• Авторизация


СВОЯ КОЛОНКА И МОЯ КОЛОНКА 22-02-2008 11:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нагло примазываюсь к идее Саши Беленького и публикую оригинал текста моей колонки, вышедшей в сегодняшнем номере. Основной смысл колонки в газете, безусловно, сохранен, а об изменениях в интонации судите сами. Сам вот сижу и пытаюсь понять: может, с учётом читательской аудитории eё и следовало редактировать именно так? Вам какой вариант кажется более правильным?



СВОЯ КОЛОНКА
Павел СТРИЖЕВСКИЙ

ЗАЧЕМ ЗВОНИТ +371

Мобильный телефон замигал родными сердцу цифрами: вызывающий номер начинался с +371. Здравствуй, Рига!

Человек с милым прибалтийским акцентом оказался коллегой из латвийской газеты. В столице суверенной Латвии, почти полностью русскоязычной, «СЭ» и сейчас остается одним из самых популярных изданий, и в нашем номере за понедельник коллега прочитал подборку материалов, из которых понял, что некий клуб с его родины серьезно вознамерился уже со следующего сезона войти в состав КХЛ.

«Даже представить себе не могу, у какого из наших клубов могут найтись такие деньги!» - недоуменно подытожил мой собеседник, попросив просветить его на этот счет.

Я бы и рад был помочь, но чем? Из-за нелепости в договоре с ФХР, члены рабочей комиссии КХЛ лишены права информировать людей через СМИ, пресс-конференций не проводят, и в тех репортажах из Сокольников мы действительно рассказали все, что знали сами.

В результате, я узнал от рижанина больше нового, чем он от меня. По его словам, если какой-то из существующих клубов и мог бы замахнуться на участие в нашем проекте, то только ХК «Рига». Его президент Вестурс Козелс, как мы помним, еще в прошлом году бился с ФХР за право выступать в нашей высшей лиге, однако российская сторона заломила такие сумасшедшие условия, что Козелсу, весьма успешному бизнесмену-реалтору, пришлось взять отсрочку для поиска в недрах своих земель месторождений нефти и газа. Каковые, судя по всему, пока не обнаружены.

После того, как Козелса мы обидели в лучших чувствах, главным заинтересованным лицом в Латвии стал глава тамошней хоккейной федерации Киров Липман. Президент ФХЛ якобы сумел заразить энтузиазмом даже премьер-министра республики, который пообещал всяческое содействие. Звучала даже идея специально под КХЛ создать клуб на базе сборной, за что очень ратовал главный тренер национальной команды Олег Знарок. Одна беда: природных ресурсов по сто долларов за баррель в скромной балтийской стране как не было, так и нет, а есть только пьянящий воздух, чистые улицы, вежливые люди, умопомрачительные девушки, немножко янтаря и лучшие в мире творог со сметаной. Весь федеральный бюджет Латвии на спорт раза в полтора не дотягивает до суммы, истраченной в нынешнем сезоне самым бедным клубом суперлиги. А если бы и дотягивал, кто позволил бы правительству ухнуть такие деньги на оплату нужд клуба-середнячка в открытом иностранном первенстве? Здесь вам не тут.

В общем, я пообещал коллеге навести справки. Источник, близкий к руководству КХЛ, в частном порядке подтвердил мне все, о чем рассказал рижанин: желание у латышей есть, переговоры с той стороны ведет Липман, премьер-министр проблемой озабочен и готов помогать поиском спонсоров и выдачей годовых виз всем российским хоккеистам.

Созвонился я и с Козелсом. Как ни странно, интерес к нашей лиге до сих пор есть и у него, хотя из России к нему никто с тех пор не обращался. Сумма потолка зарплат волнует его примерно настолько же, насколько в Уфе и Казани интересуются пределом нижним. Узнав о минимальной платежной ведомости в 10 миллионов долларов, Козелс огорчился. «Таких денег мы тратить не будем точно, - заявил он. – Подобная постановка вопроса изначально абсурдна. Вопрос ведь должен быть не в зарплатах, а в уровне игры. Не обещаю, что мы с первого же года замахнулись бы на титул, но даже с пятью миллионами евро, гарантирую вам, последними бы не были. Что и доказали своей игрой в чемпионате Белоруссии, где даже с трехмиллионным бюджетом заняли третье место».

Козелс наверняка прав. Ни позорным пятном, ни обузой для КХЛ балтийский клуб не станет. Не придавленные лимитом на легионеров, латыши и с более скромным бюджетом смогли бы собрать вполне боеспособную команду. Кроме того, не сомневаюсь, что многие иностранцы, готовые ехать в Хабаровск или Новокузнецк за миллион, красавице-Риге отдались бы и за половину этой суммы.

Так не отсекай же, КХЛ, Латвию нашим десятимиллионным «полом»! Нет у прибалтов собственных скважин – невелика беда. Значит, не будет там экс-энхаэловского защитника с сумасшедшим пятилетним контрактом и худшим в команде показателем полезности, и не будет нападающего за полтора миллиона долларов и 8-ю очками за сезон. Зато нашим клубным боссам будет у кого поучиться западному умению жить по средствам. А уж более желанного выезда, чем в Ригу, у наших хоккеистов не было с советских лет. Вы только вспомните, какие там девушки, какой воздух, какая сметана…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (86): вперёд» последняя»
Только сметаны нашим спортсменам и не хватает для побед на ЧМ и ОИ )))
begemot2 22-02-2008-11:36 удалить
Не, если ента ХК Рига действительно хорошо сыграет сезончик, то её банально раскупят перед следующим сезоном, и на свои жалкие 5 миллионов этот крендель строительный уже никого приличного не найдёт.
Так что пусть Латвия выбирает: или всё как раньше, но хоккей в Белоруссии, или с хоккеем в России, но без всего остального.
А если серьёзно, то лично мне этот вариант ("не газетный") понравился больше.
Bankatiy 22-02-2008-11:39 удалить
Павел, у Латвии бюджет, наверное, все-таки не федеральный, а республиканский, судя по официальному названию страны. Два варианта сравнивал невнимательно, кроме наличия здесь слов "милый" и "родной" разницы не заметил, что, допустим, для меня не принципиально, но для кого-то может и было бы вызывающим. Можно было бы их подразнить и написать так как в блоге. А вот про защитника и нападающего - это очень сильно и очень хорошо. Спасибо.
джабби 22-02-2008-11:44 удалить
Павел, а "обрезание" текста в газете вызвано экономией площадей в этой самой газете? или еще чем-нибудь?
22-02-2008-11:46 удалить
Сметана нынче Павел в Латвии очень дорогая и качеством не блещет признаюсь...
22-02-2008-11:48 удалить
Павел, ИМХО, вы не правы, лично я считаю, что пол настолько же важен, что и потолок. Пол обеспечивает примерно равный потенциал команд без явных аутсайдеров. Я допускаю, что без пола Рига один, 2 сезона выступит не на последних местах, но рано или поздно с минимальной зарплатой она скатится безнадежно в самый подвал и надолго, если не навсегда.
spavel 22-02-2008-11:55 удалить
джабби, причины бывают все, какие вы только можете придумать. И объём текста, и его качество, и общая вменяемость, и обстоятельства, которые от автора вообще не зависят. Например, случается вечером какая-то сенсация, которую нужно упихивать в газету, и делать это, понятно, приходится за счет сокращения других текстов. Но в данном случае по объёму я в колонку уместился, и здесь, мне кажется, правка именно смысловая. Видимо, не следовало мне хвалить латвийскую сметану.
spavel 22-02-2008-11:56 удалить
Дядя_Бэн, возможно. Но лучшей сметаны и блинчиков с творогом, чем в «Lido» минувшим летом, я не ел никогда и нигде.
джабби 22-02-2008-11:58 удалить
spavel, наоборот в сметане то все и дело
22-02-2008-12:12 удалить
Все дело в том, насколько далеко вперед смотрит наша будущая лига. И какие цели ставит. Если на 2-3 года, ну пусть на 5, то, конечно латышам и прочим казахам ничего не светит. Если в планах действительно поднять российский хоккей, то таких самобытных, любящих хоккей ребят, как латыши, надо бы уважить. Это же очевидно. Даже при всем, мягко говоря, нехорошем отношении их к святыням. Но это вещи мало увязываемые.
22-02-2008-12:12 удалить
Паш, ну не удивительно, что статью "подрезали"! Оригинал слишком "пролатвийски окрашен". А политическая составляющая нынче превалирует над выражением чувств (да и, зачастую, над разумом). И в данном случае об изменении объема по "количеству печатных знаков" речи не идет...

