• Авторизация


Выставка 02-04-2008 14:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ГАЛЕРЕЯ «ДОМ НАЩОКИНА»

и редакция журнала «Киносценарии»

представляют выставку

"Отар Иоселиани"

которая проходит с 28 марта по 11 мая

по адресу: м. «Маяковская», Воротниковский пер., 12.

[300x212]

Иоселиани – фигура в мировом кинематографе знаковая. Почти уникальная. Ведь добиться успеха и признания в двух разных, совершенно непохожих странах удавалось немногим режиссерам. Иоселиани же, сменив в 1984 Советскую Грузию на Францию, умудрился остаться верным себе, своей манере, сохранить свой уникальный стиль, и свой взгляд на мир.


В его переселении во Францию не было резкого и демонстративного разрыва ни с обществом, ни со страной, не говоря уже о родине. О своих фильмах, снятых в Советском Союзе, он скажет «Это документы той эпохи, которая уже никогда не вернется. Эпохи, которая канула в лету, а документы остались, чтобы показать, как жили в то время люди, — как они радовались, как печалились, чем дышали».
Отар Давидович Иоселиани родился 2 февраля 1934 года в Тбилиси, Грузия. Настоящее имя Отаре. Сценарист, режиссер, актер, оператор, монтажер, продюсер. С 1982 года живёт и работает во Франции.
[300x224]
Учился на механико-математическом факультете Московского государственного университета. В 1965 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская А. Довженко).
Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1979); Народный артист Грузии (1984); Лауреат Российской независимой премии «Триумф» (1993); Лауреат премии имени А.А.Тарковского (1993); Лауреат Главной премии Искусств (1995, Берлинская Академия искусств); Лауреат Царскосельской художественной премии (2001); Кавалер Ордена Почетного легиона (2006, Франция).
Премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1982 («Пастораль», 1976); специальная премия на Международном кинофестивале в Венеции («Фаворит луны», 1984); специальная премия на Международном кинофестивале в Венеции («И стал свет», 1989); специальная премия на Международном кинофестивале в Венеции («Разбойники. ГлаваVII», 1996); премия за лучшую режиссуру Российской киноакадемии «Ника» («Разбойники. ГлаваVII», 1996); премия ФИПРЕССИ и премия за лучшую режиссуру «Серебряный медведь» на Международном кинофестивале в Берлине («Утро понедельника», 2002).

[300x248]

«Слава Богу, что выгнали. Слава Богу, что я поехал во Францию и снял то же самое, что мог снять в Грузии. Руки на этом не нагрел и подтвердил для самого себя, что везде одно и то же. Никакой разницы в методах работы в Грузии и во Франции или в России нет. В основном все зависит от того, кто руководит процессом, а еще от того, по каким критериям вы набираете себе сотрудников. Если собирается съемочная группа, которая быстро понимает, в чем дело, и о чем идет речь, и целью их является привнести что-нибудь в общее дело, все проходит нормально. А когда они все вам мешают, тогда начинается страдание.
Само занятие кинематографом связано с бешеным темпом и с большим напряжением, поэтому я делаю усилие, чтобы погрузить зрителя в прелесть медленного течения жизни. Вокруг же происходит суета, как и в любом месте, где снимают кино. Я замедляю изображение, создавая совсем другой мир, не отражающий тот бешеный ритм, в котором нам всем приходится жить.
Сегодня как работаю я – никто не работает. Раскадровки сцен, рисунки движения камеры… все это важно. Я это делаю заранее, чтобы на площадке не думать, как что снимать. Делать раскадровки мне помогает моя дочь, на последних моих фильмах мы рисовали их вместе.
Основой для выставки в «Доме Нащокина» (с 27 марта по 11 мая 2008 г) станут раскадровки моих фильмов. У меня в архиве их довольно много. Это рисунки разных лет. Выставляться они будут впервые! Плюс мы подготовили фотографии рабочих моментов, нашлись старые афиши фильмов. Мне бы хотелось, чтобы эта выставка рассказала о том, как делается кино, из чего рождается фильм. Я рад пригласить всех, кому это интересно».

[300x241]

Создавая свои притчи, работая в непривычной для современного кинематографа каллиграфически точной манере и на высочайшем уровне профессионализма, Иоселиани с грустью замечает, что золотой век искусства уже позади. И не только искусства «Ничего хорошего я от будущего не жду. Мир сошел с ума. Сейчас начнется борьба религий, как в Средние века, и все то тонкое и чудесное, что нарождалось — весь тот тонкий слой интеллигенции, людей думающих и рассуждающих, — его сдует, как перышко со стола. Потому что мы все перешагнули границу разумного, обрушив мост, связывающий нас с прошлым...»
Отказ от прямых конфликтов между персонажами приводит к тому, что конфликт укладов жизни становится доминирующим в фильмах Иоселиани. Его стилистике свойственно также внимание к мелким деталям и жизненной достоверности происходящего, постоянное привлечение непрофессиональных исполнителей. Монтаж в фильмах Иоселиани, как правило, неагрессивен и нацелен на создание не столько эмоционального, сколько интеллектуального эффекта. При этом кинематограф Иоселиани очень обаятелен, его фильмы приятно смотреть, интересно пересматривать, в них масса смешных ситуаций, колоритных персонажей. Режиссер безупречно держит ритм фильма. Хороший вкус не дает Иоселиани повышать голос, проповедовать, обличать современный мир (который его не устраивает ни в «советском» ни в «западном» варианте: «Что такое философия либерализма? Это кто кого быстрее удавит».

[199x300]

Фильмография:
Акварель, короткометражный (1958); Сапонарели (Песня о цветах, 1959) к/м, документальный; Апрель (1962); Чугун, (1964) документальный; Старые грузинские песни (Dzveli qartuli simgera, 1969) документальный; Листопад (Giorgobistve, 1968); Жил певчий дрозд (Iko shashvi mgalobeli, 1970); Пастораль (Pastorali, 1975, приз ФИПРЕССИ в Берлине (1982)); Страна басков, документальный (1982); Семь пьес для черно-белого кино, документальный (Sept Pieces pour Cinema noire et blanc, 1982); Фавориты луны (Les Favories de la Lune, 1984, специальный приз в Венеции); Маленький монастырь в Тоскане, документальный (1988); И стал свет (Et la Lumiere fut, 1989); Охота на бабочек (La Chasse aux Papillon, 1992); Грузия одна, ТВ, документальный (1994); Разбойники. Глава VII (1996); Прощай, дом родной! (Adieu, le & de Vaches; In vino veritas, 1999); Утро понедельника (Lundi Matin, 2002), Сады осенью (Jardins en automne, 2006).



стоимость билета 50 (льготный) и 150 рублей.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выставка | Work_of_art - "Искусство без мысли, что человек без души - труп". В.Г. Белинский | Лента друзей Work_of_art / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»