После просмотра фильма "Мстители" и сразу за ним фильма "Тор" задумалась над тем, что за последнее время мне понравились очень многие злодеи и явно отрицательные персонажи, и я реально желаю им победить, несмотря на возможные плачевные последствия для планеты...
А почему? Мне кажется, потому, что создатели фильмов, книг и иже с ними разучились создавать привлекательных и интересных положительных героев и неправильно совмещают мировоззрения персонажей.
Мировоззрения, которые приняты в D&D, они же элайнменты, - очень глубокая, на мой взгляд, классификация характеров, в которой и кроется секрет построения правильной пары "главный герой" - "злодей". Из группы характеров evil самым отталкивающим является chaotic evil - сюда попадают всякие монстры, на втором месте - neutral evil, заботящийся о своей личной выгоде. Эти персонажи мало кому нравятся, поэтому в роли злодеев выводить лучше их. Но последнее время большинство отрицательных персонажей являются lawful evil - злодеями с кодексом чести, собственной историей и с подчинением традициям и правилам. Это черные маги, жесткие правители и т.д. Персонажи умные, которые привлекают внимание и слишком часто вызывают симпатию.
Им в противовес же выводятся не противоположные neutral good или lawful good, которые, возможно, могли бы посоперничать в привлекательности, а безбашенные chaotic good - рубаха-парни, плюющие на правила и законы и легко спасающие мир. Персонажи, по-моему, очень сильно проигрывающие в способности заинтересовать зрителя/читателя lawful evлам, так как просты как сибирский валенок.
Вот и отдают зритель и читатель предпочтение обаятельным и умным злодеям, потому что они интересны и их очень часто хочется пожалеть.
В общем, я за тупых монстров и умных положительных героев)))
[580x600]