где главным его наставником был С.К.Зарянко, а также в Академии художеств (1858-1863). Участник "бунта четырнадцати", был одним из членов-учредителей "Товарищества передвижников" (1870), однако с 1883 выставлял свои вещи самостоятельно, занимая независимую позицию по отношению и к "передвижникам", и к Академии. В 1876 посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию. Жил и работал в Петербурге, Москве и Париже.
Получил академическую золотую медаль за мелодраматическую картину "Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова" (1862), решенную всецело в русле романтического историзма. Написал немало сентиментальных типажей и сценок из "народного быта", в том числе популярных "Детей, бегущих от грозы" (1872) и трогательный образ старого слуги "Алексеича" (1882). Проявил себя как крупный мастер портрета ("Оперный певец О.А.Петров", 1870).
[899x664]
Однако подлинный авторитет завоевал полотном "Балаганы на Адмиралтейской площади" (1869), где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В.В.Стасов, оценивший картину весьма высоко.
Здесь проявился его главный дар: талант художника-режиссера, умеющего к тому же придавать своим вещам особый колористический лоск. Этот лоск вкупе с усиливающейся любовью к экзотическим и средневековым, далеким от "злобы дня" темам надолго закрепили за Константином Маковским репутацию "салонного художника", наглядным укором которому как бы служил его более политически ангажированный младший брат. Однако на деле искусство мастера было (подобно искусству "салонного" Г.Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. Развитию же "режиссерского" дара способствовала любовь мастера к домашним оперным спектаклям, в которых он сам выступал как незаурядный певец.
Сказочная живописность Востока воплотилась в масштабном полотне "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" (1876).
[800x636]
В 1880-1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных "боярских пиров" и "свадеб", которые имели шумный успех за рубежом ("Поцелуйный обряд", 1895).
[695x799]
Особым размахом, массой ярких деталей отличается огромное полотно "Минин на Нижегородской площади" (1896), написанное для Нижегородской ярмарки и помещенное в специальном павильоне. В поздний период пожинал плоды успеха, коммерчески варьируя удавшиеся мотивы.
Маковский стал жертвой уличной аварии (его пролетка была сбита трамваем) и умер в Петербурге 17 (30) сентября 1915г.
http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=32
"Если кто из художников был популярен на Руси - то это именно он. На него, быть может, не молились, его не называли богом, но его все любили, и любили самые его недостатки - то самое, что сближало художника со своим временем."
Бенуа А.Н.
РАБОТЫ ХУДОЖНИКА:
[672x799]
Портрет императрицы Марии Федоровны, жены Александра 3
[535x798]
Портрет В.В. Бахрушиной, урожденной Носовой.
[586x798]
Портрет Марии Михайловны Волконской
[600x762]
Чарка меду. 1860 год.
[580x800]
Боярыня у окна. 1885г
[598x699]
За чаем. 1914г
[579x799]
Боярышня
[579x798]
Головка девочки
[598x798]
Девушка в костюме флоры
[597x800]
Письмо
[580x800]
Семейный портрет.
[624x799]
Натюрморт. 1890-ые
[519x799]
Дети,бегущие от грозы. 1872г
[645x799]
Маленькие шарманщики. 1868г