• Авторизация


ЕСЛИ Б Я БЫЛ ТРЕТЬЯК… 09-11-2007 05:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эту тему пишу по вашей просьбе. В позапрошлой дискуссии, где мы всем миром благодарили г-на Арутюняна за блистательный Матч звезд, некоторые из вас попросили меня рассказать, что стал бы делать я сам, если бы руководил федерацией хоккея России.


К программе действий перейдем через минуту. Потому что сперва я хочу оговорить, что на должность президента или даже гендиректора ФХР не согласился бы никогда и ни за что. У каждого из нас в жизни своё предназначение, и я свято верю, что каждый должен заниматься тем, что ему по душе и что получается лучше всего. Вот лично из меня руководитель никакой. Ну не люблю я отвечать за чужие глупости, мне и собственных хватает. Поэтому я никогда никем не руководил, и стремиться к этому тоже никогда не буду.

Точнее, нет, не так. Всему на свете, как известно, есть своя цена, и в этом г-н Арутюнян никогда не дал бы мне соврать. Например, если бы всю мою семью взяли заложниками (тьфу*3, не дай Бог!), и условием их освобождения было бы мое временное руководство российским хоккеем, то такое условие я, конечно, принял бы. Или, если в качестве законной и «белой» годовой зарплаты мне предложили бы половину всего российского стабфонда – наверное, тоже подписался бы. Но никак не иначе.

С этой оговоркой давайте и предположим такую вот невероятную ситуацию. Нынешних народных кумиров с третьего этажа здания ОКР на Лужнецкой набережной бережно доводят до парадного крыльца, слегка нагибают и придают ускорения характерным движением чьей-то могучей ноги. И вместо них там оказываемся мы. Что делать? За что хвататься?

Думаю, что на возвращение хотя бы к исходным позициям – тем, с которых стартовали Третьяк с Арутюняном, ушло бы года два, не меньше. Но поскольку и исходные позиции были, прямо скажем, не ахти, то двигаться пришлось бы в другом направлении, параллельно, уж насколько возможно, вычищая эти авгиевы конюшни.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Давайте все-таки разрешим себе войти в это сгнившее болото не в одиночку, а хотя бы с одним помощником-юристом, одним пресс-атташе и одной секретаршей. Ну, иначе нас просто ждет немедленная смерть путём суицида. Юриста мгновенно засаживаем изучать всю документацию, которая оговаривает взаимоотношения ФХР с клубами суперлиги. Делаем это с искоркой надежды на то, что эти связи можно немедленно, окончательно и бесповоротно разорвать к собачьим чертям. Федерация не должна иметь к профессиональной лиге никакого отношения. С вероятностью 99,9%, через полчаса юрист отчитается, что до окончания текущего чемпионата сделать это невозможно. Печально вздыхаем и поручаем секретарше разослать срочные вызовы президентам всех клубов на экстренное совещание, а пресс-атташе – пригласить на это мероприятие все СМИ-ресурсы, какие только существуют в природе. Сами тем временем осознаем, что к началу этого мероприятия у нас должен быть готов абсолютно новый имидж федерации, желательно даже с новым названием и уж точно с новым логотипом. Да, я всё понимаю: может, и перегиб. Но поскольку я ежедневно варюсь в этой хоккейной бурде уже столько времени, иметь мелкие стайки тараканов в голове мне простительно. Дальнейшей работе они не помешают. Как фамилия «Стеблин» в определенный момент невольно стала ассоциироваться у меня с ругательным словом, точно так же и нынешний логотип ФХР среди всех графических изображений вселенского зла постепенно добрался в моём сознании примерно до третьего места, прямо вслед за свастикой и двумя сношающимися сельскохозяйственными орудиями. Короче, обращаемся к лучшему в стране графическому дизайнеру и делаем срочный заказ на новый логотип. Простой, изящный, и не похожий на кондовую печать нотариуса.
После этого пытаемся разобраться в финансах на предмет того, в состоянии ли федерация вернуть клубам собранный оброк за игроков-иностранцев. С вероятностью в 99,9% обнаруживаем, что эти деньги давно, мягко говоря, освоены предшественниками. (При хорошем раскладе, вскрытие покажет, что освоены они в процессе проведения грандиозных праздников российского хоккея вроде того, что свалился нам на голову в Мытищах в минувшее воскресенье. Про плохие расклады лучше и думать не будем). В общем, пережив эту утрату, немедленно снимаем статус легионеров со всех граждан России, выступающих в суперлиге, пока нас не пересажали в тюрьму за ущемление гражданских прав этих людей.