Вот и "СЭ" потихоньку влезает в политику...(((
22-02-2008-12:23 удалить
Да, и еще. Заголовок надо было поменять на "ПО КОМ ЗВОНИТ +371"...
И с претензией на Хэмингуэя, и определенно настроеной читательской "массе" понравилось бы...
kipeloff 22-02-2008-12:27 удалить
правильная фамилия Козиолс (что в принципе одно и тоже).
бюджет республиканский.
Рига 2000 клуб полностью частный, от государства ниака не зависит.
Было бы очень интересно участие Риги в вашей лиги, но действительно 10м не потянем ни в коем случае.
Очень хотелось бы видеть в КХЛ Латвийский клуб. Очень уж хочется посмотреть за матчами ваших команд, а это будет хорошая возможность. Да и у нас, в Латвии, популярность некоторых российских клубов и особенно сб.России, очень высока. Много рускоязычного населения, люди хоккей любят, с посещаемостью думаю проблем не будет. Но это одно. Второе, это конечно проблемы финансового плана и другии, которые уже затронули здесь.
Что касается девушек, здесь Павел вы абсолютно правы =) про сметану не согласен, нынче дорогая и не качественная стала, как собственно и все молочные продукты =(

PS В Lido действительно очень вкусно готовят, не удивительно =)
22-02-2008-12:47 удалить
Кабы не т-щ Стрижевский, от кого бы мы еще узнали, что Латвия является федеративным государством, имеющим федеральный бюджет.
Журналист по определению есть профессиональный дилетант, но не до этой же степени.
22-02-2008-12:50 удалить
Исходное сообщение xxx_zzzzz
Кабы не т-щ Стрижевский, от кого бы мы еще узнали, что Латвия является федеративным государством, имеющим федеральный бюджет.
Журналист по определению есть профессиональный дилетант, но не до этой же степени.


Ну началось. Нет, чтобы по сути, тема то действительно интересная. А то вот все сейчас начнем блистать остроумием
spavel 22-02-2008-12:55 удалить
kipeloff, с бюджетом промашку дал - он, конечно же, республиканский. Привык тут, знаете ли, что всё кругом федеральное - вот и оговорился.

В Латвии, насколько я понимаю, весь профессиональный спорт имеет к госбюджету ровно ноль отношения, сколько по идее и должен иметь. Но меня больше всего огорчает то, что в России комплимент латвийской сметане, похоже, приравнивается к поддержке фашизма, а следовательно не имеет права на жизнь. Теперь буду в курсе.
Ilarin 22-02-2008-13:15 удалить
По воздуху - согласен. По девушкам - не согласен. По сметане - не согласен категорически.
kipeloff 22-02-2008-13:18 удалить
да, проффесиональный спорт поддерживается на минимальном уровне (вернее не поддерживается вообще).

дейтвительно жаль, что ваши СМИ и многие латвийские русскоязные СМИ пытаются играть на натроении и рисуют картину будто бы все латыши фашисты. как и везде есть люди которые впадают в крайность.
те люди которые хотели интегрироваться в общество, сделали это. Кому может бьть сложнее это пенсионерам, но им нигде нелегко на постсоветском пространтсве.

Наоборот, спасибо ! что вы не стараетесь не обращать внимания и смотреть на Латвию немного с другой стороны.

П.С. название зачем звонит +371 интригует, потому как цифры до боли родные, и хочется узнать зачем именно этот 371 звонит вам.
Со сметаной в Латвии беда, hlebniks не даст соврать :)). Растительное масло добавляют в эту сметану - для увеличения жирности и в качестве эмульгатора. Так что ежели захотите отведать настоящей сметаны - милости просим в Украину. Сметана у нас отменная :)))).
22-02-2008-15:49 удалить
статья плохая)) унас в хоккее бабло отмывается и откатывается, а тут чистый воды спорт... кому это надо?! )))
Ваше совместное подслушивание с Зислисом в прошлые выходные, затем публикация в понедельничном выпуске услышанных слухов - вызвало широкий читательский резонанс в болельщеской среде не только России. Это отрадно, ведь в отличии от России, в других , бывших , странах СССР хоккей просто - напросто выживает, за счет фанатиков от хоккея. Создание КХЛ считаем плюсом для нас, а для Россиян, в зависимости от пристрастий. На каждой, домашней, игре Барыса с клубами Суперлиги аншлаг гарантирован 100 %. Не разделяю точки зрения, что инностранные клубы продержаться в финансовом плане 2 - 5 лет, казахстанские уж точно. В отличии от Латвии, у нас скважины все таки есть ( 6 е в мире). Барыс не частная команда, следовательно, ради ОДНОЙ команды страна постарается. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Газетная версия более суховата, но пищу для размышлений дала. Вторая версия, согласен с вышенаписанным, пролатвийский немного написана. Ностальгтей попахивает. Но это разве плохо? Мне она больше по душе.Сказалось, наверное, ваше летнее пребывание в Риге, раз о девках так, а ?
Всем российским болельщикам, хотелось бы, сказать : не переживайте вы, что мы (казахи, латыши, белорусы, украинцы) испортим ВАШ Чемпионат. Мы понимаем, что если и будут наши клубы играть в КХЛ, мы будем в роли эдаких легионеров, с которых спрос велик. Так что, зрелищности мы точно не убавим, не сомневайтесь. Да и расстояние, например, от Челябинска до Астаны совсем ничего.

P.S. я думаю, что слухи, относительно РИГА 2000 не беспочвенны.
soccer67 22-02-2008-16:59 удалить
Реалтор и риэлтор -- это одно и то же?
А вообще бюджет в 5 млн евро -- просто смешно. Интересно, у "Барыса" в вышке насколько больше? Аутсайдеры в вышке "кушают" по 2 млн. долларов. Неужели Рига смогла бы обыгрывать тот же "Сокол", "Дизель", "Дмитров", "Барыс", "Автомобилист". Терзают смутные сомнения. И неужели в Риге такие билеты на хоккей дешёвые, коль не смогут они за 28 игр отбить 10 млн у.е.? А ведь ещё есть атрибутика, телетрансляции, реклама...
Исходное сообщение soccer67
Интересно, у "Барыса" в вышке насколько больше? Аутсайдеры в вышке "кушают" по 2 млн. долларов. Неужели Рига смогла бы обыгрывать тот же "Сокол", "Дизель", "Дмитров", "Барыс", "Автомобилист". Терзают смутные сомнения. И неужели в Риге такие билеты на хоккей дешёвые, коль не смогут они за 28 игр отбить 10 млн у.е.? А ведь ещё есть атрибутика, телетрансляции, реклама...

атрибутика и реклама больших денег, вряд ли, принесет. А что транслировать то ? Рига 2000 - Динамо МН ? у таких матчей никогда не будет большого зрительского интереса, телевизионного тем более. Вот Рига 2000 - ЦСКА( например) - это совсем другое дело. В данное время лидеры вышки явно, не по зубам Риге. Но ведь, участие в КХЛ подразумевает усилиние состава, будь то Рига, Сокол или Барыс. Относительно бюджета Барыса, точной информации нет, где то около 18 млн. $, что для Вышки нормально.
22-02-2008-17:36 удалить
Далась вам эта сметана.В магазине она говно, ну так просто надо знать где покупать.Что касаемо клуба Рига:недвижимость в латвии дешевеет очень быстрыми темпами,спрос на нее нулевой,так что 10 млн это бред Козиелсу кушать тоже хочется.НОО!!!Я видел очень много игр Риги и мое мнение что картины они бы не испортили точно,а многих "миллионеров" порвали бы на куски.А если нет разницы ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ...Есть кстати еще СКА Огре где зарплата игрока Прим.200-500лат в месяц(4000-10000 руб)и кровь пьют у Риги постоянно.ХК Лиепаяс Металлургс тоже ребята не пальцем деланные и заметьте без всяких тормозов с миллионым окладом
22-02-2008-17:49 удалить
KengaSpartak, ну ты загнул красиво...Видели мы все Ригу,в матче с АК Барсом,когда складывалось впечатление,что казанцы в большинстве постоянно.
spavel 22-02-2008-18:36 удалить
Абиль_Адахаев, никто ничего не подслушивал. Сначала всех, включая журналистов, пригласили на пять минут в зал, после чего прессу попросили попить кофейку до окончания заседания. А когда все закончилось, кое-кто дал комментарии (см.номер за понедельник).
spavel 22-02-2008-18:38 удалить
Исходное сообщение Ilarin
По воздуху - согласен. По девушкам - не согласен. По сметане - не согласен категорически.


В Латвии много раз бывал, коллега? :-) И когда в последний раз?
spavel 22-02-2008-18:40 удалить
Исходное сообщение soccer67
Реалтор и риэлтор -- это одно и то же?

Когда писал колонку, второпях шлёпнул английский вариант написания слова (realtor). А когда заслал, вспомнил, что по-русски пишется по-другому. Позвонил в отдел, попросил поправить, а в моём тексте так и осталось.


Комментарии (86): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СВОЯ КОЛОНКА И МОЯ КОЛОНКА | spavel - Блог Павла СТРИЖЕВСКОГО | Лента друзей spavel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»