• Авторизация


Элизабет Элеонор Сиддал 17-02-2008 01:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


(Elisabeth Eleanor Siddal)
1829-1862

Родилась в Лондоне и будучи модисткой занималась демонстрацией шляп в небольшом магазине, когда в 1849 году познакомилась с Уолтером Девереллом. Ему позировала для картины "Двенадцатая ночь",


[500x381]



подарив Виоле переодетой в Цезарио (левой фигуре картины) свои такие трудные по-легенде для живописного воспроизведения огненно-рыжие волосы. Если верить той же легенде, без этих пленительных прядей и локонов не состоялось бы знакомства Элизабет с Россетти (его чертами наделена правая фигура картины - шут Феста), а если обратиться к фактам, то прерафаэлитский идеал женской красоты мог так и не найти своего воплощения.
Вскоре герцог Орсино (он же сам Деверелл, изображенный в центре) был покинут, ради всепоглащающей страсти к Данте, для которого мисс Сиддал, а впоследствии миссис Россетти, стала той самой Беатриче.
Зимой 1852 года Элизабет, в порядке исключения, позировала Миллесу для "Офелии".



[500x340]


Верность Джона прерафаэлитским принципам писания всех деталей с натуры стоила ей здоровья. Она часами лежала в ванне с водой, подогреваемой свечами и масленными лампами, в дорогом тяжелом платье. Результатом совместных усилий стала картина, в которой натурализм соседствовал с полным намеков на сюдьбу
Офелии символизмом, поднявшая все прерафаэлитское движение на новую высоту и чахотка, не покинувшая Элизабет до ее последнего дня.
"Когда к ветвям она нависшим
потянулась,
Чтобы венки на них развесить,
Обломился коварный сук,
И в плачущий ручей она
Упала вся в цветах.
Расплывшись, платье
Поверх воды ее держало,
как наяду,
Отрывки песенок она
старинных пела,
Как бы опасности не сознавая,
словно
Для этой создана была стихии
И с ней сроднилась. Недолго
длилось это:
Отяжелев, намокшие одежды
Бедняжку в мутную втянули
глубину,


 


 (194x181, 11Kb)
Офелия теперь не трагически соблазнительна, а гипнотически болезненна. Роза в ее руке - она сама "роза мая" словами Лаэрта; "милее всех малиновка была" поэтому из песни Офелии перелетела на куст; ива и анютины глазки - спутники обманутой любви; фиалка обвивает шею петлей верности...маргаритки - невинность, крапива - боль, маки - смерть...Все эти символы в сочетании с видом Суррея сделали "Офелию" "самым красивым английским пейзажем, населенным печалью", согласно Рескину.

Желания Элизабет простирались далеко за пределы фантазий обычных натурщиц, для которых было пределом мечтаний оставались интрижки с художником.
Страстью художника к самой Элизабет пронизаны все работы Россетти,
как собственно портреты, так и сюжетные картины.


Элизабет на стуле


[370x512]


Элизабет расчесывает волосы


[387x512]


Paolo and Francesca da Rimini  1855 (вновь образ Беатриче)
[512x288]


Элизабет (1854-1865гг.)


[510x699]


Элизабет сама хотела творить, ей недостаточно было роли музы.
Претпочтение она отдавала акварели, находя вдохновение в литературе, особенно поэзии, а именно в легендах и романтических поэмах, пытаясь сочинять сама (ее поэм насчитывается пятнадцать), реже в сюжетах из Евангелия.
Наиболее известное ее произведение "Сэр Патрик Спенс" (ок.1857-1860гг.),



[487x512]



иллюстрировало древнешотландскую балладу XII века в переложении Вальтера Скотта. В этой балладе повествуется о сэре Патрике, фаворите короля, отправившемся по высочайшему приказу в плавание, несмотря на предсказание беды. В пути судно попало в шторм и затонуло, а море поглотило всех, кто был на нем. На своем полотне Лиз изобразила жен, возлюбленных и детей членов команды, стоящих в отчаянии на берегу, наблюдая признаки приближающегося шторма.

