Эл и Лора Райс, признанные гуру маркетинга, отводят рекламе весьма скромную функцию. Функция эта – служить средством поддержки брэнда, напоминанием целевой аудитории о товаре. У теории Райсов есть как сторонники (преимущественно пиарщики), так и противники (большей частью рекламщики). Но существует у рекламы еще одна значимая функция. Она логически вытекает из утверждения авторов «Расцвета пиара и заката рекламы» о том, что конкуренция необходима для развития рынка. К сожалению, Райсы не приводят убедительных доказательств данного утверждения. А объяснение лежит на поверхности.
Информационное воздействие на людей, которое оказывают две компании больше, чем если бы это воздействие оказывала одна компания. Информационное воздействие, которое оказывают три компании, еще больше – и так далее. Действительно, чем больше людей кричат в одном месте (на одном рынке) – тем громче у них получается. А о чем они кричат и к чему это приводит? Компании «кричат» о своих продуктах и услугах в определенной сфере, на определенном рынке. Производители молочной продукции – о йогуртах и молоке, строители – о новых домах, банки – о кредитах и вкладах. В результате их информационной деятельности человек
привыкает к новым видам продукции. Ведь относительно недавно мало кто в России пробовал йогурт, знал, что в «Алых Парусах» престижно жить или приобретал в кредит бытовую технику. А после того, как появились Danone, Дон-Строй, Альфа-Банк и их многочисленные конкуренты, наполнившие улицы, метро и СМИ информационными сообщениями о своих продуктах и услугах, все эти понятия прочно осели в головах людей. Вот мы и пришли к «забытой» Райсами функции рекламы –
расширять рынок, приучать людей к новым понятиям (продуктам и услугам). Рекламная «психология привычки»…
[200x324]