• Авторизация


Зачем Блохин взял «Москву»? (Продолжение) 21-12-2007 02:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак, остановились мы с Вами на финансовом вопросе, имя которому – МГК «Норильский никель». Продолжим. Ни для кого уже не секрет, что «НН» является основным поставщиком деньгоресурсов для «Москвы» и её владельцем. Хотя компания до сих пор себя не афиширует в этой роли. Как утверждают источники из ГМК, компания не хочет себя олицетворять с не совсем удачной командой (при том слава у нашего футбола известная). Все-таки имидж компании солидный. Свидетельство тому отсутствие наименования организации на центральной части футболки игроков московского клуба. «НН» ограничился лишь маленьким треугольничком на рукаве.
Так вот. Основным инициатором финансирования «Москвы» выступает М. Прохоров, один из совладельцев группы «Интеррос», которой и принадлежат активы никеля. В его собственности половина данной компании. Вторая половина находится у его партнера В. Потанина. Он против финансирования «Москвы» не возражал (ему просто до этого не было дела).
Однако в конце зимы 2007 г. между двумя собственниками (как модно выражаться – хозяйствующими субъектами) возникли разногласия относительно того, в каком направлении должен развиваться совместный бизнес. К консенсусу в данной ситуации придти не удалось и в результате было принято решение разделить совместный бизнес.
По схеме раздела этого самого бизнеса господин Прохоров должен получить все энерго активы, принадлежащие «Интерросу», а также определенную денежную компенсацию от Потанина. Самому же Потанину достанется «НН» в полном объеме. Данная схема с трудом, но постепенно приводится в жизнь (подробней с данной тематикой можно ознакомиться по материалам газеты «Коммерсантъ»).
Захочет ли «НН», лишившись Прохорова, осуществлять дальнейшее полномасштабное финансирование «Москвы»? Неизвестно. Вместе с тем ставится под сомнение передача «футбольного» актива из юрисдикции «НН» в подведомственные Прохорову структуры. Подкрепляют эти сомнения факты, связанные с разделом совместного бизнеса. Например, это недобросовестные действие господина Прохорова при проведении заседания совета директоров, когда это заседание было сорвано из-за инициирования раздела голосов определенной компании, также совместно принадлежащей двум вышеназванным личностям. Имеются и ещё ряд примеров некорректного поведения. При таком раскладе «Москва» может стать ещё одним объектом в этой манипуляционной игре. И этот объект Потанин может придержать. Ну, как минимум до окончательного раздела.
Пока подобного не произошло. Но задуматься о судьбе команды в такой ситуации, несомненно, стоит.
Стоит задуматься и о том плане, что пока «Москва» движется в четком направлении того, что в наше время приобрело название «синдром Динамо». Это когда в команду вливаются немереные деньги, а отдача от этого отрицательная.
Если посмотреть на ситуацию в московском «Динамо» периода Федорычева, то мы увидим следующую причину неудачи команды. Вливания в команду были огроменные, а базиса под эти деньги не было никакого. Не было нормальной базы, стадиона, детского футбола, условий обращения с игроками. Назовем все это инфраструктурой. Именно из-за отсутствия этой инфраструктуры и рухнула вся та надстройка из игроков и тренера, которая была выстроена. Ведь не может быть качественного дома на гнилом фундаменте. Из каких бы материалов он не был бы выполнен.
Отсутствие этого фундамента наблюдается сейчас и в «Москве». Им стадион с базой строить, да болельщиков по крупицам завоевывать. А они все в игроков и тренера вкладывают. Это мы как-то уже проходили.
Здесь мы уже начинаем пересекаться с вопросом о качестве управленческого таланта Белоуса. Есть ли он у него? Появляется прекрасная возможность это проверить. В данном случае можно сказать, что Белоус сделал ставку. Сработает? У Федорычева с Заварзиным не сработала…
Понимает ли все это Блохин? Я думаю, понимает. Но слишком подходящий и заманчивый клуб «Москва» для Блохина. И это, я думаю, он тоже прекрасно понимает. Знаете, Блохин ведь всегда был рисковым игроком. Да и человек он такой. За что судьба его неоднократно благодарила. Рискует он и теперь. Но вспомните: никто не верил в то, что Блохин выведет сборную на чемпионат мира, как обещал, когда принимал её под своё руководство. А ведь обещание сдержал. Да ещё как!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Sergio87 21-12-2007-04:37 удалить
Тут я немного не согласен с некоторыми позициями.Москва пока как раз движется в правильном направлении,не выкидывая деньги на всяких энакархире с сейтаридисами.Игроков они берут средних(кроме,может,Барьентоса и Лопеса),но не звездных и не посредственных.Так что ситуация,что была в Динамо,вряд ли повторится.
В болельщиков Москва как раз вкладывает ресурсы.Сейчас количество болел Москвы медленно,но верно растет.
А про инфраструктуру согласен.У них ее нет и по ходу не предвидится.Но может,это и правильно.Ни одна молодая команда не начинала с того,что сначала строила школу,потом стадион,а потом уже искала себе тренера и игроков.Так что пока Москву можно за это не критиковать.
21-12-2007-06:56 удалить
sergio87,
Я помню они хотели Пола Гаскойна купить ))
Ничего не увеличивается, поверь.
Даже ихнее акции бесплатных билетов никому не нужны.

