• Авторизация


ПОРА-ПОРА-ПОРАДУЕМСЯ? 23-06-2010 14:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Скажите честно: кого радует чемпионат мира на нынешнем этапе? Точнее даже не так: насколько сильно вмешивается чемпионат мира в важу жизнь? Занимает мысли, заставляет перекраивать планы, чтобы посмотреть тот или иной матч?

Я вот столкнулась с тем, что мне чемпионат мира не то, чтобы мешает, но в каком-то смысле делает мою жизнь совершенно неправильной. Потому что нет таких дел (как выясняется), которые нельзя было бы отложить ради того, чтобы посмотреть какой-нибудь идиотский матч. В смысле, это позже выясняется, когда два часа уже потрачены, что матч был идиотским и тратить на него время совершенно не стоило бы. Но ведь иду, как зомби, к экрану, включаю, смотрю...

Вообще мне кажется, что в самом регламенте чемпионата заложена колоссальная ошибка. Не в плане количества команд, а в протяженности мероприятия. В советские спортивные времена, например, когда в государственном деле достижения спортивного результата учитывалась каждая самая крошечная мелочь (почему и результат исправно был, кстати), существовала очень жесткая аксиома: спортивное мероприятие или тренировочный сбор не должны продолжаться больше 18 дней.

Сей постулат был, насколько мне известно, неоднократно проверен со всех возможных сторон. Что именно происходит на протяжении этого времени с организмом спортсмена исследовали медики всех мастей, психологи, биохимики. И все они пришли к выводу: после 18-ти дней основные показатели - работоспособность, усвоение тренировочного материала, восстановление и так далее - начинают сильно тормозить и снижаться. Нет смысла человека тренировать после этого срока, другими словами. Отдохнуть ему требуется. Хотя бы чуть-чуть.

Футболистам в ЮАР пахать, как известно, целый месяц расписанием предписано ("счастливчиков" типа сборной Франции в расчет не берем). Если все вышеизложенное верно, на десерт чемпионата - в заключительную его неделю - мы получим измотанные во всех отношениях команды и высокую вероятность ошибок. Эта вероятность на фоне усталости всегда имеет тенденцию увеличиваться.

