• Авторизация


Праведный Авраам 2 Часть 14-08-2016 00:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения мурзик49 Оригинальное сообщение

Праведный Авраам 2 Часть

И в очередной раз Бог подтвердил своё обещание дать Аврааму многочисленное потомство, которому будет отдана Земля Обетованная: «потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт. 15:18), причём на этот раз обещание было скреплено заключением Завета между Богом и Авраамом. Границами будущего владения евреев Господь указывает две реки: с востока Евфрат, а с запада какую-то египетскую реку. Под последней нельзя разуметь Нила, так как Евфрат в сравнении с Нилом не мог бы быть назван великой рекой; очевидно — это какая-либо из пограничных египетских речек, значительно меньших Евфрата; полагают, что это — река Сихор, которая отделяла Египет от Палестины. В этих пределах евреи действительно владели землей Ханаанской во времена царей Давида и Соломона, когда не только вся Палестина и все окружающие ее кочевья племена признавали владычество царей Израиля, но даже и цари южной Аравии преклонились перед ими.

Тогда же Бог возвестил Аврааму пророчество о предстоящем египетском рабстве:«И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут сюда с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась». (Быт. 15:13-16)

Рождение у Авраама первого сына Измаила от рабыни Агари (Бытие, глава 16)

Аврам был благочестив и уповал на Бога. Но при этом он вместе со своей женой Сарой глубоко страдал, и причиной страдания была их бездетность.

В истории Ветхого Завета мы не раз сталкиваемся еще с одной проблемой, косвенно связанной с первородным грехом, и как ни странно, это проблема детей, потомков. Во-первых, после того, как человек отпал от Бога, он в своей жажде бессмертия сменил индивидуальный аспект на аспект родовой. Потеряв доступ к древу жизни, древний человек решил позаботиться о «бессмертии на земле», что означало главным образом бессмертие в своих детях и внуках. Во-вторых, потеря райского брачного идеала привела к тому, что смысл брака также стал видеться не в единении, а в потомстве, как можно большем. Наличие и количество детей "гарантировало" бессмертие и в глазах окружающих выглядело как знак Божьего благословения. Напротив, отсутствие детей могло означать проклятие: человек оказался недостоин продолжения на земле!

Поэтому Аврам и Сара выглядели отвергнутыми Небом.

Брак Аврама с Сарой долгое время оставался бесплодным. Прошло уже целых 10 лет с того времени, как Аврам и Сара получили божественное обетование о многочисленном потомстве, а у последней не родилось еще ни одного сына.

Тогда, следуя древнему обычаю, Сарра избрала среди своих рабынь наложницу для мужа, египтянку по имени Агарь, чтобы рожденного ею ребенка воспитать как собственного.

Сарра приводит Агарь к Аврааму. А.ван дер Верф (1699)

В те времена, одним из законных способов продолжения рода было, так называемое «рождение на колени». Жена, неспособная родить, дает своему мужу одну из служанок, та зачинает от него ребенка, и в момент родов жена подставляет свои ноги под младенца и говорит: это мой ребенок "от нее". Дитя считается законным сыном родителей (это несколько напоминает современное вынашивание в чреве другой женщины).

Ага́рь — египтянка, рабыня, служанка Сарры во время бездетности последней, ставшая наложницей Авраама и родившая ему сына Измаила, который впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванныхизмаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери).

Вскоре Агарь забеременела. «Увидев, что зачала», Агарь стала презирать Сарру и перестала оказывать ей почтение как своей госпоже. На всем древнем Востоке, а у евреев в особенности, многочадие считалось особым признаком божественного благословения и фамильной гордости; тогда как бесплодие, наоборот, рассматривалось как несчастье и бесчестье. Неудивительно, что молодая служанка Агарь, проникнутая подобными взглядами, могла забыться перед своей обездоленной госпожой.

