Сочувствие господину МестьРежиссер: Чхан-Ук Пак
В ролях: Кван Рок О, Кан Го Сон, Ха Гюн Син, Дэ Ён Ли, Ду На Бэ, Джи Ён Лым
2002 – Южная Корея – драма – криминал – триллер
[показать]Первая часть трилогии мести Чхан-Ук Пака. «Трилогия мести» — определение, по умолчанию прижившееся к трем фильмам Пака, объединенным общей темой мести, обоснованно выдвигавшейся на первый план, стало уже привычным, хотя и условным, по словам режиссера, замысла создать трилогию изначально не было.
Глухонемой Рю вкалывает на заводе, пытаясь заработать на операцию для больной сестры, которой требуется пересадка почки. И все бы ничего, но он попадает под сокращение и его увольняют. Денег для легальной операции не хватает, и Рю, связавшись с шарлатанами, сам решает стать донором. В результате остается без денег и без почки. Рю в отчаянии. Решение проблемы нашлось быстро. Все просто. Похитить дочь своего шефа, потребовать выкуп, спасти больную сестру. Но все пошло как нельзя хуже. Девочка по трагичной случайности погибает, а сестра Рю, узнав, на что пошел брат ради ее, сводит счеты с жизнью. Убитый горем отец пытается найти похитителей, а Рю — шарлатанов, оставивших его без почки, косвенно, я считаю, виноватых в смерти его сестры.
Сюжет картины насквозь пропитан местью. Одержимые ею люди не думают больше ни о чем. Как режиссер, Пак дает понятие в фильме о мести как таковой простотой замысла и сюжета, стараясь показать зрителю, какой она бывает. В фильме мы не встречаем загадки, которая была в «Олдбой», и изысканности, так сказать, инструментов мести, совершаемой женщиной, которую мы видели в «Сочувствии госпоже месть». Здесь все предельно просто, и замысел на сто процентов удался: месть такая, какая она есть, а справедливая или нет, думаю, решать для себя каждый должен сам, учитывая то, что объективность в таких вопросах совершенно не важна. Как говорилось выше, тема мести является центральной, но фильм можно рассматривать и как политико-социальную критику, и как пессимистический триллер. Ведь он рассказывает нам не только о мести, поднимая вопрос о проблемах социально незащищенных слоев общества (не только Южно-корейского), таких, как безработица и бесплатная медицина. Кроме того, не нужно забывать, что Пак — кореец, живущий в стране, некогда разделенной на два лагеря, относя, по всей вероятности, себя к прозападному югу, хоть и говорить об этом, не зная его политических убеждений, не совсем корректно, (вспомним «Объединенную зону безопасности»), — не мог не затронуть в своей пусть не дебютной, но очень важной картине, политического вопроса (подружка Рю и ее «революционная ассоциация анархистов»).
Говорить о великолепной работе оператора, воплотившего задумку режиссера полностью, о самодостаточных сценах, четкой и грамотной постановке, безусловно, стоит, но, по-моему, все и так очевидно. Вместо этого, в завершение хочется сказать, что «Сочувствие господину месть» — достойное пополнение в коллекции авторского кинематографа. Поднятые режиссером темы обязательно найдут продолжение в его последующих работах.
OldboyРежиссер: Чхан-Ук Пак
В ролях: Мин Сик Цой, Дал Су О, Кван Рок О, Дэ Ён Ли, Дэ-Хан Чи
2003 – Южная Корея – драма – триллер – детектив
[показать]Как и в своем первом фильме «Сочувствие господину месть» режиссер снова возвращается к теме мести. Oldboy в переводе означает «приятель», «старина», в данном случае больше подходит «однокласник». Тема мести не часто поднимается современными режиссерами и писателями, хотя она довольно популярна. В пример можно привести «Убить Билла» Тарантино и «Граф Монтекристо» Дюма, «Десперадо» Родригеса и еще много примеров, но так продуманно и общирно к ней, кроме Чхан-Ук Пака, пожалуй не подходил еще никто. Из всех вышеназванных картин и романа «Граф Монтекристо» наиболее близок «Oldboy». И в отличии от предыдущего фильма «Сочувствие господину месть», в «Oldboy», как и в «ГМ»— месть всего лишь сюжет, а истинная цель-спасение. Ведь на самом деле месть сладка пока она не осуществлена и если она является смыслом жизни после ее свершения жизнь теряет всякий смысл. И единственный выход— выстрел в висок..вроде бы все расставлено по местам, но месть Де-су все равно остается незавершенной и в конце-концов он скорее всего задался вопросом, а имел ли он право на эту месть? или «Я хуже чем зверь, но разве я не имею права жить»?
Однажды в 1988 году ничем не примечательного человека по имени О Дэ-су, который жил вместе с женой и любимой маленькой дочерью, похищают прямо перед его домом. Через какое-то время он просыпается и обнаруживает, что находится в частной тюрьме. Дэ-су страдает от произошедшего с ним несчастья, его глубоко потрясает увиденное по телевизору сообщение о том, что его любимая жена была зверски убита. Полиция подозревает, что убийство совершил Дэ-су. Время идет, и он начинает записывать все свои поступки, которые могли бы причинить страдания или боль другим людям. Он бормочет: «Я причинил боль слишком многим людям… И я уверен, что человек, заточивший меня сюда и убивший мою жену, — один из них»… После этого Дэ-су привыкает к темноте, царящей в камере, и тренирует свой ум и тело. Он клянется отомстить человеку, который разрушил его счастливую жизнь..в комнату пускают газ, и он засыпает…
Придя в себя, Дэ-су обнаруживает, что его выпустили на свободу с бумажником, полным денег, и мобильным телефоном. Когда Дэ-су обедает в японском ресторане, ему звонит незнакомый человек и просит его выяснить, почему он был подвергнут заключению. После того, как мужчина вешает трубку, Дэ-су падает без сознания и позднее просыпается у кого-то в квартире. Она принадлежит молодой женщине по имени Мидо — она работает поваром в японском ресторане, где он обедал. Дэ-су рассказывает Мидо о своем 15−летнем заключении, и Мидо, обливаясь слезами сочувствия, обещает помочь ему отомстить. С помощью Мидо Дэ-су начинает посещать разных людей, которые могли затаить на него обиду. Но все попытки не дают результата. Позднее Дэ-су наконец находит тюрьму, в которой его держали. Там он обнаруживает кассету с записью, на которой только одна фраза: «Посадить Дэ-су в тюрьму на 15 лет — он слишком много говорит»… Не имея почти никакой информации, Дэ-су начинает искать мужчину, который скрывается за именем Вечнозеленый. Поиски увенчались успехом, и в итоге он сталкивается лицом к лицу со своим похитителем. Преступник говорит Дэ-су, что тот никогда не узнает, почему его держали в заключении, если убьет его сейчас и взамен предлагает пари. Похититель говорит Дэ-су, что если тот откроет причину в течение пяти дней, он покончит с собой. Если нет — убьет Мидо, девушку, которая помогает Дэ-су.
Чтобы избежать слежки и прослушивания, Дэ-су и Мидо прячутся в дешевом мотеле и проводят ночь любви. На следующий день Дэ-су приезжает в школу, которая носит название Вечнозеленая.
В школе Дэ-су находит в альбоме фотографию своего похитителя. Его зовут Ли Ву-чин, и у него есть сестра по имени Ли Су-ах. Наконец-то Дэ-су вспоминает день, когда он стал свидетелем того, как Ву-чин и Су-ах занимались любовью на школьном складе. Он рассказал об увиденном своему другу, и на следующий день об этом говорила уже вся школа. Не в силах вынести это, Су-ах покончила с собой. Дэ-су сразу же приходит к Ву-чину и требует, чтобы тот покончил с собой, поскольку он, наконец, нашел причину, по которой его держали в заключении. Но неожиданно Ву-чин протягивает Дэ-су коробку. Дрожа от страха, Дэ-су развязывает ее, и открываются тайны отношений Дэ-су и Мидо…
Сочувствие госпоже Месть Режиссер: Чхан-Ук Пак
В ролях: Ён Э Ли, Мин Сик Цой, Дал Су О, Кван Рок О, Кан Го Сон, Ха Гюн Син, Дэ Ён Ли
2005 – Южная Корея – драма – мистика – триллер
[показать]«Сочувствие госпоже месть» — еще одна поэма мести от южнокорейского режиссера Чхан Вук Пака. Ее можно считать заключительной частью трилогии о мести. Оригинальное название фильма переводится с корейского как «Добрая госпожа Кэм Чжа». Такое прозвище получает Кэм Чжа в тюрьме, попав туда по ложному обвинению в похищении и убийстве ребенка. Там она вынашивает план мести и завоевывает сердца заключенных собственной добротой. Отсидев тринадцать лет, она выходит на свободу, чтобы найти с помощью своих давних тюремных товарищей человека, разрушившего когда-то ее жизнь, заставив оклеветать себя.
Как сценарист, Пак опять показал себя с хорошей стороны: изысканный план мести и способы ее осуществления. Мы опять слышим красивую музыку, видим великолепную постановку, ничего лишнего. Третий фильм, третий шедевр, месть — центральная тема. Вопрос о ее актуальности, конечно, спорный, но, если не принимать это во внимание, то, безусловно, Пак дал нам кино, какое до него никто еще не снимал. Если бросить взгляд на все три фильма или, как принято говорить, трилогию, «Сочувствие госпоже месть», несколько выделяется на фоне «Олдбоя» и «Сочувствия господину месть». Месть — это лишь основная линия, которой придерживается режиссер. В первых двух фильмах месть — как инструмент справедливости, своеобразная слепая ярость, иногда бессмысленная, и после свершения акта возмездия жизнь заканчивается, месть перечеркнула прошлое и будущее, оставив лишь страшное настоящее, не приносящее удовлетворения, которое, по всей вероятности, и есть самоцель. Месть стала смыслом жизни. Месть осуществилась. Жизнь закончилась. В «Сочувствии госпоже месть» месть — как способ искупления, попытка перечеркнуть прошлое и настоящее, оставив надежды на светлое будущее. Искупила ли Гэн Чжа то, что должна была искупить, дало ли ей это прощение? Сказать сложно. Но рождается вопрос: месть Гэн Джа справедлива, она имела на это право, тогда искупление за что? Может, она чувствовала вину перед брошенной дочерью, перед убитыми ею людьми, перед богом, наконец, или перед всеми вместе — об этом можно только гадать. Хоть мы и слышим в конце фильма реплику о том, что Гэн Чжа так и не нашла искупления, которого жаждала, оно наступило для нее, но не в ней. Теперь искупление станет для нее смыслом жизни.
В завершение хочется надеяться, что Пак и в дальнейшем будет следовать своим азиатским корням, не прельщаясь внешней вычурностью Голливуда, и будет удивлять нас своими новыми работами.
Отзывы взяты с
www.ilovecinema.ru