• Авторизация


Интервью Бари Алибасова о На-На 16-07-2007 23:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


О новой программе группы «На-На» мы поговорили с Бари Каримовичем Алибасовым

Сейчас на дворе уже во всю идет тот самый двадцать первый век. Приходят новые лица, старые уходят. Это закономерно.
Та же закономерность наблюдается и в музыкальной среде. Сейчас тех, кого взахлеб слушали лет 17 назад, почти не слышно. Хотя то время прямо пестрило неординарными коллективами. Поп-музыку того времени можно было слушать без особого отвращения, даже если ты не являешься ее поклонником, она не вызывает явного протеста.
Среди тех групп яркой звездой горела группа, созданная Бари Алибасовым, «На-На». То было время популяризации подобных мальчиковых команд. На западе также горели Take That, East-17, в России же такой командой стала четверка ребят под названием На-На.
Российская поп-группа основана в 1989 продюсером и художественным руководителем Б. Алибасовым, известным по работе с группой «ИНТЕГРАЛ».
Первый состав, набранный на конкурсной основе: В. Левкин (гитара, вокал), В. Юрин (соло-гитара, вокал), А. Ктиторев (клавишные), В. Бурнейко (ударные, вокал). Вместе с музыкантами выступала балетная пара. Это были известные современному россиянину блистательные актеры театра и кино Николай Добрынин и Анна Терехова. В 1989 группа приняла участие в музыкальном фестивале «Face to Face» и в телеконкурсе «Песня-89».
После выхода первой пластинки и победы в телеконкурсе «50х50» (1990) группа названа «Открытием года» в области поп-музыки. Выступала на многих международных фестивалях, в том числе «MIDEM 94», где получила 27 предложений на участие в музыкальных фестивалях США, Македонии, Португалии, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Обладатель двух премий в области развлечений и поп-музыки «Овация» (1993) — как лучшая поп-группа страны за исполнение лучшего шлягера года «Фаина».
Впервые группа «НА-НА» выехала в одной программе с ансамблем «ИНТЕГРАЛ» в городе Борисоглебск, и в течение года две эти команды Алибасова гастролировали вместе. С 1990 «НА-НА» начинает сольную гастрольную деятельность. В 1998 на Площади Звезд (Москва, ГЦКЗ «Россия») была заложена
именная звезда группы, а Бари Алибасов был награжден «Орденом Белого Орла Первой степени» за вклад в развитие отечественного шоу-бизнеса.
Последний номерной альбом «НА-НА» «На-На над землей» вышел в 1999.
Тогда в далеких девяностых группа шла в ногу со временем, создавая незамысловатую и запоминающуюся музыку, которая в сочетании с яркими и неординарными шоу и смазливым внешним видом солистов свела с ума очень многих, от 14-летних девчонок, которые готовы были ехать за группой на край света, до умудренных жизненным опытом людей.
Очень долгое время про группу было почти не слышно. Люди уже стали подзабывать, что были такие, на место прежних кумиров пришли новые. За это время группа успела побывать в США, пытаясь покорить континент. Но, по словам Бари Алибасова, быстрое и интенсивное развитие всемирной паутины, изобретение сжатого музыкального формата mp3 и как следствие всего этого возможность слушателю бесплатно получать интересующую его музыку, привело к тому что «звукозаписывающие компании стали рушиться… Музыкальная индустрия, рухнув в 2001 году, не очухалась до сегодняшнего дня. Под этими обломками оказалось светлое будущее группы На-На»
И вот зимой 2007 группа неожиданно вернулась на эстраду. Основной состав остался почти прежним, к Владимиру Политову, Вечаславу Жеребкину, Павлу Соколову присоединился Ярослав Стаховский, оба же Владимира Левкин и Асимов пошли своей собственной дорогой. И хотя Левкин не работает в группе уже 8 лет, пройдя сложный путь от группы «Кеды» до сольных выступлений, да и Володя Асимов более пяти лет ведет собственный сольный проект, их до сих пор ассоциируют с НА-Ной. Такова была сила влияния на сознание россиян этой группы.
Два года коллектив под руководством бессменного руководителя Бари Каримовича Алибасова создавал новую программу «Совершеннолетие».
О новой программе группы «На-На», ее современном имидже и ее целях на ближайшее время мы поговорили с Бари Каримовичем Алибасовым.

