• Авторизация


РЫБА!!! 02-11-2008 17:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нет-нет, это не про футбол. Не знаю даже, играет ли Курбан Бердыев в домино. Хотя картинка была бы товарной: Бердыев, игровой стол, затянутый зеленым сукном - как давеча футбольное поле Раменского в телевизоре - и победный вопль, одновременно с ударом финальной сирены доминошной кости об этот стол: "Рыбец вам всем, ребята!!!"

 

У меня же всего лишь продолжение наших уик-эндовских кулинарных изысканий. Я сегодня классную форель купила - не речную, а такую, как лосось. Очень она мне нравится. И расскажу теперь, что из нее можно соорудить.

О том, что делать с охлажденной или замороженной красной рыбкой, если она у вас имеется в виде кусочка, я уже писала. Повторю для тех, у кого есть рыба, но нет времени и очень кушать хочется:

 

Раскаляем сковородку. Большую (по диаметру). Такой рыбы много не бывает: она очень вкусна в холодном виде, так что жарить ее можно много, На сковородку - совсем немного крупной соли и немного, но по всей поверхности, крупномолотого черного перца. Если мелкий будет - из пакетика - то обчихаетесь. 

 

Пока оно у вас раскаляться продолжает, берем рыбу и режем поперек на куски, толщиной не более двух сантиметров. И на сковородку. На пару минут, не больше. За это время одна сторона ваших кусочков поджарится до золотистого цвета. Перевернули, убавили огонь до малосреднего - и пусть еще минут 5 стоит. Но регулировать степень готовности лучше не по времени, а по внешним признакам: как только рыба внутри перестала быть красной, а приобрела бело-розовый оттенок, немедленно снять ее со сковородки, переложить в тарелку и сбрызнуть лимонным соком. Если она останется в горячей сковороде, может стать сухой и, соответственно, жесткой. Все. Для тех, кто не понял, повторяю: никакого масла, никакой соли, кроме той, что чисто символически вначале на сковородку насыпали. 

Это было напоминание пройденного. Ужин на скорую руку, так сказать. А теперь, что мы делаем с Большой Рыбой. Необязательно форель или лосось, кстати. Любая белая так же готовится - только морская, чтобы без костей была.

 

Самое пафосное, что можно с ней сделать - запечь в соли. Чтобы вытащить перед гостями из духовке нечто в толстенной плотной корке, разбить ножом или молотком и раскладывать по тарелкам дымящееся, ароматное и вкусное под восторженные вопли. Я сама до сих пор вспоминаю, как официант выносил эту приготовленную для нас рыбу на Тенерифе и эффектно ее разделывал. 

 

Пару раз я это воспроизводила дома. Поэтому сразу предупреждаю о главном "минусе". 

Нужно много соли. Килограмма два. Может быть, даже три. Она слегка смачивается водой - до состояния мокрого снега - иначе вы замучаетесь сыпать соль - какие-то части будут осыпаться и оголять рыбу, а задача соли - создать герметичную и по возможности равномерно толстую корку вокруг нашей рыбки. И сверху, и снизу и по бокам!!! Поняли как, да? Выкладываете толстенький слой соли на противень (можно фольгу на противень и потом на нее соль), кладете рыбу, и остальной солью ее облепляете, плотненько трамбуя.

Потом всю эту соль придется выбросить и этот отработанный мусор довольно тяжел и занимает кучу места в мусорном мешке. На пол опять же просыпается - как бы аккуратно вы панцирь не взламывали. То есть, с уборкой потом геморроиться придется. Поскольку соль у нас - панцирь, в нее можно добавить пару яичных белков - лучше схватываться будет. Я вообще пришла к решению обмазывать эту рыбу не солью, а круто соленым тестом. Все одно корку выбрасывать. Тесто месится, как цементно-песочная замазка: мука, вода, соль, яйцо - до состояния очень густой глины. И обмазывать толстым слоем нужно. В палец толщиной. 

Преимущества такого "саркофага" просты: легче "упаковать" рыбу в герметичный кокон. И независимо от того,  в соли вы свою рыбу запекать решите, или в соленом тесте, имейте в виду, что нужно строго по часам действовать: засунули в максимально разогретую духовку, 25-30 минут подержали - и наружу немедленно. Иначе рыба перестоит и станет сухой. 

