Шри РадхаштамиДорогие Братья-Сёстры,
мои Дандаваты.
Джая Шрила Гурудев!
Наступил радостный день Шри Радхаштами. 20 сентября в 5.20 утра Шрила Гурудев выехал из Говардхана в Матхуру, где состоялась утренняя часть праздника.
Прелюдией к фестивалю Радхаштами была совершенно незапланированная харикатха Гурудева в говардханском Гиридхари Гаудия Матхе накануне (19 сентября) вечером. Как обычно, шли вечерние бхаджаны, как вдруг в 17.50 Шрила Гурудев вошёл в алтарную и, приняв даршан Божеств, сел на асану.
Объявив, что завтра день Радхаштами, Гурудев сказал несколько слов в прославление Шримати Радхики и велел ведущим проповедникам говорить о радха-таттве. Радха-таттву прославляли Шрипад БВ Паривраджака Махарадж, Парамешвари Брахмачари Прабху из Говардхана, Рохининандана Прабху из Дели н Шрипад БВ Мадхава Махарадж.
Затем Шрила Гурудев говорил сам около 23 минут. Дав более глубокое объяснение затронутых ораторами аспектов радха-таттвы, Гурудев в конце катхи прославлял Шримати радхику в избранных шлоках ачарыев, особое внимание уделив cтихам "анарадхья радха-падамбходжа ренум..." Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами и "йат кинкаришу бахушах кхалу каку-вани..." Шрилы Прабходананды Сарасвати.
Эта харикатха, также как и лекция предшествующего вечера (Лалита-саптами) в скором времени можно будет скачать в русском переводе на сайте "Радио Кришна":
=================================================================================
Утром дня Радхаштами (20 сентября) в 6.30 Шрила Гурудев уже был в алтарной матхурского Кешаваджи Гаудия Матха. Как и во многие предыдущие годы, Шрила Гурудев велел преданным петь такие радха-бхаджаны, как "Вришабхану-сута", "Шри кришна-вирахе", "Радхе, джая джая" и другие.
Далее Гурудев велел Кришнадасу Прабху спеть знаменитую песню Шрилы Гоуракишоры даса Бабаджи "Котхай го премамайи радхе радхе", затем вкратце её прокомментировав. Далее Гурудев велел преданным спеть "Радха-крипа-катакша-става-раджу" и "Нанда-нанданаштаку".
В своей харикатхе Шрила Гурудев подробно остановился на молитве Шри Витхалачарьи "Шри Радха-прартхана". Несмотря на то, что ачарьи валлабха-сампрадаи поклоняются Кришне в ватсаля-расе, сказал Гурудев, Шри Витхалачарья с таким почтением здесь возносит молитвы Шримати Радхике - с тем, чтобы Она даровала ему даршан Кришны, которому он поклоняется. Но мы, гаудия-вайшнавы, молимся Шримати Радхике лишь с тем, чтобы обрести даршан Её лотосных стоп. Ради этого мы также молимся Лалите-деви, Вишакхе-деви, Шри Рупе Манджари, Вринде-деви и другим личностям. Мы вовсе не хотим ради этого молиться Кришне. И затем вновь Гурудев процитировал молитву "йат кинкаришу бахушах кхалу каку-вани..." Шрилы Прабходананды Сарасвати, объяснив её глубинный смысл. Далее Гурудев велел спеть "Радха-крипа-катакша-става-раджу" и "Нанда-нанданаштаку".
Затем по велению Гурудева брахмачари и санньяси, разделившись на 4 группы, отправились за пожертвованиями в дома преданных и друзей матха. Все подношения, предназначенные для Шримати Радхики в день Её явления, женщины несли на головах (как во время Аннукута-махотсавы), а мужчины с киртаном (+ неизменныи "индийскиы джазом") шли в процессии к матху целых два часа.
Днём был гигантский пир для нескольких тысяч матхурваси. Гостей рассаживали и угощали прасадом несколькими заходами.
Вечером праздник Радхаштами возобновится.
Ждите Новых вестей.
Ваш слуга,
Парджанья дас,
Говардхан - Матхура
______________________________________________________________________
20 сентября 2007 (12 часов 35 минут назад)
(Дорогие преданные и гости сайта, поздравляем вас с праздником Радхаштами, днем явления Шримати Радхарани!
Мы публиковали лекции посвященные этому священному дню раньше, их можно посмотреть здесь: лекция Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады
"День явления Шримати Радхарани", лекция Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа
"Место явления Шримати Радхарани", плюс лекция
"Что значит Радхе?".)
[250x325]Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
4 сентября 2003 года, Матхура, ИндияСердце Шри Джаядевы Госвами подсказывало ему, что самой лучшей молитвой Шри Кришне Бхагавану будет та, в которой прославляются Его отношения с гопи, особенно со Шримати Радхикой. Поэтому он начинает свой бхаджан словами – шрита-камалакуча мандала! дхрита кундала. Господь Кришна это основа и опора всей вселенной и всех живых существ. Его имя, облик, качества и деяния не имеют равных. Нет никого, кто в своей славе был бы равен Ему или превосходил Его. Он прибежище для всех живых существ. Но здесь говорится «шрита-камалакуча-мандала» - Кришна находит прибежище на груди Шримати Радхики. Слово «Камала» как правило означает Шримати Лакшмидеви, Богиню Процветания. Но здесь оно относится к Шримати Радхике. Лакшмидеви ничто не связывает с Враджендра-нанданой Шьямасундарой. Шримати Радхику зовут Камала потому что в руке Она держит лотос...