ДЕНЬ ВТОРОЙ
На совещании говорим президентам: «Голубчики, нам очень хочется как можно скорее выпустить вас на волю, но посреди чемпионата сделать это крайне сложно. Поэтому проголосуйте-ка, любезные, за один из двух вариантов: либо вы в кратчайшие сроки создаёте временный исполком по проведению турнира, мы подписываем декларацию о расторжении взаимных обязательств по обоюдному согласию, и федерация сегодня же самоустраняется, либо доигрываем чемпионат до конца как начали, а вы завтра же начинаете формировать новую профессиональную лигу к новому сезону». С вероятностью в 99,9%, клубы выберут второе. С первым вариантом действительно геморроя не оберешься. Там же шедевральный фэхаэровский регламент сейчас в законе и всё такое. Надо же людям жить по каким-то правилам, а их во время игры вроде как не меняют.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ И ДАЛЕЕ
С этого момента могу обозначить кое-какие направления работы только концептуально.
Во-первых, обязательно съезжу месяца на три постажироваться в Hockey Canada, поскольку как надо управлять хоккейной федерацией, не имею ни малейшего понятия. На тех примерах, которые были перед глазами до сих пор, знаю только, как НЕ надо. Лишь после этого разработаю программу развития и популяризации хоккея в стране на ближайшие 15 лет.
Во-вторых, еще до стажировки попытаюсь нанять на должность генерального менеджера сборной Алексея Касатонова, Игоря Ларионова или Валерия Каменского. Именно в такой очередности по степени желательности. Кого-нибудь из троих, думаю, уговорить сумею. В прошлом году этим по сути занимался второй тренер сборной Немчинов, который по ходу сезона даже со всеми нашими энхаэловцами прекрасно потусовался, но к ЧМ-2007 не сумел привлечь ни одного из тех, кто не приехал бы и так. Человек он, похоже, порядочный, но, увы, не тренер и не генменеджер, а мямля.
В-третьих, восстановлю высшую школу для тренеров, в которую приглашу читать лекции ведущих иностранцев. Своих тренеров, владеющих передовыми методиками, в стране сейчас нет.
В-четвертых, в случае нашего невыхода в финал на ЧМ-2008, найму главным тренером сборной России иностранца. Подпишу с ним контракт по системе 2+2+2 (то есть, до Ванкувера-2010 с возможным двукратным продлением вплоть до Сочи-2014). Навскидку, главные кандидаты: Боб Хартли, Лэрри Робинсон, Бэрри Смит.
В-пятых, изо всех сил пролоббирую в ИИХФ всеобщее урезание хоккейных площадок до энхаэловского стандарта.
В-шестых, пролоббирую того же Игоря Ларионова на должность президента ИИХФ. Рене Фазель – замечательный и душевный дядька, тонкий дипломат, умный политик, но при нём в европейском хоккее, увы, царит глубокая стагнация. И наблюдать за ней еще 20 лет у меня нет никаких сил.

Вот, примерно в таком ключе я начал бы действовать. Конечно, это даже не десятая часть того, что необходимо делать, но с остальным надо разбираться на месте. Да и вам вряд ли интересно читать про эту муть. Ну а профессиональная лига – это совсем другое животное, и про то, какой она должна быть в России, тоже разговор отдельный. Уж точно не государственной. Но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (100): вперёд» последняя»
09-11-2007-07:59 удалить
где тут галочку поставить ,что бы проголосовать "за"? программа хорошая,тока ,когда она начнет реализовываться(предположим),то ей такое огромное количество палок в колеса наставят. это же титанический труд. и не факт,что кто-то сможет осуществить подобную программу в полной мере.
09-11-2007-08:28 удалить
Я абсолютно согласен с Бендером, тут дело будет похлеще реформ Петра Первого в плане сопротивления народных (хоккейно-чиновничьих то есть) масс.
А на бумаге - шик и блеск
begemot2 09-11-2007-09:57 удалить
А как вопрос со сборной? Ведь одна из причин узурпации власти ФХР - чтобы клубы не не могли не отпустить игрока в сборную.
Помните, как при Стеблине было? На периоды Евротура (и даже ЧМ - например, я помню в 2006 Морозов обиделся на Крикунова за ОИ и придумал историю с визой) у кого-то постоянно случались травмы или ещё что-то, а потом вдруг всё залечивалось. Сейчас вы собираетесь разорвать отношения ФХР и клубов. Что если они положат на сборную?
Это я не в смысле возмущения, но вы готовы к тому, чтобы быть последовательным и что будет взят пример с НХЛ и сборная будет снабжаться кадрами по остаточному принципу?
Конечно, если кадров много, как в Канаде, то плевать (незаменимых нет), а если мало, как у нас или даже США, которые постоянно не добирают звёзд на ЧМ (потому что тем плевать на него)???
09-11-2007-10:00 удалить
уважаемый Павел, а с какой целью вы написали эту тему? С тайным желанием и правда стать президентом ФХР? Я не со всем согласна, и вообще, написать и составить программу может каждый, кто хоть немного в теме российского хоккея. Так что, хорошо, что вы не президент ФХР!!!! :-)
09-11-2007-10:01 удалить
kotbegemot2, а альтернатива какая? Под конвоем на площадку выводить?
Я ничего не понимаю в современном российском хоккее кроме правил, но уверен, что сделать из него хорошее шоу можно. ведь любой вид спорта существует для зрителей, а не для чиновников.
noff73 09-11-2007-10:06 удалить
Чудненько, Павел, просто чудненько! Не статья, а прямо "самораскрытие персонажа" (кажись так Уткин Вася выражается). Нельзя ли только поточнее про "своих тренеров, владеющих передовыми методиками, в стране сейчас нет". Ну, только, не общие слова вроде "позиционной борьбе не учат", "характер не прививают" и т.п. А так, по-нашему, по-американски: какие конкретно методики называются Вами "передовыми" и кто ими конкретно не владеет (детские тренеры али профи). Вы же всех и все поди знаете. Заранее спасибо.
09-11-2007-10:08 удалить
здраво, в принципе понятно, только переход к маленьким площадкам, ИМХО, дело десятое, да и не совсем нужное, а в остальном согласен,. По поводу сборной, кто захочет, тот приедет, остальные нах. Если клуб не будет отпускать, то он и щас когда надо не отпускает, травмы придумываются и т.д.
09-11-2007-10:37 удалить
кстати, я о сборной касательно Евротура..до тех пор пока наши два года назад его не выиграли, все вокруг ворчали и злословили мол даж в Евротуре первыми стать не можем, чего уж там о ЧМ, ОИ, КМ думать...последние три года (включая нынешний судя по всему, не боясь сглазить) Россия определенно является лидером в этом турнире, даже при наличии регулярного экспериментального состава, а мы опять недовольны, бубним, что турнир ничего не значащий, не показатель и т.п. раз так, то давайте и будем относиться к Евротуру как к тренировочным сборам и не более... в противном случае невозможно обойти стороной результат, а он появился в последние годы, что, как ни крути, факт отрадный...
09-11-2007-10:56 удалить
Если б я был Третьяк -
Я б имел трех жен,
И тройной красотой
Был бы окружен )
09-11-2007-11:04 удалить
и зачем площадки урезать а еслиб в нхл ворота увеличили тож стало быть надо тупо копировать?
begemot2 09-11-2007-11:16 удалить
Исходное сообщение дедпихт0
kotbegemot2, а альтернатива какая? Под конвоем на площадку выводить?


А как сейчас делают? Вон, даже Зиновьев "В Ак Барсе лечится, а в сборной забивает" ;-) (см. сегодняшний номер СЭКСа)
Просто для нашей страны тема сборной - больная тема. И я обратил внимание на спорный (с этой точки зрения) момент программы.
Если в США вместе с игроками и все остальные плюют на ЧМ, то у нас в случае массовых отказов тишины не будет.
Уточню, что я не считаю, что назначение "правильного" менеджера в лице Касатонова, Ларионова и прочих решит проблему. У США, не сомневаюсь, прекрасные менеджеры, но это не мешает лучшим их игрокам послать сборную куда подальше.
С США (а не с любой другой страной) я нас сравниваю не потому, что нужно "догнать и перегнать", а потому что касательно сборной проблемы схожие. Они их решить в условиях независимости игроков и клубов от федерации пока не могут. Сможем ли мы, если пойдём по тому же пути??? Или если не сможем решить, сможем ли мы (болельщики, пресса) забить на сборную и не проклинать всех на свете из-за отсутствия медалей на очередном ЧМ????
floshj 09-11-2007-11:34 удалить
Исходное сообщение Motor55Motor
только переход к маленьким площадкам, ИМХО, дело десятое, да и не совсем нужное


В корне не согласен! Кому нужны эти "конькобежные" коробки?! Хоккей на маленьких площадках намного зрелищнее и динамичнее. И не надо про скорости, мол, есть где разбежаться. Не хоккей с мячом ведь! Академичность в хоккее идет лесом!
09-11-2007-12:11 удалить
2spavel
Ожидал от Вас Павел большего, критиковать получается лучше...я так и не понял, а как эти меры улучшат инфраструктуру хоккея по всей России? Про сборную написали, но так поверхностно! Далеки Вы от действительности, пригласили другого управляющего и все!!! Наш хоккей возродится в непобедимую "красную машину"...
Const_B 09-11-2007-12:29 удалить
Исходное сообщение roman_gusev
Наш хоккей возродится в непобедимую "красную машину"...

Только если в бой нас поведет товарищ Сталин. :))))
Нынешний путь "развития" хоккея ведет в никуда. Точнее, известно куда - в карман торговца семечками. Предложен другой. Комментируйте его, а не автора.

ЗЫ. Что-то после вчерашних офф-топов, по-моему, начинается охота на ведьм.
09-11-2007-12:42 удалить
Комментировать то и нечего, вот о чем я!!! Как будет развиваться региональный хоккей, какая программа...цели, задачи? Какие доработки на законодательном уровне необходимы? Да много более важных вопросов чем логотип и главный тренер или менеджер...
09-11-2007-13:01 удалить
В любом случае, лучше набрать в сборную тех кого отпустят и кто хочет играть, чем ставить какие бы то не было стимулы со знаком минус как игрокам, так и клубам. Или проводить соревнования в более удобное время. Или действительно стимулировать, но серьезно и со знаком плюс.

В конце концов это не только спорт, но и профессия. Представте шахтров, которым во время отпуска "назначено" в "сборной" ради чести страны повкалывать неделю другую в забое..
Так что в чем то позицию, например, Зубова (каковы бы там ни были истинные или мнимые скрытые от глаз причины) осуждать лично у меня палец на клавишах не ударяется.
09-11-2007-13:08 удалить
1. Павел, ты забыл про ТВ, рекламу и прочая. Что деньги-то приносить будет? ;-)))
2. самоустранение федерации посреди чемпионата - это повод ничего не делать на законных основаниях? Так и так НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ! ;-)))
3. с каких пор президент ИИХФ зависим от президента ФХР? Такими лозунгами не надо пугать европу, а то вообще окажемся в .... ;-)
4. не надо трогать из СКА Барри Смита. При нем команда играет, а ты хочешь его в Москву перетащить. Нехорошо. ;-))))

P.S. Самое печальное, что ВАТ "прошёл" стажировку в Канаде, именно поэтому так много и ждали от него. Человек из Хоккея, был ТАМ, всё видел, всё ЗНАЕТ.
А он, вместо себя, Арутюняна подставил. Благодарный наш :-((((((
09-11-2007-13:23 удалить
Исходное сообщение spavel
Эту тему пишу по вашей просьбе.


Неинтересно. Особенно про тренера иностранца, маленькие площадки и отечественных тренеров "не владеющих..."

Вы бы Павел потщательнее к Быкову В.А. присмотрелись - на голову ему гадить во время московского ЧМ после проигранного полуфинала вы были горазды, а вот увидеть как он "красную машину" на новый лад кроит - не удосужились. А тогда как он-то работает не в северо-американской, а в советской (в применению к хоккею) традиции построения собственно игры. Тактически его система поразнообразнее будет, чем пресловутая канадская система о шести дисках - видно, что он через себя просачивает и шведские новинки (позволившие тем стать чемпионами Олимпиады и Мира), и канадских новинок не чурается. Я не сказал бы, чтобы он был уж какой-то самый лучший в плане методики (ибо методика временем определяется, а результата пока нет), но то, что он один из самых передовых в мире - это однозначно. Первейшей задачей ФХР было бы возродить аналитический отдел, как котёл, в котором бы варились передовые отечественные хоккейные кадры. Чтобы фишки двигали, чтобы спорили как Тарасов с Чернышовым, чтобы на каждый канадский капкан в средней зоне был бы адекватный тактический ответ.


Не увидел я у вас и шагов по развитию детского хоккея, хотя у можно было бы поучиться у того же Мутко можно было бы подхватить идею федеральной программы "В каждом городе по футбольной площадке" - продавить программу по строительству ДЕТСКИХ хоккейных коробок, при этом ОБЯЗУЯ ПЕРСОНАЛ КОРОБОК проводить чемпионаты между командами на них занимающимися и с соседними городами, с прицелом связать потом эти чемпионаты в молодёжную лигу.

Да много чего я ещё у вас не увидел.
Неинтересный вы Третьяк - не особенно лучше нынешнего.
Тот же самый Стеблин, тока пить не обещаете.
09-11-2007-13:29 удалить
"Остап Ибрагимыч, когда же мы начнем делить наши деньги..."

А чего о деньгах ни слова? На какие деньги федерация жить-то собирается?
А договор с НХЛ? Типа, подписать, не глядя?

"Апалитична рассуждаиш, да...":)))
09-11-2007-13:39 удалить
Согласен со всем, что написано, правда, не затронута тема молодежного хоккея. Достаточно вспомнить суперсерию, где серьёзно опозорились.
Lifan 09-11-2007-13:42 удалить
Есть мнение, что все преполагаемые реформы нашего хоккея, так или иначе связанные с Северной Америкой (маленькие площадки, тренер-иностранец и т.п.) будут среди населения еще менее популярными, чем деятельность нынешнего руководства ФХР. Уж слишком у нас "потреотизм" процветает.
09-11-2007-13:53 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Егор_Зырянов

Да много чего я ещё у вас не увидел.

Егор, а не кажется странным, что Программу развития хоккея в принципе нельзя разместить на пол-страницы текста?
Можно, конечно написать: "Я бы понял детский хоккей". И поставить точку. Типа, как хочешь, так понимай. "Я бы поднял". Благородное желание ....

ИМХО, но смысл посыла был в другом: показать не то, что не решаются глобальные и долгосрочные программы (или идеи), а то, что за два года не решены и простейшие, самые первые шаги, которые можно решить простым путём в течение самых первых дней. Дней-то сколько расписано?
И говорит это не о том, что ФХР допустила где-то стратегические ошибки, а о том, что ФХР просто паразитирует на теле нашего хоккея, не давая взамен ничего.
Пустые слова о популяризации хоккея и трансляции пол-второго ночи, общения контракта с НХЛ и никаких действий .....
Кругом один ОБМАН. И своих, и чужих!
И всё как с гуся вода!
09-11-2007-14:06 удалить
Я этого и ждал от Павла:
Сделаем NHL клон(площадки,великие тренеры иностранцы) и все будет хорошо,
но я например всегда считал что NHL именно бизнес а не хоккей, и его нелепое копирование у нас и приводит к Арутюнянам.
По фигурам великих беглых это вообще фарс: именно за ненавистный вам Серп и Молот они бились а поиграв(вернее заработав)там они переродились и какого они будут усир..ся теперь, может Питер 2000 или отлив Янкисам в СЛСити момент вспомнить. И верные товарищи то уже во власти см. Фетисов, Третьяк нам этого говна по шею.
Учишься, учишься, а тут бац и вторая смена.
begemot2 09-11-2007-14:58 удалить
Исходное сообщение дедпихт0
В любом случае, лучше набрать в сборную тех кого отпустят и кто хочет играть, чем ставить какие бы то не было стимулы со знаком минус как игрокам, так и клубам. Или проводить соревнования в более удобное время. Или действительно стимулировать, но серьезно и со знаком плюс.

В конце концов это не только спорт, но и профессия. Представте шахтров, которым во время отпуска "назначено" в "сборной" ради чести страны повкалывать неделю другую в забое..
Так что в чем то позицию, например, Зубова (каковы бы там ни были истинные или мнимые скрытые от глаз причины) осуждать лично у меня палец на клавишах не ударяется.


Это вы так считаете. Может быть, и я так думаю (хотя всё-таки не совсем так). Но БОЛЬШИНСТВО так не думает. Тот же СЭКС съест таких сборников за "продажность" и "нежелание защищать честь Родины" с потрохами и не подавится.
spavel 09-11-2007-15:09 удалить
Так, погнали на вопросы отвечать, дискуссию стимулировать.

Исходное сообщение benderr30
где тут галочку поставить ,что бы проголосовать "за"? программа хорошая,тока ,когда она начнет реализовываться(предположим),то ей такое огромное количество палок в колеса наставят. это же титанический труд. и не факт,что кто-то сможет осуществить подобную программу в полной мере.


Труд титанический, никто и не спорит. Но я ведь прямо со старта и оговорил, на каких условиях за него взялся бы. Реально - ни на каких. Да и кто я такой, чтобы федерацией рулить? Там знаковая фигура нужна. Третьяк был бы самое оно, если б делал то что нужно, а не мнил из себя египетского фараона.
09-11-2007-15:11 удалить
floshj
Насчет коробок, как они виляют на акадимичность? Эти маленькие коробки образщик примитивизма. Таков американский зритель хочет он увидеть 60 бросков, драку, обязательный гол из площади ворот, сделать бУУУУУУУУ когда чертов русский вместо броска с 22 ярдов обыграет троих, но потеряет шайбу и это их уклад. За чем он нам?
Давайте вместо пенальти в футболе бить буллит, в басете забивать сверху несмотря на тройной прыжок Дж.Эдвардса,в воллее делать бесконечную замену,а ф1 гоняться по овалу, мы самую малость другие поэтому не надо все слепо копировать.
spavel 09-11-2007-15:13 удалить
Исходное сообщение kotbegemot2
А как вопрос со сборной? Ведь одна из причин узурпации власти ФХР - чтобы клубы не не могли не отпустить игрока в сборную.

В российских реалиях, какое-то соглашение с клубами о том, что те обязаны отпускать игроков в сборную, конечно, иметь необходимо. Впрочем, если типовые контракты профессиональной лиги с игроками будут сформулированы таким образом, что лига не сможет препятствовать их игре за сборную, то и такого договора не понадобится. Кто захочет - приедет. А люди, которые играть за национальную команду не хотят, ей и даром не нужны.
A-Lex_OC 09-11-2007-15:22 удалить
Особенно порадовало, что первым пунктом программы идет собственная поездка на стажировку в Канаду. Это пять :)
Это даже не упрек в меркантильности, это показатель образа мышления. "Я ничего не знаю, но вот съезжу на три месяца в Канаду, посмотрю и сразу же стану отличным хоккейным менеджером".

Между прочим, Третьяк, скорее всего, так же думал.

Все беды в отечественном спорте от того, что им руководят непрофессионалы. Почему-то считается, что игра в хоккей на высоком уровне непременно прививает навыки хоккейного менеджера, хотя очевидно, что ничего общего между этими профессиями нет.

Вот Владислав Третьяк, к примеру, какое образование имеет? Что-то в интернете я не нашел, за исключением ссылки на Военно-политическую академию. Или любой гасконец с детства академик?
09-11-2007-15:23 удалить
Ох, не всё так просто, Паша! Помните, как 21 марта у Вас не было никаких сомнений в составе финалистов? ("Вообразите, с каким грохотом обрушилась бы НХЛ, если бы уже сегодня не было сомнений, что в финале сыграют тамошние "омичи" с "казанцами"" ::: http://www.sport-express.ru/art.shtml?136160). А составчик-то оказался не таким. Не было в нём никаких омичей. Так, что жизнь она сложнее, чем нам иногда кажется.

Ну, вот, написали Вы, что «ни в жисть туда не полезу» и правильно! И не надо. На этом нужно было точку ставить. Зачем так фантазировать-то о каких-то мифических реформах?

Если бы судьба вдруг забросила Вас туда. Вы бы и сами не заметили, как изменились бы. Только однажды утром, глянув в зеркало, вдруг с удивлением увидели бы в нём Стеблина или Третьяка с Арутюняном. Вовсе не потому, что Вы плохой там какой-то. Нет. Просто место это сегодня других людей не приемлет. Или бы Вы были «таким», или Вас бы там не было.

Вспомните, с какими замечательными идеями ехал к месту службы Дмитрий Ионыч Старцев из рассказа Чехова. И что вышло? То же самое было бы и с Вашими идеями. Не верите? Ионыч ведь тоже неплохой был человек. И идеи у него были искренними. Просто попасть в болото и быть засосанным невозможно.

Понятно, что Арутюнян озабочен только своим карманом. Но другого человека там и не может быть. Предположим, что туда попал честный человек. Но если человека нельзя купить, то его можно продать – вашего честного человека подставили бы, и он бы ещё легко отделался, если бы его просто уволили.

Любой, кто туда попадёт, будет втянут в это болото, и начнёт квакать как все. А если вдруг найдётся такой, кто не начнёт – так в автомате из которого в Сыча стреляли патроны поди ещё остались – на всех хватит.

Даже если бы туда вдруг Христос пришёл – быстренько оказался бы на кресте. И пощадили бы не его, а вора Варраву. Варрава-то он «наш плоть от плоти», а этот, видите ли, чистенький – а ещё, блин, в шляпе!

Вы же нормальный парень, Паша. Хоккей любите, зачем Вам это всё? Давайте считать, что после «никогда бы туда не пошёл» Вы поставили точку и ничего другого не было.


Комментарии (100): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЕСЛИ Б Я БЫЛ ТРЕТЬЯК… | spavel - Блог Павла СТРИЖЕВСКОГО | Лента друзей spavel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»