 

А вот теперь внимательно слушаем, что мы делаем с самой рыбой, прежде чем ее паковать в панцирь. Ее не нужно обезшкуривать. Только выпотрошить (хотя она уже потрошенной продается) и жабры (обязательно!!!) выдрать. 

 

Солить ее не нужно внутри вообще. Но внутренность хорошо вымыть рекомендуется. Перцем внутренние стенки натереть молотым - это обязательно. Совсем чуток сахарного песочку к этому перцу добавить - тоже не помешает. Но совсем чуть-чуть. Символически. И напихиваем теперь внутрь зелень (петрушку или сельдерей целыми веточками), дольки лимона, можно пару зубчиков чеснока, можно лавровый листочек, тархун (если есть), я туда еще и барбарис пихаю, и шафран. Из рыбного пуза наружу ничего торчать не должно. Иначе внутрь соль может попасть и рыба не очень сочная получится.

Вся эта начинка  потом все равно выбрасывается, так что идея в том, что чем больше вы туда разнообразных пряностей напихаете, тем интереснее получится вкус на "выходе". Главное, помнить, что есть специи, обращаться с которыми нужно крайне осторожно.  Это гвоздика, кардамон, корица и мускатный орех. Перебор чреват несъедобностью. Я все перечисленное вообще, если честно, не приветствую. А вот все то, что выше указано, вкус испортить не может. 

И вот в таком виде вся рыба и упаковывается. В соль ли, в тесто - без разницы. 

 

Духовку надо разогреть заранее. Чтобы "упаковка" сразу схватилась прочненько.

А вот совсем для гурманов (тоже где-то тезисно уже рецепт был, но напомню) - рыбу имеет смысл разделать на филе. То есть, шкуру снять и хребет удалить. Взять теперь покупное (чтобы не возиться чрезмерно) слоеное тесто или любое тесто для пирогов, раскатать потоньше, но чтобы не порвалось, положить на него кусок филе, поперчить его, сбрызнуть лимонным соком, какой-нибудь сухой мелко растертой травкой, и аккуратненько этим же тестом запеленать. И тоже в духовку, но уже не до адского градуса раскаленную, а как для выпечки слоеных пирогов - градусов до двухсот. Как только тесто стало золотистым (минут 20 обычно), вынуть.

Такую рыбу и  резать нужно, как пирог. Прямо в тесте. Оно не просто съедобное, а очень вкусное. Как и рыба. Я форель или лосось вообще не солю - там мясо и без соли пресным не кажется. Но не принципиально. Можно и присолить слегка.

Кому-то, возможно, читать уже надоело, но готовится все это очень быстро. Особенно если духовку вы включили перед тем, как начинать с рыбой возиться. При определенном навыке легко уложиться в 30-40 минут от начала и до конца процесса. 

 ... А есть между тем захотелось...

 


