• Авторизация


ФИЛОСОФСКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК 01-02-2021 11:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Понедельник, как известно, день тяжёлый и противный, поэтому со своими понедельниками я научилась разбираться в свою пользу достаточно давно. Они у меня проходят в льготном режиме, почти как выходные (тем более, что по субботам-воскресеньям всё равно приходится работать большей частью). По понедельникам я занимаюсь готовкой, придумывая что-то новое, параллельно обновляю сайт, доделываю какие-то начатые, но незаконченные дела, встречаюсь с друзьями... Даже если случается, что на этот день назначено интервью (как сегодня, например), стараюсь, чтобы это было интервью с человеком, который мне интересен и симпатичен. С которым я сама очень хочу пообщаться и получаю от беседы удовольствие вообще никак не связанное с понятием «надо написать».
С утра в такие дни не нужно вставать по будильнику, новости я просматриваю, лёжа под одеялом, никуда не торопясь. В разгар этого процесса задумалась сегодня об интересном парадоксе профессии: коллеги стали публиковать свои наиболее интересные тексты/мысли не там, где они работают и получают зарплату, а в личных телеграм-каналах. Раскручивая таким образом себя. Причём явление приобретает достаточно широкий масштаб.
Интересный феномен, кстати. Люди работают, получают от работодателя, помимо денег, возможность ездить в командировки, рабочую технику, получают определённый статус, если издание крупное и раскрученное, но публикуют материалы на другом ресурсе. Тем самым как бы давая понять, что на интересы работодателя им плевать с высокой колокольни. Типа - я сообщу все новости в своём твиттере или инстаграме, а вы, мои дорогие коллеги-начальники, можете оттуда всю информацию скопипастить.
И вот это, как мне кажется, и есть та самая дорога в тупик профессии, о котором (тупике) так или иначе в профессиональных журналистских кругах говорят уже не первый год.
Самое прикольное, что и многие коллеги-начальники ведут себя точно так же, совершенно не задумываясь о том, что даже чисто технически твиттеры-инстаграмы-телеграмы могут схлопнуться в любой момент, а состояние профессиональных ресурсов окажется к тому времени плачевным и не факт, что подлежащим восстановлению.
Хотя по идее если рассуждать с позиции текущего момента, читателям всё это должно быть вообще безразлично. У читателей свои инстаграмы-ЯндексДзены есть. В этом плане мир захватила такая волна графомании, что я просто поражаюсь человеческой неуёмности в стремлении хоть как-то обратить на себя внимание.
В свое время, кстати, ещё учась в школе, прочитала как-то про американцев. Мол, представители этой нации до такой степени стремится обращать на себя внимание по любому поводу, что постоянно придумывают всевозможные турниры: кто больше хотдогов съест, или плотнее в телефонную будку набьется. Объяви конкурс, кто более внушительную кучу на тротуаре наложит, так, мол, и туда люди сотнями сбегутся участвовать.
Ну а сейчас выходит, что весь мир так живет и не парится.
Но всё это так, мысли вслух, которые по понедельникам как-то особенно активно в голову лезут.
Хорошей недели, дружочки!
[480x406]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (428): вперёд» последняя»
nina_sss 01-02-2021-14:54 удалить
А мне кажется, это как раз намеренно выходит: в редакционные материалы попадает "плановое", а что-то более "острое" - утекает в блоги. Только блоги все равно не так популярны у широкого круга читателей (не имею ввиду любителей и интересующихся), поэтому СМИ живут.

Вот контент СМИ совсем "обнищает" и оттуда уйдут читатели?
vellena 01-02-2021-15:42 удалить
Исходное сообщение vellenareader
Так может, это ненамеренно так выходит, что вынесенные в телеграм вещи оказываются для вас самыми интересными. Может, к текстам по долгу службы такие требования, что не всё туда можно/уместно/необходимо писать(какие там пожелания в р-спорте вам высказывали?
Ну вот пример, один из последних. Читаю телегу. И ровно через сутки читаю тот же самый текст, чуть более приглаженный редакторски, в известном СМИ. Другой пример: текст в телеге интересен со всех точек зрения. Исторически, фактурно, по персоналиям. А в СМИ, где работает автор, он уже недели две как ничего толкового не пишет. При том, что темы для публикаций зачастую предлагает сам
C_Nemo 01-02-2021-15:48 удалить
vellena,