Сарра пожаловалась мужу: «Я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня». (Быт. 16:5)

Авраам, не желая вмешиваться в семейную склоку, сказал жене: «Служанка твоя в твоих руках, — делай с нею, что тебе угодно». (Быт. 16:6)

Сарра стала притеснять Агарь, и та, не выдержав постоянных придирок, убежала из дома в пустыню Сур, лежавшую на пути между Египтом и Ассирией. (Быт. 16:7)

Не зная, куда идти, Агарь целый день блуждала по пустыне, а ночью заснула под открытым небом. Во сне ей явился ангел и сказал: «Возвратись к госпоже своей и покорись ей» (Быт.16:9).В награду Ангел предрекает потомству Агари большое будущее: «И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих» (Быт. 16:10-12).

Агарь в пустыне (Георге Таттареску, 1870)

Агарь послушалась ангела, вернулась в дом Аврама, примирилась с Сарой и в положенный срок родила сына, получившего имя Измаил, что значит «Бог слышит».

Таким образом, в возрасте 86 лет, у Аврама от Агари родился первенец Измаил — родоначальник арабских племён (Быт.16).

Т.к. Измаил все-таки был сыном Авраама «по закону», то и на него распространяется Божественное обетование: «умножу потомство твое» (Быт. 16:10). Это обетование о потомстве Агари через ее сына Измаила блестяще оправдалось в истории, именно на судьбе тех 12 кочевых племен, которые под общим именем измаильтян, а также агарян или сарацин, заняли большую часть Аравийской пустыни и неоднократно эмигрировали отсюда в Африку, Испанию, Персию и даже Индию. Однако про него не сказано, что «в нем благословятся племена», а сказано совсем другое: «он будет между людьми как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить он будет пред лицем всех братьев своих» (Быт. 16:12). То есть измаилиты будут воинственными кочевниками и бедуинами. И потомки двух братьев – Измаила и Исаака – не будут смешиваться между собою, а будут жить отдельно и независимо друг от друга, они будут находиться между собою не всегда в добром, но всегда в близком соседстве. (Любопытно, что мусульмане считают себя потомками Измаила, но Библия дает Измаилу нелестную оценку.)

Новый Завет между Богом и Авраамом. Установление «обрезания» (Бытие, глава 17)

Когда Авраму было 99 лет, Бог снова явился ему и возвестил, что отныне Аврааму и его потомкам следует совершать обрезание крайней плоти«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя» (Быт. 17:10). Вся суть этих требований сводилась к одному основному — к соблюдению обрезания, которое во внешнем символическом действии заключало сущность этого Завета. С внешней своей стороны обрезание, прежде всего, было тем пролитием крови, которое считалось важной гарантией прочности подобных союзов и у людей. Затем, по самой связи фактов и цели его установления, обрезание должно было служить постоянным и наиболее, так сказать, ощутительным напоминанием о том Завете с Богом, в который некогда вступил отец верующих, а в его лице и все его потомство. Наконец, обрезание было знамением Завета и в том смысле, что оно являлось внешним отличительным признаком принадлежности к богоизбранному народу и вступления в ветхозаветную церковь.

Еще важнее было идейное, внутреннее значение обрезания. Обрезание, с одной стороны, указывало на наследственную греховность, в которой мы все зачинаемся и рождаемся, с другой таинственно предзнаменовывало новозаветное крещение, омывающее эту наследственную, прародительскую порчу.

Бог обещает Авраму, что он станет не только отцом многочисленного еврейского народа, но и целого ряда других народов, а также и «отцом всех верующих», как обрезанных, так и необрезанных.

В связи с этим Аврам («отец») и Сара («госпожа») получат новые имена в форме множественного числа: Авраам («отец множества племён») и Сарра («госпожа многих»). Это соответствует обычаю древних восточных владык, которые переименовывали возвышаемых ими слуг, и Бог, возвышая Аврама до Завета с Собою, дает ему новое имя, которое к тому же имеет ближайшие отношение и к содержанию самого обетования.

Также Бог пообещал, что через год у Сарры родится сын, Исаак, которому суждено великое будущее. Таким образом, Бог обещает Авраму, что он не только будет иметь дитя несмотря на немолодые лета, но от него родится множество людей, которые получат чрез него Божественное благословение.

Авраам, не медля, в тот же день исполнил повеление Господа: «И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рождённых в доме своём и всех купленных за серебро своё, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет»(Быт.17:23-25).

Однако, иудеи ошибаются считая, что обрезание делает их праведными. Блаженный Феодорит Кирский (†457) отмечал, что обрезан был не один Авраам, но и сын от рабыни Измаил, рабы и все домочадцы. От израильтян же и египтяне научились обрезываться. Следовательно, не обрезание оправдало Авраама, но вера соделала праведным. Добродетель доставила ему славу, обрезание же дано в знамение веры.

Явление Бога Аврааму в виде трех странников (Быт. 18:1-16)

Авраам и три ангела, Гюстав Доре

Прошло несколько лет. Однажды, в знойный день, Авраам сидел под тенью дуба, у входа своего шатра, и видит: стоят против него три странника. Следуя законам гостеприимства, Авраам пригласил их отдохнуть и подкрепиться. Странники зашли к нему. Сарра испекла для гостей хлеб. По обычаю того времени, Авраам омыл им ноги, подал хлеб, масла, молока и лучшего жаренного теленка и стал угощать их. И они ели.

Насытившись, странники поблагодарили гостеприимных хозяев, и один из них сказал Аврааму: «Я опять буду у тебя в это же время в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей».

Услышав эти слова, Сарра, которой в то время было 89 лет, засмеялась про себя и подумала: «Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? И господин мой стар».

Но странник, угадав ее мысли, назидательно сказал, что нет ничего невозможного для Господа. После чего странники удалились.

Эти три странника в действительности были ангелами, в которых воплотился сам Бог. Их изображение — так называемая «ветхозаветная Троица» — является одним из самых распространенных сюжетов русских икон, в том числе знаменитой «Троицы» Андрея Рублева.

В этом описании самым необычным является игра форм единственного и множественного числа: Авраам видит трех, а говорит со странниками так, будто их то трое, то один; в буквальном смысле: 3=1. Некоторые отцы Церкви видели в этой картине Бога и с Ним двух ангелов (для этого тоже есть некоторые основания), но большинство их считают это место прикровенным указанием на явление Бога-Троицы, самое очевидное во всем Ветхом Завете.

Гибель Содома и Гоморры (Бытие, глава 19, 20)

Уходя от Авраама, Бог открыл ему, что Он истребит соседние города Содом и Гоморру, так как они самые нечестивые города на земле.

Содо́м и Гомо́рра — два библейских города, которые, согласно Библии, были уничтожены Богом за грехи жителей. Города входили в Содомское пятиградие (Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигор) и находились, согласно Ветхому Завету, в районе Мёртвого моря.

Содом населяли хананеи (еврейское названия филистимлян). Царём Содома был царь Бер, тот, который первым встретил Авраама после войны в долине Сиддим и предложил ему взять своё имение взамен на людей Аврама. Аврам отказал ему, чтобы у Беры не было повода говорить: «я обогатил Аврама» (Быт. 14:21-23).

Во времена Авраама Содом был цветущим и богатым городом. Плодородие почвы и выгодное торговое положение на главном пути древних караванов способствовали обогащению жителей, что, в свою очередь, привело к крайнему развитию порочности и разврата, нашедшего себе характерное выражение в термине «содомия» или «содомский грех».

Впрочем, то, что считалось грехом по понятиям древних иудеев, являлось едва ли не богоугодным делом для служителей культа Ваала, который исповедовали подавляющее число жителей древней Палестины. Ваал — библейское название бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. В мифологии языческих семитов он является олицетворением мужской производительной силы и этому вполне соответствовал религиозный культ Ваала, который состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственного возбуждения. Внешним символом его служил фаллос, в виде колонны с усеченной вершиной. При храмах Ваала жили священные блудники и блудницы, которые зарабатывали для храма деньги сакральной проституцией. Естественно, что на народ такой культ имел самое развращающее влияние.

Но Библия заявляет, что грех садомлян не ограничивался только сексуальными извращениями: беззакония Садома были в гордости, пресыщении и праздности. Корень их греховности произошёл из-за их большого богатства, которое привело их к безделью и игнорированию менее удачливых, чем они. Они были полны гордости и надменности, думая, что они были лучше чем другие. (Иез. 16:49-50)

Сейчас этих двух городов нет ни на одной географической карте, но названия городов вполне конкретны. Само Мертвое море достаточно велико, его длина достигает 76 километров, ширина семнадцати, а глубина составляет 356 метров.

В Содоме же жил племянник Авраама, праведный Лот.

Авраам стал умолять Господа, чтобы Он помиловал эти города, если там найдутся пятьдесят праведников. Господь обещает пощадить города, если там найдется хотя бы 10 праведников (Быт. 18:23-32).

У этого рассказа есть следующий духовный аспект. Наш мир, живущий в грехах и забвении Бога, стоит и движется только потому, что не исчерпывается запас Божественной благодати, не уничтожена пока благодатная "атмосфера". Это - заслуга немногих, но истинных молитвенников и праведников, чье доброделание перевешивает всю самоубийственную злобу мира. «Десять праведников» - это образ минимальной святости, достаточной для удержания благодати. Не будет сего минимума - спасутся верные, но мир жить далее не сможет.

Но в этих несчастных городах жители были так злы и развращены, что там не нашлось и десяти праведных людей.

Бог направил туда двух Ангелов, чтобы спасти праведного Лота. Когда Лот принял их в своем доме, то содомляне осадили его дом, требуя выдать пришельцев, дабы «познать» их (т.е. надругаться над ними). Они уже готовы были выломать дверь, но Ангелы поразили их слепотою, и вывели Лота с его семейством - с женой и двумя дочерьми - за город. Они велели им бежать и не оглядываться назад, чтобы не погибнуть.

Картина уничтожения Содома и Гоморры описана в Бытии 19:15-26.

 

И тогда пролил Господь на Содом и Гоморру дождь из серы и огня и истребил эти города и всех людей в них. И опустошил все место это так, что в долине той, где они были, образовалось соляное озеро, известное теперь под именем Мертвого моря, в котором не может жить ничто живое.

Очевидно, чаша терпения Божия оказалась переполненной, и подобное место, как рассадник духовного заражения, был уничтожен с лица земли. Вовремя спастись удалось только Лоту и его дочерям. Жена же Лотова, когда убегала из города, оглянулась назад, на Содом, и тотчас превратилась в соляной столп.

Тем, что жена Лота оглянулась на Содом, она показала, что жалеет об оставленной греховной жизни - оглянулась, задержалась, - и сразу превратилась в соляной столп. Это строгий урок нам: когда Господь спасает нас от греха, нужно убегать от него, не оглядываться на него, т. е. не задерживаться и не жалеть о нем.

Кровосмешение Лота и его дочерей

После катастрофы Лот и его дочери укрылись в городе Сигор. Но на них не смотрели, как на спасенных, а как на единственных жителей проклятого города, и никто не хотел жениться на его дочерях. Тогда, выйдя из Сигора, Лот поселился в пещере под горой вместе со своими дочерьми. Дочери, оставшиеся без мужей, решили напоить своего отца и переспать с ним (инцест), чтобы родить от него потомков и восстановить своё племя, в совершенном соответствии с ветхозаветным представлением о родовом бессмертии (Быт. 19:33-34). Сначала так поступила старшая, на следующий день — младшая; обе забеременели от своего отца. Старшая родила Моава, предка моавитян, а младшая — Бен-Амми, предка аммонитян. Т.е. здесь имеет место грех и потомство от греха.

 

Лот и его дочери, Хендрик Гольциус, 1616

Так появились два ЯЗЫЧЕСКИХ народа, враждебных Израилю. О том, что эти народы представляли из себя в быту, смотрите хотя бы книгу Амоса (Амос. 1:13, Амос. 2:1). А во Второзаконии сказано, что ни моавитяне и аммонитяне, ни их потомки даже в десятом колене не могут войти в общество Господне.

Почему же Писание и сам Христос называет Лота праведником? Ведь данный эпизод связи отца и его дочерей содержит в себе печальную историю падения Лота. Лот, всю жизнь бывший живым обличением содомлян по чистоте своих нравов, под конец своей жизни сам, до некоторой степени, уподобился им, вступив в преступную связь со своими дочерями. Но более вдумчивый анализ текста и принятие во внимание всех побочных обстоятельств значительно уясняют дело.

Что касается личности самого Лота, то большую половину его вины снимает то обстоятельство, что преступное деяние совершено было им в состоянии опьянения и без всякого сознания его значения.

Гораздо труднее, конечно, оправдать поведение дочерей Лота, со стороны которых ясно видно обдуманное намерение и коварный план. Но и здесь можно указать целый ряд смягчающих их вину обстоятельств:

во-первых, поступком их руководило не любострастие, а намерение восстановить угасающее семя отца; во-вторых, прибегли к данному средству, как к единственному исходу в их положении, так как они были убеждены, что, кроме отца, у них нет больше никакого мужчины, от которого они могли бы получить потомство (Быт.19:31).

Такое ложное убеждение сложилось у них или потому, что, увидев, что четыре города и все селения пожжены огненным дождем, они считали все остальное человечество погибшим, или, потому, что никто не хотел иметь общения с ними, как выходцами из проклятых Богом городов. Т.е. они пошли на кровосмешение не похоти ради, а ими двигали идеи о продолжении рода человеческого.

Рождение Исаака у Авраама и Сарры (Бытие, глава 21)

После этих событий Авраам поселился в Вирсавии (Беер-Шеве).

Через год, как и было предсказано, у 90-летней Сарры и 100-летнего Авраама родился сын. Сарра была счастлива, но в то же время несколько смущена. Она говорила: «Смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется». Сарра назвала сына Исаак, что значит «смех».

Спустя 13 лет после рождения Исаака, многолетний конфликт между Саррой и Агарью вылился в новый конфликт.

Исаак был законным сыном Авраама, но Измаил, хоть и рожденный от рабыни, был старшим и также «законным», поэтому, по обычаю, имел больше прав. Видимо из-за этого неприязнь Сарры к Агари вспыхнула с новой силой, и она обратилась к мужу, потребовав: «Выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком».

«Показалось это Аврааму весьма неприятным», он не хотел расставаться со старшим сыном, но Бог повелел ему поступить так, как требует Сарра, и не тревожиться о судьбе Измаила, которому также, как и Исааку, суждено стать родоначальником великого народа.

Авраам дал Агари в дорогу хлеба, бурдюк с водой и посоветовал идти с сыном в Египет, откуда она была родом.

Изгнание Измаила и его матери

Агарь пошла, держа за руку сына и неся на плечах бурдюк с водой. В пустыне она заблудилась, запас воды иссяк, и гибель казалась неизбежной. Агарь «оставила отрока под одним кустом», а сама, чтобы не видеть, как умирает сын, отошла на расстояние выстрела из лука, села на песок и стала громко плакать.

 

Агарь и Измаил в пустыне

Бог, услышав ее стенания, «открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою». Агарь наполнила бурдюк водой, напоила Измаила и снова пустилась в путь. Наконец, мать и сын достигли мест, где смогли поселиться.

Измаил вырос, стал искусным охотником, женился: «И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской» (Быт. 21:20-21). Как и обещал Господь, его многочисленные потомки образовали народ, известный под названием измаильтян, агарян, или арабов. В Мекке до сих пор существует священный камень, под которым, по преданию, похоронены Измаил и Агарь.

Тем временем Авраам, лишившись старшего сына, все свои отцовские чувства сосредоточил на Исааке.

Исаак - плод сильнейшей веры Авраама, он не дитя юношеской любви и не дитя необходимости, а зримое чудо Божие, выстраданное ветхозаветной праведной семьей, он сын «по благодати». Это про него сказано в Евангелии от Иоанна: «не от хотения плоти, но от Бога родились» (Ин. 1:13).

Принесение Исаака в жертву (Бытие, глава 22)

Когда Исаак вырос, Бог пожелал испытать силу веры Авраама и научить через него всех людей любви к Богу и послушанию воли Божией.

Бог явился Аврааму и сказал: «возьми сына твоего единственного Исаака, которого ты любишь, иди в землю Мориа, и принеси его в жертву на горе, которую Я тебе укажу» (Быт. 22:2).

