• Авторизация


и о либералах 11-10-2007 13:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"... по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!

И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.

Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени".

Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.

Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.

У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (...страну по вкусу...) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (...фамилию по вкусу...) согласился наконец принять портфель президента совета министров.

России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.

Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство...."

Достоевский Ф.М.  Дневник писателя. Сентябрь - декабрь 1877 года.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Неужто сам Федор Михалыч?
julycaesar 11-10-2007-14:40 удалить
Гнусненько... "Землицы", "племена", "заискивать" и прочие уничижения, конечно же способствуют выработке у упомянутых землиц огромной всенародной любви к невъеб@нному магниту... Я так понимаю, эти строки, бальзамом льющиеся на израненную душу "патриотов", написаны про Польшу... Хотелось бы какого то исторического примера, когда в случае серьёзной беды "это племя" кинулось за помощью к России.
пример - Югославия во время бомбардировок Белграда
Svinux 11-10-2007-15:22 удалить
Исходное сообщение маленький_Патрокл пример - Югославия во время бомбардировок Белграда
ха! кстати, текст сей в оригинале озаглавлен как - "Война на Балканах Ф. М. Достоевский. Из «Дневника писателя» 1876—1877 годы" http://www.pobeda.ru/content/view/3708/99999999/
Исторические примеры: 1. Русско-польская война. Тяжелое положение украинцев - обращение Хмельницкого. "Вечная дружба")) 1654 год Рада объявила о воссоединении с Россией. Потом, конечно, выяснилось что это дружба не сладкая... 2. Балканы 1828-1829 плачут болгары, а турки собираются взять реванш за поражения на Кавказе. Объявляют джихад против неверных. Местных славян начинают потихлнечку вырезать. Болгары рукоплещут, когда русские взяли Варну и дошли до Константинополя. Плачут и причитают сербы, болгары, словенцы, македонцы... чуть погодя на карте появляются независимые государства Болгария, Сербия и прочие. Русских любят до усрачки. Потом опять сладость пропала (в основном после 1917 конечно). А до 1917 была еще Первая мировая, когда балканцы просили протянуть руку дружбы, спасаясь от немцев, австрийцев и турок...\ Протянули, йопта))) Потом смена строя в России. Потом война вторая мировая... Югославия всегда была чем-то таким похожим на ужика.... вертлявого, но любимого)))) Достоевский говорит конечно не о Польше... он говорит о "мягком подбрюшье Европы"(с) бай Черчилль
julycaesar 11-10-2007-23:11 удалить
маленький_Патрокл, Хмельницкий был просто бунтовщик против Короны, который спасся от справедливого возмездия под рукой московского царя, принеся тому в знак покорности кусок Речи Посполитой. Ну, а "Россия всегда была непрочь раздвинуть границы" (с) by Задорнов... Ну, а если говорится о балканских славянах, то нужно и уточнять, что за племена, какие землицы... Кстати, всё равно, что то я не припомню тех фактов, когда Болгария или Сербия вела себя по отношению к России так, как описано в этой статейке. Разве что до второй мировой. Так там против Советов позиция была (у всех причём, не только у Югославии), а не против России. И это несмотря на "землицы" и "племена"! Последовательную антирусскую позицию практически всегда занимала Польша. Так ей было с чего! И она уж никогда не просила о помощи Россию, ибо воевали они с русскими постоянно. Пока Россия их таки не покорила... По сему, по прежнему утверждаю, гнусная статеечка... :):
Desert_Puma 12-10-2007-01:14 удалить
Svinux, спасибо,забрал в цитатник-супер Ф.М.))))маленький_Патрокл,Лех,согласен на 100% julycaesar, с тобой все ясно..русофоб.Чтоб я тебя в пределах Р.Ф. больше не встречал!В Поляндию со своим бизЬнесом -велкам!)
julycaesar 12-10-2007-01:27 удалить