Это у вас Реактивный Енот и вам нравятся Стражи или просто так совпало?)
LOSEV 01-02-2021-15:54 удалить
думаю, это действительно большая проблема, не только для журналистики. а уж я-дзен я бы вообще запретил законодательно )) каждый мнит себя знатоком и аналитиком, но как говорится, умный промолчит, а дурак запостит.. )
сегодня только наткнулся на интервью двух малолетних блогеров:
"Сейчас я не учусь, потому что меня исключили, но до этого учился в юридическом колледже. Когда я только начал вести блог, то мне нужно было успевать и учиться и делать контент. Потому я только снимал видео, а об учебе перестал думать совсем. Я принял это решение только потому, что не видел будущего в юриспруденции. Думаю, что необязательно иметь высшее образование, чтобы жить хорошо. Даже 11 лет в школе не дали мне ничего полезного. Для меня главное в жизни — зарабатывать."
блогер инстаграм (прикольные видосики), 600 к подписчиков

"Безусловно, часто бывает эмоциональное выгорание, когда ничего не хочется делать, даже думать. Все потому, что имеет место постоянная гонка за рейтингами, за просмотрами, а все это очень сильно давит на психику и на самого человека. В такие моменты я понимаю, что я больше не могу. Но пока я учусь и работаю, выжидая свободное время для записи видео, мои конкуренты по совместительству и коллеги занимаются записью видео постоянно. Ну а выбор журналистики как профессии связан с моей давней детской мечтой, когда я очень хотел делать какой-то контент и нести его в массы."
блогер ютюб (рассказ о видеоиграх), 400 к подписчиков
vellena 01-02-2021-15:57 удалить
Исходное сообщение nina_sss
А мне кажется, это как раз намеренно выходит: в редакционные материалы попадает "плановое", а что-то более "острое" - утекает в блоги.

А как и чем объяснить, что горячая новость, которую автор раздобыл первым в силу, допустим, источников в виде иностранных агентств, сначала появляется в телеге или твиттере автора, а только потом - в новостях СМИ? Я вообще не беру в расчёт ситуацию, когда автор сталкивается с невостребованностью в силу того, что начальник-идиот.
Вот контент СМИ совсем "обнищает" и оттуда уйдут читатели?
Уйдут, наверное. Все мы так или иначе периодически уходим с одних ресурсов и приходим на другие. Но видите ли, в чём дело: «контент СМИ обнищает» - это явление не спонтанное (ударил мороз и розы погибли), а причинно-следственное.
vellena 01-02-2021-15:57 удалить
Исходное сообщение C_Nemo
vellena,

Это у вас Реактивный Енот и вам нравятся Стражи или просто так совпало?)
Мне нравятся Еноты )))
LOSEV 01-02-2021-15:57 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение vellenareader
Так может, это ненамеренно так выходит, что вынесенные в телеграм вещи оказываются для вас самыми интересными. Может, к текстам по долгу службы такие требования, что не всё туда можно/уместно/необходимо писать(какие там пожелания в р-спорте вам высказывали?

Ну вот пример, один из последних. Читаю телегу. И ровно через сутки читаю тот же самый текст, чуть более приглаженный редакторски, в известном СМИ. Другой пример: текст в телеге интересен со всех точек зрения. Исторически, фактурно, по персоналиям. А в СМИ, где работает автор, он уже недели две как ничего толкового не пишет. При том, что темы для публикаций зачастую предлагает сам

ну это просто решается со стороны работодателя, только никто не задумывается, видимо )
vellena 01-02-2021-16:02 удалить
Исходное сообщение LOSEV
думаю, это действительно большая проблема, не только для журналистики. а уж я-дзен я бы вообще запретил законодательно )) каждый мнит себя знатоком и аналитиком, но как говорится, умный промолчит, а дурак запостит.. )
сегодня только наткнулся на интервью двух малолетних блогеров:


Интересно, малолетние и не очень блогеры отдают себе отчёт в том, что инста и ютьюб существуют совершенно не для того, чтобы деньги там зарабатывал кто-то, кроме владельцев? Не говоря уже о том, что схлопнуться могут в любой момент по большому счету. Да, кто не опоздал, деньжат срубили. Остальные ринулись за тем же, вот только эффект копеечный
vellena 01-02-2021-16:04 удалить
Исходное сообщение LOSEV
только никто не задумывается, видимо )
Это и удивляет
Тут вот какая штука... А зачем в современном мире нужны эти самые СМИ?
Мы приходим туда за двумя вещами:
1. За новостями. Но их публикуют крупные агентства, а потом уже перепечатывают все, кому ни лень
2. За мнением автора. Ну так я его прочту тут (в телеге).
Да, на данный момент СМИ платит Вам зарплату. Но вот дети, о которых тут так презрительно-снисходительно пишут, уже научились прекрасно монетизировать свои видосики. И журналисты научатся, которые умные)))
СМИ были нужны пока для донесения информации до населения требовались большие капиталовложения. Сейчас они равны нулю.
Много графоманов? Ну да. Ну и что? Каждый выберет себе то, что ему нужно.
Все это отнюдь не уничтожает профессию журналиста, а, наоборот, освобождает его от давления работодателя и поворачивает лицом прямо к читателю.
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Интересно, малолетние и не очень блогеры отдают себе отчёт в том, что инста и ютьюб существуют совершенно не для того, чтобы деньги там зарабатывал кто-то, кроме владельцев? Не говоря уже о том, что схлопнуться могут в любой момент по большому счету.

С чего бы это им схлопнуться?
А деньги это такая вещь... Конечно, больше всего зарабатывают владельцы. Однако и другим что-то достается. Да, это совсем другая экономика по сравнению с привычной, второй половины 20 века. Но, думаю, за ней будущее. Кто первый приспособился, тот да, снял самые густые сливки. А остальные смогут просто зарабатывать себе на жизнь. В этом смысле все как всегда, все как было со всеми изобретениями.
LOSEV 01-02-2021-16:25 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение LOSEV
думаю, это действительно большая проблема, не только для журналистики. а уж я-дзен я бы вообще запретил законодательно )) каждый мнит себя знатоком и аналитиком, но как говорится, умный промолчит, а дурак запостит.. )
сегодня только наткнулся на интервью двух малолетних блогеров:



Интересно, малолетние и не очень блогеры отдают себе отчёт в том, что инста и ютьюб существуют совершенно не для того, чтобы деньги там зарабатывал кто-то, кроме владельцев? Не говоря уже о том, что схлопнуться могут в любой момент по большому счету. Да, кто не опоздал, деньжат срубили. Остальные ринулись за тем же, вот только эффект копеечный

ну пока они малолетние, им хватает видимо ) там один кольнулся, что доход "как средняя зарплата по стране"
LOSEV 01-02-2021-16:32 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Тут вот какая штука... А зачем в современном мире нужны эти самые СМИ?
Мы приходим туда за двумя вещами:
1. За новостями. Но их публикуют крупные агентства, а потом уже перепечатывают все, кому ни лень
2. За мнением автора. Ну так я его прочту тут (в телеге).
Да, на данный момент СМИ платит Вам зарплату. Но вот дети, о которых тут так презрительно-снисходительно пишут, уже научились прекрасно монетизировать свои видосики. И журналисты научатся, которые умные)))
СМИ были нужны пока для донесения информации до населения требовались большие капиталовложения. Сейчас они равны нулю.
Много графоманов? Ну да. Ну и что? Каждый выберет себе то, что ему нужно.
Все это отнюдь не уничтожает профессию журналиста, а, наоборот, освобождает его от давления работодателя и поворачивает лицом прямо к читателю.

Проблема в том, что выбрать нужную и полезную информацию из потока графоманства становится всё сложнее.
К тому же, есть вопрос восприятия профессии. И в ней действительно стало много, скажем так, тупых.
LOSEV 01-02-2021-16:34 удалить
Посторонний_старичок, и никто не против, чтобы дети монетизировали свой контент ) вопрос был в другом - как блоги влияют на журналистику в целом.
vellena 01-02-2021-16:37 удалить
Исходное сообщение LOSEV
СМИ были нужны пока для донесения информации до населения требовались большие капиталовложения. Сейчас они равны нулю.
Спорное утверждение. Кстати, самый дорогой сегмент журналистики - это новостная журналистика. Если мы говорим о реальных новостях, а не о бесчисленных фейках, которыми забит интернет
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение LOSEV
СМИ были нужны пока для донесения информации до населения требовались большие капиталовложения. Сейчас они равны нулю.
Спорное утверждение. Кстати, самый дорогой сегмент журналистики - это новостная журналистика. Если мы говорим о реальных новостях, а не о бесчисленных фейках, которыми забит интернет

Ну, не нужно уже печатать бумажную газету, весь этот огромный техпроцесс не нужен.
Сколько стоит Вам телеграмм-канал? Нисколько. А читать его может неограниченное число людей.
Новостная журналистика... Возможно, я как-то неправильно себе это представляю? Вот в приложении к спорту это что? Результаты соревнований публикуют агентства. Они, конечно, никуда не денутся. Но это все-таки не совсем СМИ.
Наверное, сейчас они получают деньги как раз от СМИ в основном. Как они это будут делать, если СМИ "умрут"? Не знаю)) Через подписки, наверное...
А что еще, кроме результатов? Какие новости, которые "добывают" сами СМИ?
И, кстати, о фейках. Что, их разве мало в самых что ни на есть "солидных" изданиях? Много...
Ответ на комментарий LOSEV #
Исходное сообщение LOSEV
Посторонний_старичок, и никто не против, чтобы дети монетизировали свой контент ) вопрос был в другом - как блоги влияют на журналистику в целом.