В общем мне кажется, что эта четвертая неделя - совершенно лишнее. Хотя эмоции, которые активизирует плей-офф, способны сильно скрасить картину.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (629): вперёд» последняя»
Dmitry_Kirsanov 23-06-2010-14:55 удалить
Если честно не очень радует, смотрю пока наискось. Португалию например по случаю видел, Францию - нет, и не особо и нужна была. На счет растянутости мероприятия - полностью согласен, месяц это много. Очень.
23-06-2010-14:56 удалить
Меня этот ЧМ уже утомил. Перекроили все программы,ради чего????????? Вообще, он какой-то тухлый))))))))
Dmitry_Kirsanov 23-06-2010-14:59 удалить
На счет функционального состояния, еще со времен Лобановского это было известно, правда состав один и все в одинаковом положении - для тех у кого главная цель выйти из группы - функционально готовым надо быть в начале турнира. Получается что выход из группы и четвертьфинал для них предел, функциональное состояние дальше не сохранить...
Dmitry_Kirsanov 23-06-2010-15:00 удалить
Я думаю нашим на чемпионате Европы этих 18 дней и не хватило, не было их к полуфиналу просто не осталось банально сил
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение lorachizik Меня этот ЧМ уже утомил. Перекроили все программы,ради чего?????????
а что там в этих программах было интересного, что их перекройка в пользу ЧМ вызывает такое Ваше возмущение?
vagabonda7 23-06-2010-15:03 удалить
да, особо ЧМ жизни не мешает, просто включаешь тв фоном, когда есть возможность. а если нет, то и нет, потом посмотрю результаты в инете...
vrag_neproydet 23-06-2010-15:03 удалить
Скажите честно: кого радует чемпионат мира на нынешнем этапе? Точнее даже не так: насколько сильно вмешивается чемпионат мира в важу жизнь? Занимает мысли, заставляет перекраивать планы, чтобы посмотреть тот или иной матч? не особо радует, но вмешивается сильно, занимает мысли (даже в ущерб работе), смотрю, что успеваю, процентов 80 всех игр видел, не от всех в восторге. так ведь пологается. ведь это же ЧЕМПИОНАТ МИРА. история, творящася на наших глазах, заставляет пялить глаза в экран.
самое интересное впереди, рано голову пеплом посыпать. предвариловка она и в Африке предвариловка.)
Исходное сообщение vellena Потому что нет таких дел (как выясняется), которые нельзя было бы отложить ради того, чтобы посмотреть какой-нибудь идиотский матч. В смысле, это позже выясняется, когда два часа уже потрачены, что матч был идиотским и тратить на него время совершенно не стоило бы. Но ведь иду, как зомби, к экрану, включаю, смотрю... существовала очень жесткая аксиома: спортивное мероприятие или тренировочный сбор не должны продолжаться больше 18 дней... И все они пришли к выводу: после 18-ти дней основные показатели - работоспособность, усвоение тренировочного материала, восстановление и так далее - начинают сильно тормозить и снижаться. Нет смысла человека тренировать после этого срока, другими словами. Отдохнуть ему требуется. Хотя бы чуть-чуть. Футболистам в ЮАР пахать, как известно, целый месяц расписанием предписано ("счастливчиков" типа сборной Франции в расчет не берем). Если все вышеизложенное верно, на десерт чемпионата - в заключительную его неделю - мы получим измотанные во всех отношениях команды и высокую вероятность ошибок. Эта вероятность на фоне усталости всегда имеет тенденцию увеличиваться...
ну, может, тем кто устал от просмотров, имеет смысл брать паузу в таком времяпрепровождении, которое "ни уму ни сердцу", как говорится. На недельку, например. Какой смысл в просмотре занудного неинтересного сериала... развязка всё равно будет в последней серии, и возможно подинамичней серий других... по-моему, в тексте перепутаны/смешаны представления о тренировочных циклах и соревновательных в командных видах. Напрочь. В общем-то и чемпионаты национальные - тот ещё ужас. Почти год тянутся-тянутся... А на финише - измотанные команды, игроки, которым до смерти надоел мяч... (судя, например, по интервью некоторым участников "снг-овских" чемпионатов). Да и Лига Чемпионов, как и Лига Европы - календарь просто смех сквозь слёзы. Ну как можно так по-дурацки растягивать определение лучших команд Европы, да ещё и на фоне нагрузок национальных чемпионатов, идущих параллельно... То ли дело виды, где соревнования вполне укладываются в пару-тройку дней... Уикэнд - и всё в общем сделано. Да, организация мирового футбольного хозяйства ниже всякой критики... Непочатый край реформированию и прогрессированию.
Perch 23-06-2010-15:12 удалить
Здравствуйте. Выигравшая чемпионат команда и её соперник в финале должны сыграть за месяц семь матчей, т.е. если 30/7, получается более, чем достаточный перерыв между матчами. Наверное, профессионалы должны уметь восстанавливаться в такие сроки.
Jul1Jul 23-06-2010-15:17 удалить
смотрю пока по одному матчу в день, а иногда, как вчера например, вообще не смотрю))
vellena 23-06-2010-15:18 удалить
Ответ на комментарий Алекс_Бир #
Исходное сообщение Алекс_Бир В общем-то и чемпионаты национальные - тот ещё ужас. Почти год тянутся-тянутся...
