Wat Phra Kaeo был построен в 1782 по приказу короля King Rama I в пределах дворца Grand Palace на острове Ratanakosin. Храм этот можно назвать главным храмом страны.
Это - королевский храм, построен в пределах Главного королевского Дворца, поэтому является личным храмом короля. В этом храме происходит коронация королей и членов королевского семейства, также используется для ежегодной Церемонии Дня Посвящения ( Phra Ratcha Phithi Chat Mongkhon ). В здание так же хранится много важных религиозных предметов. Здание храма - казначейство Тайских искусств и хранилище наиболее уважаемого изображения Будды в Таиланде - Изумрудного Будды.
Ват Пхра Кео
Вид на Большой дворец с реки Чаупхрая
Северная сторона храма Изумрудного Будды
Дворец Баромабиман и сад Сивалая
Изумрудный Будда был высечен из большого куска зеленого нефрита. По преданию, в 1434 г. в чеди (ступу), расположенную в Чианграе (северный Таиланд), ударила молния и, спустя некоторое время статуя Будды покрытая штукатуркой, была найдена внутри ступы. Статуя была принесена в келью настоятеля монастыря и однажды он заметил, что штукатурка на носу облетела, а сама статуя оказалась зеленого цвета. Он удалил всю штукатурку и обнаружил Изумрудного Будду ...
Король Рама I ввёл два сезонных костюма для Изумрудного Будды, один для летнего периода, а другой для сезона дождей. Король Рама III (1824-1851 гг.) добавил ещё один костюм для зимнего сезона. Церемония переодевания Изумрудного Будды проводится три раза в год. Раньше король окраплял святой водой только принцев и придворных, присутствовавших на церемонии. В нынешнее правление Его Величество Король окрапляет святой водой также и своих подданных, ожидающих вне зала посвящения.
Храмовый комплекс Большого Дворца
Демоны, охраняющие храм Изумрудного Будды
[показать]
[показать]
[показать]
Демоны-ракшасы, охраняющие позолоченную ступу
Пагода при храме Ват Чалонг
Дворец Банг Па-Ин
Королевский дворец в китайском стиле
Пхра убосот (убосот).Ват Бентямабопхит
Традиционная архитектура
Храм Золотого Будды [показать]
Древний город Samutprakarn
Храм Wat Rong Khun или Белый храм
Почти в каждой деревне в Тайланде есть хотя бы один храм. Буддийский храм называется «ват». В большинстве случаев ват состоит из нескольких зданий, святынь или памятников в пределах внутреннего двора, который окружен по периметру высокой стеной. Храмы отличаются друг от друга по стилю и размеру, но согласно буддийским архитектурным принципам храмового комплекса на территории вата находятся несколько из следующих помещений: бот (убосот), вихан (вихара), ступа, мондоп, сала и кути. Бот и Вихан – наиболее важные здания в составе храмового комплекса.
Бот (Убосот) – основное сооружение в системе храмового комплекса. В нем размещается основная святыня вата, чаще всего статуя Будды. Бот – это «святая святых» храмового комплекса. Это место, где проходят религиозные церемонии и посвящения монахов в сан, где монахи занимаются медитацией и чтением священных буддийских текстов. Боты обычно открыты только для монахов. Как правило, бот – самое красивое здание на территории храма. Фасад здания всегда обращен на восток, и внутри хранят одно или несколько изображений Будды.
Вихан (Вихара) – помещение более светского характера, предназначено для выполнения различных религиозных церемоний, в которых участвуют не только монахи, но и все желающие. Вихан – точная архитектурная копия бота. Это обычно самое посещаемое здание в храме, оно открыто не только для монахов, но и для каждого посетителя. Некоторые из Вихаров представляют собой целые буддийские университеты с тысячами студентов.
Мондоп – открытое здание квадратной формы, с четырьмя арками и пирамидальной крышей, предназначенное для религиозных церемоний и хранения священных текстов или других святынь, например, «Отпечатков ног Будды».
Прасат – прямой потомок кхмерского храма. Прасат предназначался для особо почитаемых изображений Будды и других значимых религиозных объектов. Специальные прасаты строились для тронных залов тайских королей.
Ступа - на языке санскрит слов «ступа» означало особый вид буддийского холма. Первоначально ступы предназначались для захоронения праха Будды или других реликвий, но позднее ступы стали возводиться над останками королей и известных монахов в виде внушительных монументов, как правило, каменных, полусферической либо квадратной формы. В наши дни в ступах могут храниться останки любого человека. С распространением буддизма в странах Азии ступы получили и другие названия. В Тайланде ступы называются «чеди» и «пранг».
Сала – это открытая беседка для отдыха. Обычно беседки сала расположены на территории храмовых комплексов, хотя иногда они также могут встречаться и в других местах.
Хо Пхра (Хо Трай) - библиотека храма, где хранятся священные книги Трипитака (на языке пали – Типитака). Трипитака – (дословный перевод с языков пали и санскрит –«три корзины») – официальный термин для буддийских канонов священного писания.