 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (45): вперёд»
Рыба должна иметь запах костра...попробуйте добавить пару капелек "жидкого дыма"...
vellena 02-11-2008-18:12 удалить
Ответ на комментарий Максим_Пупков #
Исходное сообщение Максим_Пупков Рыба должна иметь запах костра...попробуйте добавить пару капелек "жидкого дыма"...
Речная - да. Но ее на костре и готовить лучше. Без всякой ерунды искусственной. "...а во-вторых, - бог их знает, чего они туда плеснули" (©)
02-11-2008-18:13 удалить
   ... А есть между тем захотелось...    
Редиска... Кю... Рыба в соли это действительно вкусно, но сложновато, особенно у нас в провинции. Нелегко у нас достать свежую или охлажденную морскую рыбу. В основном на 10 раз перемороженная. Лучше всего взять судачка или окуня крупого и закоптить его. Можно в духовке в фольге запечь. Только щас бесклевье, будем ждать, когда лед встанет. Блин, пошел за пивом, у меня же лещик копченый есть. Кстати, хотите рецепт курицы в пиве?
vellena 02-11-2008-18:15 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Иван_Родионов [QUOTE]  Кстати, хотите рецепт курицы в пиве?
Мне больше в красном вине нравится )))
02-11-2008-18:15 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Максим_Пупков Рыба должна иметь запах костра...попробуйте добавить пару капелек "жидкого дыма"...
Речная - да. Но ее на костре и готовить лучше. Без всякой ерунды искусственной. "...а во-вторых, - бог их знает, чего они туда плеснули" (©)
Б-р-р. Я поддерживаю, ну эту гадость в ... неграм в общем.
02-11-2008-18:17 удалить
Ответ на комментарий vellena # В красном вине тоже хорошо, но с пивом можно больше поэкспериментировать с приправами. Мы как-то добавляли табаку капельку, дает прикольный привкус, чуть горьковатый, но оригинальный.
чуток офтопну...извиняйте)) [500x603]
vellena 02-11-2008-18:25 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Иван_Родионов В красном вине тоже хорошо, но с пивом можно больше поэкспериментировать с приправами. Мы как-то добавляли табаку капельку, дает прикольный привкус, чуть горьковатый, но оригинальный.
Иван, если вы обратили внимание, все рецепты, которые я тут привожу и со временем собираюсь отдельно в книжку собрать, отличаются тем, что они абсолютно легкоусвояемы и замешаны на "спортивном" прошлом: ничего искуственного, никакой пережарки или переварки, никакого усугубления ненужными приправами. Я не утверждаю, что они - вершина кулинарного творчества и что готовить нужно именно так, но они гарантированно не вызывают ненужных последствий ))) А главное, я способна объяснить зачем я что туда намешиваю. Почему, скажем, смесь молотых перцев лучше, чем просто черный, зачем иногда нужен имбирь и хрен и так далее. Так что с капелькой табака мне как-то даже пробовать не хочется ))) Что отнюдь не ограничивает желающих в любого рода экспериментах.
02-11-2008-18:29 удалить
По поводу рыбы в тесте. Если вы в походе, то можно не просто пожарить рыбу на палочке или сварить уху, а взять и хорошо очистить рыбу от внутренностей, чешую не трогать, посолить-поперчить (редко кто берет в лес какую-либо иную пряность) и аккуратно обмазать глиной со всех сторон слоем не сильно толстым. Примерно на килограммовом карпе или леще слой должен быть 1 см. После этого закопать трупик в горячую золу. Если рыба толстая, то можно сверху развести небольшой костерок.
vellena, вы взялись за интересный труд. Это будет что- просто рецеты блюд или с интересными историями из мира спорта, в какой то мере связанные с собираемыми рецептами?
vellena 02-11-2008-18:34 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Снежик1 vellena, вы взялись за интересный труд. Это будет что- просто рецеты блюд или с интересными историями из мира спорта, в какой то мере связанные с собираемыми рецептами?
С историями ))). Да пока и не взялась особо. Так, между утюгом, телевизором и пылесосом.
02-11-2008-18:34 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Иван, если вы обратили внимание, все рецепты, которые я тут привожу и со временем собираюсь отдельно в книжку собрать, отличаются тем, что они абсолютно легкоусвояемы и замешаны на "спортивном" прошлом: ничего искуственного, никакой пережарки или переварки, никакого усугубления ненужными приправами.
Это правильно, целиком согласен, но иногда хочется похулиганить. Поэтому почти все гениальные повара - мужчины. Они не боятся отойти от канонов, в результате может получиться либо супер, либо ирландское рагу. Когда издадите книжку, предупредите?
vellena 02-11-2008-18:36 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Иван_Родионов Поэтому почти все гениальные повара - мужчины.
...- Вы хорошо готовите? - Я умею готовить ровно настолько, чтобы не обременять этим других. Но, кстати, могу сказать, почему лучшие повара в мире - мужчины. - И почему же? - Потому что для женщины готовка - это ежедневная рутинная обязанность. А если готовить берется мужчина - я не имею в виду обычную яичницу - то это в какой-то мере душевный порыв, творчество... (Александр Карелин)
02-11-2008-18:40 удалить
Поэтому в кулинарной книге холостяка рецепт праздничного торта начинается словами: "А теперь, как и в предыдущей тысяче рецептов, достаньте из холодильника и разморозьте пачку пельменей..." Ну, за творчество...дзыньк!