Бари Каримович, возвращение группы «На-На» стало довольно неожиданным для всех. Про них не было слышно примерно с годов двухтысячных. Что ребята делали все это время, помимо того, что они были зарубежом, что они делали? Чем занималась группа все это время?
Б.А.: Тем же, чем и все остальные исполнители в нашей стране – «корпоративниками» и «заказниками». Тупо сидели, ждали звонка от «доброго дяди», который заплатит так называемую «гарантийную стоимость» концерта. То есть независимо от того – придет публика или нет – артист свое получит. Безумное количество домыслов, сплетен, изрыгнутых желтой прессой в прошедшие годы в адрес группы НА-НА, настолько нам надоели, что мы прекратили всякие контакты со СМИ, ради пиара. Просто наслаждались неподнадзорной жизнью. Конечно, можно было бы придумать что-то типа мелькающего сейчас: «Аллу Борисовну хотели убить из мусорного ведра! Алибасов женится на Пугачевой! Самоубийство Влада Топалова!» Даже тема самоубийства (после Мурата Насырова) стала бесстыдно расхожей. Не жалеют живых и здравствующих. Не только желтая пресса, но и телеканалы, в погоне за рейтингами, не щадят ни близких, ни родственников звезд, попавших в беду. Желчно смакуют самые глупые, самые пакостные домыслы. Таковы принципы российских средств массовой информации, которые давно прекратили быть источником информации, а стали источником доходного рекламного бизнеса и массового зомбирования.
Мы недавно присутствовали на круглом столе в Госдуме, где избранники народа в один голос утверждали, что вся российская экономика монополизирована и потому абсурдна. Они утверждали, что Госдума принимает законы не по воле народа, а по воле указующего перста. При этом они образно закатывали глаза и ввинчивали палец в потолок.
Но если российская экономика абсурдна, как же может быть «мягким и пушистым» выродок этой экономики, которому дали имя – «шоу-бизнес»? Даже имя какое-то дурацкое нашли! Потому что в так называемых «развитых странах» эта часть экономической отрасли называется «музыкальная индустрия».
В мировой музыкальной индустрии невозможно себе представить абсурд, когда исполнитель создает музыку, да еще на собственные деньги снимает клип, и этот готовый продукт не продает телекомпаниям и радиостанциям, как это принято в человеческом обществе, а отдает даром и еще платит огромные деньги за то, чтобы взяли «бесплатно». Когда я рассказываю об этом за рубежом, мне никто не верит. Говорят: «Это невозможно!» Гастроли в мировой музыкальной индустрии – это не основной источник доходя для исполнителя.
Главные деньги исполнитель получает от издательств – звукозаписывающих компаний, которые издают его музыку на различных аудио- видео- носителях, и продают массовым тиражом.
Второй главный источник доходов – звучание музыки этого и исполнителя на радиостанциях. Авторы и исполнители этих песен получают деньги за каждое звучание в эфире, а количество эфиров контролируют специальные агентства. Например «Уорнер Бразерс Чапел», контролирует круглосуточно радиоэфиры более 45 тысяч радиостанций во всем мире. Вся эта работа выполняется автоматически, мгновенно обрабатывается компьютером. И деньги поступают на счет исполнителя и автора, когда песня еще не успела закончиться в эфире.
Третий важнейший источник дохода исполнителя – мерчиндайзинг, индорстмент. По-русски это можно было бы назвать – сопутствующие товары. Продается все – от трусов и майки до собственного имени и участия в телевизионных шоу.
И, наконец, самый малодоходный источник – гастрольно-концертная деятельность исполнителя. Скорее всего, гастроли чаще всего становятся рекламной акцией по продаже нового альбома. Хотя есть исполнители, для которых концертная деятельность важный источник не только доходов, но и вдохновения, и способ продвижения оригинального сценического имиджа, а порой и инструмент разрушения социального стереотипа.
Однако, даже для артистов системно гастролирующих, концертная деятельность не является основным источником дохода. Основной их доход - продажа записей, и звучание их музыки на радио. Так обстоят дела в мировой музыкальной индустрии.
Нельзя сказать, что в России все наоборот. Ведь даже, когда «наоборот», это поддается объяснению. То, что происходит в российской музыкальной индустрии, которая называется стебным словом «шоу-бизнес», ситуация музиндустрии не поддается объяснению, потому что доведена до абсурда. Исполнители не только платят за звучание музыки на радио, за демонстрацию их собственных клипов на телевидении. Дело порой доходит до такого маразма, что исполнители платят даже за издание их песен звукозаписывающим компаниям, которые наживаются на продаже этих альбомов.
Отсутствие законов, препятствующих монополизации в музыкальной индустрии, создает условие в нашей стране, когда ни исполнитель, ни его талант не значат ровным счетом ничего. Ты, наверно, помнишь, некоторые участники круглого стола в Госдуме настойчиво требовали назвать имена монополистов. На что я им ответил, не имеют значения их фамилии, поскольку состояние в музиндустрии, где безгранично правит некий рабовладелец по имени «продюсер», спровоцировано отсутствием антимонопольного законодательства. Это значит, что продюсер подбирает, как правило, исполнителей средней руки и полностью владеет и самим исполнителем, и его талантом, и его репертуаром, и даже его именем. Он является у исполнителя не только продюсером, но и его издателем, его антрипринером, агентом, менеджером, пиарщиком. Поэтому исполнитель не только не только лишен абсолютно всех прав, он даже не имеет права потребовать качественного концерта с хорошим живым звуком, с музыкантами, антуражем… Дураку понятно, что «продюсеру» нет никакой нужды тратиться на эти «прихоти артиста», он забирает и так все его деньги.
В мировой музыкальной индустрии представить такую ситуацию просто невозможно. Если, допустим, у Бритни Спирс, или даже у начинающего исполнителя, один и тот же человек будет одновременно выполнять, к примеру, функции агента и менеджера, он получит 25 лет тюрьмы. Американскому исполнителю никто не может навязать без его воли сотрудников административно-творческого персонала. А те, в свою очередь, не имеют права на совмещение бизнесов. Продюсирование отдельно, менеджмент отдельно, гастрольная деятельность отдельно. Поэтому в мировой музыкальной индустрии царь и бог – исполнитель.
Менеджер американского исполнителя, которого у нас почему-то называют – продюсер, не имеет права получать более 20 %. Лью Перлман, создавая группу «Инсинк» из никому не известных дворовых пацанов, забирал у них 50% прибыли. Когда «Инсинк» стали звездами, они решили разобраться с Перлманом через суд. Дело до суда не дошло, так как они договорились полюбовно. Пришлось Перлману пересмотреть отношения и с другой группой, которую он создал много раньше – с группой «Бэкстрит бойс». Так работает американский закон в области музиндустрии, защищая права исполнителей.
Сегодня по поводу, так называемого, «российского шоу-бизнеса» брюзжат все. Помнишь, как в Думе представительница Управления культуры сказала: «Я ненавижу шоу-бизнес!» О деятелях музиндустрии она судит по желтым статейкам и по грязным газетенкам, зарабатывающим на зомбировании населения всякой чушью. Ей и в голову не приходит разобраться в реальном положении российской музыкальной индустрии, в ее экономике, правовых нормах, реальных проблемах. Она ненавидит шоу-бизнес, потому что об этом читала в газетах.
Лет пять мы с группой “NA-NA” плыли в фарватере этого безумства вместе с остальными российскими исполнителями. Ждали «заказники». Ведь это не хлопотно, а безопасно. Например, берет коллектив на гастроли посредник, импресарио или антрепренер. Он им платит гарантийную стоимость, и коммерческий успех исполнителя не зависит от того придут на концерт зрители, или нет. Они «бабки» уже получили. Группа «Звери» перед нами проехала по Казахстану, и везде посредники жаловались, что они сгорели сизым пламенем на «Зверях». Народ не пошел на их концерты. Но группа не пострадала, в финансовом отношении, сгорели организаторы, правильнее они называются антрепренеры или импресарио. Хотя мне «Звери» нравятся. Но они пока, живут в вольготных условиях мелькания в теле-радио эфиров. Проблемы, как у большинства исполнителей 90-х годов, начнутся позже.
Как истинный ленинец, я решил идти другим путём. Мы начали работу над новой программой, которая не будет похожа на то, что происходит в этом шоу-бизнесе. Над программой мы работали полгода, два года собирали материал. 22 мая состоялась премьера в Москве, в небольшом, но очень современном и уютном театре «Золотое кольцо». Успех был ошеломляющим. Мы решили не ждать «заказников» и «корпоративников», сами без посредников, которые заплатили бы нам, так называемую, «гарантию», решили организовать тур с новым шоу.
Риск, конечно, огромный, и этот риск мы полностью взяли на себя. В первую очередь, мы рассчитывали на преданных поклонников, которые не забыли группу и, конечно же, на необычность созданного зрелища и новый имидж “NA-NA”.
В Санкт-Петербурге на наш концерт пришло более 2,5 тысяч зрителей, притом, что некоторые исполнители, набившие оскомину телеэфирами, не собирали более 1 тысячи. Если быть честными, не все у нас шло гладко. Но от концерта к концерту мы научились исправлять административно-организационные ошибки. В результате. финансовый успех нашего тура превзошел самые смелые ожидания.

Новая программа группы отличается от предыдущего ее стиля исполнения, раньше она была более попсовая что ли..
Б.А.: Это не правда, потому что группа “NA-NA”всегда была многоплановым и разножанровым коллективом. Новая программа концептуальна даже не по форме, а своему содержанию. Я хорошо знаю потенциал группы “NA-NA”, он необычайно высок и они могут многое из то, что не делают ни в Европе, ни в Америке.
Поэтому для меня было очень важно сделать такую программу, которая будет иметь финансовый успех независимо от наличия или отсутствия радио- и телевизионного эфира.
Например, есть такая группа ”Nineinchnails”. Это чисто гастрольная группа, хотя ее музыка не так широко продается как Eminem или Мадонна, но зато они делают очень яркие зрелища. Причем в их зрелище заложен компонент, на который никто из исполнителей практически не обращает внимания, но для музыкантов это главное средство выражения.
Они делают многоканальный звук. Их музыка рассчитана на то, что этот звук гуляет в разных пространствах, в перспективе. Народ тащится от группы, а молва об их звуковых экспериментах летит раньше и дальше группы, и моя задача была в том, чтобы новая программа группы “NA-NA” пиарилась не с помощью радио и телевидения, а с помощью молвы, которая как известно, более эффективна, чем телеэфиры.

“NA-NA” уже была на пике популярности в 90-х, не кажется ли Вам, что многие идут на сегодняшние концерты по старой памяти?
Б.А.: Конечно, это очень важный фактор, потому что существует такое понятие «бренд». Например, есть бренд, который люди старшего поколения очень хорошо знают, называется «Докторская колбаса». Когда-то она была самая вожделенная для советских людей и сегодня заставить покупать докторскую колбасу очень тяжело при безграничном колбасном ассортименте. Но вот если бы, скажем, сегодня все колбасы исчезли, а осталась бы только ливерная, которую выпускает единственная в стране «Фабрика колбасы», на «докторскую» возник бы сумасшедший спрос..
“NA-NA” за свою творческую жизнь придумала немало трюков.
На мой взгляд, “NA-Nе” бесконечный арсенал возможностей и средств которые наработаны за 18 лет. В этом заложен их коммерческий успех начавшегося тура.
“NA-NA”практически без изменения состава сохранила весь репертуар и те выразительные средства, которыми артисты пользовались все годы. А ведь это были, и ими остаются, оригинальные идеи.
Главная задача новой программы была совершенно иной. Сохранив все наработанные за эти годы выразительные средства, которые чаще всего касались формы концерта, вложить новое содержание. Смысл этого содержания – противоречивость мира, в котором мы живем, противоречивость человеческой натуры. Наш мир агрессивный, злобный, где все происходит, от суицида, как у Мурата Насырова или Васи Золотухина, меланхолии, до любовного безумства. Это трудная задача даже для театра и кино. Тем более, она трудна для массовой музыки.

