• Авторизация


ШЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ... 02-03-2016 08:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всем привет и огромное спасибо за поздравления. Не ожидала, честно говоря, такого количества. И самый неожиданный подарок мне тоже сделали вчера - по нему отчитаюсь через неделю в картинках (надеюсь), а словами я бы сформулировала это так: карающая длань фигурного катания все-таки настигла меня и засосала в свой безжалостный водоворот. 

Поскольку вчера свой день рождения праздновал и один из моих интернет-коллег, биатлонный материал канул в недрах редакции и до сайта не добрался. Пришлось откапывать в газете

Это все, на что меня хватило до появления первых гостей, поэтому по Питкееву, уж извините, я ничего писать не буду. 

Ну а с завтрашнего дня мы все на биатлоне, разумеется?

И вчерашний почти семейный портрет в интерьере. По центру - Александр Пак. Человек, на котором в эпоху Прохорова/Кущенко в биатлоне держалось все, или почти все. Не говоря уже о том, что Гонка чемпионов - целиком и полностью его детище и реализация. До сих пор считаю, что в его лице этот вид спорта понес колоссальную потерю. Совершенно серьезно говорю. 

 

[692x692]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (422): вперёд» последняя»
more_sd 02-03-2016-08:54 удалить
Прогнозы по нашим будут?
I-Rinn 02-03-2016-09:03 удалить
А что с Питкеевым?
more_sd 02-03-2016-09:04 удалить
Ответ на комментарий I-Rinn #
Исходное сообщение I-Rinn А что с Питкеевым?
Перешел к Буяновой
I-Rinn 02-03-2016-09:04 удалить
Ответ на комментарий more_sd # Почему я в этом была уверена?)) Дохрюкался Ковтун...
vellena 02-03-2016-09:07 удалить
Исходное сообщение I-Rinn Почему я в этом была уверена?)) Дохрюкался Ковтун...
Причем тут это? Ковтуну, на мой взгляд, только на пользу пойдет. К тому же Адьяна сначала вылечить нужно
vellena 02-03-2016-09:11 удалить
Исходное сообщение more_sd Прогнозы по нашим будут?
Там Володя Иванов - в Холменколене. Думаю, там по смешанке еще не будет понятно, кто в какой форме. А вот через пару-тройку дней уже будет видно, успевают ли наши восстанавливаться.
I-Rinn 02-03-2016-09:11 удалить
Ответ на комментарий vellena # Естественно на пользу. Надеюсь, вылечат...обоих))
Исходное сообщение more_sd Прогнозы по нашим будут?
прогнозы будут... осталось дождаться результатов)))
Igor_2 02-03-2016-09:25 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение I-Rinn Почему я в этом была уверена?)) Дохрюкался Ковтун...
Причем тут это? Ковтуну, на мой взгляд, только на пользу пойдет. К тому же Адьяна сначала вылечить нужно
А Адьян сам принял это взрослое решение?
vellena 02-03-2016-09:36 удалить
Исходное сообщение Igor_2 А Адьян сам принял это взрослое решение?
Спортсмены всегда решают это сами. Если они не совсем маленькие, конечно. Как показывает практика, уходят в подавляющем большинстве случаев не потому, что в другом месте лучше. А потому, что на прежнем совсем плохо. Насколько мне известно, это не последний уход взрослого спортсмена из группы в этом сезоне
more_sd 02-03-2016-09:37 удалить
Ответ на комментарий Igor_2 #
Исходное сообщение Igor_2 А Адьян сам принял это взрослое решение?
думаю, что, как минимум, участвовал в его принятии, тк парень он достаточно амбициозный
more_sd 02-03-2016-09:39 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Думаю, там по смешанке еще не будет понятно, кто в какой форме. А вот через пару-тройку дней уже будет видно, успевают ли наши восстанавливаться.
Ну, в яме наши или нет, уже будет понятно, наверное)). А по возможности бороться, согласна, будет понятно по связке
I-Rinn 02-03-2016-09:39 удалить
Ответ на комментарий vellena # Воронов собирается продолжать карьеру?
more_sd 02-03-2016-09:40 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena это не последний уход взрослого спортсмена из группы в этом сезоне
Там из взрослых знаю только одного, и еще одну выступающую на взрослом уровне
Igor_2 02-03-2016-09:44 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Igor_2 А Адьян сам принял это взрослое решение?
Спортсмены всегда решают это сами. Если они не совсем маленькие, конечно. Как показывает практика, уходят в подавляющем большинстве случаев не потому, что в другом месте лучше. А потому, что на прежнем совсем плохо. Насколько мне известно, это не последний уход взрослого спортсмена из группы в этом сезоне
