• Авторизация


ДОРОГА В ДОЖДЬ 07-05-2017 12:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть в крошечных небогатых гостиницах свое непередаваемое очарование. Осторожный стук в дверь в одиннадцатом часу утра:

- Вы не пришли на завтрак, я принесла вам кофе. Муж сказал, что вы вчера за завтраком ничего не ели, а кофе выпили две чашки, поэтому я сразу принесла большую. 
- Спасибо. Я уезжаю сегодня вечером прямо со стадиона. Можно доплатить, чтобы остаться в комнате до пяти часов?
- Не нужно ничего доплачивать. Ваш номер будет до завтрашнего дня свободен, можете оставаться в нем столько, сколько нужно...

На утренние соревнования я не пошла - смотрю трансляцию, попутно размышляя, до какой степени парадоксален спорт: коллега  вчера всем на зависть делился планами: мол, все равно выиграет только олимпийский чемпион Чакветадзе, а с ним он не так давно сделал большое интервью. Поэтому идти на соревнования в заключительный день нет никакого смысла - вот он и решил с самого утра уехать из Нови Сада в Белград - гулять по городу.

А Чакветадзе вылетел в квалификации. От серба.

Бороться в Нови Саде с сербами - та еще развлекуха. На вчерашнем кровавом финале имени "убил и съел" Суркова это было более чем наглядно. Хотя страшноватенько: разговариваешь с чемпионом, а у него из губ и зубов кровь не останавливаясь течет - бодливый серб попался.

Ну а пока, благодаря тому, что у меня образовалось несколько часов свободного времени, которое можно провести не сидя на стадионе на чемодане, а лежа в кровати с компьютером на пузе,  я занимаюсь фигуркой. Интервью с Максом Траньковым (да, это был он) получилось большим, 25 тысяч знаков вместо стандартных для "собеседника" пятнадцати, но сокращать жалко. Удивительно даже: как много людей продолжают воспринимать Транькова по временам его питерской эпопеи с Машей Мухортовой. Как образно написала мне на этот счет приятельница - как школьного хулигана, которому уже за тридцать, но все помнят, как он из рогатки в классе по лампочкам стрелял.

На самом деле была удивлена, разговаривая: при всей импульсивности - очень здравые рассуждения, очень корректное и "бережное", я бы сказала, отношение ко всем, с кем сводила судьба и отсутствие каких бы то ни было понтов. 

Ну и на затравку:

- Сама по себе тенденция превращения женского катания в детское вам нравится?
- Я бы сказал, что она имеет право на существование. Просто одиночное катание становится столь же «азиатским», как давно уже стала спортивная гимнастика, прыжки в воду. Противостоять этому натиску проще тем спортсменкам, которые еще не успели вырасти. Хотя если сравнивать олимпийские шансы Жени Медведевой и Алины Загитовой, у которой следующий сезон станет на взрослом уровне первым, я бы сказал, что у Медведевой они намного выше. Если Женя откатается в Корее чисто, она выиграет, как бы ни катались все остальные. Загитову я видел в прошлом году на чемпионате России. Она прекрасно прыгает, но ее второе место вызвало у меня вопросы – просто в силу того, что это – детское катание. Классно, что Даниил Глейхенгауз поставил ей Дон Кихота, я очень ждал этой постановки в юниорском катании.
- Почему?
- Эта музыка потрясающе подчеркивает прыжковые акценты. А юниорское катание – это прежде всего прыжки. Не сказал бы, кстати, что меня пугает тенденция, о которой вы сказали: на Загитову, что бы она ни прыгала, полный зал не придет. А на Каролину Костнер – придет. 

- О том, чтобы стать техническим специалистом вы не думали?
- Скажу больше, меня просили об этом. В парном катании ведь не очень хорошо обстоят дела с судейством.
- Разве только в парном?
- В других видах в меньшей степени. Людей, кто сам бы катался в паре и остался после спорта в этом бизнесе, крайне мало. Поэтому парное катание судят преимущественно бывшие одиночники. Когда  начались разговоры о том, что хорошо бы мне сдать экзамен и получить лицензию, ко мне вдруг подошел Шелковы и пригласил пойти куда-нибудь выпить пива. Мы пошли, и там, за пивом Робин сказал, что ему тоже предложили войти в судейский корпус. И что он отказался.
Мы стали все это обсуждать и поняли, что смотрим на вещи абсолютно одинаково. И Робину, и мне, столько раз доводилось приходить в раздевалку откатавшись откровенно плохо, но при этом выиграв, что мы не знали, как смотреть в глаза тем, кто объективно катался лучше нас – и проиграл.
Для себя я понял после того разговора с Робином, что не готов стать частью этой системы. Если великие чемпионы на моих глазах будут кататься плохо, я не смогу поставить их выше. Потому что был в этой шкуре и знаю, что это такое.  Думаю, поэтому в числе судей нет выдающихся спортсменов...