Мне показалось по последним выступления группы, что «На-На» по стилю очень похожа на довольно популярных у нас в России финских «HIM» и «The Rasmus».
Б.А.: У людей ассоциативное сознание, и когда ты видишь что-то новое, тебе обязательно нужно это новое положить на какую-нибудь полочку.
Безусловно, «На-На» не делает никаких музыкальных открытий. Но два с половиной года в Калифорнии научили нас качественно использовать тот музыкальный язык, который уже стал традиционным для Америки. Одно дело слушать пластинки, а другое дело работать с композиторами, звукорежиссерами, которые эту музыку делают. Когда мы были в Калифорнии, мы в работали в самых разных жанрах, даже не работали, а учились. С группой «NA-NA» занималась Стефании Спрул. Мы учились черному вокалу, рок-н-роллу, блюзу, и R'n'B. Нейтон Лем занимался с На-Ной постижением рок-вокала. Он был вокальным продюсиром на альбомах «Металлики», «Секспистол», «Вайт Снейк», Ринго Стара, Рода Стюарта, я не буду всех перечислять, их очень много, с кем работал Нейтон Лем. В Лос-Анджелесе они репетировали, изучали язык, пели ежедневно по 16 часов.
Мы еще в Калифорнии начали работать над альбомом на английском языке, но все не было времени. Но я думаю, что мы закончим когда-нибудь альбом на английском языке.
Я могу утешить тех исполнителей, которые отлучены от теле- и радиоэфиров тем, что сейчас многое можно сделать в Интернете, если правильно провести там рекламную компанию. Сейчас в мировой музыкальной индустрии есть номинации для исполнителей, пробивающихся в верхние строчки хит-парадов через Интернет.

Как раз о новом альбоме. Сейчас в связи с выходом новой программы у людей возникает вопрос, когда следующий концерт в Москве и выход нового альбома?
Б.А.: У нас весит вопрос о концерте в Кремлевском Дворце, но меня пугает сама эта площадка. Она очень не удобная. На-На была первой группой в постсоветское время, которая работала на сцене Кремлевского Дворца. Площадка очень тяжелая для работы, практически не возможно, на сцене ничего не слышно, сцена огромная, зал далеко, установить атмосферу доверительную практически не возможно, а для исполнителей, которые работают живьем очень тяжело, когда нет отдачи от зрительного зала. Трудно делать программу для Кремлевского Дворца, опять придется делать кусок программы, чуть-чуть На-Ны, чуть-чуть других исполнителей. Но делать надо, потому что Кремлевский Дворец некий трамплин для того, чтобы работать по стране.
А новый альбом, мы об этом даже не думаем. Мы еще очухаться не можем от репетиций полугодовых. Артистам было тяжело перестроиться на агрессию, на меланхолию, на депрессняк. Они вообще другие по своему состоянию. Сейчас первостепенная задача, запустить коллектив в традиционную работу для музыкальной индустрии, афишных концертов. А это еще труднее, чем сделать программу. Потому что за тот период, что развалился Советский Союз, вообще исчезла профессия импресарио. И все посредники, которые сейчас занимаются концертами, это просто люди, которые сидят на телефоне в ожидании «заказников». Они позиционируют себя как концертные бюро, на самом деле там нет ни одного профессионала, способного реально сделать концерт, обычный традиционный афишный концерт. Поэтому наша задача запустить новую программу на маршрут, чтобы она работала по России.
Вообще я думаю, что эпоха альбомов тоже прошла. Меня смешит до гомерического хохота фраза «сейчас мы записываем новый альбом». Мне делается смешно. Сделайте один хит, который все захотят услышать, и не надо писать новые альбомы. Это просто братская могила для песен. Ну, записали одни альбом, десятый, сороковой и все дерьмо.

Новый участник «На-На», Ярослав Стаховский, делал довольно успешную карьеру по музыкальной стезе, как он оказался в команде «На-На»?
Б.А.: Большинство людей, какими бы они успешными не были, рано или поздно чувствуют, что упираются в потолок. Куда двигаться дальше?! Почему мы видим среди творцов попытки суицида? Потому что музыкант упирается в бетонную стену, полагая, что дальше двигаться некуда, думая, что он полностью реализовался. Творческая натура генетически такова, что надо творить и развиваться. Но если музыкант чувствует, что ему нечего больше сказать или, что ему не дадут ничего сказать, в силу разных причин, он принимает единственне решение – уйти из жизни.
Есть и те, кто ищет приложение своих творческих сил в других направлениях. Видимо, Ярик относится к таким творцам. Для которых поиск не только не чужд, но и желанен.

Это Вы его нашли или он Вас?
Б.А.: Мы давно знакомы. Подобрать в группу «На-На» человека очень трудно, практически не возможно. Они уже «срослись», как сиамские близнецы, как родственники, которые живут очень обособленно. При внешней их открытости они очень закрыты, и в свой внутренний мир не пускают никого. Сама работа в группе На-На требует открытости, требует очень глубокого проникновения в человеческое сознание.
Творчество не возможно, когда есть внутренние барьеры между участниками группы. Найти человека в группу На-На – сложная психологическая задача. В первую очередь нужен не певец или музыкант, а человек, способный влиться в этот устойчивый психологический климат. Когда я приглашаю человека на работу, рассказываю, сильно преувеличивая те трудности, с которыми он столкнется. Я Ярику рассказал, как ему у нас будет плохо. Он говорит: «А я все равно хочу!». Я ему говорю: «Мало ли что ты хочешь, я не беру солистом в группу “NA-NA” временно, с испытательным сроком.». Он говорит: «Я все обдумал, хочу навсегда». Насколько я понял, ему нравится здесь.
Кроме Ярика, у нас новый балет и музыканты. Девушки из балета настолько органично влились, что такое ощущение, что они были в группе всегда. Они создают такую классную атмосферу. А в «На-Не» атмосфера - это главное. Это уже третий состав балета в новой программе, потому что первый концерт в «Меридиане» мы с другим балетом работали. Затем брали еще каких-то девочек. И, наконец, как мне кажется, я попал совершенно случайно, но в десятку. Наши новые музыканты пока не совсем освоились с той ролью, которую возлагает на них новое шоу, кроме того им важно вникнуть в психологический климат коллектива.

