• Авторизация


ЛЕПИМ ГОРБАТОГО 02-11-2023 11:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лет семь или восемь назад мне позвонил совершенно незнакомый человек и попросил о встрече. Подъехал он почти к моему дому, в ближайшее кафе, и, не дожидаясь заказа, стал раскладывать на столе какие-то бумаги, газетные и журнальные вырезки, ксерокопии документов, фотографии и афиши.
Собеседником оказался Михаил Белоусов — директор одного из первых в нашей стране балетов на льду. Того самого, где когда-то каталась Этери Тутберидзе с Николаем Аптером.
Проговорили мы тогда часа три, большую часть под диктофон, но беседа продолжения не получила: Михаил был сильно и небезосновательно обижен на свою бывшую звезду из подтанцовки, хотел предать огласке некоторые довольно пикантные факты американского периода, я же сказала, что совершенно не собираюсь в этом участвовать хотя бы в силу того, что у издания, где работаю, несколько иной профиль.
Но бумаги мне тогда Белоусов оставил — со словами, что ему они уже не нужны, а меня, возможно, когда-нибудь заинтересуют.
Сейчас же, после нашумевшего интервью просто тупо сопоставляю цифры и факты. Балет был создан Белоусовым в 1991-м по стандартной схеме, то есть, в труппу входили люди, умеющие кататься, но не нашедшие себе применения в спорте. Времена были тяжёлые и голодные, соответственно Белоусов задался целью сделать из балета выгодный бизнес и вывезти его в США. Что и реализовал в сентябре 1994 года, заручившись предварительной поддержкой американской стороны и подписав договор о намерениях.
Там действительно имела место несколько мутная история с паспортами, из-за чего часть фигуристов развернули прямо в Шереметьево по причине сомнительных виз, и присоединилась они к труппе спустя месяц или около того.
Труппе в какой-то степени повезло: с одной стороны, их кинули с контрактом американцы, но с другой, на дворе было предрождественское время, поэтому найти дармовую еду, или возможность за эту еду где-то сплясать, было не слишком сложно. Поисками таких приработок для своих артистов Белоусов и занимался. Параллельно он искал способы как-то наладить сотрудничество с американскими продюсерами, но тут было сложнее: тех денег, которые хотел Михаил, ему давать не собирались в принципе.
А через четыре месяца случился теракт в Оклахоме после чего коллектив стал разваливаться.
Что из этого следует? Ну, хотя бы то, что героиня нашего повествования оказалась в Америке не в 18 лет (как утверждает википедия) а в 20 с хвостиком. В 21 — после теракта, который случился 19 апреля 1995-го, оформила брак с партнёром по выступлениям. Произошло сие событие 12 мая того же года, если верить документам. После этого пара какое-то время пыталась кататься, где придётся, но не слишком успешно. И даже если по-максимуму натянуть сову на глобус, ледовая эпопея в США (не готова назвать её тренерской) не могла продолжаться больше трёх лет. Потому что в 1998-м Этери вернулась в Москву.
Каким образом здесь можно насчитать «шесть лет работы в Америке», я ответить затрудняюсь. Каким образом за это, непростое во всех отношениях время можно было получить два высших образования, не имея никакой связи с Россией за исключением дорогущих и потому редких звонков домой — тоже вопрос без ответа. Не говоря уже о том, что при той зашкаливающей степени тщеславия, которую мы так или иначе наблюдаем у героини, эти дипломы уже миллион раз были бы продемонстрированы публике.
Точно так же в пух и прах разбиваются многие другие моменты интервью.
Жаль на самом деле, что Леонид Слуцкий выступил в этом разговоре не как профессиональный тренер, а как блогер-фанат с достаточно неоднозначным тренерским прошлым.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (77): вперёд» последняя»
tomkin 02-11-2023-12:38 удалить
нууу... ведь порвет в клочки все, до чего дотянется))) ЕС, я вас лю!
hellodolly123 02-11-2023-13:00 удалить
Ага, я еще обратила внимание, что в процессе интервью Женя приобретала все более и более длинную карьеру.
vellena 02-11-2023-13:45 удалить
Исходное сообщение hellodolly123
Ага, я еще обратила внимание, что в процессе интервью Женя приобретала все более и более длинную карьеру.
Каждый из нас так или иначе склонен трактовать какие-то события собственной жизни максимально для себя комплиментарно. Просто когда ты публичный человек, надо держать в голове, что любая фактура по нынешним временам легко проверяется.
Мне было интереснее другое. Любой человек наверняка сталкивался с ситуацией, когда натёрта нога, и знает, насколько сильно это способно ограничивать собственную подвижность. В спортивном плане любая травма ноги (особенно такая) не позволяет нормально работать. Соответственно рассказы про 12 или больше часов непрерывной работы при стёртых в кровавое месиво ногах говорит только о том, что тренер или врёт, или он идиот, потому что заставлять спортсмена в таком состоянии работать для начала просто нефункционально.
Я уже не говорю о том, что спортсмена, который полтора года пашет, как проклятый, не выгоняют со сбора за месяц до начала олимпийского сезона
hellodolly123 02-11-2023-13:50 удалить
Ответ на комментарий vellena # vellena, с этими стертыми ногами интересно. То есть нормально с ними кататься и даже просто ходить невозможно, это, конечно, очень больно. Но я помню еще, как буквально года два назад Лиза Туктамышева давала интервью, кажется, Первому каналу, и она там подробно рассказывала про всякие аксессуары, которыми пользуется. В том числе разные противомозольные пластыри, защиту, накладки какие-то. Почему у Алины этого всего не было?
vellena 02-11-2023-14:04 удалить
Исходное сообщение hellodolly123
...это, конечно, очень больно.
Я, как человек, прилично отягощённый спортивным прошлым, вообще не склонна рассуждать о подобных проблемах с позиции «больно». Главный вопрос — позволяет это продуктивно работать, или нет. Если не позволяет, значит, всё, что ты делаешь, никому (и прежде всего тебе) не нужно, поскольку не даст результата. И никогда такой спортсмен не выиграет ОИ. Даже если бить его палкой.
Nad-in 02-11-2023-15:22 удалить
Ответ на комментарий hellodolly123 # Конечно, у Алины были и пластыри, и накладки, но когда она их снимала, то там была кровь. Это рассказывала сама Алина, и конечно, она тренировалась в ботинках не на голую ногу.
Жене Медведевой на ОИ было 18 лет, Этери об этом так и сказала.
Если Этери решила поговорить со Слуцким, то это её право, хозяин - барин. Мне кажется, что это интервью на отношение к ЭТ никак не повлияет. Как были противники и фанаты ТШТ, так они и останутся. Единственное, что трудно оспорить, ЭТ - лучший тренер по ФК среди женщин в настоящее время.
Ancsu 02-11-2023-15:34 удалить
Исходное сообщение hellodolly123
Но я помню еще, как буквально года два назад Лиза Туктамышева давала интервью, кажется, Первому каналу, и она там подробно рассказывала про всякие аксессуары, которыми пользуется. В том числе разные противомозольные пластыри, защиту, накладки какие-то. Почему у Алины этого всего не было?