А в Нови Саде снова дождь - лил всю ночь. Удивительный город, даже дождь ему к лицу - настолько усиливает запахи всего цветущего, что даже сейчас у меня открыт балкон, и в комнате пахнет жасмином. Говорят, уезжать в дождь - хорошая примета.

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (123): вперёд» последняя»
more_sd 07-05-2017-12:32 удалить
Исходное сообщение vellena Удивительно даже: как много людей продолжают воспринимать Транькова по временам его питерской эпопеи с Машей Мухортовой.
Задумалась над этой и фразой и поняла, что при упоминании Транькова, как раз, приходят на ум моменты уже карьеры с Таней.
vellena 07-05-2017-12:51 удалить
Исходное сообщение more_sd Задумалась над этой и фразой и поняла, что при упоминании Тарнькова, как раз, приходят на ум моменты уже карьеры с Таней.
Я после разговора с ним стала перебирать в памяти людей, с кем за двадцать восемь лет приходилось работать и кто мне по тем или иным причинам неприятен до такой степени, чтобы не испытывать желания с ними общаться, и поняла, что во всем фигурном катании таких всего два человека. Причем один из них вообще не спортсмен и не тренер. Мне самой стало интересно: почему? Стычек-то случалось немало. С тем же Траньковым в том числе. И, знаете, поняла. Как бы я не пыталась от этого вида спорта абстрагироваться, в его рамках проходит достаточно большая часть моей жизни. А я предпочитаю, чтобы эта жизнь была психологически комфортной - иначе можно стать неврастеником. Поэтому давным-давно научилась воспринимать окружающих со всеми их "тараканами" исключительно в позитивном ключе. Мне это нравится :) Тот же Макс - большая умница. Все личностные "крюки и выкрюки" его характера - точно не моя проблема
more_sd 07-05-2017-13:00 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Тот же Макс - большая умница. Все личностные "крюки и выкрюки" его характера - точно не моя проблема
Так и не моя проблема тоже))) Как и не его проблема, полагаю, что я лично о нем думаю))). На самом деле, в моем сознании уже давно разделение на восприятие людей - как на профессионалов в своем деле и с точки зрения человеческих качеств. И обе эти оценки одного и того же человека могут быть диаметрально противоположными. При этом понимаю, что то, что меня очень сильно раздражает в мирной повседневной жизни, может быть просто необходимо в профессиональной. Собственно, если вернуться к Транькову, то с точки зрения человека мне не особо импонирует его самовлюбленность и эпатажность. Со спортивной точки зрения я признаю, что Максим смог дойти до мечты своего отца, при этом лишая самого себя много.
vellena 07-05-2017-13:05 удалить
Исходное сообщение more_sd Собственно, если вернуться к Транькову, то с точки зрения человека мне не особо импонирует его самовлюбленность и эпатажность. Со спортивной точки зрения я признаю, что Максим смог дойти до мечты своего отца, при этом лишая самого себя много.
При всем этом, вот еще кусочки беседы: ...- Я ведь на самом деле не очень хороший фигурист. Как бы ни любил и ни уважал свою пермскую школу фигурного катания, владению коньком там учат не очень хорошо. Я понял это, когда приехал в Санкт-Петербург к Людмиле Смирновой на просмотр – кататься с Ириной Улановой, отец которой был олимпийским чемпионом. Сама Ира довольно долго жила и тренировалась в Америке и каталась прекрасно. И тут – я, с «утюгами» вместо ног. Знал названия только базовых шагов. Возились со мной тогда очень много: учили, объясняли, убирали из меня «деревню», как у нас любят говорить. А «крюки» и «выкрюки» я научился делать только когда лет в 25-26 перешел к Тамаре Николаевне Москвиной и нужно было приводить дорожки шагов в соответствие с правилами. ...Возвращаясь к вопросу об Олимпиаде – для меня было главным не испортить Тане праздник, скажем так. Я как-то разговаривал об этом с Робином Шелковы, и он признался, что испытывал те же чувства по отношению к Алене. Так что это были прежде всего соревнования наших партнерш: мы с Робином исполняли роль героев второго плана.
Остров-29 07-05-2017-13:57 удалить
Наши мини-дискуссии по Танькову - к слову о том, насколько по разному спортсмена могут воспринимать болельщики и журналисты. А хоккей пока - 2:0.
