• Авторизация


ОПЯТЬ В ОДНУ КАЛИТКУ? 16-02-2008 12:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что такое наш хоккейный плей-офф с 16 участниками в 20-командной лиге – все вы должны хорошо помнить по прошлому сезону. Собственно, плей-офф в нормальном понимании этого термина начался у нас тогда с четвертьфиналов, поскольку все серии 1/8 финала выиграли вышестоящие клубы, и шесть из этих восьми серий закончились со счетом 3:0. Именно ради этого пиршества нас полгода кормили «захватывающим и бескомпромиссным» ( (с) - ФХР) регулярным чемпионатом.

Особенно умилительно вспоминать сейчас формулировку, с которой в своё время принималось решение о количестве участников плей-офф. Тогда, еще при ПХЛ, это было сделано в угоду тренерам (не дикость ли само по себе?!), которым страсть как хотелось спокойно и без нервотрепки попилить между собой 57 туров враз девальвированной ими регулярки и подготовить свои команды к Кубку без ощущения занесенного над головой топора. Дайте нам, мол, поработать, с составом поэкспериментировать, с молодежью поиграться. Тем самым, команды вроде «Амура», «Кузни» и «Нефтехимика» получили формальную возможность поставить себе задачу на сезон занять 16-е место и, заняв его, быть собою довольными. Именно поэтому я, скажу честно, не без злорадства наблюдал за тем, как в отместку за наплевательство на болельщиков, 14 главных тренеров получили пинка под зад менее чем за две трети сезона. Причем, отметим еще раз, пинка они получили как раз при той болотистой формуле чемпионата, за которую сами же и ратовали. Вот и отличненько.

Но сегодня я хотел поговорить не об этом, а о том плей-офф, который ждет нас через две с половиной недели. При нынешней утрамбованности в середине и хвосте вожделенной шестнадцатки, пытаться угадать хоть одну пару первого раунда – дело абсолютно гиблое. С высокой долей вероятности можно лишь предположить, какие команды займут места с 1-го по 8-е, и какие – с 9-го по 16-е. Думаю, что восьмым в итоге окажется все-таки не «Лада» и не «Динамо», а «Авангард», а нижняя черта отсечет в итоге тех, кто сейчас под нею и находится. И повиснет опять перед нами прошлогодняя картина маслом: восемь фаворитов начнут выносить восьмерых лузеров в одну калитку. Думаете, не начнут? «Салават», «Магнитка», «Локо», ЦСКА, «Ак Барс», СКА, «Химик», «Авангард» - кто из них, по-вашему, может проиграть нынешним «Динамо», «Ладе», ХК МВД, «Трактору», «Северстали», «Витязю», «Спартаку» или «Кузне»? Единственное, что я еще хоть как-то могу себе представить – это проблемы, с которыми столкнётся соперник «Динамо». Какими бы разобранными бело-голубые сейчас ни выглядели, это все-таки «Динамо», которое к тому же только-только начало прибавлять. Особенно трудно придется с ним ослабевшим питерцам, которые проиграли Крикунову и Вуйтеку все три матча, и которые вполне могут сразу же на них нарваться. Собственно, сложности у СКА могут возникнуть не только с «Динамо», но и с любым другим соперником из тех, что расположены сейчас на местах с 9-го по 13-е. Вот, по-моему, и весь интерес раунда намбер уан. А по-вашему?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (56): вперёд»
A_Bechter 16-02-2008-12:48 удалить
"это было сделано вроде как в угоду тренерам, которым страсть как хотелось спокойно и без нервотрепки попилить между собой 57 туров враз девальвированной ими регулярки"

Павел, вы имеете в виду договорняки? И вдогонку: а были ли договорные матчи в советском хоккее? А если были, то, может напишете об этом - не все же Вартаняну и футболистам отдуваться :-).
Fanizzoli 16-02-2008-12:50 удалить
Очень хочу посмотреть на Трактор в ПО. Больше ада. :) Может Назаров приготовит какой-нибудь сюрприз. :)
16-02-2008-13:09 удалить
И по-моему, Павел. Что это за "отбор" в плей-офф? 16 из 20. Правда я не шибко осведомлен о накале нашей регулярки, так как после окончания локаута и возвращения НХЛовцев в Америку и Канаду не смотрел полностью ни одного матча Суперлиги. Пробовал пару лет назад, но не могу. После локаутного сезона совсем не понравилось. А полтора года назад появилась возможность следить за матчами НХЛ и Суперлигу совсем забросил. Вот благодаря этой Вашей статье хоть немного ознакомился с ситуацией
16-02-2008-13:14 удалить
НУ НЕЗНАЮ, МНЕ КАЖЕТСЯ ПО НЕ ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ, ЭТОТ ПЛЕЙ- ОФ БУДЕТ ПОКРУЧЕ ПРЕДЫДУЩЕГО ;-) НА ЧУТОК. ТРАКТОР,ЛАДА, ВОН ИХ КАК КОНДРАТИТ ТО ОДНУ ЗАКИНУТ ТО ШЕСТЬ И НЕ ЗАВИСИТ ОТ СОПЕРНИКА.
ХОТЯ ОПЫТ И СТАБИЛЬНОСТЬ СВОЕ ВОЗМЕТ.
Lifan 16-02-2008-13:15 удалить
Исходное сообщение FanlokoNN
Очень хочу посмотреть на Трактор в ПО. Больше ада. :) Может Назаров приготовит какой-нибудь сюрприз. :)


Вот, кстати, да, а вдруг выйдет "Трактор", к примеру, на ЦСКА. По итогам сезона здесь в пользу Назарова статистика, почему бы и в плей-офф не выиграть.
begemot2 16-02-2008-13:22 удалить
Воспринимайте это по-другому. Первый раунд плей-офф - это промежуточный этап между гладким чемпионатом и настоящими играми на вылет. На этом этапе окончательно отсеются те, кто на данный момент не тянет, а дальше будет интереснее, ведь во второй раунд уж точно выйдут только 8 команд :-)
Почему в конце концов хозяева команд будут ставить формальную задачу "выйти в плей-офф". Могут ведь потребовать попасть хотя бы в восьмерку. В этом случае тренерам гладкий чемпионат действительно можно воспринимать как подготовку к главным матчам сезона, а не приятное времяпрепровождение..
По поводу плей-офф. 16 команд много, согласен! интрига настоящая начинается с 1\4 финала. Не лучше тогда было, чтобы в ПО выходило 10 команд?! Поясню, 6 первых команд выходят в ПО напрямую, начинают сразу с 1\4Ф. а команды занявшие с 7 по 10 места, играю между собой стыковые матчи, и разыгрывают между собой оставшиеся 2 вакансии. По мойму интересно, в НХЛ например в ПО тоже выходят половина команд...
16-02-2008-13:46 удалить
Исходное сообщение Lifan
Исходное сообщение FanlokoNN
Очень хочу посмотреть на Трактор в ПО. Больше ада. :) Может Назаров приготовит какой-нибудь сюрприз. :)


Вот, кстати, да, а вдруг выйдет "Трактор", к примеру, на ЦСКА. По итогам сезона здесь в пользу Назарова статистика, почему бы и в плей-офф не выиграть.

Плюсуюсь! Интрига рауда №1 - это трактор! Помимо ЦСКА я б с удовольствием посмотрел на трактор с Казанью)))) Правда это вряд ли возможно!
spavel 16-02-2008-13:48 удалить
Исходное сообщение A_Bechter
Павел, вы имеете в виду договорняки?

И их в том числе. Об их количестве легко догадаться хотя бы по количеству матчей, которые заканчиваются вничью в основное время. По статистике многих лет, это должно происходить примерно в каждом пятом случае. У нас немало команд, которые делают это в каждом третьем.

И вдогонку: а были ли договорные матчи в советском хоккее?

Наверняка.


А если были, то, может напишете об этом - не все же Вартаняну и футболистам отдуваться :-).

Когда-нибудь обязательно проведу такое расследование. Об этом ведь из головы не напишешь - надо из участников душу вытрясать.
spavel 16-02-2008-13:51 удалить
Исходное сообщение Александр_Березин
По поводу плей-офф. 16 команд много, согласен! интрига настоящая начинается с 1\4 финала. Не лучше тогда было, чтобы в ПО выходило 10 команд?! Поясню, 6 первых команд выходят в ПО напрямую, начинают сразу с 1\4Ф. а команды занявшие с 7 по 10 места, играю между собой стыковые матчи, и разыгрывают между собой оставшиеся 2 вакансии. По мойму интересно, в НХЛ например в ПО тоже выходят половина команд...


Пусть было бы хоть 12, как предлагал Медведев! Со следующего сезона в КХЛ, кстати, именно столько их и будет, это уже ясно. Так что трупами в плей-офф сейчас полюбуемся в последний раз.
Я, как болельщик СКА, очень переживаю исход нынешней плей-офф. Вы правы, Павел, команду лихорадит. Но думаю Барри Смит сможет настроить команду, ибо опыта ему не занимать. А вообще, мне не только Динамо кажется неудобным соперником, любая команда будет грызться со СКА. Нет такой уверенности в том, что соперник, стоящий намного нижу в турнирной таблице будет повержен с легкостью, как было, например, в начале сезона. Вот лично для меня это и будет основным интересом.
Ну и за Трактором будет очень любопытно понаблюдать.
16-02-2008-15:34 удалить
Очень неповезет той команде, которая попадет на Трактор! Пройти-то может и пройдет, но сил потратит уйму!
Динамо выиграть может, безусловно.
МВД и Северсталь побарахтаются.
Лада может матч зацепить.
Остальные - сладкие булочки! :)
16-02-2008-15:35 удалить
Павел, думаю с "Динамо" никому не будет легко, уж 1-2 игры бело-голубые с любым соперником (пожалуй за исключением Магнитки и ЦСКА) зацепят.
16-02-2008-16:00 удалить
Омск, ЦСКА и СКА - именно в таком порядке, по убыванию вероятности - те самые клубы из верхней восьмерки, которые могут испытать серьезные проблемы с выходом в четвертушку. Я не говорю о том, что они обязательно вылетят в 1/8, но если кто-то из "верхних" вылетит - то в первую очередь это будет Омск, и тэдэ

*пост рекомендован к перепрочтению 10-го марта:)))*

ЗЫ. Не факт, правда, что Омск и Динамо к ПО не поменяются местами. В таком случае порядок кандидатов на вылет слегка меняется: ЦСКА, Динамо, СКА
soland154 16-02-2008-16:17 удалить
Вы правы,все будет как всегда предсказуемо. Создать интригу в 1/8 ПО с1-16 из 20 невозможно. Можно было бы попробовать слепой жребий, но 1-4 развести до 1/2.
CRAZY_BOBR 16-02-2008-16:43 удалить
гы... цска у них кандидат на вылет...
имхо эта команда прошла сезон стабильнее большинства, и в по спада быть не должно...
16-02-2008-16:52 удалить
Не так все безнадежно, как кажется на первый взгляд. Естественно, в ПО должны выходить не более 12 команд. Именно столько на сегодняшний день более или менее стабильных команд. На счет этого года не соглашусь с афтаром. Во-первых, должен удивить Трактор. Во-вторых, Более или менее разыгралась Лада. В-третьих Динамо должна ещё показать свой класс. И это все на фоне того, что Салавато, Питер и Локо начали немного сдавать. Авангард имеет шансы фифти-фифти, так как тренер не стратег и нет у него опыта борьбы, а одни игроки не вытянут. А финал конечно будет наверное Барсы-Магниты. Уж более или менее стабильно они идут последние месяцы. При всем уважении к Салавату, не быть ему чемпионом. Третье место - потолок.
Vladimir22 16-02-2008-17:15 удалить
Павел, как Вам кажется, есть ли в Суперлиге тенденция к постепенному подтягиванию класса команд из второй половины таблицы к лидерам? Может такое быть, что через сезон-два уже никто не рискнет предположить, как сыграют в плей-офф между собой, скажем, 3-я и 14-я команды?
spavel 16-02-2008-17:53 удалить
Vladimir22, тенденция очевидна. Поди вспомни, чтобы последняя команда чемпионата дважды за сезон обыграла первую... Другой вопрос в том, происходит ли это в большей степени за счет прогресса аутсайдеров, или деградации лидеров. Однозначного ответа у меня нет.

Кстати, обратите внимание, что до сих пор все эти локальные наскоки малышей совершенно не помогали им в плей-офф. До полуфиналов всё равно из года в год выживают одни и те же.
ivo52300 16-02-2008-17:57 удалить
С тем рвением с каким играет сегодня Трактор, он может вынести любого из первой восьмерки. За что лично я буду переживать особо.
Кстати, Химик и Авангард очень нестабильны. Так что в этот раз, я думаю, прогулок не будет и верхний посев разбавят как минимум в двух парах.
16-02-2008-18:02 удалить
Павел, ты знаешь, довольно тяжело описать нынешнее состояние Локомотива...вынужден сказать банальность - могут и выиграть у любого, и продуть кому угодно... вчера с ЦСКА была, по сути, равная игра, наши лучше моменты реализовали просто...а с имеющимся подбором игроков обороны (в первую очередь, их возрастом), попав, к примеру, на тот же пресловутый Трактор , Локо наверняка испытает серьезные трудности... дай бог чтоб я ошибался...но в целом нельзя не согласиться - первая восьмерка объективно сильнее...
16-02-2008-18:07 удалить
Павел хоть Вы и не уважаете суперлигу, сюрприз в плей-офф могут преподнести ТРАКТОР и ЛАДА. Даже если у них это не получиться, Трактору и Назарову нужно сказать за этот сезон большое спасибо за то как они играли с лидерами, с самым низким бюджетом, с 17 летним вратарем.
spavel 16-02-2008-18:27 удалить
Исходное сообщение Артем_Кащицин
Павел хоть Вы и не уважаете суперлигу, сюрприз в плей-офф могут преподнести ТРАКТОР и ЛАДА. Даже если у них это не получиться, Трактору и Назарову нужно сказать за этот сезон большое спасибо за то как они играли с лидерами, с самым низким бюджетом, с 17 летним вратарем.

Зря вы так. Суперлигу я очень даже уважаю. К сожалению, слишком мало поводов для уважения дали люди, которые ею сейчас руководят. А на все матчи «Трактора» в этом году действительно было одно удовольствие приходить. Об этом я, кстати, писал еще во время первого круга. Но, при всем уважении к Назарову, я почти не могу представить, чтобы его «Трактор» зацепил больше одной игры, скажем, у «Ак Барса» или ЦСКА.
16-02-2008-18:32 удалить
Исходное сообщение spavel
Исходное сообщение Артем_Кащицин
Павел хоть Вы и не уважаете суперлигу, сюрприз в плей-офф могут преподнести ТРАКТОР и ЛАДА. Даже если у них это не получиться, Трактору и Назарову нужно сказать за этот сезон большое спасибо за то как они играли с лидерами, с самым низким бюджетом, с 17 летним вратарем.

Зря вы так. Суперлигу я очень даже уважаю. К сожалению, слишком мало поводов для уважения дали люди, которые ею сейчас руководят. А на все матчи «Трактора» в этом году действительно было одно удовольствие приходить. Об этом я, кстати, писал еще во время первого круга. Но, при всем уважении к Назарову, я почти не могу представить, чтобы его «Трактор» зацепил больше одной игры, скажем, у «Ак Барса» или ЦСКА.

Павел, а Локомотив у которого Трактор выиграл три матча 3:1, 6:3, 8:3? А как же СКА?
iDario 16-02-2008-19:45 удалить
Вообще-то Павел я ожидал от вас реакции на принятие поправок к ТК РФ. По-моему это переворот. Или я чего то не понимаю? Что вы думаете по этому поводу?
lyzhnik 16-02-2008-20:24 удалить
Исходное сообщение Neely


ЗЫ. Не факт, правда, что Омск и Динамо к ПО не поменяются местами. В таком случае порядок кандидатов на вылет слегка меняется: ЦСКА, Динамо, СКА


Сам то понял,что написал?!:)
spavel 16-02-2008-20:30 удалить
[i]Исходное сообщение
Павел, а Локомотив у которого Трактор выиграл три матча 3:1, 6:3, 8:3? А как же СКА?


К Назарову с Николишиным испытываю глубокие симпатии, и поэтому «Трактору» я, как и все высказавшиеся, желаю выстрелить так, чтобы мало не показалось. Но сказать, что сильно в это верю, тоже не могу. А насчет СКА я уже сказал: у них при нынешней игре могут возникнуть проблемы не только с «Трактором», а с любым середняком.
16-02-2008-20:36 удалить
Можно было сделать отдельный ПО за 1 - 8 места, и отдельный ПО за 9 - 16 места, с розыгрышем каждого места (1 - 16). Возможно, было бы интереснее. А может и нет ...
spavel 16-02-2008-20:38 удалить
Исходное сообщение iDario
Вообще-то Павел я ожидал от вас реакции на принятие поправок к ТК РФ. По-моему это переворот. Или я чего то не понимаю? Что вы думаете по этому поводу?

Знаете, как и с любым новым законом, трудно судить о его эффективности, пока хотя бы раз не увидишь в действии. Нужно ведь еще понимать, какие ответные меры предпримут теперь сами молодые игроки и их агенты, чтобы не выплачивать никаких оброков из своего кармана. А в том, что какие-то ответные меры приняты будут, можете даже не сомневаться.
P_Maxim 16-02-2008-20:59 удалить
Павел, учитывая что скоро начнется ПО, предлагаю после последнего тура вывесить голосовалку...кто станет чемпионом...а может даже типа конкурса какого-нибудь устроить


Комментарии (56): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОПЯТЬ В ОДНУ КАЛИТКУ? | spavel - Блог Павла СТРИЖЕВСКОГО | Лента друзей spavel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»