Я рад за Питкеева. Думаю, история с Липницкой многих чему-то научила. И спортсменов, и их родителей, и спортивных чиновников.
I-Rinn 02-03-2016-09:45 удалить
Ответ на комментарий more_sd # Еще правда Морис есть
vrreader 02-03-2016-09:47 удалить
Елена Сергеевна, в свете последних событий можно я задам вопрос? Во время ЧЕ вы назвали то, что Погорилая не ушла от своего тренера, взрослым поступком. И мне это показалось очень интересным, потому что разительного прогресса у Погорилой мне с дивана перед телевизором затемно не было: всё та же талантливая, но нестабильная девушка. С характером, но с трепетными нервами. Почему вы в том случае назвали это взрослым поступком? При том что не раз высказывались в таком ключе, что никогда не осудите спортсмена, уходящего к другому тренеру, потому что просто так не уходят.
vellena 02-03-2016-09:49 удалить
Исходное сообщение I-Rinn Воронов собирается продолжать карьеру?
Находится в состоянии принятия решения, думаю. У него гораздо более сложное положение: год фактически потерян, что неудивительно: я писала уже как-то: те тренерские методы, которые идеально подошли Воронову и дали прекрасный результат в первый год совместной работы, не могли быть рассчитаны на долгий срок. Поэтому и перестали работать. А предложить Воронову что-то новое Тутберидзе просто не смогла. Как и Адьяну, собственно. Отсюда совершенно логичные последствия
more_sd 02-03-2016-09:50 удалить
Ответ на комментарий I-Rinn # точно))
vellena 02-03-2016-09:59 удалить
Исходное сообщение vellenareader Елена Сергеевна, в свете последних событий можно я задам вопрос? Во время ЧЕ вы назвали то, что Погорилая не ушла от своего тренера, взрослым поступком.
Попробую. На мой взгляд, когда у спортсмена и тренера начинаются проблемы в отношениях, ситуация имеет два сценария. Первый - примитивный: "Мне плохо, я ухожу". Этот вариант я назвала бы детским. Второй вариант требует включения мозгов: "Что возможно сделать, чтобы исправить ситуацию?" Это предполагает, помимо всего прочего, не только осмысления ситуации самостоятельно, но и взрослый разговор с тренером. Это сложно для ребенка, но девочка явно справилась. По отношениям Царевой и Погорилой в этом сезоне я вижу, что это - сотрудничество взрослых людей. Что как минимум на этом этапе они нашли общий язык. Что одна Аня (маленькая) поверила другой Ане. Значит, тренер сумел удержать, сумел не разрушить интерес в работе. Это, как я тоже неоднократно уже писала, та самая ситуация, когда тренер либо продолжает расти вместе со спортсменом, либо теряет его. Не потерять очень важно. Не потому, что с уходом ученика ты теряешь какие-то блага. А потому, что ты сам теряешь возможность расти - болтаешься на том же уровне, где все знакомо.
02-03-2016-10:05 удалить
Из статьи
...двадцать с лишним лет назад, когда великий норвежец поднялся на пьедестал первого для себя Кубка мира в Бад-Гаштайне в 2004-м.
Наверное, ошибка с 2004 годом?
vellena 02-03-2016-10:08 удалить
Исходное сообщение vellenareader Не хочу прослыть параноиком, но довольно неочевидное утверждение. Мне почему-то вспомнилось высказывание Инны Гончаренко в интервью, которое вы у неё брали, что спортсмен всегда может уйти туда, где жирнее и шоколаднее.
Для любого тренера, от которого уходит спортсмен, это всегда болезненно. И всегда хочется уберечь собственную психику. Поэтому вслух можно сказать что угодно. Ну, примерно, как в семейных отношениях, когда люди расходятся. Можно до умопомрачения рассуждать, что муж польстился на молоденькую или жена - на богатенького, а на самом деле отдавать себе отчет в том, что дом и семья просто перестали быть для человека ценностью. По твоей вине в том числе. Так что насчет неочевидного утверждения не соглашусь. Инна вправе говорить то, что считает нужным, я вправе иметь свое мнение на этот счет. Естественно, я не беру в расчет "крайние" ситуации: когда спортсмен находится в состоянии беспросветной нищеты или глобально лишен условий для тренировок. Таких ситуаций сейчас крайне мало. Как и переходов по этой причине. Их, к тому же, фактически не случается с теми, кто идет в спорт не за плюшками, а за результатом. Адьян-то явно из второй категории
vellena 02-03-2016-10:10 удалить
