• Авторизация


ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЧЕМОДАН! 17-10-2008 23:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне вот что интересно. Руководство КХЛ не раз заявляло, что собирается выстраивать свое детище по образу и подобию НХЛ, но копировать лишь те аспекты, в которых заимствование североамериканского опыта уместно и применимо в наших условиях. А условия у нас – сами знаете какие. Специфические, уникальные и всё такое.

Вот, например, сделали прекрасный шаг вперед: вскрыли платежные ведомости. Ежу понятно, что кабы не обрушилась сверху такая директива – черта с два клубы когда-нибудь дошли бы до этого сами. Так или иначе, зарплатные бюджеты всех 24 команд мы теперь знаем, но по-прежнему не знаем главного: самих зарплат.

Не раскрывая для всеобщего обозрения контракты игроков, как это делается в НХЛ, НБА, МЛБ и НФЛ, Континентальная лига не может не осознавать, что сделанный ею шаг – лишь полумера на пути к прозрачности. Да и почему, собственно, если мы уже знаем размер платежной ведомости каждой команды с точностью до рубля, мы не должны знать, как эти рубли распределяются внутри команды? И почему, если от нас эта информация скрывается, мы должны верить на слово, что, например, «Авангард» тратит на зарплаты именно указанную сумму, а не вдвое большую? Нам что, не вешали лапшу на уши все предыдущие годы? Вешали, да так, что до сих пор болтается! Более того, Александр Медведев уже и сам на днях заявил, что система проверки уже выявила первых нарушителей потолка зарплат. И как, спрашивается, прикажете теперь относиться к опубликованным данным, если суммы сплошь и рядом снова фальсифицируются сотнями сравнительно честных расейских способов?

В общем, в КХЛ обязаны понимать, что для завоевания доверия публики (а его, с учетом тяжелейшего наследия МХЛ-ПХЛ-ФХР, придется завоёвывать с отметки ниже нулевой) открывать надо всё. Иначе чёрта с два им кто-нибудь поверит.

Игроки, с которыми общался я сам и интервью которых на эту тему читал, высказываются по-разному. Кто-то говорит, что если такое решение будет принято централизовано, то пусть открывают - мне, мол, все равно. Другие высказываются резко против, хотя внятно аргументировать, почему они против, не могут. Объяснение, что я, дескать, имею такое же право не афишировать свои доходы, как любой слесарь Петя, здесь, на мой взгляд, не канает. Не хочешь афишировать – иди работать слесарем Петей или езжай в лигу, где прозрачности финансов не требуют. У КХЛ всё должно быть чисто и публично.

Я допускаю, что абстрактный игрок Пупкин, получающий в своем беспросветном городе Ы $700 000 в год, банально боится, что если десять алкашей из соседнего подъезда узнают, какая у него зарплата, то сегодня же проколют ему колеса, а завтра заберутся в квартиру или еще чего похуже. Но тогда честнее так и сказать: «У нас тут не Америка, в России богатым быть страшно. Я живу в бандитском районе (городе, стране – нужное подчеркнуть), и своих земляков боюсь. Мне спокойнее, чтобы они о моих доходах не знали». На что я опять-таки возражу: хочешь спокойствия – езжай играть в Швейцарию. Получать, правда, будешь раз в десять меньше, но ведь ты и сам прекрасно знаешь, что на международном рынке своих нынешних денег и близко не стоишь. А раз не стоишь, но получать их все равно хочешь, то уж мирись, братец, с финансовой открытостью.

Вот что я на этот счет думаю. Мне, естественно, и ваши соображения интересны. Высказывайтесь и жмите на опрос.