В борьбе финал и две схватки за бронзу. Стабильность...
vellena 07-05-2017-14:17 удалить
Исходное сообщение Остров-29 Наши мини-дискуссии по Танькову - к слову о том, насколько по разному спортсмена могут воспринимать болельщики и журналисты.
Болельщики (и в особенности - фанаты) - это совершенно другая история. Им, как правило, свойственно стремление быть как можно ближе к объекту поклонения, знать о нем все, но точно так же подсознательно они готовы воспринимать информацию исключительно в позитивных тонах. Это нормально: чем сильнее ты за кого-то болеешь, тем сильнее желание идеализировать объект поклонения. Отсюда же - резкая неприязнь к любому, кто озвучивает какие-то неприятные вещи о кумире. Что касается работы журналиста (например, моей) - я много раз говорила: меня не слишком волнует моральный облик тех, с кем приходится работать, если это не затрагивает лично меня или не сказывается на профессиональной деятельности человека. Это вообще не мое дело, грубо говоря. Другими словами, степень интересности собеседника определяется прежде всего его профессиональными качествами, а не человеческими. Хотя возможно с чьей-то точки зрения это неправильно
vellena 07-05-2017-14:19 удалить
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н В борьбе финал и две схватки за бронзу. Стабильность...
Жаль, конечно, с другой стороны, меньше работать в самолете - поспать можно будет :)
Остров-29 07-05-2017-14:27 удалить
Ответ на комментарий vellena # Фанаты и восприятие исключительно в позитивных тонах - это не к нам. Мы, наоборот, более критично отнеслись к Танькову, чем Вы, что помешало большинству из нас по Вашему описанию опознать спортсмена :)
vellena 07-05-2017-14:32 удалить
Исходное сообщение Остров-29 что помешало большинству из нас по Вашему описанию опознать спортсмена :)
Ну вот вам прекрасная иллюстрация: то, что Максим - не сахар, а иногда так вообще хам, грубиян и эгоист, совершенно не отменяет для меня того, что он талантлив, умен, наблюдателен и всегда имеет свое мнение. Идеальный собеседник - в тех случаях, разумеется, когда он настроен на общение.
Остров-29 07-05-2017-14:48 удалить
5:1 после второго периода.
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н В борьбе финал и две схватки за бронзу. Стабильность...
Жаль, конечно, с другой стороны, меньше работать в самолете - поспать можно будет :)
Дзамба Ильич опять обскакал Гоги Мурманыча...
Хороший матч для прокачивания личной статы...
Vrednaya_Lolo 07-05-2017-15:50 удалить
Какой матч сейчас в Мадриде Шарапова/Лючич-Барони. Очень мощная игра с обеих сторон. Причем Маше по большей части приходится защищаться, поскольку хорватка намного мощнее её. На мой взгляд она даже мощнее Серены играет.
Vrednaya_Lolo 07-05-2017-15:56 удалить
Ответ на комментарий more_sd #
Исходное сообщение more_sd
Исходное сообщение vellena Тот же Макс - большая умница. Все личностные "крюки и выкрюки" его характера - точно не моя проблема
Так и не моя проблема тоже))) Как и не его проблема, полагаю, что я лично о нем думаю))). .... Собственно, если вернуться к Транькову, то с точки зрения человека мне не особо импонирует его самовлюбленность и эпатажность. Со спортивной точки зрения я признаю, что Максим смог дойти до мечты своего отца, при этом лишая самого себя много.
неистово плюсую
Vrednaya_Lolo 07-05-2017-16:02 удалить
Шарапова в итоге идёт дальше! В следующем круге Бушар, которая сказала, что таким как Маша не место в спорте. Кому-то пора за слова ответить)
RK75 07-05-2017-17:19 удалить
Похоже хорошее будет интервью :) Макса в роли техспеца правда представляю себе с трудом, он в трансляциях часто прыжки путает :) Ну и там скорее нужна хладнокровность и педантичность, а он все таки кмк в основном импульсивный человек
more_sd 07-05-2017-18:24 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Ну вот вам прекрасная иллюстрация: то, что Максим - не сахар, а иногда так вообще хам, грубиян и эгоист, совершенно не отменяет для меня того, что он талантлив, умен, наблюдателен и всегда имеет свое мнение. Идеальный собеседник - в тех случаях, разумеется, когда он настроен на общение.
Вот согласна по всем пунктам)))
vellena 07-05-2017-18:56 удалить
Ответ на комментарий more_sd #
Исходное сообщение more_sd Вот согласна по всем пунктам)))