Исходное сообщение andreichernov Из статьи ...двадцать с лишним лет назад, когда великий норвежец поднялся на пьедестал первого для себя Кубка мира в Бад-Гаштайне в 2004-м. Наверное, ошибка с 2004 годом?
Да, конечно. 1994
vrreader 02-03-2016-10:12 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Исходное сообщение vellenareader Елена Сергеевна, в свете последних событий можно я задам вопрос? Во время ЧЕ вы назвали то, что Погорилая не ушла от своего тренера, взрослым поступком. Попробую. На мой взгляд, когда у спортсмена и тренера начинаются проблемы в отношениях, ситуация имеет два сценария. Первый - примитивный: "Мне плохо, я ухожу". Этот вариант я назвала бы детским. Второй вариант требует включения мозгов: "Что возможно сделать, чтобы исправить ситуацию?" Это предполагает, помимо всего прочего, не только осмысления ситуации самостоятельно, но и взрослый разговор с тренером. Это сложно для ребенка, но девочка явно справилась. По отношениям Царевой и Погорилой в этом сезоне я вижу, что это - сотрудничество взрослых людей. Что как минимум на этом этапе они нашли общий язык. Что одна Аня (маленькая) поверила другой Ане. Значит, тренер сумел удержать, сумел не разрушить интерес в работе. Это, как я тоже неоднократно уже писала, та самая ситуация, когда тренер либо продолжает расти вместе со спортсменом, либо теряет его. Не потерять очень важно. Не потому, что с уходом ученика ты теряешь какие-то блага. А потому, что ты сам теряешь возможность расти - болтаешься на том же уровне, где все знакомо.
Спасибо за комментарий. Сижу, тупо смотрю на экран и обдумываю. Спорить не с чем, со всем можно только согласиться. Но что-то меня тут корёжит. Потому что, скажем, я именно в таком ключе видел сотрудничество Воронова с Тутберидзе. Как сотрудничество взрослых людей, с амбициями, с пониманием того, чего они хотят. Да и Адьяна тоже я уже взрослым воспринимал. И Тутберидзе не производит впечатление недоговороспособной...
vellena 02-03-2016-10:38 удалить
Исходное сообщение vellenareader Но что-то меня тут корёжит. Потому что, скажем, я именно в таком ключе видел сотрудничество Воронова с Тутберидзе. Как сотрудничество взрослых людей, с амбициями, с пониманием того, чего они хотят. Да и Адьяна тоже я уже взрослым воспринимал.
Если называть вещи своими именами, Воронову на момент ухода от Морозова, в группе которого он разболтался окончательно, нужна была прежде всего железобетонная рука и хлыст. Именно это он у Тутберидзе и получил, о чем сам мне в Сочи на ЧР рассказывал. Весь его прогресс того сезона - следствие жесточайшей дисциплины и только. А вот потом нужно было предлагать что-то другое, учить чему-то, находить мотивацию, а не продолжать закручивать гайки. Я ни в коем случае не оправдываю Сергея, который несколько расслабился в своем отношении к работе, скажем так, но я понимаю его: когда он шел к Этери, мотивация была высокой. А когда ее нет - ради чего продолжать насилие над собой?
И Тутберидзе не производит впечатление недоговороспособной...
Со стороны - возможно. Проблема, как мне кажется, в другом. Этери - абсолютно сконцентрированный на работе человек. И абсолютно авторитарный. С такими людьми тяжело работать. Прежде всего потому, что для них не являются ценностью вещи, не связанные с работой. Чужие семейные проблемы, например, желание провести выходные по своему усмотрению - и так далее. Любое сотрудничество возможно лищь до той черты, пока ты со всем безоговорочно соглашаешься и подчиняешься. Как только перестаешь (неважно, идет ли речь о спортсмене или о специалистах, работающих в группе) - это сразу создает проблемы и вызывает конфликт. Опять же, это объяснимо. Из года в год приносить свою жизнь в жертву тому делу, которым занимаешься, человек способен лишь тогда, когда он свято уверен в правильности этой жертвы, в правильности того, что делает. Любое несогласие (не важно, с чем именно) соратников или учеников в этой ситуации способно эту веру подорвать, или как минимум пошатнуть. А это уже катастрофа. Потому что под сомнение ставится та единственная ценность, которая есть у человека в жизни. Не станет ее - жизнь вообще потеряет смысл. Возможно, я ошибаюсь, но мне все это представляется именно таким образом.
vrreader 02-03-2016-10:48 удалить