[poll_result=836390]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (87): вперёд» последняя»
18-10-2008-00:05 удалить
"Я допускаю, что абстрактный игрок Пупкин, получающий в своем беспросветном городе Ы $700 000 в год, банально боится, что если десять алкашей из соседнего подъезда узнают, какая у него зарплата, то сегодня же проколют ему колеса, а завтра заберутся в квартиру или еще чего похуже. Но тогда честнее так и сказать: «У нас тут не Америка, в России богатым быть страшно. Я живу в бандитском районе (городе, стране – нужное подчеркнуть), и своих земляков боюсь." В таких маленьких городках,все всё знают,а открытие бюджета невыгодно всем и коррупированной верхушке,которая платит ЗП серым налом и игрокам,которые реально не стоят данных зарплат.
Penguins 18-10-2008-00:06 удалить
Мне кажется что невыгодно всем! Игрокам - чисто из за налогов, которые и так малы(вот наглость!) Президентам и ГМ - из за списания деньжат!
18-10-2008-00:12 удалить
Я если честно,вообще не понимаю,с какого Афанасия,у наших горе хоккеистов такие зарплаты? Я понимаю,есть рынок,конкуренция а у нас что? Ни конкуренции,ни рынка,зарплаты платим только потому что игроки могут уехать в НХЛ,другой причины не вижу.Клубы глубоко убыльны...Непонятно всё это
18-10-2008-00:24 удалить
согласен с Вами, Павел, мне лично и самому не понятно, почему Лига сказала А и не сказала Б, в вопросе открытия контрактов. неужели тот же А. Медведев не понимает, что чем больше прозрачности в финансовых (да и не только) вопросах, тем лучше в плане репутации, да и не только наверное. с нетерпением ждем следующий шаг открытие контрактов. это кстати наверное будет неплохим стимулом для молодых игроков, станет ясно к чему можно стремиться у нас.
gorra 18-10-2008-00:48 удалить
А мне банально не интересно у кого какая зарплата. Было бы зрелище...
18-10-2008-00:48 удалить
Мой знакомый баскетболист играет в Сурерлиге Б. Там зачастую манагеры получают откаты с зарплаты игроков. Конечно с белых не берут - они и так мало зарабатывают. А вот черных ребят из США подписывают за некислые бабки: и спонсоры радуются и на карман процентов 50 падает. Ясно-понятно, прозрачность тут ни к чему... Моему знакомому жалко не денег, а то что наша молодёжь не играет - не выгодно брать. А ему на пенсию скоро...
Qwerty77 18-10-2008-01:00 удалить
Хозяева не хотят. Если бы они захотели, то остальных и спрашивать никто не стал бы.
gorra 18-10-2008-01:05 удалить
И вообще, для завоевания доверия публики в России надо не "открывать все" а побольше показывать Медведева-Путина на фоне КХЛ.
spavel 18-10-2008-01:08 удалить
Ответ на комментарий Qwerty77 #
Исходное сообщение Qwerty77 Хозяева не хотят. Если бы они захотели, то остальных и спрашивать никто не стал бы.
А какая хозяевам разница, знает народ зарплату конкретного Пупкина или нет, если общая зарплатная ведомость уже и так открыта?
Lost_Hero 18-10-2008-01:33 удалить
тру! толкьо ведь у нас и к конкретным контрактам сравнительно честные способы применить не постесняются.... и ничто не помешает ушлым менеджерам написать Ягру "белую" зарплату на уровне 50 000$ в год ) А вообще занятно было бы у Михалёва на эту тему интервью взять )) В прошлые разы его от перехода на бюджетные темы чуть ли не пучило ))
spavel 18-10-2008-01:39 удалить
Ответ на комментарий Lost_Hero #
Исходное сообщение Lost_Hero тру! толкьо ведь у нас и к конкретным контрактам сравнительно честные способы применить не постесняются.... и ничто не помешает ушлым менеджерам написать Ягру "белую" зарплату на уровне 50 000$ в год )
Ну, на таком, положим, постесняются, поскольку всем известно, что Ягр - самый высокооплачиваемый игрок Омска (всей КХЛ, насколько я знаю, тоже).
А вообще занятно было бы у Михалёва на эту тему интервью взять )) В прошлые разы его от перехода на бюджетные темы чуть ли не пучило ))
Его, по-моему, и сейчас пучит. С г-ном Гроссом заодно.
18-10-2008-01:49 удалить
Ответ на комментарий Qwerty77 #
Исходное сообщение Qwerty77 Хозяева не хотят. Если бы они захотели, то остальных и спрашивать никто не стал бы.
У этих хозяева есть хозяева,а у хозяев эти хозяев - ещё хозяева,так вот пока хозяева тих хозяев не дадут зелёный свет,никто даже не рыпнется открывать ЗП. Любое серьёзное движение-только с разрешения вышестоящих,или кто-то верит в независимую КХЛ? Там даже президент однофамилец:)Посчитают нужным сверху откроют,не посчитают-закроют.И хозяев клуба только поставят в известность, как загулявшая девушка парня о беременности.
18-10-2008-01:50 удалить
Опять бессмысленное переливание из пустого в порожнее... Должны ли мы знать, сколько получают хоккеисты? Заслуживают наши хоккеисты таких денег или нет? Кто с чего решил, что зарплаты в КХЛ завышены? Кто ж является эталоном? Существуют ли какие-то внятные критерии по которым можно определить "правильную" зарплату игрока? НХЛ? Бросьте. Там новичок, которые является одним из лидеров команды может получать раз в 5 меньше старого пердуна-ветерана, от которого толку мало, зато подсуетился заключить долгосрочный большой контракт, пока еще был в расцвете сил... Бред... Непонятно, почему вы, Павел, требуете от хоккеистов раскрыть свои зп на основании того, что они публичные люди? Политики вон тоже публичные люди, так никому в голову не придет требовать от Путина обнародовать свои доходы... Журналисты, кстати вот, тоже публичные люди, мы их опусы читаем постоянно. Должны же мы знать, сколько они за них получают денег? Раскроете нам гонорары за свои статьи, а Павел? А Рабинер пусть обнародует, сколько он получил за КУС и КУС-2! Даешь чистоту, публичность и прозрачность отечественной журналистики! Вообщем, у меня идея, в конце каждой статьи вы обязаны рядом с подписью писать сумму гонорара за нее в рублях. Не хотите - идите работать дворником. Или слесарем. Ась?
NYY_fan 18-10-2008-01:53 удалить
Павел, как сокрашение на 15% производства в Магнитке сказалось на зарплатах хоккеистов?
Penguins 18-10-2008-01:54 удалить
ProlineSM, вполне интерссно, было бы справедливо!-))
18-10-2008-02:15 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Последний_из_первых
Исходное сообщение Qwerty77 Хозяева не хотят. Если бы они захотели, то остальных и спрашивать никто не стал бы.
У этих хозяева есть хозяева,а у хозяев эти хозяев - ещё хозяева,так вот пока хозяева тих хозяев не дадут зелёный свет,никто даже не рыпнется открывать ЗП. Любое серьёзное движение-только с разрешения вышестоящих,или кто-то верит в независимую КХЛ? Там даже президент однофамилец:)Посчитают нужным сверху откроют,не посчитают-закроют.И хозяев клуба только поставят в известность, как загулявшая девушка парня о беременности.
И я, и я, и я того же мнения (С)
spavel 18-10-2008-02:24 удалить
Ответ на комментарий # Ух, сколько вопросов...
Исходное сообщение ProlineSM Опять бессмысленное переливание из пустого в порожнее... Должны ли мы знать, сколько получают хоккеисты?
Странная формулировка... Должны ли мы делать зарядку по утрам? В общем-то нет, но было бы полезно. Должны ли мы знать суммы контрактов? Может, и не должны, но эта информация была бы полезна с точки зрения оценки игроков.
Заслуживают наши хоккеисты таких денег или нет?
Для начала, мы не знаем, каких именно.
Кто с чего решил, что зарплаты в КХЛ завышены?
Например, я решил. И решил с того, что продукт под названием российский хоккей не продается и на десятую часть той суммы, в которую обходятся игроки.
Кто ж является эталоном?
Кто угодно, работающий по рыночному принципу спроса и предложения.
Существуют ли какие-то внятные критерии по которым можно определить "правильную" зарплату игрока?
Конечно. Правильная зарплата - это минимальная сумма, за которую данный хоккеист согласится играть.
Непонятно, почему вы, Павел, требуете от хоккеистов раскрыть свои зп на основании того, что они публичные люди?
Я не то чтобы требую, но считаю целесообразным сделать это обязательным условием выступления в КХЛ.
Политики вон тоже публичные люди, так никому в голову не придет требовать от Путина обнародовать свои доходы...
Да уж, требовать у Путина точно никому не придет. А вот у президента США, премьер-министра Англии или главы любого демократического государства - легко. Их доходы публикуются каждый год.
Журналисты, кстати вот, тоже публичные люди, мы их опусы читаем постоянно. Должны же мы знать, сколько они за них получают денег?
Если общественность так считает - ради бога. Создаём профсоюз спортивных журналистов, подписываем коллективное соглашение с работодателями, - и открываем. Я буду только «за». Не уверен, правда, что идея сильно понравится самим работодателям. У изданий, понимаете ли, конкуренция, и если все узнают, кто сколько получает, лучшие кадры моментально сманят на сторону.