Сейчас у «На-На» идет концертный тур, как он проходит по России, если сравнивать то время, когда группа была на пике популярности и сейчас? Идут такие же аншлаги?
Б.А.: Я уже говорил, мы не ожидали такого коммерческого успеха. Проблема в том, что гастрольный бизнес в нашей стране разрушен. Аншлагов не собирает никто, кроме Пугачевой, в том числе и Фабрика Звезд не собирает.
Задача номер один, для группы “NA-NA”, ответить на вопрос: «А что они еще живы?» И на ближайший год это наша главная задача. Да мы более чем живы, более живы чем те, кто мозолит глаза телеэфирами. Мы живы неиссякаемостью наших идей, уникальным даром каждого из «нанайцев», их талантом.
Я точно знаю, что в тех городах, где мы уже побывали, во второй приезд у нас будет аншлаги. Люди будут бороться за «лишний билетик». Яркий пример, первый концерт в рамках нашего тура, состоялся 4 января в Москве, в концертном зале «Меридиан», было продано 70% билетов, хотя рекорд этого зала у Кристины Орбакайте, она собрала 95%.
Через два месяца мы повторили в Москве эту программу, в более качественном варианте в театре «Золотое Кольцо», и билеты, очень дорогие, все были проданы.
В Третий раз они были проданы за долго до начала.
Если успех тура оценивать в эмоциональном плане - это было то же самое безумие, что и раньше. Полчаса – час уехать не могли с площадки после концерта. Зрители раздирали не только автографами, но и желанием потрогать, пообщаться.
Один водитель на джипе с “NA-Nой”, в Астане, после концерта чуть не задавил шесть человек, люди просто лежали под колесами. Та же самая истерика, та же самая проблема пробраться к машине после концерта. Но некоторая часть зрителей на концерт шла, очень недоверчиво: «Ну, давай посмотрим на реликтовый ансамбль».
Сейчас эти недоверчивые стали не только почитателями, но и нашими пиарагентами. Важно не то, что от них хотелось услышать «мы этого не ожидали», важно что теперь они говорят «мы такого не видели».
После каждого концерта я спрашивал, что больше понравилось первое отделение, где старые песни, или второе, собственно это и есть новая программа, второе отделение. Концерт идет почти 3 часа. Большинство отвечало – второе отделение «просто чума». Мы не дурим никого, три новые песенки в старьё, типа «это наше новое шоу»! К полноценной новой программе мы просто дарим около часа любимых и знакомых нанайских хитов. Один журналюга набрался даже хамства, не досидев до второго отделения, посмотрел лишь первую «ретро» часть, написал: «Алибасов ублажает по-старинке. «Na-Na» отметила совершеннолетие. Оказывается, они еще живы и даже пытаются здравствовать.»
Простим ему это его комплекс неполноценности. Коровы не летают. Пусть он жуёт свой трудный хлеб.
Вообще привычный хит перебить очень трудно. У людей, а особенно у поклонников, возникает устойчивая ассоциация с любимой песней. Они хотят слушать только это, новое воткнуть им в голову невозможно, даже многотонным прессом.
Тем не менее, нам удалась новыми песнями, новым зрелищем, разбудить новые чувства, сильные эмоции.
На наших концертах процентов 20 оказались зрителе, которым 13-14 лет! Они знать не знают, что такое “NA-NA”, у них нет никаких ассоциаций и воспоминаний. Тем не менее они приходят. И это те, кто в следующий раз приведут своих друзей-подружек.

Да, московский концерт прошел очень успешно, хотя отзывы, как всегда, посыпались совершенно разные, от восторженных до резко негативных. На этом выступлении ребята показали, что за время прошедшее с их последнего публичного выступления они не утратили своей формы. Бодрый задор, искорки смеха и юмора как будто возвращали в девяностые, но только почти. Музыкально ребята сильно повзрослели. Их музыка стала более насыщенной, более смысловой, и более тяжелой. Хотя последним сейчас трудно кого-то удивить, так как двадцать первый век проходит под эгидой нового музыкального течения поп-рок, которое ввели в моду финские «HIM» и «The Rasmus». Вместе с более продуманными текстами группа стала звучать более зрело, хотя неожиданное англоязычное звучание несколько обескураживает. Как будто действительно пришло «Совершеннолетие» и это означает совсем иную «взрослую» жизнь. Хотелось бы надеяться, что она будет долгой и насыщенной, тем более что сейчас достойных музыкантов на эстраде очень и очень мало.


Источник:
Алексеева Наталия
Постоянный адрес статьи: http://www.ofmusic.ru/mat/index.php?id=5&mid=834
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интервью Бари Алибасова о На-На | На-На_Атакует - На-На_Атакует | Лента друзей На-На_Атакует / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»