Предположу, что у Туктамышевой не всегда были эти аксессуары. Иначе её не сняли бы с командного ЧМ(год не помню) из-за воспаления сухожилий. Мишин тогда говорил, что собственноручно срезал поролон лезвием с некоторых участков подкладки ботинка. Травму лечили больше месяца.
Ancsu 02-11-2023-15:45 удалить
Исходное сообщение Nad-in
что трудно оспорить, ЭТ - лучший

Соглашусь с общей мыслью вашего комментария. Хотелось бы добавить, что трудно оспорить очевидное отсутствие навыков у Тутберидзе давать причёсанные, с убранными острыми углами, интервью. Сколько она давала таких, "массивных", бесед? Три? И после каждой - взрыв в умах и на болотах. При этом она явно человек, который очень быстро учится на ошибках, могла бы исправить ситуацию - но нет, каждый раз новая порция остренького и резко сформулированного. А могла сделать цивильное, камерное собеседование. Поэтому, дополню: ЭТ - лучший провокатор, которому мало рассказать что-то, нужно подать факт как можно взрывнее. И делается это намеренно.(как мне кажется)
vellena 02-11-2023-17:09 удалить
Забыла напомнить за этим шквалом сознания/новостей — я починила сайт, поставила все последние материалы, добавила рабочие кнопки на блог и Телеграм (вместо ФБ), так что у кого сложности с тем, чтобы заходить на RT, примите к сведению.
И стандартная просьба: поскольку перегружала я всё целиком и по ходу делала кое-какие перестановки (разбросала комментарии по видам спорта, например), могут быть какие-то косяки в виде неработающих ссылок и пр. Если кто заметит, буду признательна за информацию
bzdudy 02-11-2023-17:29 удалить
Посторонний Старичок

