Стили танца живота.
15-06-2007 15:29
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сегодня известно более 50 видов танца живота. Существует 8 основных школ: турецкая, египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, а также множество мелких школ. Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы танца живота.
У каждой танцовщицы со временем вырабатывается сугубо свой, индивидуальный стиль, основанный на внутреннем видении мира и танца. Ваш стиль — это гремучая помесь ваших эмоций, знаний, чувств и переживаний. Поэтому не стремитесь перенять манеру или «повадки» другой танцовщицы, ищите в себе: в своих огромных внутренних резервах. Иначе вы навсегда будете производить ложное впечатление.
Не обязательно придерживаться одного стиля в танце, вам будет наиболее близок какой-то стиль, но это не значит, что стоит отказаться от знаний о других стилях. Учитесь. Изучайте. Только в процессе понимаешь, что какие-то движения «ложатся» на сердце, и ты четко знаешь, какие чувства оно выражает, какой смысл несет, а какие-то навсегда (или на время) отбрасываются в пыльный «ящик» — из-за отсутствия понимания природы и духа, которое несет этот элемент. Поэтому стиль вырабатывается и шлифуется временем.
1. Египетский стиль
Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами. По большей части — быстрая, иногда очень затейливая, оркестрованная музыка, особенно часто используемая на вступлениях. Много максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он вообще используется. Четкая постановка рук и акцентов движения и проходки. Значительное место отведено взаимодействию с публикой. Те, кто УМЕЕТ, использует сагаты (цимбалы).
2. Турецкий
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда — быстрый карсилама, обычный или в варианте Сулу Куле.
В Турции в основном работают наши девушки, поэтому увидеть настоящий турецкий стиль сложно. Те, кто учился в духе египетской школы, очень категорично отзываются о турецком стиле, называя его развязанным, опошленным. На самом деле его опошлило большое количество нелегалов с полным отсутствием понятия культуры танца, работающих там.
3. Ливанский
Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто проходит под медленную музыку. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же — в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, выражающее, вроде: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении.
4. Персидский
Здесь его называют «Ракс-э-Араби», или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но в большинстве своем принципиально отличаются от движений восточного танца. Однако для персидской/иранской аудитории, вы можете использовать изящный, скользящий танец на 6/8, исполнять скоординированные движения головой и руками, особенно — движения головой (они это обожают!). В иранском обществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах и редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуют невероятно женственно и деликатно.
5. Арабский, как в Саудовской Аравии
Исключительно исполняется женщинами для женщин в домах. Представляет собой смесь восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами, заимствованных из Халиджи/аль Нашаат. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против законов шариата.
6. Марокканский
Их танец — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Шихатт — это Шихатт. Это — не Восточный танец. Настоящий Шихатт в бедле будет смотреться очень вызывающе. Городской Шихатт в основе имеет несколько движений восточного танца, заимствованных из египетских и ливанских фильмов. То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень средне или плохо. Почему? Это не только неуважаемая профессия для женщины в мусульманской стране, но и плохо оплачиваемая.
7. Греческий
Настоящего «греческого» стиля вообще не существует. ОНИ сами называют танец «Анатолитико Хоро»: анатолийский (турецкий) танец. Музыкальный, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли; греки произносят его «Цифте Телли». Также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим.
8. Американский
Вуаль в чистом виде — наше изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого восточного танца, чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным.
(c) http://bellydance.mega.by
http://arabicdance.ru/dances/97.htm
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote