• Авторизация


А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В МИРЕ... 15-11-2009 21:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Отчасти это продолжение уже поднятой темы "плюс старт". В свое время я не сразу поняла, почему мой тренер Валентина Николаевна Дедова бывала крайне недовольна, если я выигрывала какие-то соревнования, но при этом показывала более низкий результат, нежели в предварительной части. Схема соревнований тогда была такова, что и утром (в предвариловке) и вечером (в финале) прыгуны в воду делали один и тот же набор прыжков, причем вечером борьба начиналась с нуля. 

Если у спортсмена нет умения выдавать "плюс" на соревнованиях, наверное, его этому не научишь. Но в те времена все равно учили. Учили понимать, что меньший результат в финале - это плохо и совершенно непрофессионально. Что если соревнования идут серией, то нужно стремиться к тому, чтобы каждый последующий результат был выше, чем предыдущий. Должна сказать, кстати, что когда такая мысль накрепко вбита в подсознание, то улучшать результат - хоть на чуть-чуть, на сущие крохи - получается как-то само собой. Даже если ты смертельно устал, пока до финала добирался.

В последнее время у меня такое чувство порой возникало, что этому сейчас не учат вообще. То есть человек может и способен биться за сотые и тысячные доли балла или секунды, но ему даже в голову не приходит, что это надо. Особенно если он и без того на первое место метит. Или битва за попадание в финал идет. Но в нужный, очень нужный момент у него не получается. 

В плавании часто такое случалось. Сопоставляешь результаты, скажем, чемпионата мира, и видишь: в предварительном заплыве все классно. В полуфинале хуже. А в финале... А в финал человек не попал. 

А вот сегодня на Кубке мира в Берлине у нас сразу два мировых рекорда. Причем у людей, которым очень часто "чуть-чуть" не хватало. У Жени Коротышкина и Аркадия Вятчанина. Неужто прорвало? Неужто сами поняли, что они - могут? Здорово, если так.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (89): вперёд» последняя»
мда... Вы упорная :):):)
15-11-2009-21:54 удалить
В комментариях предыдущей темы несколько раз повторялись имена Жени Коротышкина и Аркадия Вятчанина. А Вы, Елена, как-то отмахивались. - Может это "гоп" пока не перепрыгнешь? В любом случае рад за ребят. - Я и сам только пришел из бассейна.
vellena 15-11-2009-21:55 удалить
Ответ на комментарий Алекс_Бир #
Исходное сообщение Алекс_Бир мда... Вы упорная :):):)
Не, Алекс, я ленивая. Но прекрасно знаю при этом, что в тот момент, когда нужно, я и соберусь, и напишу, и успею точно в срок. Чтобы поскорее снова лениться начать )))
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Алекс_Бир мда... Вы упорная :):):)
Не, Алекс, я ленивая. Но прекрасно знаю при этом, что в тот момент, когда нужно, я и соберусь, и напишу, и успею точно в срок. Чтобы поскорее снова лениться начать )))
я вижу :):):) Фесиков со Скворцовым остались без подзатыльников. И без пирожков. эээх... аналогично. :):):) (со сроками правда, иногда... эх... ну - чуточку самую :):):) - для адреналину)
Thomas_Atkins 15-11-2009-22:12 удалить
[. Неужто прорвало? Неужто сами поняли, что они - могут?  [/QUOTE] Это покажет только ЧМ или ОИ - ничто другое никем в мире всерьёз не воспринимается.
vellena 15-11-2009-22:15 удалить
Ответ на комментарий Thomas_Atkins #
Исходное сообщение Thomas_Atkins Это покажет только ЧМ или ОИ - ничто другое никем в мире всерьёз не воспринимается.
Сейчас важно не это. А то, что ребята доплыли до мировых рекордов и поняли, что ничего там страшного нет - за той планочкой, которая во время трансляций виртуально по воде плывет. Она вообще-то пугает, эта планочка. И психологически тормозит сильно.
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Thomas_Atkins Это покажет только ЧМ или ОИ - ничто другое никем в мире всерьёз не воспринимается.
Сейчас важно не это. А то, что ребята доплыли до мировых рекордов и поняли, что ничего там страшного нет - за той планочкой, которая во время трансляций виртуально по воде плывет. Она вообще-то пугает, эта планочка. И психологически тормозит сильно.
1) чемпионат мира прошёл четыре месяца назад. Надо б провести служебное расследование в федерации - кто забыл ребятам своевременно дать расписание на сезон... :):):) 2) вона оно как... до чего ж техника дошла - планочку виртуальную пловцы видят, если трансляция есть... здОрово... не стоит техника на месте. :) ещё один аргумент в пользу более обширных трансляций соревнований, где плывут российские пловцы :)
извиняюсь за оффтоп- Елена Сергеевна!!!спасибо за рецепт.(семга +слоеное тесто) очень вкусно ,все в восторге!! сам делал!
vellena 15-11-2009-22:36 удалить
Ответ на комментарий Олег_Бузов #
Исходное сообщение Олег_Бузов извиняюсь за оффтоп- Елена Сергеевна!!!спасибо за рецепт.(семга +слоеное тесто) очень вкусно ,все в восторге!! сам делал!
А я предупреждала, что это очень... ))) Рада, что ваши "все" оценили )
по Вятчанину: он уменьшил соревновательную нагрузку существенно, выбросив в мусор на этом туре 50м. Сохранил, грубо говоря, свежесть к 200м. Где чуток не хватало скоростной выносливости в предыдущих сериях, когда предьявлялись более жёсткие требования к энергозатратам промежуточным и режимам восстановления по ходу турнира.
Коротышкина жалко в перспективе. Как поплывет его груда мышц в плавках?
15-11-2009-22:43 удалить
А еще сопутствовала удача. Ведь когда-то и российским спортсменам должно везти...
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н Коротышкина жалко в перспективе. Как поплывет его груда мышц в плавках?
поэтому заготавливать капусту надо сейчас. сезон сбора урожая пришёл.
Hitman007 15-11-2009-23:06 удалить
Костя, пусть его. * прошу отозваться блоггеров, воткнувших мне три анонимных плюсега, прошлой ночью. Не люблю быть в долгу. ))
Ответ на комментарий Hitman007 #
Исходное сообщение Hitman007 Костя, пусть его.
Человек живет по принципу: "Мужик сказал - мужик сделал, а не сделал - еще раз сказал". А я вот считаю, сказал "в театр" - будь добр в театр :))))
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Алекс_Бир мда... Вы упорная :):):)
Не, Алекс, я ленивая. Но прекрасно знаю при этом, что в тот момент, когда нужно, я и соберусь, и напишу, и успею точно в срок. Чтобы поскорее снова лениться начать )))
то есть вы плюс старт Елена Сергеевна
если прорвало, затыкать надо, а то выплеснется всё и в нужное время опять будет: плюх - буль-буль-буль - ну, ёпть... вообщем, меняю двух коротких рекордсменов на одного длинного чемпиона полноценного турнира а мировых рекордов на этом этапе наштамповали аж 16 штук...
vellena 15-11-2009-23:38 удалить
Ответ на комментарий КРИВОЙ_РОГ #
Исходное сообщение КРИВОЙ_РОГ
Исходное сообщение Hitman007 Костя, пусть его.
Человек живет по принципу: "Мужик сказал - мужик сделал, а не сделал - еще раз сказал". А я вот считаю, сказал "в театр" - будь добр в театр :))))
Костя, может быть вы согласитесь на общественных началах контролировать обещания Сто Второго? )))
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Костя, может быть вы согласитесь на общественных началах контролировать обещания Сто Второго? )))
*вспомнил историю про Карелина и дедушку*
Hitman007 15-11-2009-23:42 удалить
Ответ на комментарий КРИВОЙ_РОГ #
Исходное сообщение КРИВОЙ_РОГ
Исходное сообщение Hitman007 Костя, пусть его.
Человек живет по принципу: "Мужик сказал - мужик сделал, а не сделал - еще раз сказал". А я вот считаю, сказал "в театр" - будь добр в театр :))))
Ну, ты-то понимаешь, что никакого театра не будет. Утрясётся всё и глядь - сверкнёт лучиком. Пусть его.
vellena 15-11-2009-23:42 удалить
Ответ на комментарий футбол_хоккей #
Исходное сообщение футбол_хоккей то есть вы плюс старт Елена Сергеевна
))) Как однажды хорошо Ира Роднина сказала, "у меня талант такой - соревноваться" )
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Костя, может быть вы согласитесь на общественных началах контролировать обещания Сто Второго? )))
В принципе, я согласен. *далее вкрадчиво* А чем Вы ответите? :))))
Larsen 15-11-2009-23:54 удалить
Я в той теме не отписался, а в этой попробую. Мне кажется, что нет такого феномена, как выдать плюс. Общий результат определяется тем, на что ты готов, как тренировался, что чувствовал. Я скажу, что вообще выдать 100% того, что готов, на соревнованиях, не так просто, и это очень сложная алхимия, которой Спортсмен и Тренер учатся всю свою карьеру. Мое мнение- тут очень много зависит от тысячи факторов, но обычный средний спортсмен хоть раз в своей жизни обязательно покажет что то такое, за что ему потом не будет стыдно перед самим собой и одержит Свою победу, которая вовсе не обязательно будет видна окружающим, но он точно будет знать- что отдал не 100, а все 120%.. Почему я говорю о случайностях и некотором смысле судьбе. Уже прозвучал пример- Прилуков. Отличный пловец, который мог выдать на соревнованиях свой собственный рекорд (часто так бывало), но этого было недостаточно для победы. Соперники были сильнее. Но можно ли зачесть Прилукову умения выдавать результат? Безусловно. Мог ли он стать чемпионом тех же ОИ? Теоретически, если бы ему Повезло. Как повезло например, вспомнилось, на ОИ 2000 бегуну на 800м немцу Шуману. Который стабильно бежал 1,45 и это было в лучшем случае квалификация в финал, но даже место в тройке- сомнительно. И что? Выиграл финал с 1,45. Взял золото ОИ. Реализовал в общем свой обычный максимум- но так сошлись звезды, что это- медаль. Учили ли Шумана чему то необычному, реализовывать себя на 110%? Вряд ли. Он профессионально сделал то, что делал всегда. Одним словом Веллена, умом я конечно понимаю, что Вы хотите сказать, но вот примеры такого плана на ум приходят. Нет, я конечно знал и встречал уникумов с отличными данными, с огромным потенциалом, которые никогда не реализовали из за проблем с психикой и половины своего таланта- но это совсем другая тема, по моему.
Ответ на комментарий Hitman007 #
Исходное сообщение Hitman007 Ну, ты-то понимаешь, что никакого театра не будет. Утрясётся всё и глядь - сверкнёт лучиком. Пусть его.
Надо верить. Надо верить в хорошее. В силу духа. В силу пиндбола. В силу мужского слова. И вообще в людей. Хотя традиции этого племени позволяют закрывать и открывать блог, как хлебную лавку
Hitman007 16-11-2009-00:03 удалить
Ответ на комментарий КРИВОЙ_РОГ #
Исходное сообщение КРИВОЙ_РОГ В силу пиндбола.
Ряд объективных факторов просто кричит о том, что вера в силу пиндбола, таки будет порушена. В грубой и циничной форме. )))
vellena 16-11-2009-00:23 удалить
Ответ на комментарий Larsen # Я сегодня свой старый материал перечитала - интервью с отцом, там есть один из моих любимых кусков - вот этот: ...Есть такие понятия - «боец» или «не боец». Обычно их употребляют, имея в виду психологический аспект. А это - физиология. Когда приближается ответственный момент, организм начинает выделять гормон норадреналин, который вызывает возбуждение всех систем организма. И у некоторых людей это приводит к тому, что разлаживается тонкая координация. Простым глазом это не увидеть. Изменилось, скажем, соотношение между напряжением и расслаблением мышц, и все - организм переходит на другие обороты... Я склонна считать, что это так и есть - много раз убеждалась. И тут надо иметь в виду, как мне кажется, что с годами свойства организма меняются. Он (организм) перестает держать удар. Начинает хуже с адреналином справляться. Проигрыш того же Попова в Сиднее, а потом Афинах - из этой серии. Насчет "раз в жизни каждый может" - соглашусь. Иногда, правда, становится тяжелым ударом то, что это "раз в жизни" происходит не там, где надо. А, скажем, за неделю до старта. Или через неделю. И вот она готовая травма для психики: знал, что мог... И ничего больше. Кстати, совершенно сумасшедший плюс - у Родниной был. Мертвая, живая, с сотрясением мозга... Выходил человек и выдавал максимум. Там, где нужно. Всегда. На протяжении десяти с лишним лет.


Комментарии (89): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В МИРЕ... | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»