Бродобрей откуда копировал некоторые абзацы?
Как раз "Москва" не рисковый клуб. Сиди себе н автозаводской не дергайся.

Блохин и Блохин, и чего? Им нужен был тренер-иностранец, чтобы болельщиков подтянуть, а так через год там будет другой тренер.
Sergio87 21-12-2007-07:06 удалить
artsage, живу не в Москве,но по ощущениям у той же Москвы болельщиков больше,чем у многострадального Торпедо.У Москвы первоначальная цель была как раз у Торпедо болельщиков отобрать,что у них ИМХО пока получается.
А Блохина взяли может даже и потому,что им понравилось ставить молодых тренеров.Сначала ведь Протасова хотели поставить.

Сменят Блохина или нет,зависит ,по-моему,от 2 факторов:игра команды и позиция тренера.Не будет Блохин особо возмущаться,как это делал Моуриньо в Челси-останется работать надолго.Этот фактор может даже и важнее успешной игры команды.
Для artsage. Первые пять абзацев из правового полушария мозга, а остальные шесть, не поверите, из левого!
Исходное сообщение sergio87
Тут я немного не согласен с некоторыми позициями.Москва пока как раз движется в правильном направлении,не выкидывая деньги на всяких энакархире с сейтаридисами.Игроков они берут средних(кроме,может,Барьентоса и Лопеса),но не звездных и не посредственных.Так что ситуация,что была в Динамо,вряд ли повторится.
В болельщиков Москва как раз вкладывает ресурсы.Сейчас количество болел Москвы медленно,но верно растет.
А про инфраструктуру согласен.У них ее нет и по ходу не предвидится.Но может,это и правильно.Ни одна молодая команда не начинала с того,что сначала строила школу,потом стадион,а потом уже искала себе тренера и игроков.Так что пока Москву можно за это не критиковать.


Ну, позвольте. Если никто в России не начинает строительства клуба с инфраструктуры, это не значит, что так надо и это правильно. Посмотрите на «Челси» (пример, может, грубоват, но все же). Как там великолепно легли деньги Абрамовича на выстроенную структуру клуба. Как-будто клуб только этих денег и ждали. Это правильная стратегия. Жаль, что наши руководители пока этого не понимает. С уважением.
RAIDEN87 21-12-2007-09:55 удалить
Ну, если бы Москва приносила бы прибыль приличную, вместо убытков, тоя бы согласился, что инфраструктуру, необходимо выстраивать чуть позже(на прибыль). Отличная инфраструктура это то с чего бы надо начинать всем нашим клубам, а то чуть кризис и всё команды сыпятся!
Sergio87 21-12-2007-11:39 удалить
Бродобрей, структура в Челси была выстроена до Абрамовича.Вы немного не так меня поняли.Перечитайте внимательно мой пост.Ни одна команда в мире не начинала свое строительство с того,что сначала строила стадион и развивала инфраструктуру.Ни Милан,ни Ювентус,ни кто-либо другой.Сначала нужны игроки,потом-стадион и т.п. Скажите,кто будет доверять несколько десятков миллионов долларов образовавшемуся 5 лет назад клубу?!Читал как-то интервью с Белоусом,и он сказал,что постоянно отчитывается перед владельцами клуба,потому что те,давая ему деньги,не были уверены,что этот клуб будет что-то из себя представлять.
21-12-2007-16:00 удалить
Бродобрей,
Ценю юмор. Текст хорош.
Пишу с работы, времени маловато для рассуждений.))
ivo52300 21-12-2007-19:16 удалить
Если через пару лет столица лишится одного клуба(пусть будет хоть "Москва"), то никто этого не заметит. В той же Москве, кстати. А пока у них все хорошо. Отличный тренер, добротные игроки - что еще надо для триумфа? Только играть.
artsage, понимаю. Жду рассуждений позже.
24-12-2007-00:42 удалить
Бродобрей,
Все индульгирование кануло в лету))
Хотя, в этот же день малого парня в шапке Фк Москва...


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зачем Блохин взял «Москву»? (Продолжение) | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»