• Авторизация


Околомузыкальное и околосценическое 07-09-2007 19:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это размышления о музыке и сцене. Могут показаться странными.

Размышляя над рядом вещей музыкального и сценического свойства, вывел следующее.


Primo.
Кто бы что ни говорил, истинно дьявольская или, во всяком случае, магическая музыка – это БЛЮЗ. Даже не так: блюз – это музыка сугубо языческая, а покровитель блюзовых музыкантов и певцов – однозначно Легба в его недоброй и несмешной ипостаси покровителя магии (Легба Каррефур в ортодоксальном вуду или Да Капа Прета в умбанде). К вящей досаде всяческих хэви, готик и дэд-металлеров, они могут хоть заораться на тему своей инфернальности, ужасности и демонстративного сатанизма – дьяволу (или темной ипостаси Легбы) они нафиг не нужны. Дьяволы всех мастей любят тонкую музыку, импровизацию и гибкий вокал. Есть такое понятие – «флейта Дьявола». Так вот, эта самая флейта дьявола (а по факту - Легбы) решительно НЕ звучит в громыхании ударных и реве басов под дисторшеном. Ей нечего там делать. Флейта Дьявола – это МОТИВ и ПЕСНЯ, и никак не ор, хрипы и сипы. Магия покоряется тому, кто ПОЕТ, а не надсадно хрипит.

Secundo.
Музыка и сцена – структуры живые, четко ощущающие, как субъект к ним относится. Они любят, когда их ЛЮБЯТ и уважают, любят, когда ради них и с ними МНОГО работают, но терпеть не могут, когда их хотят использовать. В этом они похожи на очень гордых и мстительных женщин. К сожалению, многие (чаще это юноши, ибо девушки в этом плане более проницательны и практичны – и потому либо пашут как волы, либо не ввязываются), более-менее научившись играть на каком-либо инструменте и плюс-минус нефальшиво исторгать из своей глотки типа-музыкальные звуки, рассматривают музыку и сцену не как живые структуры, а как легкий и ненапряжный способ прославиться и поиметь от жизни много «известности-бабок-тёлок». Сцена и музыка, как правило, на такое обижаются. И гнусно мстят. Гнусность часто заключается в том, что все, чего эти деятели хотят – им предоставляют. Но в таком виде и качестве, какое уважающий себя (и музыку) человек не примет даже с приплатой.

Tertio.
Петь и извлекать звук из связок – разные вещи. Как говорят испанцы, у поющего (равно как и танцующего, и у спортсмена, тореадора, etc) должен быть дуэнде. Вообще-то это тоже разновидность демона, которою, дабы не создавать прецедента, целомудренно именуют «духом творчества». Но она ДОЛЖНА БЫТЬ. С ней вы можете петь академически и технически неправильно, вы можете вообще не знать нот и приемов пения – но вас будут слушать и валяться от вашего пения в оргазме. Без нее (разновидности дьявола то бишь) вы можете петь технически безупречно – ваше пение все равно останется лишь бездушным «извлечением чистого звука».
Примечание: дуэнде приходит и живет только около тех, у кого нет понтов относительно собственной музыкальной одаренности и высокого предназначения в данной области. Если вы твердо уверены и всем кругом повторяете нечто вроде «я стану звездой!» - дуэнде плюнет вам в рожу и не придет принципиально. Если вы будете петь и играть исходя из того, что по-другому не можете жить – он поселится рядом с вами и натащит офигенное количество подарков. В обмен на вашу душу и жизнь, разумеется (он же демон, и потому корыстен!) – но это уже детали. Зато вы будете ПЕТЬ. А не «извлекать звук» из голосовых связок.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Artano 07-09-2007-19:59 удалить
Не далее как вчера я одной балерине это доказывал. Вот пусть теперь и здесь - у Вас почитет.
Elenere 07-09-2007-20:16 удалить
Вроде и не странно, а вполне логично. Хотя бы потому что громыхания ударных и рев басов появились не так давно. А дьявол (а по факту - Легба) представляется мне несколько постарше)
Лоа_Геде 07-09-2007-21:02 удалить
Elenere, меня другое удивляет - что люди искренне полагают безобразный рев и вой угодным такой субстанции как Дьявол. Это притом, что даже само слово "искусство" имеет общий корень с "искусом" - как можо искушать безобразным?

Artano, а балерина, небось, доказывала, что техника - это "наше всё", а кто ей не владеет, тот урод?:)
Artano 07-09-2007-21:12 удалить
Именно. Сия сеньорита, заявила, что без школы танцор (музыкант, певец, актер) - ноль. Я не мог с нею спорить с полным правом, так как занимался танцами почти всю сознательную жизнь, и учился этому. Но вот Тана - не училась, но танцовщица от бога... Мы с ней выдали фламенко - сеньорита выпала в осадок... Но полностью ее убедить не удалось. Увы, подобное отношение к магии танца вбивается в классических учебных заведениях в юных танцоров... Я вот смотрю - не насмотрюсь фильм "Фламенко" Сауры. Там пожилая сеньора (выложу сейчас ее у себя) ТАК танцует. Она не красавица, не молода... Но, черт подери! Я ее люблю.
Лоа_Геде 07-09-2007-21:18 удалить
Исходное сообщение Artano
Именно. Сия сеньорита, заявила, что без школы танцор (музыкант, певец, актер) - ноль.