Снежан, мне моя штатная должность, к счастью, позволяет не писать о том, о ком не хочу, а в выборе собеседников руководствоваться исключительно своими представлениями о прекрасном.
veselo 07-05-2017-19:16 удалить
"не сахар, а иногда так вообще хам, грубиян и эгоист, совершенно не отменяет для меня того, что он талантлив, умен, наблюдателен и всегда имеет свое мнение." Удивительно, что всё это может сочетаться в одном человеке.
vellena 07-05-2017-19:18 удалить
Исходное сообщение veselo Удивительно, что всё это может сочетаться в одном человеке.
А почему нет? Главное - захотеть до этого докопаться
veselo 07-05-2017-19:26 удалить
Ответ на комментарий vellena # Это я понимаю. Просто меня удивляет, что в одном человеке может сочетаться хам, грубиян и ум и талант. Мне хотелось бы думать, что это взаимоисключающие вещи.
vellena 07-05-2017-19:35 удалить
Исходное сообщение veselo Это я понимаю. Просто меня удивляет, что в одном человеке может сочетаться хам, грубиян и ум и талант. Мне хотелось бы думать, что это взаимоисключающие вещи.
Гораздо прикольнее, когда человек - гениальный тренер, законченный хам и циник, при этом - очень заботливый и глубоко верующий. Или выдающийся спортсмен, с хорошим образованием и воспитанием, но трус, подкаблучник, крохобор и безвольная тряпка. И все это - совершенно реальные фигуры :)
Vrednaya_Lolo 07-05-2017-19:50 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Гораздо прикольнее, когда человек - гениальный тренер, законченный хам и циник, при этом - очень заботливый и глубоко верующий. Или выдающийся спортсмен, с хорошим образованием и воспитанием, но трус, подкаблучник, крохобор и безвольная тряпка. И все это - совершенно реальные фигуры :)
Так, начала в голове перебирать фамилии))
vellena 07-05-2017-19:59 удалить
Исходное сообщение Lolo4 Так, начала в голове перебирать фамилии))
Это бессмысленно. Когда в человеке очень ярко проявляются какие-то качества, это обычно распространяется и на отрицательные стороны характера тоже. И очень важно не идеализировать героя, а просто понимать, что иногда лучше ограничить общение чисто профессиональными рамками. Или чисто человеческими. У меня не так давно, например, было жуткое разочарование от того, что я в отцовский архивах нашла рукопись книги, которую о нем написал его близкий друг - некогда отличный тренер, потрясающий дядька, в семье у нас много раз бывал. Потом ушел в писательство, посчитав это своим призванием. И из хорошего тренера превратился в очень плохо пишущего графомана. То есть из серии - не просто нельзя публиковать, а вообще ничего нельзя с этим текстом сделать. Мне было очень некомфортно от того, что я это обнаружила и прочитала.
elole 07-05-2017-20:00 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение veselo Это я понимаю. Просто меня удивляет, что в одном человеке может сочетаться хам, грубиян и ум и талант. Мне хотелось бы думать, что это взаимоисключающие вещи.
Гораздо прикольнее, когда человек - гениальный тренер, законченный хам и циник, при этом - очень заботливый и глубоко верующий. Или выдающийся спортсмен, с хорошим образованием и воспитанием, но трус, подкаблучник, крохобор и безвольная тряпка. И все это - совершенно реальные фигуры :)
интересная угадайка. Второй - Васильев?)
vellena 07-05-2017-20:04 удалить
Исходное сообщение elole интересная угадайка. Второй - Васильев?)
С чего вдруг такие выводы?
Vrednaya_Lolo 07-05-2017-20:05 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena У меня не так давно, например, было жуткое разочарование от того, что я в отцовский архивах нашла рукопись книги, которую о нем написал его близкий друг - некогда отличный тренер, потрясающий дядька, в семье у нас много раз бывал. Потом ушел в писательство, посчитав это своим призванием. И из хорошего тренера превратился в очень плохо пишущего графомана. То есть из серии - не просто нельзя публиковать, а вообще ничего нельзя с этим текстом сделать. Мне было очень некомфортно от того, что я это обнаружила и прочитала.
ой((( да, приятного в этом думаю было мало...


Комментарии (123): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДОРОГА В ДОЖДЬ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»