Вот с этим точно сравнение неправомерно, как мне кажется. Потому что в случае ЧМ речь идет о непрерывной физической активности на протяжении месяца, которая должна идти с непрерывным повышением качества, так сказать. Причем командный вид спорта, или не командный, здесь не суть важно. Потому как под этим лежит банальное функциональное состояние каждого игрока. Вот как-то так.
23-06-2010-15:26 удалить
вообще не вмешивается идет лесом
Evgeniy_SS 23-06-2010-15:26 удалить
Простой способ себя замотивировать) Делать ставки! Обещаю топить будет огогого!!! ЧМ это праздник!) С ним не сравнятся даже ОИ
vellena 23-06-2010-15:27 удалить
Ответ на комментарий Perch #
Исходное сообщение Perch Здравствуйте. Выигравшая чемпионат команда и её соперник в финале должны сыграть за месяц семь матчей, т.е. если 30/7, получается более, чем достаточный перерыв между матчами. Наверное, профессионалы должны уметь восстанавливаться в такие сроки.
Тут есть один тонкий момент: ЧМ - это месяц в изоляции или почти изоляции. Почему, собственно, я с тренировочными сборами это сравнила. Когда спортсмен играет в обычном режиме - национального чемпионата, скажем, он не изолирован. От привычной обстановки, от друзей, от семьи, от проблем, которые помогают переключить внимание. Когда человек изолирован, ему становится тяжелее - слишком "концентрированной" становится действительность. От этого сильно устает голова.
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Вот с этим точно сравнение неправомерно, как мне кажется. Потому что в случае ЧМ речь идет о непрерывной физической активности на протяжении месяца, которая должна идти с непрерывным повышением качества, так сказать. Причем командный вид спорта, или не командный, здесь не суть важно. Потому как под этим лежит банальное функциональное состояние каждого игрока. Вот как-то так.
Между матчами предусмотрены дни отдыха. Количество которых вполне перекрывает время, необходимое для возврата функциональных показателей к исходному, и даже проявлению суперкомпенсации. Замечу, что в случае национальных чемпионатов - речь тоже можно, груюбо говоря, о непрерывной физической активности в течение нескольких месяцев, и желательно с повышением качества (что отражается время от времени в разговорах о пике формы к отдельным играм).
Perch 23-06-2010-15:40 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Perch Здравствуйте. Выигравшая чемпионат команда и её соперник в финале должны сыграть за месяц семь матчей, т.е. если 30/7, получается более, чем достаточный перерыв между матчами. Наверное, профессионалы должны уметь восстанавливаться в такие сроки.
Тут есть один тонкий момент: ЧМ - это месяц в изоляции или почти изоляции. Почему, собственно, я с тренировочными сборами это сравнила. Когда спортсмен играет в обычном режиме - национального чемпионата, скажем, он не изолирован. От привычной обстановки, от друзей, от семьи, от проблем, которые помогают переключить внимание. Когда человек изолирован, ему становится тяжелее - слишком "концентрированной" становится действительность. От этого сильно устает голова.
Елена, Вам виднее. Согласен, что есть такое. Но есть ещё, наверное, и предельная концентрация в части достижения результата. Может, я ошибаюсь. Но! Многие, уверен, играют просто за свою Родину. Безо всякого прочего, просто за свою страну. И хотят достичь результата и войти в историю.
Ramel 23-06-2010-15:41 удалить
Исходное сообщение vellena Я вот столкнулась с тем, что мне чемпионат мира не то, чтобы мешает, но в каком-то смысле делает мою жизнь совершенно неправильной. Потому что нет таких дел (как выясняется), которые нельзя было бы отложить ради того, чтобы посмотреть какой-нибудь идиотский матч. В смысле, это позже выясняется, когда два часа уже потрачены, что матч был идиотским и тратить на него время совершенно не стоило бы. Но ведь иду, как зомби, к экрану, включаю, смотрю...
"Generation P" в действии?
Diman68 23-06-2010-15:41 удалить
Исходное сообщение vellena
Особо жгучего интереса не возникает...Радоваться как-то тоже поводов особых не нашёл. Даже по поводу вылета французов. Ну вылетели, туда им и дорога..Сам удивился, что особого злорадства по этому поводу не испытал...Они настолько опустились, что их уже даже жалко становится...) Сегодня посмотрю немцев, наверное четвертьфиналы с аргентиной и бразилией...
Ramel 23-06-2010-15:41 удалить
Perch, Франция уже вошла в историю ))) Впрочем ЮАР тоже
Купил дядечка Бентли. Через месяц приезжает в салон, просит возврат. Клиент он солидный, спорить с ним не с руки... Менеджеры только интересуются: Что случилось, что не так? Может, слишком жесткий ход? - Нет, говорит, мягенько так идёт, вода в стакане не шелохнётся. - Может, на дороге плохо управляема, дискомфорт при переключениях передач, при пререстраиваниях резких? - Не, нормально так идёт, как влитая - куда направляешь, как по рельсам катит, вписывается. - Может, бензина больше потребляет чем паспорте? - Да вроде даже завышен паспортный расход... - Может, недостаточно качественно стереосистема сделана-отрегулирована? - Отличный звук. Как в Опере. - Так почему???? - Пожимает плечами: Да не радует как-то... "Ужас какой в городе творится... Позавчера вышла на набережную погулять - так от бандитов, хулиганья проходу нет! Прям на берегу изнасиловали! Вчера опять пошла погулять, воздухом подышать, опять на набережную забрела - снова изнасиловали! Сегодня опять гулять пойду... На набережную..."