vellena 02-11-2008-18:48 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Иван_Родионов Поэтому в кулинарной книге холостяка рецепт праздничного торта начинается словами: "А теперь, как и в предыдущей тысяче рецептов, достаньте из холодильника и разморозьте пачку пельменей..." Ну, за творчество...дзыньк!
Специально для холостяков: пельмени варят не размораживая )))
джабби 02-11-2008-19:07 удалить
Как-то готовили по одному книжному рецепту карпа в пиве - гадость редкостная получилась:)))
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Иван_Родионов ...все гениальные повара - мужчины.
Согласен. А гениальные поварихи - женщины...)))
vellena 02-11-2008-19:37 удалить
Ответ на комментарий джабби #
Исходное сообщение джабби Как-то готовили по одному книжному рецепту карпа в пиве - гадость редкостная получилась:)))
На самом деле кулинария - довольно простая штука. Главное - понимать, что и зачем ты делаешь. Что может делать карп в растительном масле или сметане, я понимаю. А вот какого черта он в пиве забыл...)))
R_wing 02-11-2008-20:12 удалить
А Формулу1 кто-нить смотрит? с рыбой и пивом? )))
джабби 02-11-2008-20:18 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение джабби Как-то готовили по одному книжному рецепту карпа в пиве - гадость редкостная получилась:)))
На самом деле кулинария - довольно простая штука. Главное - понимать, что и зачем ты делаешь. Что может делать карп в растительном масле или сметане, я понимаю. А вот какого черта он в пиве забыл...)))
После этого и я об этом же подумал, какого черта он там делал?:))) Кстати, книга была "Французкая кухня"
03-11-2008-01:33 удалить
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н
Исходное сообщение Иван_Родионов ...все гениальные повара - мужчины.
Согласен. А гениальные поварихи - женщины...)))
Очень меткое наблюдение! :))
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Иван_Родионов Поэтому в кулинарной книге холостяка рецепт праздничного торта начинается словами: "А теперь, как и в предыдущей тысяче рецептов, достаньте из холодильника и разморозьте пачку пельменей..." Ну, за творчество...дзыньк!
Специально для холостяков: пельмени варят не размораживая )))
вот чьорт побери !!!
03-11-2008-05:23 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Специально для холостяков: пельмени варят не размораживая )))
Это все нормальные люди не размораживают, а у нас тогда торт не получается.
03-11-2008-05:27 удалить
Ответ на комментарий джабби #
Исходное сообщение джабби Как-то готовили по одному книжному рецепту карпа в пиве - гадость редкостная получилась:)))
Все могло зависеть от пива. Если брать наше бутылочное, то в 90% случаев получатся фигня. Например, курица хорошо себя чувствует в Оболони, а Очаково или Ярпиво убивает любой вкус, даже табак не помогает. Чешское у нас самих рука не поднимается использовать, ибо жалко.
03-11-2008-10:05 удалить
все, перестаю читать ваши посты по утрам на работе)))
03-11-2008-10:15 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Иван_Родионов Поэтому в кулинарной книге холостяка рецепт праздничного торта начинается словами: "А теперь, как и в предыдущей тысяче рецептов, достаньте из холодильника и разморозьте пачку пельменей..." Ну, за творчество...дзыньк!
Специально для холостяков: пельмени варят не размораживая )))
когда был холостяком, вынужденно придумал довольно вкусную штуку... короче, пельмени слиплись... настроения их разлеплять не было... поэтому я их слепил/скомкал/сделал колобок... и потом от этого колобка отрезал ножом кусочки и жарил... по-моему это было даже вкуснее, чем пельмени)))
03-11-2008-12:11 удалить
vellena, За рыбку отдельное спасибо. Если делать попроще, она у меня всегда получается ))) Но, когда созрею, попробую с таким вот наворотом ))) Никогда не считала книгами кулинарные издания. Но Вашу, вперемешку с прибаутками, обязательно прочитаю. Удачи во всех начинаниях!!!
03-11-2008-12:58 удалить
"Что устрицы? Пришли! О радость! Летит обжорливая младость Глотать из раковин морских Затворниц жирных и живых Слегка обрызгнутых лимоном..."
03-11-2008-13:12 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение igor_iverin "Что устрицы? Пришли! О радость! Летит обжорливая младость Глотать из раковин морских Затворниц жирных и живых Слегка обрызгнутых лимоном..."
все никак не решусь этих затворниц попробовать... а стОит вообще или гадость еще та? они точно в желудке переварятся?)))
03-11-2008-15:16 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение alex1979nav2002
Исходное сообщение igor_iverin "Что устрицы? Пришли! О радость! Летит обжорливая младость Глотать из раковин морских Затворниц жирных и живых Слегка обрызгнутых лимоном..."
все никак не решусь этих затворниц попробовать... а стОит вообще или гадость еще та? они точно в желудке переварятся?)))
Не знаю, не пробовал))) Но говорят, не только перевариваются, но еще и алкоголь всасывают. Т.е., наглотавшись устриц, выпить можно больше и не опьянеть.


Комментарии (45): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РЫБА!!! | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»