• Авторизация


Саймон Гэллап - бас-гитарист The Cure 09-09-2008 17:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Полковник1985 Оригинальное сообщение

Саймон Гэллап. Интервью журналу "Ровесник"

 


Саймон Гэллап «Мутация готики»


(телефонное интервью журналу «Ровесник»,
№ 03/2008. by Ксения Полина)


 


 


 

Р.:
-Вы следите за современной рок-музыкой?


 

С.Г.: Такой задачи я
перед собой никогда не ставил, но в наше время от музыки спрятаться невозможно.
Получается, что слежу.
[239x350]


 

Р.:
И как вам «готика» XXI века?


 

С.Г.: Сегодня она
совсем иная, не такая, как была во времена, когда мы начинали. Я понимаю, что
это эволюция, прогресс и всё такое, но со стороны больше напоминает мутацию.


 

Р.:
Поясните?


 

С.Г.: Лично я слышу,
так сказать, две готики. Одна классическая, традиционная, и играют её группы со
стажем, вроде нашей – The Cult,
Sisters of Mercy
, Christian Death. Это –
подлинный готический рок, его форма полностью соответствует содержанию, его
структура плавает и «подвисает». Можно даже сказать, что для классической готики
характерна некоторая нестабильность: тональность «плывёт» в пределах композиции,
а это неправильно с точки зрения законов гармоники. Зато правильно эмоционально!


 

Р.:
А теперь то же самое для тех, у кого нет музыкального образования!


 

С.Г.: В настоящем
готическом роке должен быть диссонанс, именно он цепляет слушателя, создаёт
конфликт и драматургию. В джазе это называется синкопированием.


 

Р.:
А вторая готика?


 

С.Г.: Она ушла в
«металл», главным образом в скандинавский и германский.


 

Р.:
И это неправильная готика?


 

С.Г.: Я этого не
говорил, это просто другая музыка, замкнутая на форму. Точнее, здесь форма
является целью, и по форме это часто готический рок, но вот содержание обычно
хромает.


 

Р.:
Примеры приведёте?


 

С.Г.: Ну, хотя бы
шведы Tiamat и Therion, наши
My Dying Bride, португальцы
Moonspell
: в погоне за безукоризненной формой они, как правило, забывают
об идее, и в результате получается музыка, внешне похожая на готику, но слишком
тяжёлая и риффовая, чтобы быть настоящей готикой.


 

Р.:
И что же это за идея?


 

С.Г.: Очень простая:
готика – это предчувствие смерти, а не сама смерть, предвосхищение ужаса, а не
сам ужас. Это правило готической литературы, которое справедливо и в музыке.


 

Р.:
Кто же играет по таким правилам?


 

С.Г.:
The Cure, Cult – те
немногие, кто собрался в конце 70-х – начале 80-х и выжил.


 

Р.:
По-вашему получается, что если сводный хор скаутов пропоёт отрывки из «Джейн Эйр»,
это будет готика, а, скажем, «Убийственные баллады» Ника Кейва – НЕТ?


 

С.Г.: Удачное
сравнение! Нет, оба Ваших примера – не готика. Но если вы меня спросите – у хора
скаутов больше шансов прийти к истинной готике, чем у уважаемого мною Ника.
Кстати, он перед собой такую задачу и не ставил, его просто неправильно поняли.


 

Р.:
И что же, у молодых музыкантов, которым не посчастливилось жить в одно с Вами
время, нет шансов писать и играть настоящий готический рок?


 

С.Г.: У них нет шанс
писать хард-рок, поп-рок, кантри и блюз, если они не будут слушать и изучать,
как это делали до них. Есть такое понятие – «школа», из неё рождаются стиль,
чувство меры и времени.


 

Р.:
То есть «учись, сынок, глядишь – человеком станешь»?


 

С.Г.: Конечно, другого
пути не существует.


 

Р.:
А  Вы сам на ком и на чём учились?


 

С.Г.: Джимми Хендрикс,
Дэвид Боуи, Velvet underground, старые немецкие
группы, названия которых современному слушателю ничего не скажут.


 

Р.:
И всё же?


 

С.Г.:
Faust, Andromeda, Cluster.


 

Р.:
В общем, краут-рок?


 

С.Г.: Да,
экспериментальный немецкий рок.


 

Р.:
И как же Боуи и старики-германцы вписываются в готику?


 

С.Г.: Сами по себе –
никак. Не забывайте, что готический рок придумал Роберт Смит, это было так же
серьёзно и революционно, как «битлы» и панк.


 

Р.:
Здесь просится некая мораль, не пойму, какая.


 

С.Г.: Ну, во-первых,
многие знания умножают печаль, во-вторых, - это ваше «учись, сынок», а
в-третьих, ничто не проходит бесследно.


 

Р.:
То есть наши читатели должны понять это так: слушай классику, мотай на извилины,
и, может, лет через двадцать изобретёшь стиль музыки, который назовут твоим
именем, так?
[215x321]


 

С.Г.: Так. Или не
изобретёшь. Гарантий никаких.


 

Р.:
Не проще ли сразу идти своим путём?


 

С.Г.: Чтобы понять,
куда вы идёте, надо уметь ориентироваться – кто сказал, что вы движетесь


 

 в
правильном направлении, а не шагаете прямиком в пропасть?


 

Р.:
Учиться, учиться и никакой альтернативы?


 

С.Г.: Нет, почему же:
смотрите по ТВ музыкальные конкурсы и идите в том же направлении! Сегодня почти
все туда идут, вот почему я, против своей воли, слежу за музыкой, мы с этого
начали?


 

Р.:
А почему так, как вы думаете?


 

С.Г.: Никто сегодня не
хочет быть пожарным, космонавтом или продавцом мороженого, а в моём детстве это
были самые популярные профессии. Сегодня все хотят быть рок-звёздами. Сразу
звёздами, а не начинать с карьеры певцов и певиц в пабах, гитаристов в переходе!
Надо всё и сразу – вот почему.


 

Р.:
Получается, заклинание «учись, сынок!», не сработает?


 

С.Г.: Я. Конечно,
пессимист, но не настолько. Даже, если оно, как вы выражаетесь, «сработает» хотя
бы для одного-двух подростков, я сделаю на них ставку!


 

(C)
журнал "Ровесник"

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
creata 12-09-2008-13:34 удалить
Всегда приятно послушать, что говорит умный человек. А если он при этом еще и ссылается на то, что ты знаешь и любишь... А если он еще и оптимист впридачу, готовый стараться ради двух человек... Круто! Респект.
kgasa 13-09-2008-03:12 удалить
*А если он при этом еще и ссылается на то, что ты знаешь и любишь...* а что именно? меня вот заинтереовал экспериментальный немецкий рок надо будет послушать


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Саймон Гэллап - бас-гитарист The Cure | kgasa - Дневник kgasa | Лента друзей kgasa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»