Она маленькая еще, нет? Я лет в 16 тоже так считал. А теперь вот пришло понимание, что образование НУЖНО - если есть что поддерживать и оттачивать. А если вас ваш дуэнде откровенно презирает - вы можете освоить технику. И ВСЁ! Без одержимости духом и тем, что вы делаете, вы со своей техникой НАФИГ никому не будете нужны. А если вами при этом движет голая корысть и "бабки-телки" - у-у-у-у... До свиданья, как говориться - ничем хорошим оно не кончится.
Artano 07-09-2007-21:24 удалить
Лоа_Геде
Нет, ей, если я не ошибаюсь, 21-22. Но видит она так... У нее нет дуэнде. Я его просто не увидел. Голые движения. Красивые и пластичные, но абсолютно пустые.
Лоа_Геде 07-09-2007-21:45 удалить
Исходное сообщение Artano
Лоа_Геде
У нее нет дуэнде. Я его просто не увидел. Голые движения. Красивые и пластичные, но абсолютно пустые.


Кошмар... танцующий покойник...
Artano 07-09-2007-23:18 удалить
О.. Точное сравнение.
Лоа_Геде 08-09-2007-01:14 удалить
А как еще назвать то, что танцует БЕЗ ДУШИ?
Elenere 08-09-2007-01:18 удалить
Исходное сообщение Лоа_Геде
как можо искушать безобразным?

Может, у них там свой вид живности, которому сей рев не кажется безобразным?...
Artano 08-09-2007-01:21 удалить
Пожалуй лишь так.
Tao2 08-09-2007-02:25 удалить
Хех, у нас, художников, наверное что-то схожее... Не могу с уверенностью сказать про дуэнде:)(не общался,или не понял, что общаюсь, я вообще тупой и бесувственный:)) но в целом... Похоже. Другое дело, что критерии еще размытее, и на технику или мало-мальские представления об искусстве забивается еще основательнее...
Лоа_Геде 08-09-2007-03:35 удалить
Дуэнде - это такая штука, которая шатается вокруг любого творческого человека. Она является этаким наркодилером: тебе тащит идеи и материю вдохновения - а от тебя кусочки души отъедает. И чем колбаснее тебе в момент творчества - тем больше оно от тебя отожрало.
Tao2 08-09-2007-16:14 удалить
Значит, деликатный у меня дуэнде :) Ну, пусть ему будет на здоровье:)
Лоа_Геде 08-09-2007-16:17 удалить
А у меня вот не очень - но как же меня вчера плщило в процессе написания романска Олафа... Вот натурально как с наркоты какой!
Tao2 08-09-2007-19:08 удалить
Исходное сообщение Лоа_Геде
А у меня вот не очень - но как же меня вчера плщило в процессе написания романска Олафа... Вот натурально как с наркоты какой!


Здорово, на самом деле:)
Со мной иногда так бывает, обычно - когда пишу (маслом, в смысле), но период раскачки длинные, по году не пишу, а потом как вставит, и пока не напишу, не успокоюсь:)
Лоа_Геде 08-09-2007-19:11 удалить
Ну, Кальдмеер мне тоже долго мозг проедал - это насчет раскачки. Сложно писать от лица человека с принципиально другим типом темперамента.
Alissa_LoSt 09-09-2007-01:30 удалить
Primo-слышала,откуда брал начало блюз.Так что это вполне понятно.
Secundo-потому я ушла из группы.Люди,которые в ней были,этого не понимали.
Tertio-согласна.
Лоа_Геде 09-09-2007-01:40 удалить
А что за группа была?
Alissa_LoSt 09-09-2007-01:56 удалить
я таких называю "подъездные"...собралась куча самоучек,и давай себе пиликать,кто во что горазд...я хотела их как-то организовать,объяснить,что к этому надо относиться серьёзней...но слышала в ответ от "руководителя группы" только: "Молчи,женщина!"потом мне надоело наблюдать за их безответственностью,и я ушла.
Лоа_Геде 09-09-2007-02:03 удалить
Да уж... Нет, у нас, слава богу, народ все боле-менее умеет и даже учится.
Alissa_LoSt 09-09-2007-12:39 удалить
да,у вас всё отлично!надеюсь,что ваша группа и впредь будет существовать и совершенствоваться!так держать!:)
Лоа_Геде 09-09-2007-16:02 удалить
А куда они нафиг денутся...


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Околомузыкальное и околосценическое | Лоа_Геде - Кладбище, где живет Геде | Лента друзей Лоа_Геде / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»