Важность Тилаки
Тилак занимает пространство между бровей, которое символизирует память и способность к размышлениям. Это - место непроявленной мудрости и концентрации ума, которая так необходима при поклонении. В языке йоги это
место известно как Аджна-чакра. Все тело, равно как и область межбровья аккумулирует в себе энергию в форме электромагнитных волн. Именно поэтому беспокойства вызывают жар и приводят к головной боли. Тилака охлаждает лоб, защищая нас и предотвращая потерю энергии.
В письме от 3 августа 1969 года Шрила Прабхупада писал: "Поэтому солдаты армии Кришны должны в любых ситуациях иметь на своих лбах тилаку."
Урдхва-пундра представляет собой две вертикальные линии, которые ставятся на лбу и других частях тела и символизируют преданность Господу Вишну.
Двенадцать частей тела, на которые наносятся знаки урдхва-пундры, имеют особое значение. Это - особо чувствительные места, которые способны легко поглощать духовную энергию, генерируемую именами Вишну и медитацией на Господа. Человек без урдхва-пундры ничем не лучше мертвеца. А тот, кто носит горизонтальные знаки, тем самым разрушает храм Вишну, который символизируют вертикальные линии урдхва-пундры. Такой человек отправляется в ад.
Увидеть кого-то с вайшнавской тилакой считается очень благоприятным. В "Падма-пуране" Господь Шива говорит Парвати, что человек, который увидит брахмана-вайшнава, украшенного тилакой, освобождается от всех грехов. А если
он еще с преданностью вспомнит имя такого вайшнава, он обретет результат, равносильный тому, как если бы он роздал все свое имущество на благотворительность.
В "Брахма-пуране" Господь говорит: "Даже если человек родился в семье чандалы или собакоеда, но в момент смерти на нем будет знак тилаки, то независимо от того, в каком месте он умрет, духовный аэроплан с Вайкунтхи
прилетит за ним и отвезет его ко Мне. Если человек пригласит к себе домой вайшнава, который носит тилаку, и накормит его, Я освобожу двадцать поколений его родственников из ада."
Если преданный наносит на свое тело знаки Господа и воспевает Его имя, Господь становится удовлетворен им и сам пребывает в нем. Благодаря этому материальное тело становится освященным храмом Господа. В "Брахманда-пуране" говорится, что преданный, который наносит тилаку очень старательно, смотря при этом в зеркало или в свое отражение в воде, отправляется в духовную обитель Господа