Панки
ПАНК - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У.Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым - "шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".
Идеология панков
Вели себя панки бесподобно: хулиганили в кинотеатрах, вызывающе держались по отношению к полицейским и задирали прохожих. Так они выражали свой протест миру. Во время выступлений панки бесились, могли спокойно снять штаны, расцарапать себе грудь до крови, плюнуть в публику.
Панки... Многие люди думают, а может даже и не задумываются о том, что это за люди. Некоторые из тех, кто называет себя панками, постоянно пьют, бурогозят, накуриваются и играют на гитаре или на чём-нибудь другом. Играют в основном для себя и своих друзей. Другие живут идеей антисистемы, причём сами иногда и не подозревают об этом, просто интуитивно чувствуя, что они рождены для противостояния злу в том или ином проявлении. Некоторые считают, что если им плевать на то, что с ними может произойти через полчаса, минуту, секунду, век, год, не важно, то они могут смело назвать себя панками. Если подойти к случайному человеку на улице и спросить, как вы думаете, кто такие панки, то почти 100 процентов ответят - панки - это грязные отбросы общества, которым нет места среди нормальных людей. Так о них думает большая часть населения, которые проживают свою жизнь в поисках места работы и средств пожрать и накормить детей, зачастую забывая, что на самом деле об этом слишком много думать просто нельзя. Люди живут в таком ритме и из живых людей превращаются в рабов цивилизации, средства производства и научно-технического прогресса. Новая идеология панк движения - это жизнь в гармонии со своим внутренним я, непризнание чужих законов, но уважение к ним, ибо это есть плод чьих-то мыслей, изысканий из которых можно для себя почерпнуть что-то позитивное. Жизнь становится яркой лишь тогда когда в ней маленькая постоянная составляющая, а все огромное остальное находится в постоянном динамическом развитии. Почему туристы берут с собой в поход лишь минимум различных, необходимых вещей, а в остальном полагаются на матушку природу? Бесспорно, в жизни должен быть костяк, но он не должен превращаться в догму и обрастать всё новыми правилами игры в кости... В разные времена панки и рок-н-рольщики искали истину через самоотчуждение, через насилие, через отрицания всего того, что было показателем материального состояния. В последнее время всё больше склоняясь к безудержной утопичности всего этого. Постепенно начиная подходить к понятию внутренней и внешней гармонии. Для человека сильного, способного изменить свою жизнь и направить её в нужное русло найти свою внутреннюю гармонию будет конечно легче, чем для того, кто привык смирятся со всем тем, что с ним происходит и плыть по линии наименьшего сопротивления. Жизнь или судьба всё равно будет пытаться вести нас к высокой цели, заложенной в каждом человеке. В панк-сцене было много участников и сторонних наблюдателей, которые так и не заметили какой-либо четкой цели, лежащей в ее основе. Молодые люди традиционно переживают стадию взросления, когда их бунтарство направлено против всего: родителей, школы и власти в целом. Панку был ошибочно прикреплен ярлык подросткового протеста, когда личность в период своего становления старается выделиться среди окружающих. Безусловно, как правило, стиль одежды и музыки, характерный для панка, часто оказывается вызывающим и шокирующим для широкой общественности, но неправильно думать, что панк - это движение, в котором главным является то, как ты выглядишь. Безумное временное бунтарство может быть прикольным, но оно не является столь уж эффективным и полезным. Панк, по своей сути, пошел гораздо дальше, чем зацикленность на внешнем облике, но об этом в средствах массовой информации не говорят или представляют это в неверном свете. Недостаточно отличаться внешне от толпы, необходимо делать сознательный акцент на том, чтобы оставаться собой.
Когда люди, которые хотят быть уникальными и непохожими на других, примеряют на себя панк-прикид, им удается лишь выглядеть отличными от нормы. Но это совершенно бессмысленный шаг. Для некоторых для того, чтобы стать индивидуальностью и самим собой, некоторым людям "необходим честный, нередко причиняющий боль взгляд внутрь себя с тем, чтобы ответить себе на нелегкие вопросы: "Кто я? Чего я хочу от жизни? Чего мне следует желать? Что мне следует делать? В конечном итоге этот процесс, вне всякого сомнения, приведет к тому, что человек откажется от того, чтобы следовать общественным правилам и ожиданиям..." . Стоит подчеркнуть - для того, чтобы ответить себе на эти вопросы, человек обязательно должен спросить себя и о другом: "Почему я хочу этого? Что стоит за этими желаниями?" Целью этого процесса является самопознание. В этом отношении человек начинает отличаться от других. С осознанием собственного нонконформизма приходит осознание того, что общество устроено не так, чтобы стать цивилизацией личностей. Вместо этого оно создано для того, чтобы удовлетворять запросам несуществующей "нормальной личности" и заставлять других втискиваться в эти рамки, результатом чего является институционализированная дегуманизация" .
Бунтарство является одной из неоспоримых черт, характеризующих панк. Бунтарство сокрыто в самом смысле панка, в его музыке и текстах. Тусуется ли молодой человек в этой среде достаточно долго, чтобы сделать для себя важные выводы или нет, но "всякий, кто вовлекается в панк, обычно привлечен той или иной формой бунта. Будь то бунт против родителей, власти или всей системы в целом". Молодые люди "достигают возраста, когда у них что-то щелкает внутри, и они начинают хотеть делать что-то самостоятельно. Ребята сыты по горло условиями, в которых они живут, будь то социальные, музыкальные или какие-либо еще условия". Для тех, кто становится частью движения (а это не обязательно молодые люди), этот начальный протест превращается в силу, побуждающую к образованию и личному развитию.
Самое важное (и, пожалуй, самое радикальное) для панков - это брать на себя ответственность. Прежде всего, это касается их самих, того, как они организуют и проживают свою собственную жизнь, а потом распространяется и на остальных. В чем же заключается эта ответственность?.. "Думать головой, относиться к людям с уважением, не оценивать людей по внешним признакам, поддерживать других в борьбе за право быть самими собой, даже спо-j собствовать позитивным переменам в мире".
Не все панки пришли к единому мнению о том, как нужно поддерживать других или каким образом можно что-то изменить во внешнем мире к лучшему. Но все согласны, что это необходимо делать. Поскольку панк-движение состоит сегодня в большинстве своем из белых представителей среднего класса и класса служащиха не из представителей рабочего класса из бедных районов или представителей меньшинств, важным шагом является отказ от сво-j его привилегированного положения в обществе. "Мы наследники мирового порядка, основанного на господстве белых, патриархате и капитализме. Наша главенствующая позиция в качестве защитников капитализма, - господствующих классов и надсмотрщиков над низшими классами была установлена для нас нашими родителями, нашим воспитанием, нашей культурой, нашей историей, и все же у нас хватило морального чувства, чтобы отказаться от нее. Как панки мы отрицаем унаследованные нами расовое и классовое положение, потому что мы знаем, что это дерьмо".
Если панки были рождены в этом мире как сыны и дочери Америки, они предпочли стать сиротами ебаного общества.
Что же все-таки такое панк? Следующие три определения панка должны быть упомянуты, так как все они представляют собой шачимые мнения, которые, к тому же, верны:
Панк - это молодежное течение. "Я скажу тебе, что такое панк - это кучка молодых людей с забавными прическами, несущих псевдополитическую чушь и исторгающих из себя либеральные философские теории, о которых они почти ничего или совсем ничего не знают".
Панк - это внутренний бунт и стремление к переменам. "Хардкор(овец) - шестнадцатилетний, выкрасивший волосы в светлый цвет молодой человек, бросающий вызов и живущий в дешевой съемной комнате, не очень хорошо, но самостоятельно. Хардкор(овец) - получатель социального пособия, которому правительство платит, чтобы он не ввязывался в неприятности, и который на свое ежемесячное пособие снимает студию для репетиций. Хардкор(овец) - корпоративный лакей, который увольняется с работы, чтобы стать менеджером группы прыщавых подростков".
Панк - это грозный голос сопротивления. "Мы создали свою собственную музыку, свой образ жизни, свое сообщество и свою культуру... Мы создаем движение на основе любви, действуя в надежде на то, что однажды, в конце концов, на Земле будет достигнут мир. Мы можем оступаться, но мы будем продолжать бороться. Свобода - это то, что мы создаем каждый день, и от нас зависит, сбудется ли она".
Тогда как третье высказывание выглядит идеалистичным по отношению к двум другим, первое мнение обычно преподносится прессой. Как будет рассказано далее, это наименее точный, но наиболее популярный образ панка.
Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под впечатлением Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости отрегионов, местных музыкальных традиций, но в осном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморошенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоцинить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась"своя" музыка.
реализации духовных сил, но одновременно с этим и потребительско-мещанской сущности на интенсификациюобщественно-политических и информационно-технологических процессов. Очень быстро он превратился в протест - форму, подходящую для любых столкновений на любой почве: идеологической, социальной, музыкальной. Итак, предыстория панк-рока закончилась. 6-го ноября 1975 года началась вторая рок-революция. В этот день в Лондоне в Колледже искусств Святого Мартина состоялось
Поведение панков
Одежда панков
Балахоны и майки
Рваные джинсы
Кожаные куртки
Лоскутные куртки
Кеды и полуботинк
Ремни и ошейники
Высокие ботинки
Внешность 70-х годов
Балахоны и майки без рукавов - они состоят из двух кусков ткани черного цвета, скрепленных несколькими нитками, шнурками и булавками. Рисунок выполняется заметными цветами и изображает любимую группу или самих панков, и выглядит вызывающе. "Я не против общества, только против тебя" - вот что это значит на языке одежды. Так надо! Выглядеть так - значит, быть свободным. И даже если вы не видите такую одежду на улицах, вы всегда можете встретить ее на концертах, когда играют группы, которые панкам нравятся. Как поется в известной песне, "Where are all the adventures gone?" - где же все приключения? Что может быть лучше, чем пить пиво, танцевать пого и хорошо проводить время!Балахон хорошо смотрится с черной кожаной курткой и высокими ботинками - капюшон носится навыпуск, да и края балахона обычно видны из-под нее.Балахон - длинная одежда, поэтому подтяжки вместе с ним обычно не носят. В семидесятые годы панки раскрашивали свою одежду самостоятельно, используя баллончики с краской. Сегодня носят балахоны и майки с готовыми рисунками,
Рваные джинсы
Затем добавляются заклепки, навешиваются закрытые булавки и несколько цепочек - простор для творчества. День или два, и одежда панка готова. Можно пройтись по джинсам краской из баллончика. Краску подбирают как можно более яркую - зеленую, оранжевую и т.п
Конечная цель - добиться внешности, увидев которую добропорядочные мамаши начинают объяснять своим сынкам, что им можно и нельзя - "а не то станете такими же". Им нельзя, зато вам все можно. Панки любят:
Кожаные куртки
Куртка "biker jacket" из черной кожи или ее заменителя, со множеством застежек-"молний" наискосок, отворотами и поясом, использовалась рокерами с незапамятных времен. Панки добавляют к ней заклепки и надевают браслеты и ошейники с блестящими шипами. Такая куртка может закрыть и от ветра и дождя. Да и от окружающих такие шипы неплохо защищают.
К этой куртке полагаются высокие черные ботинки и джинсы, резать ее или прокалывать булавками не надо. Шипы и заклепки - вот что должно быть на ней. Часто на куртку наносят рисунки яркой краской. Вместе с косухой панки носят балахоны - тоже с рисункам.Панки любят:
Лоскутные куртки
Как правило, такие куртки пробиваются заклепками и снабжаются булавками и нашивками - чтобы страшнее было.
Кеды и полуботинки
По кедам можно пройтись краской из баллончика. Разрисовывать их не имеет смысла - пыль все равно закроет все надписи. Навешивать на них булавки тоже не надо.
Внешность 80-х годов
Ремни и ошейники
Кроме ошейников и ремней часто встречаются еще и браслеты с заклепками и шипами. Цель все та же - отстраниться от окружающих и одновременно бросить им вызов. Некоторые говорят, что это - садомазохизм! А у других людей бывает просмотр новостей по ТВ или такие тяжелые извращения, как чтение газет. Это еще страшнее.
Высокие ботинки
Панки Тюмени
Панковское движение в Тюмени имеет более глубокие корни, нежели те объединения, о которых говорилось выше. В 80-х в Тюмени появилась панк-группа - кумир российских панков "Гражданская Оборона", Как и ряд других групп из Сибири, относят к так называемому "сибирскому панку", самому русскому - поэтичному и мрачному. Именно они и сформировали образ российского панка, не столь эпатажный, как у западных коллег, но более искренний. Обычные места сбора тюменских панков – площадь перед областной администрацией а также сквер за ДК «Геолог». Часть тех, кого в Тюмени называют панками, можно отнести к направлению «альтернативщиков». Сам термин "альтернатива", как и "новая волна", имеет значение не столько стилевое, сколько общекультурологическое: так называют группы, стремящиеся продемонстрировать свои некоммерческие (и даже антикоммерческие) идеалы и противопоставить себя мейнстриму (то есть блюзу, хардроку, "ортодоксальному" металлу, поп-музыке и т.д.). Очень важным пунктом в идеологической программе "альтернативы" является протест, направленный на весь мир вообще, на общество обывателей, в частности, а также и на своего "внутреннего врага". Впрочем, никаких конкретных мер по изменению этих "источников зла" музыканты "альтернативы", как правило, не предлагают - протест нередко переходит в депрессию.