Ответ на комментарий vellena # Ещё раз спасибо за пояснения. Не скрою, я очень обеспокоен ситуацией в группе Этери Георгиевны, которая является, если можно так сказать, одной из главных кузниц топ-спортсменов в России. Мне очень хочется верить, что сложившаяся ситуация не пошатнёт работу самой группы, которая продолжит выдавать результат, и всё сведётся примерно к той ситуации, о которой вы перед Cup of China писали про Брайана Орсера: к нему приходили и уходили, и уходила даже олимпийская чемпионка, но он по этому поводу не особенно расстраивался, поскольку главной звездой в группе всегда был сам. В конце концов, в больших группах уход спортсменов почти неизбежен.
Alenkalit 02-03-2016-10:53 удалить
Вот это новость про Адьяна! А Буянова вроде всегда говорила, что не хочет больше брать учеников? Или это было давно и неправда?
vellena 02-03-2016-10:57 удалить
Исходное сообщение vellenareader Не скрою, я очень обеспокоен ситуацией в Группе Этери Георгиевны, которая является, если можно так сказать, одной из главных кузниц топ-спортсменов в России. Мне очень хочется верить, что сложившаяся ситуация не пошатнёт работу самой группы, которая продолжит выдавать результат, и всё сведётся примерно к той ситуации, о которой вы перед Cup of China писали про Брайана Орсера: к нему приходили и уходили, и уходила даже олимпийская чемпионка, но он по этому поводу не особенно расстраивался, поскольку главной звездой в группе всегда был сам. В конце концов, в больших группах уход спортсменов почти неизбежен.
Я бы не стала сравнивать. Орсер - человек, работающий со взрослыми, работающий уже много лет и более чем успешно. Этери - блестящий юниорский тренер. Но именно юниорский. Победы Жени Медведевой в этом сезоне - это ведь пока победы маленького ребенка с детским тельцем. Да, я прекрасно знаю о совершенно выдающемся характере Жени, о ее целеустремленности, работоспособности и нацеленности на результат. Как раз поэтому мне очень хотелось бы, чтобы у нее получилось преодолеть период взросления наименее болезненно. Но пока этого не случилось. Сумеет ли тренер этого добиться, не потеряв спортсменку - честно скажу, не знаю.
vrreader 02-03-2016-11:08 удалить
Исходное сообщение vellena Победы Жени Медведевой в этом сезоне - это ведь пока победы маленького ребенка с детским тельцем.
Вот это тоже момент, который меня в чём-то корёжит. Но не потому, что я считаю это чем-то неправильным. Потому что, как я уже высказывался, глядя на Мияхару, которая с таким же детским тельцем и юниорскими прыжками на десять сантиметров за счёт сохранённой крутки, иного пути к победам может и не быть: наши спортсменки взрослеют, у них меняется фигура и теряется лёгкость в прыжках, а всякие мияхары перечисленное сохраняют. Не может ли это означать, что мы имеем дело с банальной ситуаций, что в любом виде спорта есть некоторый пиковый возраст, в котором достигаются лучшие результаты, и в женском одиночном катании он просто сдвинулся в район 15-16 лет, как минимум для европейских спортсменок? А второе, это... гм. Как бы сказать поприличнее, я ведь не анатом... Ну, короче, что тельце у Жени уже не такое, как в прошлом году. Там пубертатный период уже идёт полным ходом.
vellena 02-03-2016-11:09 удалить
Исходное сообщение Alenkalit Вот это новость про Адьяна! А Буянова вроде всегда говорила, что не хочет больше брать учеников? Или это было давно и неправда?
Лена очень любит тренерскую работу. В моем понимании по своей психологии она ближе к западному типу тренера. В том плане, что если спортсмен приходит с желанием научиться, она с удовольствием научит, причем учить будет, максимально вкладываясь в человека. Но никогда не станет ни одного спортсмена уговаривать работать. Возможно, прозвучит удивительно, но при всем своем фанатичном погружении в работу, Лена получает ничуть не меньшее удовольствие от той части своей жизни, где никакого фигурного катания нет в принципе. Там и семья, и кулинарные изыски, и уход за садом, и достаточно активные выходы "в свет". Это очень важно, когда работа не смысл жизни, а любимое хобби. Это позволяет не загружать собственную психику и тем более не разрушать ее, а работать очень долгое время с большим удовольствием. В таких случаях, как показывает практика, очень велика вероятность того, что ты добьешься незаурядного результата.


Комментарии (422): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ШЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ... | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»