Раскроете нам гонорары за свои статьи, а Павел?
150 раз уже говорил: у меня в «СЭ» нет гонораров, есть только зарплата. Фиксированная.
А Рабинер пусть обнародует, сколько он получил за КУС и КУС-2!
Обнародование гонораров за книги не является обязательным условием их публикации, но если все писатели, от Акунина до Платовой, по договору с соотвествующим профсоюзом начнут это делать, то я уверен, что и у Игоря не будет с этим проблем.
gorra 18-10-2008-02:33 удалить
Вот и славно... зачем тогда хоккеистов открытием зарплат мучить? Только потому, что так принято в НХЛ?
spavel 18-10-2008-02:37 удалить
Что-то я не слышал, чтобы в НХЛ кто-то из-за открытых контрактов так уж мучился. Давайте вот, например, у Овечкина спросим, сильно ли ему плохо из-за того, что все знают о его $124 000 000 за 13 лет.
gorra 18-10-2008-02:53 удалить
А смысл спрашивать? Овечкин в Америке. А КХЛ в России. Будь КХЛ в Америке, никто бы не мучился, все бы все открыли... Страна ПОКА у нас такая, какая есть. Не требуйте прыжка перед пропастью.
spavel 18-10-2008-02:59 удалить
Интересная трактовка. Жить по-честному и в открытую - прыжок перед пропастью? :-)
gorra 18-10-2008-03:04 удалить
Да, если назначить этот прыжок завтра. Мостик нужно строить в меру сил...и торопиться - не надо.
18-10-2008-03:08 удалить
Мдя....я вот читаю иногда ваши высказывания....есть ребята умные,прально грят....ну какое ваше дело какие у них заработки....главное что в хоккее)))эт зрелище.....не будьте как раньше странной идиотов...просто наслождайтесь тем что есть......
Alex_71 18-10-2008-03:09 удалить
опять порожняк.. всё хотим- как Там, а сами то- как здесь. с других- спрашиваем, за себя- отмазываемся :) =gorra 18-10-2008 02:53 А смысл спрашивать? Овечкин в Америке. А КХЛ в России. Будь КХЛ в Америке, никто бы не мучился, все бы все открыли... Страна ПОКА у нас такая, какая есть. Не требуйте прыжка перед пропастью= Согласен.
Alex_71 18-10-2008-03:16 удалить
Павел =Если общественность так считает - ради бога. Создаём профсоюз спортивных журналистов, подписываем коллективное соглашение с работодателями, - и открываем. Я буду только «за». Не уверен, правда, что идея сильно понравится самим работодателям. У изданий, понимаете ли, конкуренция, и если все узнают, кто сколько получает, лучшие кадры моментально сманят на сторону= так вы с себя и начните- честно. че ж прячетесь за отсутствие профсоюза вместо ответов? , да за то , что мол- конкуренция среди журналистов появиться - это ж разве плохо? :-)) Ваши работодатели- бояться, а вот у хоккеистов работодатели- - не должны :))
westcoastLA 18-10-2008-04:18 удалить
Скажите , а приходную часть бюджета клубы открыли? Можно посмотреть кто и сколько жертвует каким клубам и сколько клубы сами зарабатывают? Мне кажется, ето интереснеи, чем зарплаты конкретных игроков, хотя и их, конечно, открывать надо.
Brick74 18-10-2008-06:07 удалить
spavel, Павел если требуете от других, то есть смысл спросить - какая у Вас заработная плата?
18-10-2008-06:11 удалить
Павел, а можно поставить формулировку по другому? Исходя из того, в каких условиях приходится играть (отсутствие дифрибиляторов, долго едущие скорые) почему и не платить им такие деньги? Они стараются, играют, приносят результат, получают заслуженные (ИМХО) леньги! может слегка завышенные (я ж не знаю з/пл.), может неслегка, но если такую з/пл установил работадатель, то почему нет? Вы же не откажетесь если Вам предложат контракт в 100000$ за год? :) Можно потребовать))) Вот я лично считаю, что футбол у нас оооочень порой завышен! Но бюджеты я бы открыл! пусть народ знает суммы кумиров! А вот боятся этого генменеджеры! Умолчу, какие махинации могли совершиться в Авангарде, если по слухам(А это надеюсь слухи!) Бардина хотят снятЬ! Но не только из-за этого! Там ещё факторы, но всё же.. Отмывание Генменеджерами и президентом клуба идёт колоссальное(!) Да и бюджеты сами знаете, насколько честно открытые))
18-10-2008-10:34 удалить
а у меня простой вопрос: как это влияет на качество игры?


Комментарии (87): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЧЕМОДАН! | spavel - Блог Павла СТРИЖЕВСКОГО | Лента друзей spavel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»