Текст 11
Величие Шри Радха-кунды
Подробно изучив этот вопрос, мудрецы единодушно провозгласили (в «Падма-пуране»), что, так же как из всех гопи Кришна сильнее всего любит Шримати Радхику, Его особой любовью пользуется и Ее пруд. Того, кто хотя бы раз с великой преданностью омоется в водах Шри Радха-кунды, она одарит редким сокровищем гопи-премы, которую невероятно трудно обрести даже таким дорогим Бхагавану преданным, как Нарада, не говоря уже об обычных садхаках.
Упадеша-пракашика-тика
[265x400]Дойдя до этого стиха, читатель естественным образом захочет узнать, какое особое благо можно получить, найдя прибежище у прославленной во веки веков Шри Радха-кунды и безраздельно посвятив себя служению ей. «Такая безраздельная преданность позволит обрести высшую разновидность кришна-премы» — вот к какому философскому заключению (сиддханте) приходит Шри Рупа Госвами в конце своего произведения. Прему, о которой здесь идет речь, очень трудно обрести даже таким возвышенным и дорогим Господу преданным, как Нарада. Другими словами, эта самая возвышенная божественная любовь враджа-гопи к Кришне (уннатоджвала-према) вообще недостижима для таких преданных. Но Шри Радха-кунда дарует именно такую прему тому, кто окунется в ее воды в настроении особой любви и преданности. Шри Радха-кунда — это и сваям-карта (та, кто непосредственно дарует прему преданным), и вишая (объект любви преданных). Кто же не примет покровительства Радха-кунды? Каждый преданный, овладевший искусством бхаджаны и искренне желающий обрести самую высшую прему, обязательно станет искать ее покровительства.
Уповая на крупицу милости Шри Чайтаньи Махапрабху, я написал этот комментарий, насколько позволил мне мой разум, чтобы увеличить трансцендентное блаженство преданных Махапрабху. На этом Радхарамана дас, слуга Божества Шри Радхараманы и сын Шри Говардхана-лалы, завершает свой комментарий к «Шри Упадешамрите» Шри Рупы Госвами под названием «Упадеша-пракашика».