Околомузыкальное и околосценическое
07-09-2007 19:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Это размышления о музыке и сцене. Могут показаться странными.
Размышляя над рядом вещей музыкального и сценического свойства, вывел следующее.
Primo.
Кто бы что ни говорил, истинно дьявольская или, во всяком случае, магическая музыка – это БЛЮЗ. Даже не так: блюз – это музыка сугубо языческая, а покровитель блюзовых музыкантов и певцов – однозначно Легба в его недоброй и несмешной ипостаси покровителя магии (Легба Каррефур в ортодоксальном вуду или Да Капа Прета в умбанде). К вящей досаде всяческих хэви, готик и дэд-металлеров, они могут хоть заораться на тему своей инфернальности, ужасности и демонстративного сатанизма – дьяволу (или темной ипостаси Легбы) они нафиг не нужны. Дьяволы всех мастей любят тонкую музыку, импровизацию и гибкий вокал. Есть такое понятие – «флейта Дьявола». Так вот, эта самая флейта дьявола (а по факту - Легбы) решительно НЕ звучит в громыхании ударных и реве басов под дисторшеном. Ей нечего там делать. Флейта Дьявола – это МОТИВ и ПЕСНЯ, и никак не ор, хрипы и сипы. Магия покоряется тому, кто ПОЕТ, а не надсадно хрипит.
Secundo.
Музыка и сцена – структуры живые, четко ощущающие, как субъект к ним относится. Они любят, когда их ЛЮБЯТ и уважают, любят, когда ради них и с ними МНОГО работают, но терпеть не могут, когда их хотят использовать. В этом они похожи на очень гордых и мстительных женщин. К сожалению, многие (чаще это юноши, ибо девушки в этом плане более проницательны и практичны – и потому либо пашут как волы, либо не ввязываются), более-менее научившись играть на каком-либо инструменте и плюс-минус нефальшиво исторгать из своей глотки типа-музыкальные звуки, рассматривают музыку и сцену не как живые структуры, а как легкий и ненапряжный способ прославиться и поиметь от жизни много «известности-бабок-тёлок». Сцена и музыка, как правило, на такое обижаются. И гнусно мстят. Гнусность часто заключается в том, что все, чего эти деятели хотят – им предоставляют. Но в таком виде и качестве, какое уважающий себя (и музыку) человек не примет даже с приплатой.
Tertio.
Петь и извлекать звук из связок – разные вещи. Как говорят испанцы, у поющего (равно как и танцующего, и у спортсмена, тореадора, etc) должен быть дуэнде. Вообще-то это тоже разновидность демона, которою, дабы не создавать прецедента, целомудренно именуют «духом творчества». Но она ДОЛЖНА БЫТЬ. С ней вы можете петь академически и технически неправильно, вы можете вообще не знать нот и приемов пения – но вас будут слушать и валяться от вашего пения в оргазме. Без нее (разновидности дьявола то бишь) вы можете петь технически безупречно – ваше пение все равно останется лишь бездушным «извлечением чистого звука».
Примечание: дуэнде приходит и живет только около тех, у кого нет понтов относительно собственной музыкальной одаренности и высокого предназначения в данной области. Если вы твердо уверены и всем кругом повторяете нечто вроде «я стану звездой!» - дуэнде плюнет вам в рожу и не придет принципиально. Если вы будете петь и играть исходя из того, что по-другому не можете жить – он поселится рядом с вами и натащит офигенное количество подарков. В обмен на вашу душу и жизнь, разумеется (он же демон, и потому корыстен!) – но это уже детали. Зато вы будете ПЕТЬ. А не «извлекать звук» из голосовых связок.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote