• Авторизация


"Внутренняя Империя" Дэвида Линча 09-06-2007 00:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Nord'n'Commander

Inland Empire
США, Польша, Франция, 2006
Режиссер Дэвид Линч
В ролях Лора Дерн, Джереми Айронс, Джастин Теру, Гарри Дин Стэнтон, Джулия Ормонд, Дайана Лэдд, Грейс Забриски, Каролина Грушка, Питер Джей Лукас
(дублированный), 172 мин.
[показать]

Должен сразу признаться: я ни черта не понял. И нисколько об этом не жалею — все равно это один из самых потрясающих, гипнотизирующих фильмов, что я видел. Есть мнение, что если вдумчиво посмотреть «Внутреннюю империю» несколько раз, то через ее бледную кожу начинают просвечивать вены, а потом и скелет — и в бормотании сумасшедшего (как положено, с бритвою в руке) вдруг обнаруживается железная логика. Не знаю, не знаю. У меня такой возможности в любом случае не было. Я случайно посмотрел «Империю» на каком-то странном спецпоказе — за границей, ночью, в крошечном старом кинотеатре. В середине трехчасового фильма устроили перекур — и зальчик изрядно поредел. Мы с товарищами сидели на последнем ряду, то и дело кто-то засыпал. Я и сам, грешным делом, пару раз задремал — так что, возможно, некоторые фрагменты фильма мне приснились. Не исключаю, что он приснился мне целиком.

Если попытаться вычленить некий нарратив из картины, совершенно для это не предназначенной, получится примерно следующее. Голливудская актриса Никки Грейс (Лора Дерн) приступает к съемкам в фильме английского режиссера (Джереми Айронс). Вскоре она уже спит со своим партнером (Джастин Теру), хотя ее очень убедительно предупреждают этого не делать. Параллельно Никки узнает, что фильм — ремейк некой польской ленты, которая не была закончена, поскольку исполнителей главных ролей убили. Дальше подключается Эйнштейн, время и пространство искривляются, и вот уже актеры общаются репликами своих персонажей, а декорации одного фильма ведут на съемочную площадку другого. Какие-то люди говорят по-польски, кто-то лежит с отверткой в животе, по «Аллее звезд» бегают проститутки, очень страшно. Если не моргать, в конце можно увидеть Настасью Кински. Время от времени мы смотрим довольно нудный ситком из жизни трех гигантских кроликов (одного из них озвучивает — а хочется думать, и играет — Наоми Уоттс), озвученный закадровым смехом.

Те, кто сейчас вздохнул с облегчением, просто не осознают масштаба испытания, которое им предстоит пройти. Ключей, которые помогали отпирать «Шоссе в никуда» или «Малхолланд-драйв», здесь нет — ни в дверях, ни даже под ковриком (возможно, они где-то и лежат — но типа за шкафом в одном из соседних зданий). «Внутренняя империя» — это 172 минуты, разбитые на короткие и с трудом сопрягающиеся друг с другом эпизоды, почти полностью снятые в интерьерах, причем павильоном определенно служил Черный Вигвам. И вместо насыщенных цветов и прочего поп-арта, которым Линч люб задумчивым старшеклассницам со времен «Синего бархата», здесь тряское и тусклое видеоизображение: цифровая камера — в собственных линчевских руках — это не такая дорогущая «цифра», на какую снимают сегодня каждый второй блокбастер, а обычная любительская дешевка. В кино ее используют, только когда хотят добиться «документальности» — см. «Открытое море» или «В этом мире», — а обычно на такую камеру снимают свадьбы.

Но благодаря этому приему Линч делает удивительную, радикальную штуку, заводящую гораздо дальше всех его предыдущих работ. Если традиционный Линч (твин-пиксовская линия, по крайней мере) пробует на ощупь границы реального, то «Империя» эти границы отменяет вовсе. Если обычно потустороннее вторгается в «нормальную», то есть игрушечную жизнь, то здесь мы — нормальные — с самого начала оказываемся «там». Даже не чувствуя перехода — поскольку видео в разы уменьшает степень условности. Это выглядит как документальный фильм о фантазме, телерепортаж из ночного кошмара, но все не так просто: камера отъезжает — и вместо танцующих карликов и прочей дребедени обнаруживаются люди с микрофонами. Кошмар — это не Боб и не коротышка с белым лицом, кошмар — это когда в голове режиссера Линча рождается кино.

Кто-то (и придется к нему примкнуть) пошло заметит, что «Внутренняя империя» — линчевские «8 1/2», кто-то (и его трудно упрекать) воспримет ее как изощренное издевательство, кто-то — и таких, несомненно, будет абсолютное большинство — просто уйдет с сеанса через полчаса. В любом случае «Империя» — уникальный опыт, и каждый волен почувствовать оба значения этого слова: ты его приобретаешь; его ставят на тебе.

Станислав Зельвенский, 27 апреля 2007
Расписание с 14 июня по 24 июня

Указаны сеансы, на которые можно успеть. В расписании возможны изменения. Пожалуйста, уточняйте информацию по телефонам заведений, в которых происходят указанные события. По возможности сообщайте об изменениях.

Афиша для тех, кто из Нижнего Новгорода Орленок
14 июня, четверг 20:30
15 июня, пятница 19:00
16 июня, суббота 19:00
17 июня, воскресенье 19:00
18 июня, понедельник 20:00
19 июня, вторник 20:00
20 июня, среда 19:00
21 июня, четверг 20:00
22 июня, пятница 20:00
23 июня, суббота 20:00
24 июня, воскресенье 20:00
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Внутренняя Империя" Дэвида Линча | Art_ChaoS - Другое кино | Лента друзей Art_ChaoS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»