• Авторизация


Из газеты "Комсомольская правда" от18 октября 21-10-2007 17:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Пиарщики придумали новый способ обмана:Как заставить толпу рекламировать товары бесплатно
..."Дурацкие" идеи
Для тех,кто не в курсе:флеш-моб-это очень короткая и на удивление идиотская акция. Люди знакомятся в Сети и придумывают абсурдный сценарий "развлекухи". Например, все пришли к фонтану, объявили его богом,пали ниц и бьют поклоны.Потом встали и молча разошлись, как будто ничего и не было.
Эффект мнимой спонтанности очень важен. Главный идеолого этого движения говард Рейнгольд в 2003 году выпустил книгу "Великая толпа:следующая социальная революция". Там рейнгольд делает страшные прогонозы на будущее.Мол,из-за развития коммуникаций появится шанс собрать огромную толпу в считанные часы.Так недолго и революцию провернуть. Причем люди толком и не разберутся, зачем пришли. Короче, их можно использовать "Втемную".
-Чистые,наивные ребята,-улыбается Юний Давыдов.-Мы начали их использовать три года назад. Кинул клич в Интернет, и все бегают с одной акции на другую. Потом самый сообразительный из них опомнился:"Ребята!Мы пляшем под чужую дудку-это не наша война!" И вот после этого они развели бюрократию.Разработали правила.Сначала выложи свой сценарий на сайт. Потом жди:одобрят-не одобрят. Проще и быстрее сделать подделку.
-Например?
-Нам нужно было раскрутить фильм "Дура".Режиссер известен только в узких кругах.Зацепиться не за что. Тогда мы решили эпатировать народ с помошью флеш-моба.Для начала поставили на парковках пару пару десятков иномарок, крыша которых была проломлена макетом "Дура". Интернет отреагировал мнгновенно. народ выдвинул сотни версий, но поверил в одну:так бандид мстит девушке,его бросившей,-уродует иномарки,которые ей дарил.Пресса встрепенулась,даже солидные издания писали,что это ГИБДД проводит акцию против блондинок за рулем. Мы в офисе угорали со смеху.Потм страсти поутихли, и мы запуститли еще один флеш-моб
-Какой?
Дурацкий...


В общем,все перепечатывать не буду.Понятен смысл,да?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Например, все пришли к фонтану, объявили его богом,пали ниц и бьют поклоны.Потом встали и молча разошлись, как будто ничего и не было.


maxvil 21-10-2007-17:19 удалить
1 вопрос - причем тут флеш моб?
_tttmoon 21-10-2007-19:15 удалить
Мортмордра, ага
maxvil, )))флешмоб используют для рекламы.пользуются доверчивостью
maxvil 21-10-2007-19:34 удалить
-ТыКвА-, я наверно тупой
но я не вижу сходства между флеш мобом и обсуждением тупизма в инете
обьясни мне идиоту сходство
21-10-2007-21:07 удалить
Идея статьи заключаеться в том, что грамотный маркетолог может использовать под видом сценария для нашего любимого флешмоба рекламную акцию=) вот и все, а главное что люди реально пойдут и будут "рекламировать" даже этого не подозревая
maxvil 21-10-2007-21:16 удалить
SkaID, ну во-первых это будет слишком заметно и очевидно +)
и из выше прочитанного я не вижу свзяи с тематикой сообщества
21-10-2007-22:03 удалить
maxvil, к счастью для рекламщиков и к несчастью для доверчивых людей это реально может быть скрыто и незаметно настолько что даже прожженый логер не сможет найти разводку=)
А связь заключаеться в предупреждении о бдительности=)
maxvil 21-10-2007-22:14 удалить
SkaID, ну хз
мы на рекламму не работаем +)
22-10-2007-02:10 удалить
Объясняю - мы на рекламу не работаем сознательно, а на деле, свинские маркетологи могут сделать сценарий который ассоциативно будет у людей сравниваться с определенным событием или товаром=)
P.S.Я об этом задумался когда мы после Бэнга с ребятами провели акс=) вроде весело, а на деле реклама=)
Так что это интересная фишка..
maxvil 22-10-2007-09:19 удалить
SkaID, объясняю - наша команда (люди которые сценарии пишут) не работает на рекламму
22-10-2007-18:54 удалить
Я в это верю, но тут говориться о другом=)
Например как бы простой парень(девушка) в общем человек, пишет "тут такая тру идея, я даже сценарий под неё написал.."
и люди(не обязательно тут) готовы её реализоваться, ведь идея то действительно может быть гуд, но оказывается, что идейка то была направлена на какую то рекламную акцию..
Так что тут сложно прогнозировать что день грядущий моберам готовит=)
_tttmoon 22-10-2007-22:20 удалить
SkaID, спасибо!просто я не знала,как это обьяснить...
22-10-2007-22:41 удалить
-ТыКвА-, всегда пожалуйста=)
Проблема насущная, хотя на ней зацикливаться не стоит, иначе добрый флеш моб превратиться в сообщество параноиков=)
maxvil 14-01-2008-01:14 удалить
Почему мобберы боятся, что СМИ могут извратить идею флэшмоба?

Раздражение по поводу того, что тебя показали по телевизору как-то не так, извратили твои изначальные мотивы - верный признак твоей глубинной зависимости от этих самых СМИ. На самом деле, участвуя в очередном мероприятии ФМ, ты бессознательно ждешь поддержки и похвалы масс медиа. И потом обижаешься , что у тебя отняли то, что, как ты думал, принадлежит только тебе.

Чтобы такого не происходило, необходимо в каждой организуемом событии четко формулировать то, зачем ты все это делаешь. Прежде всего, нельзя говорить себе, что «я просто развлекаюсь». Такая «непозиция» очень легко встраивается в систему современного массового развлечения. Такую непозицию легко отнять, переприсвоить и «извратить». Если ты будешь знать, что ты делаешь, СМИ будут бессильны что либо изменить.

Не попсеет ли флэшмоб? Ведь иногда кто-то уходит, объясняя это тем, что «про нас теперь все знают» и что исчезла всякая таинственность, присущая самым первым акциям.

Дело не в том, что ФМ стал частью массовой культуры: таким он был всегда, с самого своего зарождения! Ведь не секрет, что массовому распространению этой идеи с самого начала способствовали СМИ: телевидение, журналы и сайты. И таинственность акций никуда не исчезла. Просто изначально торкала сама идея ФМ - абсолютно нового, неожиданного и не совсем понятного тогда явления. Достаточно было просто «собраться в одно и то же время в одном и том же месте», чтобы увидеть маленькое чудо. Каждый раз ты не верил своим глазам! Теперь же мы верим и понимаем, что это «чудо» реально и вполне возможно. Мы стали более искушенными в этом деле. А раз так - наступает время движения вглубь. Когда мы не просто в очередной раз проверяем способность всех вместе выполнять один и тот же сценарий, но и задумываемся более серьезно о смысле всего происходящего.

Я уверен, что постоянный уход одних и приход других - это свойсво ФМ - как абсолютно открытого и ни к чему не обязывающего коммьюнити. В этом нет ничего страшного. Главное, чтобы в этом потоке постоянно обнаруживались люди, которые способны видеть в ФМ принципиально новое и оригинальное явление, которое можно развивать, с которым можно экспериментрировать и от которого можно получать беспрецедентное удовольствие! Просто эти люди, о которых Вы говорите, исчерпали себя здесь. Это их право и их личный интерес...


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из газеты "Комсомольская правда" от18 октября | Moscow_FlashMob - Moscow_FlashMob | Лента друзей Moscow_FlashMob / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»