Ну Шекли конечно гений, но с этим явно промахнулся. Штука может и "дешёвая" (если экономикоц чисто подходить - типа из 8 млр больше 50%), но за последние столетия (как запретили официальное насилие мужчин над женщинами) её цена неимоверно возросла
А некоторые именно на Ней и сколачивают свои богатства, выход в свет и подъём по социальному лифту. Хотя казалось бы ни у кого поперёк то нет) а поди ж ты - у соседки Люськи никому не надо, а любая медийная звезда заработает миллионы просмотров)
Ответ на комментарий bzdudy #
Исходное сообщение bzdudy
любая медийная звезда заработает миллионы просмотров)

Это верно. Но, как правило, не просто показывая грудь)))
Какую-никакую еще фигню надо придумывать...
vellena, о, интересно, дискуссия) Елена Сергеевна, так я потому две темы назад и написал, что ЛВ разговорил ЭТ. Я не настолько погружен в ФК, чтобы знать, где в фактуре белые нитки торчат. Это тронная речь? Ну так и у ТАТ перед этим была тронная речь. Это не его поле, и правильно делал, имхо, что это подчёркивал. А если там море нестыковок - так ведь он своим материалом эту возможность дал, увидеть эти нестыковки. Оттуда же и подводки к неудобным вопросам (а такие были) через море всяких заходов, чтоб леску не сорвать. Формат его программы к тому обязывает - час с лишним(п минимуму) о чем-то говорить нужно. Так что блогером-фанатом я б его не назвал, хотя, возможно, так и смотрится со стороны. Имхо, конечно)
А вот на то, как героиня сей беседы единственный раз назвала Вашу, ЕС, фамилию и с каким сопутствующим языком тела, я внимание обратил, конечно. И так как Вас я читаю давно и регулярно (Жулин, кстати, повторюсь из прошлой темы, очень хорош) и за эти материалы и манеру Вас вполне себе уважаю как автора, то изложенной в посте проверке фактуры, конечно, верю. А собой доволен, да - не зря те три поста две темы назад написал) жизнь в блоге меня всегда интересует, а тут тем более)) раз уж чисто спортивные герои, которым симпатизирую, поводов для радости (пока?) немного подкидывает)))
Остров-29 02-11-2023-23:18 удалить
Смотрю иногда канал Слуцкого, но на просмотр часового интервью с ЭТ пока не созрел :) Даже после того, как его здесь кратко обсудили.
Остров-29, сто минут с небольшим, Сергей) то-то и есть, что не часового)) дня всем, хорошего...
vellena 03-11-2023-09:15 удалить
Исходное сообщение Nad-in
Единственное, что трудно оспорить, ЭТ - лучший тренер по ФК среди женщин в настоящее время.
Так вопрос-то совершенно в другом: зачем «лучший тренер» врёт на каждом шагу? По собственной биографии, по Валиевой, олимпийскую ситуацию с которой уже детально разложили коллеги, по Липницкой, по Медведевой, по Трусовой и т.д (то есть, по ситуациям, которые не в вакууме происходили и многим известны), по той же Тарасовой... Невольно возникает вопрос: а что-нибудь из сказанного вообще является правдой? Или человек вот таким вот образом совершенно искренне видит мир вокруг себя? В котором Дудаков, Глейхенгауз и куча других специалистов существуют исключительно затем, чтобы оттенить и подчеркнуть?
Potapik 03-11-2023-09:31 удалить
Ответ на комментарий vellena # А кого выгнали и за что?
Ancsu 03-11-2023-09:36 удалить
Мне могут сказать, что я снова не так понимаю. Но.
Когда эти ситуации с Липницкой, Медведевой, Трусовой были актуальны, никто не горел желанием разоблачить. Почему сейчас? Выглядит всё это не очень, во всяком случае - со стороны. Легче всего добавить, когда недавний герой падает вниз. Почему не поднимали, когда темы были на слуху, если всем всё было известно - этот вопрос даже интереснее. Легко пинать того, кто в яме.
Я сейчас не о ком-то из журналистов конкретно, а общО говорю.
vellena 03-11-2023-09:51 удалить
Исходное сообщение Ancsu
Мне могут сказать, что я снова не так понимаю. Но.
Когда эти ситуации с Липницкой, Медведевой, Трусовой были актуальны, никто не горел желанием разоблачить. Почему сейчас?
Встречный вопрос: а кто поднимал эти темы «до»? Или это сделала в своём интервью тренер? Грязно, пошло и непонятно зачем, кстати.
Попробуйте, отбросив эмоции, прочитать сегодняшний материал на спортсе — очень чётко всё разложено
vellena, о, сам хотел об этом спросить, как минимум открыл, прочту позже. Спасибо за ссылку, Елена Сергеевна)
LOSEV 03-11-2023-11:12 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Nad-in
Единственное, что трудно оспорить, ЭТ - лучший тренер по ФК среди женщин в настоящее время.

