• Авторизация


1970-е: Зарождение жизни на Земле и прочие интересности 17-02-2009 21:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Продолжим наши ностальгические игры. Ведущему блога они очень нравятся, и он не видит причин останавливаться на 1980-х годах. Углубимся же в самые истоки, в самое начало известной истории, в полулегендарные 1970-е, когда в результате Большого Взрыва образовалась жизнь на нашей планете в частности и во Вселенной вообще. Примерно в то же время на еще не остывшей почве земного шара только что эволюционировавшие люди начали играть в хоккей. Вспомним же тех из них, кто делал это на той территории доисторического континента Пангея, где впоследствии образовалась Россия. Геологи именуют эту местность условной аббревиатурой "СССР".

Итак, классифицируем хоккей в СССР в 1970-е годы по следующим категориям:

1. Великолепная пятерка и вратарь. С вратарем все ясно, можете концентрироваться на пятерке.

2. Тренер. Тихонова не предлагаем - это уже 80-е.

3. Главная победа.

4. Главное поражение.

5. Событие.

6. Легенда.

7. Трагедия.

8. Забытый (невоспетый) герой.

Те из нас, кто достиг определенного геологического возраста, должны покопаться в памяти. Остальные могут полагаться на книги, периодические издания и пьяные откровения дяди Коли из второго подъезда. С сожалением извещаю уважаемую публику, что приступы первонахии, равно как и дискуссии об Эрике Линдросе и канадском хоккее будут стираться могучим ураганом. Заранее спасибо за понимание.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (192): вперёд» последняя»
О, я первый!!! поскольку начало семидесятых пролежал, пересыанный тальком :) из пьяных откровений могу напомнить только ушедшего Блинова,великую тройку Шалимов-Шадрин-Якушев и матч в котором Ляпкин,Шадрин и Цыганков кажется втроем три минуты оборонялись. могу еще вспомнить битвы Спартак -Цска,когда Спартак бился одной тройкой против сборной СССР,кем ЦСКА тогда и являлся.
Тренер - Тарасов. Победа - третий матч Кубка Вызова. Поражение - Суперсерия-72. Событие - регулярные контакты с НХЛ и ВХА. Легенда - Харламов. Трагедия - начало комплектования сборной на базе ЦСКА.
17-02-2009-21:52 удалить
Слаб я в тех годах, но тренер - Тарасов, событие ЦСКА-Монреаль 3-3, поражение - естественно - супер серия 1972, с остальным пока тяжело, постараюсь покопаться в своих архивах :)
Val72 17-02-2009-21:56 удалить
По поводу побед:из того что помню Прага-78 ну Кубок Вызова однозначно! Пятёрка:Лутченко-Цыганков,Харламов-Петров-Михайлов
ля-ля7 17-02-2009-21:57 удалить
А олимпиада 80 это еще 70 или уже 80
Ответ на комментарий ля-ля7 #
Исходное сообщение ля-ля7 А олимпиада 80 это еще 70 или уже 80
Олимпиады 80 в Лэйкплэсиди никогда не было и турнир по хоккею на ней не проводился... :)
Val72 17-02-2009-22:00 удалить
Легенда и трагедия в одном-Харламов.Трагедия потому что кто знает как повлияла на дальнейшее первая авария... Событие:Мышкин-НХЛ 6-0
17-02-2009-22:01 удалить
1. Третьяк, Васильев - Цыганков, Михайлов - Петров - Харламов 2. Тандем Тарасов - Чернышов 3. Победа на ЧМ-78 в Праге 4. В Суперсерии-72 5. Суперсерия-72 6. Рагулин 7. Травма Харламова в а/к 8. Мальцев
counsel 17-02-2009-22:07 удалить
Согласен с Богданом. Но Победа - в целом Кубок вызова. Мы все-таки выйграли 2 игры из 3
17-02-2009-22:08 удалить
Я конечно в это время под стол пешком ходил, но что отложилось о том времени - напишу: 1. Про вратаря спорить бесполезно, первая тройка, на мой взгляд, тоже очевидна: Харламов-Михайлов-Петров. А вот защитники - это уже исключительно то, что вспомнилось - Лутченко и Рагулин 2. Тренер - если Тарасова считать 60-ком, то Кулагин. 3. Главная победа - первая игра суперсерии, интервью Эспозито после этой игры - бальзам на душу на всю оставшуюся жизнь. 4. Последняя игра оттуда же, пропустить решающую шайбу на последней минуте 8-матчевой серии - это unreal (помню как ругался папа :-))) ). 5. Конечно суперсерия. 6. Харламов и Третьяк, два великих. 7. Первая авария Харламова. 8. Якушев. Ему бы тогда уехать в НХЛ - Овечкина сейчас равняли бы по нему.
Alexander_Vivo 17-02-2009-22:09 удалить
1. Васильев - Гусев, Михайлов - Петров - Харламов 2. Бобров. 3.Победа в первом матче 3-7 Суперсерии 72 (МАТЧ ВЕКА!) 4. .... 5. Суперсерии. 6. Харламов.
Сандро 17-02-2009-22:09 удалить
Ну Слава, спасибо, что дали возможность сослаться на дядю Васю с первого этажа))) 1. Мышкин! (6:0 на Кубке Вызова-79) - Рагулин, Ляпкин (в меньшинстве играл в самые ответственные смены) - Харламов, Михайлов, Петров. 2. Бобров. 3. КВ-79. 4. Суперсерия-72. Почти выигранная.. 5. Все та же Суперсерия. И вообще, начало игр с "профессионалами". 6. Гол Харламова сборной ВХА - финт-проскольз между Стэйплтоном и Трамбле. Матч ЦСКА - Монреаль 3:3. 7. Бобров умер.. безвременно. 8. Анисин
17-02-2009-22:11 удалить
1.Третьяк естественно,но и Мышкин тоже был классным голкипером. 2.Тарасов. 3.Кубок Вызова 79 и Олимпиада 76. 4.Суперсерия 72. 5.Падение Фила Эспозито на пятую точку во время Суперсерии-72) 6.Здесь не все так однозначно,Харламов еще играл,он стал легендой в полном смысле этого слова с начала 80х,а вот Фирсов по моему подходит идеально. 7.Смерть Боброва. 8.Борис Александров и Вячеслав Ляпкин.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение alexsf Я конечно в это время под стол пешком ходил, но что отложилось о том времени - напишу: 1. Про вратаря спорить бесполезно, первая тройка, на мой взгляд, тоже очевидна: Харламов-Михайлов-Петров. А вот защитники - это уже исключительно то, что вспомнилось - Лутченко и Рагулин 2. Тренер - если Тарасова считать 60-ком, то Кулагин. 3. Главная победа - первая игра суперсерии, интервью Эспозито после этой игры - бальзам на душу на всю оставшуюся жизнь. 4. Последняя игра оттуда же, пропустить решающую шайбу на последней минуте 8-матчевой серии - это unreal (помню как ругался папа :-))) ). 5. Конечно суперсерия. 6. Харламов и Третьяк, два великих. 7. Первая авария Харламова. 8. Якушев. Ему бы тогда уехать в НХЛ - Овечкина сейчас равняли бы по нему.
не фига себе не воспетый!!!насколько я заю в той же НХЛ Якушев считался гораздо талантливее Харламова ,Михайлова и прочих... и уж не забытый это однознчно..Мясные со стажем считают А.С.Я. самым великим,а значит "забытый и не воспетый" это уж точно не про него.
17-02-2009-22:13 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov 1.Третьяк естественно,но и Мышкин тоже был классным голкипером. 2.Тарасов. 3.Кубок Вызова 79 и Олимпиада 76. 4.Суперсерия 72. 5.Падение Фила Эспозито на пятую точку во время Суперсерии-72) 6.Здесь не все так однозначно,Харламов еще играл,он стал легендой в полном смысле этого слова с начала 80х,а вот Фирсов по моему подходит идеально. 7.Смерть Боброва. 8.Борис Александров и Вячеслав Ляпкин.
Прошу прощения перепутал,Ляпкина звали Юрий.Вячеслав был Анисин.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov 18.Борис Александров и Вячеслав Ляпкин.
Юрий Ляпкин,а вообще соласен
17-02-2009-22:14 удалить
Ответ на комментарий Олег_Бузов #
Исходное сообщение Олег_Бузов
Исходное сообщение alexsf Я конечно в это время под стол пешком ходил, но что отложилось о том времени - напишу: 1. Про вратаря спорить бесполезно, первая тройка, на мой взгляд, тоже очевидна: Харламов-Михайлов-Петров. А вот защитники - это уже исключительно то, что вспомнилось - Лутченко и Рагулин 2. Тренер - если Тарасова считать 60-ком, то Кулагин. 3. Главная победа - первая игра суперсерии, интервью Эспозито после этой игры - бальзам на душу на всю оставшуюся жизнь. 4. Последняя игра оттуда же, пропустить решающую шайбу на последней минуте 8-матчевой серии - это unreal (помню как ругался папа :-))) ). 5. Конечно суперсерия. 6. Харламов и Третьяк, два великих. 7. Первая авария Харламова. 8. Якушев. Ему бы тогда уехать в НХЛ - Овечкина сейчас равняли бы по нему.
не фига себе не воспетый!!!насколько я заю в той же НХЛ Якушев считался гораздо талантливее Харламова ,Михайлова и прочих... и уж не забытый это однознчно..Мясные со стажем считают А.С.Я. самым великим,а значит "забытый и не воспетый" это уж точно не про него.
Это точно,Якушев еще как воспет,правда и заслужил конечно.
17-02-2009-22:16 удалить
Ответ на комментарий Олег_Бузов #
Исходное сообщение Олег_Бузов
Исходное сообщение sasha_kozlov 18.Борис Александров и Вячеслав Ляпкин.
Юрий Ляпкин,а вообще соласен
Я там уже исправил,подумал кстати о Ляпкине вот и написал))Еще был такой игрок Бабинов,классный нап,только нервный очень.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov
Исходное сообщение Олег_Бузов
Исходное сообщение sasha_kozlov 18.Борис Александров и Вячеслав Ляпкин.
Юрий Ляпкин,а вообще соласен
Я там уже исправил,подумал кстати о Ляпкине вот и написал))Еще был такой игрок Бабинов,классный нап,только нервный очень.
Валерий Бабинов,если не ошибаюсь...... ну кстати по-моему не выдающийся...
17-02-2009-22:22 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov
Исходное сообщение Олег_Бузов
Исходное сообщение sasha_kozlov 18.Борис Александров и Вячеслав Ляпкин.
Юрий Ляпкин,а вообще соласен
Я там уже исправил,подумал кстати о Ляпкине вот и написал))Еще был такой игрок Бабинов,классный нап,только нервный очень.
Если Вы о Сергее Бабинове, так он защитником был (запомнилась пара Бабинов - Крикунов)
Val72 17-02-2009-22:23 удалить
sasha_kozlov, Олег_Бузов, Защитник Сергей Бабинов
dm59 17-02-2009-22:24 удалить
Наконец-то добрались до моего периода! 1. Васильев-Лутченко, Якушев-Мальцев-Харламов (без учета позиций). Если по позициям, то Михайлов-Петров-Харламов. 2. Без сомнений Тихонов. Именно 70-е, а не 80-е -- его лучший период. Работа в Риге, победа на ЧМ-78 в Праге после двухлетнего перерыва, создание сборной образца 78-79 - лучшей за всю историю советского хоккея. 3. Первый матч СС-72. На втором месте: СССР-ЧССР на ОИ-76. 4. Последний матч СС-72. 5. СС-72. 6. Старшинов. Закончил играть в 32 года в 1972-м. Сразу стал тренером Спартака на пару лет. Потом опять играл сезон. Уехал тренировать в Японию. В 38 лет (абсолютно неслыханный возраст для тех времен в СССР) вернулся в Спартак игроком и выглядел не хуже многих. 7. Трагедия: ЧМ-77, второй матч СССР-ЧССР. Наши начали очень плохо, в начале 2-го периода счет 0:4, потом взрыв, разрыв сокращается до 3:4, при этом счете (уже не помню во 2-м или 3-м периоде) Балдерис выходит 1 на 1 с Дзуриллой и не забрасывает. Матч так и заканчивается 3:4 и чехи в итоге становятся чемпионами мира, опередив сборную СССР на одно очко. Забрось тогда Балдерис, возможно СССР стал бы чемпионом мира, Кулагин остался бы тренером сборной, Тихонов с Балдерисом остались бы в Риге, и вполне возможно советский хоккей пошел бы другим путем. 8. Сразу трое: Цыганков, Ляпкин, Шадрин. Играли две минуты втроем во втором периоде против пятерых чехов на ОИ-76 при счете 0:2 и не пропустили. А 0:3 было бы уже очень тяжело отыгрывать.
Ответ на комментарий # [QUOTEЕсли Вы о Сергее Бабинове, так он защитником был (запомнилась пара Бабинов - Крикунов)[/QUOTE] Блин точно Сергей.. позорище...наверно я с актером Бариновым перепутал...
17-02-2009-22:25 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov
Исходное сообщение Олег_Бузов
Исходное сообщение sasha_kozlov 18.Борис Александров и Вячеслав Ляпкин.
Юрий Ляпкин,а вообще соласен
Я там уже исправил,подумал кстати о Ляпкине вот и написал))Еще был такой игрок Бабинов,классный нап,только нервный очень.
Бодунов наверное? Лебедев-Анисин_Бодунов хорошая тройка была
Ответ на комментарий dm59 #
Исходное сообщение dm59 Наконец-то добрались до моего периода! 18. Сразу трое: Цыганков, Ляпкин, Шадрин. Играли две минуты втроем во втором периоде против пятерых чехов на ОИ-76 при счете 0:2 и не пропустили. А 0:3 было бы уже очень тяжело отыгрывать.
я тоже почти помню!!! :)отец часто всоминает,как подкидывал меня, грудного после той победы под потолок.
17-02-2009-22:27 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov
Исходное сообщение Олег_Бузов
Исходное сообщение sasha_kozlov 18.Борис Александров и Вячеслав Ляпкин.
Юрий Ляпкин,а вообще соласен
Я там уже исправил,подумал кстати о Ляпкине вот и написал))Еще был такой игрок Бабинов,классный нап,только нервный очень.
Уважаемый, Бабинов был дефом армейским, причем достаточно спокойным. Это сейчас у него должность нервная. По Ляпкину категорически не согласен - забивал много, но позицию проигрывал частенько, и в сборную шел всегда седьмым-восьмым, после армейцев и Давыдова с Васильевым.
dm59 17-02-2009-22:28 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov
Исходное сообщение Олег_Бузов
Исходное сообщение sasha_kozlov 18.Борис Александров и Вячеслав Ляпкин.
Юрий Ляпкин,а вообще соласен
Я там уже исправил,подумал кстати о Ляпкине вот и написал))Еще был такой игрок Бабинов,классный нап,только нервный очень.
Бабинов был защитником.
ksan_prolivin 17-02-2009-22:28 удалить
Ответы из каменоугольного периода. Прошу сделать скидку, если в каких-то деталях буду чуть неточен, все-таки периодизация длиной в 10 лет - вещь условная. 1. Лутченко,Цыганков; Михайлов, Петров Харламов. Если говорить о сумме "игра+достижения", эта пятерка неповторима в мировом хоккее. 2. Все-таки Тарасов. Если бы не было его, потом не было бы и Тихонова. 3. Однозначно - первая победа в суперсерии - 72. Эта победа полностью развенчала миф о великой непобедимости, превосходстве по всем статьям и т.д. Канады и профессионалов НХЛ над советским хоккеем. И даже отрицательный конечный итог серии при этом уже ничего не значил. Ни о каких пигмеях и великанах уже не было и речи. 4. Пожалуй, тенденция к сдаче позиций в мире после триумфальных 60-х. Мы были практически непобедимы, а стали одними из лидеров. 5. Игровые контакты с НХЛ. Разбитый нос ее глуповатого снобизма. 6. Третьяк. 7. Харламов. Тут и комментировать нечего. 8. Якушев. По-моему, сильнейший по потенциалу хоккеист в мире в конце 60-х - начале 70-х. Остался верен Спартаку. Был отодвинут нашей хоккейной системой во второй ряд первого плана.
dm59 17-02-2009-22:31 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Глухой_Леопард
Исходное сообщение sasha_kozlov
Исходное сообщение Олег_Бузов [QUOTE]Исходное сообщение sasha_kozlov 18.Борис Александров и Вячеслав Ляпкин.
Юрий Ляпкин,а вообще соласен
Я там уже исправил,подумал кстати о Ляпкине вот и написал))Еще был такой игрок Бабинов,классный нап,только нервный очень.
Если Вы о Сергее Бабинове, так он защитником был (запомнилась пара Бабинов - Крикунов)[/QUOTE] Бабинов-Крикунов? Бабинов играл в Тракторе, в Крыльях, потом в ЦСКА. Крикунов играл в саратовском Кристале, потом в Динамо Рига. В сборной Крикунов не играл, за исключением КК-76. Думая, что вы какую-то другую пару имеете в виду.
17-02-2009-22:32 удалить
1. Васильев - Цыганков, Михайлов - Петров - Харламов (хотя так и тянет добавить: Балдерис - Жлуктов - Капустин, Лебедев - Анисин - Бодунов, Братья Голиковы - Мальцев...) 2. А вот всё равно - Тихонов. Потому что Успехи рижского "Динамо", Прага-78 и Кубок Вызова - это 70-е 3. 2-е сентября 1972года, Прага-78, Кубок Вызова-79 4. ЧМ-76: Польша - СССР 6:4. Когда мои товарищи по начальной школе сообщили счёт - так и не поверил, пока дома родители не подтвердили. Был уверен, что разыгрывают... 5. Суперсерии как явление. И на уровне сборных, и на уровне клубов 6. Двухминутка 3 на 5 в Инсбруке, финал ЧМ-78 и игра Владимира Мышкина на Кубке Вызова 7. Наверное, всё же первая автокатастрофа Харламова 8. Виктор Хатулев и Борис Александров


Комментарии (192): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 1970-е: Зарождение жизни на Земле и прочие интересности | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»