Ну как влияют? Я и говорю - каждый журналист может писать то, что считает нужным.
Другое дело, что журналистом будет не тот, кого приняли на работу в некую газету или журнал, а тот, кого читают люди))
nina_sss 01-02-2021-16:54 удалить
Исходное сообщение vellena
А как и чем объяснить, что горячая новость, которую автор раздобыл первым в силу, допустим, источников в виде иностранных агентств, сначала появляется в телеге или твиттере автора, а только потом - в новостях СМИ?


Мне кажется, желанием "урвать" себе кусок славы. Тут нужно разделять. Возможно, скоро в СМИ появятся пункты в конрактах, по которым ты обязуешься новости сначала делать для СМИ, потом для соцсетей. Кто знает.

Исходное сообщение vellena

Уйдут, наверное. Все мы так или иначе периодически уходим с одних ресурсов и приходим на другие. Но видите ли, в чём дело: «контент СМИ обнищает» - это явление не спонтанное (ударил мороз и розы погибли), а причинно-следственное.


Ну понятно. И движение это не быстрое.

Только вот ютьюбы, дзен и т д - это же тоже отчасти СМИ. Шоу Дудя или Шихман, например.

Или тот факт, что у Пивоварова программа на youtube.
LOSEV 01-02-2021-17:11 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение LOSEV
СМИ были нужны пока для донесения информации до населения требовались большие капиталовложения. Сейчас они равны нулю.

Спорное утверждение. Кстати, самый дорогой сегмент журналистики - это новостная журналистика. Если мы говорим о реальных новостях, а не о бесчисленных фейках, которыми забит интернет

это не я, это Леонид )) действительно спорно )
vellena 01-02-2021-17:15 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Новостная журналистика... Возможно, я как-то неправильно себе это представляю? Вот в приложении к спорту это что? Результаты соревнований публикуют агентства. Они, конечно, никуда не денутся. Но это все-таки не совсем СМИ.
А что же тогда? И результаты, и комментарии, и аналитика, и интервью, и репортажи, и фото (применительно к спорту) - это большое количество людей, техники, командировок, мероприятий и так далее — если заниматься этим всерьез, а не паразитировать на чужом, как долгое время делал тот же спортсру, не неся за свой контент ровным счётом никакой ответственности, поскольку не являлся СМИ. Таких сейчас полно. Набить ту же телегу чужим контентом - нефиг делать. Но исходная информация откуда-то ведь берется?
vellena 01-02-2021-17:17 удалить
Исходное сообщение LOSEV
это не я, это Леонид ))
Прошу прощения )
LOSEV 01-02-2021-17:20 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Другое дело, что журналистом будет не тот, кого приняли на работу в некую газету или журнал, а тот, кого читают люди))

ой ли.. )
ну вот представим, выпускник журфака стал вести канал/блог. что, он сразу будет делать гениальные вещи? ) без опыта работы в редакции, без пиздюлей дружеской помощи редактора, без социума и тэдэ. кто читать будет?
Исходное сообщение vellena
Но видите ли, в чём дело: «контент СМИ обнищает» - это явление не спонтанное (ударил мороз и розы погибли), а причинно-следственное.
ударил мороз и розы погибли - это причинно-следственное. Как и то, что розы не были утеплены, к приходу мороза - и погибли.
LOSEV 01-02-2021-17:27 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение LOSEV
это не я, это Леонид ))

Прошу прощения )

Исходное сообщение vellena
... не паразитировать на чужом, как долгое время делал тот же спортсру, не неся за свой контент ровным счётом никакой ответственности, поскольку не являлся СМИ. Таких сейчас полно. ...
спортсру на старте гениально угадал "желание зрительских масс" из "маленьких человечков" - "быть услышанными", типа того. Введя в обиход "информресурсов" практику слабо-модерируемых "каментов", ту самую "обратную связь с читателем", до гипертрофрованного её вида. И выиграл. Первична ли, вторична информация предлагаемая - суть была не в этом. А в выписанной свободе выражения отношения "читателей" к предлагаемой информации, в совершенно непричёсанном и наявном виде и, практически, онлайн. СЭ, Совспорт "проспали вспышку" всеобщей информатизации/интернетизации - и проиграли махач за "просмотры".
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
И результаты, и комментарии, и аналитика, и интервью, и репортажи, и фото (применительно к спорту) - это большое количество людей, техники, командировок, мероприятий и так далее