Так вопрос-то совершенно в другом: зачем «лучший тренер» врёт на каждом шагу? По собственной биографии, по Валиевой, олимпийскую ситуацию с которой уже детально разложили коллеги, по Липницкой, по Медведевой, по Трусовой и т.д (то есть, по ситуациям, которые не в вакууме происходили и многим известны), по той же Тарасовой... Невольно возникает вопрос: а что-нибудь из сказанного вообще является правдой? Или человек вот таким вот образом совершенно искренне видит мир вокруг себя? В котором Дудаков, Глейхенгауз и куча других специалистов существуют исключительно затем, чтобы оттенить и подчеркнуть?

ну как зачем.. привычка)
один мой прежний начальник бережно хранил в шкафу за стеклом диплом о высшем образовании (причём синий)
при детальном осмотре это оказались просто корочки - голый картон внутри) но на работу приняли и с такими
подписывался, правда, честно - Вор и вензеля) и хотя это были три первых буквы его фамилии, ассоциации напрашивались правильные
Ancsu 03-11-2023-11:21 удалить
Исходное сообщение vellena
Встречный вопрос: а кто поднимал эти темы «до»? Или это сделала в своём интервью тренер? Грязно, пошло и непонятно зачем, кстати.

Я об этом и спрашиваю - почему не поднимали темы "до"? Если всем было всё известно и разложено - почему молчали?
vellena 03-11-2023-11:44 удалить
Исходное сообщение Ancsu
Исходное сообщение vellena
Встречный вопрос: а кто поднимал эти темы «до»? Или это сделала в своём интервью тренер? Грязно, пошло и непонятно зачем, кстати.

Я об этом и спрашиваю - почему не поднимали темы "до"? Если всем было всё известно и разложено - почему молчали?
Кто именно и о чём? Я бы ещё поняла ваш вопрос, если бы речь шла о ситуации, в которой тренер смертным боем лупит детей, а все это покрывают. Здесь посыл совершенно иной: да, были ситуации, совершенно рядовые для спорта, когда люди уходят, переходят, совершают какие-то не самые правильные поступки под влиянием тех или иных ситуаций и так далее. Как говорится, проехали и проехали. Зачем спустя бог знает сколько времени вдруг человек вытаскивает всё это наружу, причём, в трактовке, которая даже близко не соответствует реальности? Откуда это нутряное желание любыми способами показать окружающих в уничижительном свете? Вот о чём речь-то идёт
Ancsu 03-11-2023-12:13 удалить
Исходное сообщение vellena
Кто именно и о чём? Я бы ещё поняла ваш вопрос, если бы речь шла о ситуации, в которой тренер смертным боем лупит детей, а все это покрывают. Здесь посыл совершенно иной: да, были ситуации, совершенно рядовые для спорта, когда люди уходят, переходят, совершают какие-то не самые правильные поступки под влиянием тех или иных ситуаций и так далее. Как говорится, проехали и проехали. Зачем спустя бог знает сколько времени вдруг человек вытаскивает всё это наружу, причём, в трактовке, которая даже близко не соответствует реальности? Откуда это нутряное желание любыми способами показать окружающих в уничижительном свете? Вот о чём речь-то идёт

