То как развиваются события в пьесе, не привычно для наших устоявшихся взглядов на драматургию, события практически не развиваются и положение главного героя не меняется практически на протяжении всей трагедии. Но огромен внутренний посыл этого произведения. Несгибаемость честного духа Прометея, способность к жертве и осознание того, что жертва его не напрасна, даже в моменты ужасных мук, которые пришлось вынести ради справедливости. Вера в правду, добро может быть только правым, оно не ошибается и ради этого можно идти на любые мучения. А еще это разговор о чести и чувстве собственного достоинства даже в ситуации позорной казни – можно изменить себе, начать заискивать, пресмыкаться, льстить врагу, который так это любит, который сильнее и быть освобожденным, а можно ценой страдания, остаться чистым.
Эта трагедия была очень любима зрителями… и как-то сразу хочется представить себе зрителя того времени, как говориться: великий театр – требует великого зрителя. Интересна ли эта тема сегодня… Насколько может быть актуальна честь и правда любой ценой? Действительно, есть ли смысл? Каким он был человек того времени, что так ценил это произведение и были ли у него силы поступать так же?
[300x429]