Давайте все-таки попробуем отделить мух от котлет))
Комментарии, аналитика и интервью по нынешним временам не требуют ничего, кроме телефона))
Результаты, репортажи, фото - да, наверное.
Но вот я много раз читал о журналистах, не работающих ни в каком конкретном СМИ, а делающих свои материалы (репортажи и фото) за свои же деньги, а потом их продающих каким-то изданиям. Да, это пока, как я понимаю, на Западе, но это уже совсем другой вопрос))
Но если возможна такая модель, значит, возможна и продажа этих материалов непосредственно конечному потребителю.
Остаются результаты. Ну вот я вижу, что посетители Вашего блога в основном получают их прямо из первоисточника - сивидаты и прочего.... И в интернет-эпоху такой способ будет все больше развиваться. Организаторы соревнований уже выкладывают результаты прямо в интернет и будут делать это все активнее. Также как и фотографии, кстати.
Я думаю, что СМИ вынуждены будут переформатироваться и станут этакими интеграторами просто. То есть интервью, сделанные великой Е.С. Вайцеховской, будут сначала помещены ею в ее телеграмм-канал, а потом уж перепечатаны оттуда теми изданиями, которым она это разрешит)))
Ответ на комментарий Алекс_Бир #
Исходное сообщение Алекс_Бир
спортсру на старте гениально угадал "желание зрительских масс" из "маленьких человечков" - "быть услышанными",

Ну вот это очень верно. С точностью до формулировок, как обычно))
Ведь почему вот я, и, думаю, не только я))), приходим сюда, а не просто читаем газету или смотрим телевизор? Потому что хотим не просто прочесть чье-то, пускай и очень профессиональное, мнение, но и высказать свое, и, главное, еще и получить обратную связь на него. Общаться хотим, другими словами.
AnnSimpson 01-02-2021-18:14 удалить
Исходное сообщение Алекс_Бир
спортсру на старте гениально угадал "желание зрительских масс" из "маленьких человечков" - "быть услышанными", типа того. Введя в обиход "информресурсов" практику слабо-модерируемых "каментов", ту самую "обратную связь с читателем", до гипертрофрованного её вида. И выиграл. Первична ли, вторична информация предлагаемая - суть была не в этом. А в выписанной свободе выражения отношения "читателей" к предлагаемой информации, в совершенно непричёсанном и наявном виде и, практически, онлайн. СЭ, Совспорт "проспали вспышку" всеобщей информатизации/интернетизации - и проиграли махач за "просмотры".


так-то спортивные форумы были и до спортс.ру на нескольких ресурсах, со вполне себе живыми комментариями и десятками пользователей,
но только спортс.ру смог учесть и воплотить сразу несколько важных и ценных запросов читателей -
актуальность, быстрая наполняемость и обновляемость контента, возможность любому пользователю самому создавать новость/контент, удобный интерфейс, общение, гуманная модерация, быстрая обратная связь,
в результате - удобная, популярная и качественная новостная площадка,
и да, мне как читателю абсолютно не важно, что они выкладывают только кусок статьи, так как всегда есть ссылка на первоисточник
Исходное сообщение AnnSimpson
...так-то спортивные форумы были и до спортс.ру на нескольких ресурсах, со вполне себе живыми комментариями и десятками пользователей,
но только спортс.ру смог учесть и воплотить сразу несколько важных и ценных запросов читателей -
актуальность, быстрая наполняемость и обновляемость контента, возможность любому пользователю самому создавать новость/контент, удобный интерфейс, общение, гуманная модерация, быстрая обратная связь,
в результате - удобная, популярная и качественная новостная площадка...

Ну да, комплексное решение. "Навстречу потребителю".
vellena 01-02-2021-19:03 удалить
Исходное сообщение AnnSimpson

в результате - удобная, популярная и качественная новостная площадка,
При этом они (зачем-то) всё-таки регистрируются, как СМИ (осенью), запрашивают аккредитации на всевозможные турниры, включая ОИ, то есть сознательно готовы идти на достаточно серьезные расходы. Зачем?


Комментарии (428): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФИЛОСОФСКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»