Нет, мы не поняли друг друга. Я имела ввиду не истории с переходом, а отношение журналистов.
Конкретно про саму Тутберидзе я уже сказала - провокатор, который по какой-то причине намеренно подаёт информацию чтобы выхлоп был погромче. Причины даже знать не хочется.
vellena 03-11-2023-12:19 удалить
Исходное сообщение Ancsu
Нет, мы не поняли друг друга. Я имела ввиду не истории с переходом, а отношение журналистов.
Так и я не понимаю: отношение к чему?
Nad-in 03-11-2023-13:12 удалить
vellena, прочитала материал Кузнецова по Вашей ссылке. Ничего нового он там не написал. На слова ЭТ он отвечает своими. Чтобы понять, что соответствует действительности,кто, что, когда сказал, нужно проводить следствие. Поэтому разумно считать, что истина находится где - то посередине. Посмотрим, может быть, кто-то из спортсменов ей что-то ответит.
Мне кажется, настолько не существенно, было ЭТ 18 лет или 20,сколько лет 4 или 6,она была в США.
По поводу Валиевой она только сказала, что та была очень доверчивой девочкой.
Понятно, что любому тренеру обидно, когда от него уходят спортсмены, которые уже много добились. Другое дело, что форма её высказываний была не совсем корректной.Но права она в том, что все переходы её спортсменок были ошибочными, хотя бы потому, что свои цели фигуристки не достигли, а, возможно, могли бы.
И уж совсем не согласна, что без ЮЛ, ЕМ, АТ и других, ЭТ была рядовым тренером. Это она и её команда довели спортсменок до высших достижений,которых не было бы, если бы они тренировались у других специалистов.
Вполне допускаю, что ТАТ перед ОИ, что-то советовала и рекомендовала ЕМ. И уж совсем ясно, что после ОИ, кто-то договорился с Орсером.
У журналиста Кузнецова из СЭ не хватает таланта и знаний по ФК, он там не свой человек и не тот масштаб личности, как ЭТ.
Понимаю, что это сейчас невозможно, но очень хотелось бы, чтобы Вы как талантливая журналистка, выдающаяся спортсменка, ОЧ, столько лет посвятившая ФК, взяли бы интервью у ЭТ.

Ancsu 03-11-2023-13:19 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Ancsu
Нет, мы не поняли друг друга. Я имела ввиду не истории с переходом, а отношение журналистов.

Так и я не понимаю: отношение к чему?

Журналистов? За то, что многие из них копят обиды до поры и вываливают претензии на давно прокисшую историю, например. Ещё раз подчеркну, что говорю о журналистах вообще, а не лично в ваш адрес - мало ли, кто что может подумать. Может быть, у меня реакции слишком быстрые, но почти всегда складывалось так, что когда я была очарована(если можно так сказать) тренером Юлии Липницкой, в прессе встречался негатив на любое её действие - а когда Тутберидзе вызывала особый негатив, в её честь пелись восхищения.

Прошла по ссылке. Автор сам дышит ненавистью. Прошлась по его постам. Что называется, от любви до ненависти. Он даже истерику Трусовой ставит в вину лично Тутберидзе - это не вопросы к её воспитанию?
vellena 03-11-2023-13:40 удалить
Исходное сообщение Nad-in

Понимаю, что это сейчас невозможно, но очень хотелось бы, чтобы Вы как талантливая журналистка, выдающаяся спортсменка, ОЧ, столько лет посвятившая ФК, взяли бы интервью у ЭТ.


Я брала. Дважды. Более чем откровенные. Тогда она была реально мне интересна. Сейчас же я вижу очень большой внутренний психологический надлом человека, который, вроде бы, всего достиг, но большого счастья это почему-то не принесло. И этот клубок эмоций и рефлексии рвётся наружу. Наблюдать за этим мне интересно. Спрашивать о чём-то — нет


Комментарии (77): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛЕПИМ ГОРБАТОГО | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»