Авраам повиновался. Ему было очень жалко своего единственного сына, которого он любил больше, чем самого себя. Но Бога он любил больше всего и верил Ему совершенно, и знал, что Бог никогда и ничего плохого не пожелает. Он встал рано утром, оседлал осла, взял с собою сына Исаака и двух слуг; взял дрова и огонь для всесожжения и отправился в путь.

На 3-й день пути они пришли к горе, которую указал Господь. Авраам оставил слуг и осла под горою, взял огонь и нож, а дрова возложил на Исаака и пошел с ним на гору.

Когда они шли вдвоем на гору, Исаак спросил Авраама: «Отец мой! у нас есть огонь и дрова, а где же агнец (ягненок) для жертвоприношения?» (Быт. 22:7).

Авраам ответил: «Господь усмотрит Себе агнца» (Быт. 22:8). И шли далее оба вместе и пришли на верх горы, на место, указанное Господом. Там Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, связал сына своего Исаака и положил его на жертвенник поверх дров. Он уже поднял нож, чтобы заколоть своего сына. Но ангел Господень позвал его с неба и сказал: «Авраам, Авраам! Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Ибо теперь Я знаю, что ты боишься Бога, потому что не пожалел единственного твоего сына для Меня» (Быт. 22:9-12).

Авраам приносит Исаака в жертву (Евграф Рейтерн, 1849 год)

Вместо Исаака в жертву был принесён баран, запутавшийся невдалеке в кустарнике. Затем отец и сын спустились с горы к своим слугам и ослу и благополучно вернулись домой.

За такую веру, любовь и послушание Бог благословил Авраама и обещал, что у него будет потомства так много, как звезд на небе и как песку на берегу моря, и что в его потомстве получат благословение все народы земли, то есть из его рода произойдет Спаситель мира (Быт.22:16-18).

Принесение Исаака в жертву было прообразом или предсказанием людям о Спасителе, Который, будучи Сыном Божиим, отдан будет Своим Отцом на крестную смерть, в жертву за грехи всех людей. Исаак, являясь прообразом Спасителя за две тысячи лет до Рождества Христова, пред-изобразил, по воле Божией, Иисуса Христа. Он так же, как Иисус Христос, безропотно шел на место жертвы. Как Иисус Христос нес на Себе крест, так и Исаак на себе нес дрова для жертвоприношения.

Гора, на которой Авраам приносил в жертву Исаака, получила название горы Мориа. Впоследствии на этой горе был построен царем Соломоном, по указанию Божию, Иерусалимский храм.

Принесение Исаака в жертву для христианского мышления являет определенный камень преткновения: как это Бог мог подвигнуть Авраама на подобную жестокость? При этом толкователи объясняют: Бог просто решил испытать Авраама (а искушение и есть испытание). Однако рассмотрим данный эпизод с точки зрения исторического контекста. В древности одним из видов религиозной извращенности был обычай человеческих и, в частности, детских жертвоприношений. Этот страшный культ обличается пророками Израиля, но во времена Авраама он был весьма распространен у окружающих народов, которые считали, что высшая жертва своему богу - чистое дитя.

Вернемся к Аврааму. Он имеет огромный опыт веры, предстояния пред Богом. Целью прихода в Землю Обетованную было рождение потомка, от которого произойдет многочисленный народ. Исаак родился, и цель, кажется, достигнута; и Авраама переполняет радость и благодарение за дарование сына. Но к этому времени сами отношения с Богом для Авраама стали важнее земного родового бессмертия, Бог стал дороже Исаака! И вера Авраама теперь испытывается в отношении жертвенности: ты всё получил от Бога; способен ли ты теперь всё отдать, чтобы быть с Богом? И Авраам решает принести Исаака в жертву, чтобы доказать абсолютную значимость Бога. Но подсознательно в этой до безумия напряженной вере присутствует и другое: Бог милосерден и для Бога ничего невозможного нет.

После всех этих событий Авраам вернулся в Вирсавию (Беер-Шеву) (Быт.22:19).

http://religiya.temaretik.com/948391442818009611/pravednyj-avraam/?utm_source=mailru&utm_medium=email&utm_campaign=daily&utm_content=title

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Праведный Авраам 2 Часть | Vlad49 - Дневник Vlad49 | Лента друзей Vlad49 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»