Как меня умиляют эти русские! Чуть стоит хоть на секундочку усомниться в исключительности и богоизбранности этого народа-богоносца, как тебя тут же записывают в русофобы! :): Блин, ну просто почти как евреи прямо... А может...? :):
Desert_Puma 12-10-2007-01:45 удалить
julycaesar,не..это вряд ли:): Ты чего америкосов то не вспоминаешь?) У них вера в исключительность нации(хуйзнаеткакой) правда,в культ возведена.И свято верят они ,что только Америка спасет мир и только ам.ценности вечные,а все остальные хуйня и недоразумение.Так мы по крови хоть близки,а янки кому?)))
Desert_Puma 12-10-2007-01:52 удалить
маленький_Патрокл,Леша,ты Югославию то дели..дели..)Сербы то никогда ужиком вертлявым не были)они и воюют так что нам у них поучиться и относились к нам всегда искренне,не путай их с хорватами-усташами(которые открыто за фюрером в ВОВ пошли)и с босняками-мусульманами(про них ты знаешь)мухи-отдельно,котлеты-отдельно) А хуета эта(я про Польшу и присных) свое еще получит
julycaesar 12-10-2007-08:55 удалить
Исходное сообщение Desert_Puma маленький_Патрокл... А хуета эта(я про Польшу и присных) свое еще получит
Вот! Во-от! Вот оно, конкретное лицо русского патриота! :): *Я же сразу сказал, кто имелся в виду под "землицами"*
julycaesar 12-10-2007-09:03 удалить
Исходное сообщение Desert_Puma julycaesar, Ты чего америкосов то не вспоминаешь?) У них вера в исключительность нации(хуйзнаеткакой) правда,в культ возведена.И свято верят они ,что только Америка спасет мир и только ам.ценности вечные,а все остальные хуйня и недоразумение.Так мы по крови хоть близки,а янки кому?)))
Я согласен, американцы именно так же верят в свою исключительность. Но главное их отличие от русских то, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считают, что все остальные "хуйня и недоразумение" (с), а потому, ну совершенно их не @бёт, что там эти все остальные скажут, как посмотрят и прочее... :): Более того, им это недоразумение искренне жалко, они же ведь, недоразуменцы-то, убогие... и шлют им, убогим, помощь гуманитарную, которую те, между прочим, берут и хавают, злобно шипя при этом... :): А вот русские настолько ревниво к своему имиджу относятся, что рядом не пёрни! Чуть, блин, слово произнесёшь, сразу: - "Русофоб!! Хуярь его!!!"
Desert_Puma, Я считаю, что Достоевский абсолютно прав. Он отдельно выделяет людей и противопоставляет их "племенам". Сербы все-таки ужик... но в том понимании, что они нас любят... но где-то очень глубоко(с) :))))))))) а воевать могут, слов нет. И нац гордость у них такая. что учиться есть чему. julycaesar, Польша тут ни при делах))) а Пум не Достоевский)))
Исходное сообщение julycaesar
Исходное сообщение Desert_Puma julycaesar, Ты чего америкосов то не вспоминаешь?) У них вера в исключительность нации(хуйзнаеткакой) правда,в культ возведена.И свято верят они ,что только Америка спасет мир и только ам.ценности вечные,а все остальные хуйня и недоразумение.Так мы по крови хоть близки,а янки кому?)))
Я согласен, американцы именно так же верят в свою исключительность. Но главное их отличие от русских то, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считают, что все остальные "хуйня и недоразумение" (с), а потому, ну совершенно их не @бёт, что там эти все остальные скажут, как посмотрят и прочее... :): Более того, им это недоразумение искренне жалко, они же ведь, недоразуменцы-то, убогие... и шлют им, убогим, помощь гуманитарную, которую те, между прочим, берут и хавают, злобно шипя при этом... :): А вот русские настолько ревниво к своему имиджу относятся, что рядом не пёрни! Чуть, блин, слово произнесёшь, сразу: - "Русофоб!! Хуярь его!!!"
чета мы всё не о том. Тебе про Беларусь пёрни (даже про Луку), ты ведь с говном смешаешь))). А имел честь вести беседы с американцами о политике. Тоже все не так однозначно, как ты говоришь. Это такая черта... характера.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник и о либералах | Выборы-2012 - Выборы-2012 | Лента друзей Выборы-2012 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»