Ramel 23-06-2010-15:45 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Perch Здравствуйте. Выигравшая чемпионат команда и её соперник в финале должны сыграть за месяц семь матчей, т.е. если 30/7, получается более, чем достаточный перерыв между матчами. Наверное, профессионалы должны уметь восстанавливаться в такие сроки.
Тут есть один тонкий момент: ЧМ - это месяц в изоляции или почти изоляции. Почему, собственно, я с тренировочными сборами это сравнила. Когда спортсмен играет в обычном режиме - национального чемпионата, скажем, он не изолирован. От привычной обстановки, от друзей, от семьи, от проблем, которые помогают переключить внимание. Когда человек изолирован, ему становится тяжелее - слишком "концентрированной" становится действительность. От этого сильно устает голова.
Марадона Гений!!! Женщины, вино, мороженое, жратвы навалом - все доступно для игроков Аргентины! P.S. По моему Доменек как раз таки многое запретил своим игрокам...
А я вот выскажу такую мысль. После пресных (ИМХО) ЧМ-06 и ЧЕ-04 и 08 этот вдруг сделал меня внимательнейшим зрителем данного. Объясню. Те, что я упомянул выше быле пресными своей правильностью, своей устроенностью для журналистов, болельщиков и безэмоциональностью игр что ли))). Это как стандартный туристический маршрут к морю, когда в какую ты страну (цивилизованную) не поедешь, будет тебе отель, море, "ол инклюзив" и набо экскурсий. Если не напрягать память, то в ней на поверхности остались: супер стадионы (подставляем любую страну), отели-болельщики-базы (аналогично любую), универсальный впринципе евроколорит, блеклые фавориты и какая-то неожиданность в районе финала. К последнему относим Греков - 04, Удар быка - 06, сб. Германии - 02. Ну и самое запоминающееся - присутствие нашей сб., что к ЧМ впринципе и не относится. А тут скандалы, интриги, расследования, кражи, грабежы, вувузелы, странное жизненное пространство вокруг стадионов, называемое Африкой, со всей своей неустроенностью и зимой в придачу :). Смотрю и читаю, как приключения Жюля Верна! + очень радуют латиносы всех команд. Такое впечатление, что живой футбик остался только там. Браво хранителям. P.S. Сегодня еду в С-Пб. и уже попросил товарища об смс-ках с Ганы-Германии. Товарищ смотреть не хотел, но теперь меняет планы ))))))))
vellena 23-06-2010-15:50 удалить
Ответ на комментарий Александр_Кочубей #
Исходное сообщение Александр_Кочубей P.S. Сегодня еду в С-Пб. и уже попросил товарища об смс-ках с Ганы-Германии. Товарищ смотреть не хотел, но теперь меняет планы ))))))))
Ну эт понятно... Особенно сейчас, когда обезьяна-прорицательница в Хемнице победу предсказала ))) Гане.
была в советское время, плавно перекочевав в реалии российские, фишка-таракан в мозгах спортивных деятелей - защита спортсменов от стресса монотонности, типа, соревнования, длящегося слишком долго, на взгляд некоторых. Поэтому непременно возили клоунов, массовиков-затейников и шутов, со временем трансформируя в открытие всенепременно Русских Домов, где и спортсмен может отдохнуть душой от опостылевшего круга лиц и занятий. Результат неизменно просто фееричен.
Perch 23-06-2010-15:53 удалить
Ответ на комментарий Ramel #
Исходное сообщение Ramel Perch, Франция уже вошла в историю ))) Впрочем ЮАР тоже
Привет! Согласен, Франция в историю вошла. Только одного понять не могу: нужно было об этих склоках объявлять на весь мир? Что за глупость!? Пардон, возможно, я не понимаю глубины вопроса.
Ответ на комментарий Ramel #
Исходное сообщение Ramel Марадона Гений!!! Женщины, вино, мороженое, жратвы навалом - все доступно для игроков Аргентины!...
и не только женщины... поцелуи, к примеру, тренера, тоже, возможно, способны взбодрить и излечивать от монотонности действа :)
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Ну эт понятно... Особенно сейчас, когда обезьяна-прорицательница в Хемнице победу предсказала ))) Гане.
Так и знал, что моя поездка будет плохой приметой для...немцев!))) Получается, обезьяна знала о моей поездке!!!
Ответ на комментарий Perch #
Исходное сообщение Perch Только одного понять не могу: нужно было об этих склоках объявлять на весь мир? Что за глупость!?
глупость, не глупость, а на сливах и подпольных видеороликах кто-то и денюшек наварилъ :) А кто-то и отмазы дешёвые для своей невпечатляющей игры приобрёл :)
vellena 23-06-2010-15:56 удалить
Ответ на комментарий Алекс_Бир #
Исходное сообщение Алекс_Бир - защита спортсменов от стресса монотонности, типа, соревнования, длящегося слишком долго, на взгляд некоторых.
А вы считаете, что это было не так?


Комментарии (629): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОРА-ПОРА-ПОРАДУЕМСЯ? | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»