• Авторизация


Живопись: Alfred MANESSIER (France, 1911 - 1993) 24-04-2011 09:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[показать]    

Альфред Манесье (40е-50е гг., я думаю)  

 

[240x153]                  00d - A.M. [e1990s] (106x106, 4Kb)                     [показать]

(1970е)                                                                         (начало 90х)                          монограмма

 

 

Альфред Манесье - "выпускник" Парижской школы ХХ века, а точнее - Новой Парижской школы, как неофициально называют более поздние десятилетия оной - уже после расцвета великих монпарнассцеф - Пикассо, Шагала, Модильяни и иже. "новые парижане" едва ли создали какие-то веково-эпохальные направления, зато ани бес фсяково напряга смешивали и сочетали фсё, што было до этово - кубизм, фовизм, супрематизм, сюрреализм и, конешно же, старый добрый француский импрессионизм. то есть это была работа скорее фширь (а местами и вглубь, хотя бывало и вглуПь) - скорее чем фперёт, на открытие новых земель. в результате образовалсо огромный переливающийся, перетекающий ис себя ф себя мир - што, конешно, тоже весьма замечательно.

 

посему очень приятно смотреть этих художникоф совокупно, смешанно-альбомно, одново за другим. тем не менее недавно моё внимание привлекла одна картина Манесье, и, посидеф над ней некотрое время я решил притащить иё (и ево самово) сюда, в дневничок.

 

Манесье родилсо в сельской коммуне Sent-Ouen недалеко от славново города Амьена. рисовал з децтва, сначала училсо в Амьене, позже закончил школу изящных искустф ф Париже по классу архитектуры. свободно посещал "академические" занятия монпарнасцеф; блиско дружил с художником блиских убеждений - Жан Ле Моэлем (Jean Le Moel). c 1933 года выставлялсо ф паришских салонах, в это время сильно увлекалсо сначала кубизмом, потом сюрреализмом - но экспериментировал, не забывая и старую классику. однако самое главное событие в ево жизни случилось в 1943 - именно в этом году он испытал некое "мистическое переживание", подробности неизвесны. после чево стал глубоко убеждённым и погружонным католиком и вошол ф свой самый плодотворный творческий период на следущую пару десятилетий.

 

писал больше беспредметное, "музыку реальной энергии", оцтавляя ф строну пустые материальные формы. это весьма импонирует мне как любителю супрематизма и воопще живописи "апстрактной" кою я называю "видимой музыкой". - тем не менее, влияние самых разных старших братьеф и дедушек иногда, какбы возвращаясь,  неожиданно реско проявлялось даже ф позних работах. --  помимо живописи, со временем фсё больше занималсо гобеленами и (особенно) витражами, ф коей области яфственно продолжил живописно-апстрактную линию и достиг высот высочайших. по сути, стал одним из лучших мастероф храмново витража во франции ХХ века. (кстати, Ле Моэль тоже стал извесным витражным мастером.)

 

цитата художника: "конструкция художественной работы - это <сложная> мелодия, сравнимая с симфонией".

 

28 июля 2003 года Манесье попал в афтокатастрофу (имеецо в виду афтомобиль, а не столкновение с самим собой).  промучифшись в больнице несколько дней, умер.

 

вот сопственно и фсё самое главное. далее, как водицо, наглядные пособия.

 

 

[258x400]

Nature morte abstraite  [Абстрактный натюрморт] (1944)

 

 

 

[288x500]

Salve Regina  (1945)  [=латинский католический гимн, восхваляющий Деву Марию]

 

открыл на днях на весь монитор эту картину (вероятно, самую извесную у Манесье), сидел и думал, што бы я мог про неё сказать. думал, думал, и не придумал.  и фсё же...
-- не гениальная, конешно, но весьма и весьма хороша. но дело не в этом. она как бы...  наивная какимто неожиданным заворотом наивности, которово вроде бы вопще не может быть. но вот же - есть.....  
поймал себя на том што смотрю на неё и чешу репу, ф прямом смысле.
то есть не софсем ф прямом конешно.
...а осенью можно купить у бапки или детки около метро большую репу. положить иё на стол и почёсывать при задумчивости или при призадумчивости.
и тада можно будет смело писать што чешу репу ф самом прямом смысле!!

хм... отвлёксо немного. - в других работах - и ранних и позних - этот заворот тоже присуцтвует, хотя обычно в менее явной форме..
-- выходит, я ищо недостаточно хорошо знаю брата своево, человека...

                  
                                     

 

[400x309]

Le Port du Crotoy le soir  [Порт (Ле-)Кротуа́ вечером]  [1948]

 

 

 

[512x340]

Sans titre  [Без названия]  (литография на бумаге; c.1952) 

 

 

 

[показать]

Morte-eau  [="Мёртвый прилив", квадратура, - когда сталкиваюцо в противодействии силы Луны и Сонца]  (1954)

 

 

 

[показать]

Printanier  ["Весеннее"]  (1956)

 

 

 

[показать]

Printemps précoce  [Ранняя весна]  (1966)

 

 

 

[264x325]

за работой над макетами витражей для Liebfrauenkirche [=Храм Девы Марии] в Бремене  (1968)

 

 

 

[249x512]                     [263x512]

 

 

 

[235x512]

обрасцы бременских витражей  (между 1966 и 1979)

 

 

 

[450x600]

витраж из Église du Saint-Sépulcre [=Храм Гроба Господня <т.е. копия оново>] в городе Abvill  (между 1982 и 1993)

 

 

[380x600]

откуда этот витраж, мне неизвесно. возможно, ис тово же Абвиля. - в любом случае, лично мне он особенно нравицо))

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Живопись: Alfred MANESSIER (France, 1911 - 1993) | mandustrian - @ crazy man michael's | Лента друзей mandustrian / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»