Работа "Клерк Саундерс" (1857) также навеяна шотландскими балладами Скотта.
[240x342]


Призрак Клерка Саундерса, убитого братьями своей возлюбленной Мэй Маргарет, является к ней, пройдя сквозь стену комнаты, чтобы просить ее вновь обратиться к вере.


дама, прикрепляющая вымпел к древку копья рыцаря


[510x512]


поиски святого грааля


[456x520]
Ее работы определенно несут огромное влияние Россетти, ее стиль немного неуверенный, будто боязливый, цвет преобладает над точностью рисунка, пленяет своеобразием композиции и утонченностью приглушенного колорита.

автопортрет (1854г.) она не считала себя такой привлекательной, какой видели ее обажатели
[302x300]



Назвать ее художественным двойником Россетти было бы не вполне корректно, учитывая хотя бы то, что сам Рёскин предложил ей нечто вроде содержания в обмен на все ее работы.
Многочисленные связи темпераментного Данте с моделями не давали покоя ревнивой Элизабет, которая оставила его в конце 1850х. Взаимное влечение определило их встречу в Гастингсе, где Лиз была на лечении, и где 23 мая 1860 года
состоялось их бракосочетание, принесшее брак со вкусом вины, но без "семейного счастья".
2го мая болезненная, ослабленная и нервная Элизабет родила мертвую дочь, что определило ее приверженность лаудануму (содержащему опий). С ним она переусердствовала 12 февраля 1862 года, возможно переусердствовала сознательно.
Бедный Данте стал затворником в своем замке в окрестностях Челси, жил в окружении экзотических животных (в том числе кенгуру и вамбатов), разбавляя одиночество алкоголем и кокаином, чтобы в конце концов написать

"Beata Beatrix".


[540x698]


Свою Беатриче он писал 6 лет (с 1864 по 1870 год), сделав ее настоящим памятником Элизабет Сиддал.
Теперь она - Беатриче из "Новой жизни", а он - скорбящий Данте.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
hoskuldr 17-02-2008-13:21 удалить
Трагедия и поэзия жизни....
Ela_Salome 17-02-2008-21:31 удалить
Как удивительно... Только сегодня читала о ней и печалилась судьбе, а теперь она и здесь тоже... Она пыталась подорвать этот викторианский типаж болезненной далекой девушки-дымки, воплощающей красоту, пассивной и нежизнеспособной... Но что сделаешь - этот символ, эта идея живут до сих пор в искусстве. А Элизабет - их реальное воплощение. Какой чудесный тандем... Был бы Россетти тем самым Россетти без нее?..
pocket_knife 18-02-2008-20:24 удалить
вряд ли...и даже Офелию у Миллеса мы видели бы иной, если б он отважился ее написать не имея Такой модели...она была не просто образом внешней оболочки, которой художник присваивал определенное внутреннее наполнение согласно своей фантазии, но личностью...и эта личность, в некоторой степени мешала как ее самостоятельному развитию в искусстве так и их с Россетти отношениям...она все таки была не Беатриче, а Элизабет Сиддел...реальная...со своими собственными желаниями, представлениями, стремлениями.
pocket_knife 18-02-2008-20:24 удалить
определенно в этом что-то есть
pocket_knife 18-02-2008-20:24 удалить
всегда пожалуйста - обращайтесь)
Ela_Salome 19-02-2008-08:06 удалить
А еще где-то прочитала, что Россетти всегда беспокоился о ее здоровье гораздо больше того, чем это было реально необходимо. Как будто намеренно хотел подстроить ее под тот образ, что она имела в его сознании, на его полотнах...
Kira_Culufin 20-02-2008-22:27 удалить
её внешность намного превосходит её работы
pocket_knife 22-02-2008-23:19 удалить
не стоит судить так строго...она была заложницей своей внешности и своих чувств....россетти был для нее всем, в том числе и в искусстве...такое соседство сделало ее робкой и несамостоятельной...ее талант обитал в тени его таланта...к тому же не стоит исключать отсутствия у нее соответствующего образования...


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Элизабет Элеонор Сиддал | Work_of_art - "Искусство без мысли, что человек без души - труп". В.Г. Белинский | Лента друзей Work_of_art / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»