Небольшую рецензию напишу на книжку, позавчера наконец получила, с тех пор, - как недавно вышла, - все руки не доходили сходить ее
[показать]купить, потом доперло, что нужно просто заказать: Ключ из желтого металла - Макс Фрай . Один (одна)) из лучших наших авторов-юмористов-оригиналов, взахлеб прочитала в свое время его "Лабиринты Эхо", потом с удовольствием покупала все ее новые книги из серии-продолжения "Хроники Эхо", но потом что-то был слишком большой перерыв, не знаю, как вы, но я изголодалась по этому автору! Рецензию на Ключ из желтого металла Фрая решила написать по нескольким причинам, главная - та, что автор решила попробовать себя в новом жанре. Я не знаю, как он называется, но стиль общий: "наша современность, в общем-то самый обычный чловек с не совсем стандартными взглядами на мир и рядом интересных особенностей характера и привычек, вдруг натыкается на нечто не совсем обычное". Т. е. повествование о современной жизни, приправленное каплей мистики, каплей, фантастики, каплей нью-эйдж реальности, в которой предчувствия, эмпатия, энергетический вампиризм, и т. д. уже не являются чем-то за гранью фантастики и понимания. Книгу читала с неизбывным наслаждением, смакуя каждую страницу и стараясь ее растянуть на подольше, и все равно проглотила за 1,5 дня с вычетом рабочих часов и сна) Вынуждена признать, что очень оригинального, живого, острого и одновременно естественного юмора, к которому мы так привыкли, в этой книге совсем не много. Но она менее увлекательной от этого не становится, как ни странно! Больше всего понравились описания особенных людей, которые так редко встречаются сейчас в нашем мире, у которых незатасканный и не саркастичный взгляд на жизнь, которые создают вокруг себя особый мир, и этому миру никакие внешние потрясения нипочем - с искреннеим удовольствием впитывала в себя эти строчки, которые как бальзам на душу после Пелевина и современного стандарта литературы. Как всегда, очень свежая, своеобразная и неповторимая история в аналогичном стиле, чем собственно Фрай и славится, - когда вроде бы костяк и не нов, но так живо, насыщенно, с отдельными историями в истории общей, кроме него (нее) никто не писал и никто никогда не напишет. Парень вынужден искать предмет, проходя через массу открытий, в которые не хочет верить до последнего, а в результате меняет свою жизнь и жизнь всего человечества.