• Авторизация


Запад. Есть запах? 30-09-2008 06:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В сегодняшнем номере "СЭ" вы найдете полосу, посвященную новому сезону НХЛ, а точнее - Западной ее конференции, куда менее русской, но куда более сильной. Точно такую же полосу про Восток (мой комментарий, мнение североамериканского эксперта и прогноз по каждой команде с цитатами, подготовленными Максимом Замятиным) выйдет в пятницу. По-моему, таких масштабных материалов из категории "превью" у нас не было уже очень давно. Естественно, в заголовках, да и в самом тексте, затронута российская тема, но в общем и целом мы с шефом отдела хоккея решили, что в этот раз надо постараться осветить предсезонные расклады более объемно. Тем более, что чисто русское "превью" у нас уже было - 19-го числа.

Дискутировать по поводу моих прогнозов - дело занятное, но в целом бессмысленное. Прогнозы на то и придуманы, чтобы их опровергали. А вот замечания по стилю, формату и общей идее материала услышать хотелось бы. Тем более, что в этом сезоне мы планируем слегка изменить философию освещения главной хоккейной лиги планеты, и неплохо было бы услышать точку зрения читателей, включая (и особенно) тех, кто не является фанатом НХЛ. О том, как все это будет, я пока имею только самые общие представления, но кое-что могу предположить.

- Сразу скажу, что внимание по-прежнему будет акцентировано на россиянах. Причина понятна: "СЭ" - российская газета. Я в корне не согласен с тем, что этот факт обязывает нас писать о россиянах тенденциозно или догматично (скажем, "он наш - значит, он всегда прав", или "он наш - значит, его всегда зажимают"), поэтому те, кто видит в критике российских игроков русофобию или отсутствие патриотизма, вряд ли до меня достучатся. С другой стороны, о них мы писать будем гораздо больше, чем не о них. По возможности, объективно. Это не обсуждается.

- И да, Овечкина по-прежнему будет много. Как и Федорова с Семиным. По той простой причине, что ваш корреспондент базируется в Вашингтоне и, в отличие от нашей агентуры в других городах, является штатным сотрудником и имеет контрактное обязательство писать часто и в больших объемах. С другой стороны, давайте согласимся с тем, что Овечкин уж точно этого заслуживает.

- Мы предпримем все возможное, чтобы уйти от набившей оскомину многим читателям политизации освещения НХЛ. Во-первых, это спорт, а не война систем. А во-вторых, мне кажется, что россиянин, хорошо играющий в лучшей лиге мира, заслуживает того, чтобы его выступление оценивалось по достоинству. А не через призму еще одного украденного национального достояния великой державы. Пусть другие делают людей пешками в каких-то псевдополитических играх. Со стороны же главного спортивного издания России это будет ножом в спину ребятам, которые нам доверяют. (Конечно же, говорить я могу только за себя, а не за объектов интервью. Вот, например, горячечный бред Геннадия Величкина про демократию и Южную Осетию в сегодняшнем номере.. Ну что тут сделаешь, если человек хочет нести такую околесицу? Не рот же ему затыкать.)

- Мы постараемся сделать так, чтобы освещение НХЛ не переросло в рубрику "Жизнь замечательных людей" или "За стеклом". Личности и их проблемы - это, конечно, интересно, и все это по-прежнему будет, но надо все-таки больше внимания уделять факту соревнования, каковым сезон НХЛ и является. Победам, голам, успехам и неудачам. Мы - спортивная газета, а не гламурный журнал.

- Авторский стиль вашего корреспондента останется тем же, за возможным исключением тех неизбежных перемен, которые накладывают на слог журналиста возраст и личная жизнь. Перед теми, кому он не нравится, извиняюсь. Перед теми, кто жаждет более серьезной и более сухой аналитки - тоже. ("Жаждет более сухой"?! Похоже, возраст и личная жизнь уже дают о себе знать!)

В остальном - посмотрим. Весьма полезно было бы услышать и ваши пожелания. Чего в газете должно быть больше, чего меньше? Какие вы хотели бы увидеть рубрики? В этом роде. Не обещаю, что они будут удовлетворены, но пусть это вас не останавливает. Пока все.

А... Ну и Хабибулина выставили-таки на уэйвер. А я уже ждал его в Вашингтон к 11-му числу...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (158): вперёд» последняя»
30-09-2008-07:35 удалить
Всё, что написали и пишете-с удовольствием буду читать! Но Слава, хотелось бы как и в прошлом сезоне по ходу этого читать интервью не только с Ови, Кови и иже с ними, но и с Зеттербергом, Кросби, Лундквистом, Бродо.. Да я понимаю, что по большей части такие интервью будут, когда или Вы к ним, или они к Вам, но всё же стараться по возможности не упускать случая интересной беседы с ними, а не просто "сухого анализа игры" ;) Это ни в коим случае не подразумевает простой болтовни на тему кино, но о других игроках, о своей команде, о прошлом и будущем.. За сим всё, упехов Слава!
mr_jimmy_pop_ali 30-09-2008-08:09 удалить
а ларин тем временем пишет книгу "НХЛ, которую мы потеряли". так что, Слава, все это бессмысленно. мы уже знаем, что в этом балете соревнования нет, да и сам этот балет уже агонизирует и трупноокоченевает :)
30-09-2008-08:13 удалить
Хорошо, что самая русская команда НХЛ базируется в одном городе с собкором "СЭ". А если бы Овечкина выбрал кокой-нибудь "Эдмонтон"?.. Пожелание и просьба - оставаться на том же высоком уровне, потому что лучше уже некуда. Так держать СЛАВА!!!
30-09-2008-08:13 удалить
Исходное сообщение mr_jimmy_pop_ali а ларин тем временем пишет книгу "НХЛ, которую мы потеряли". так что, Слава, все это бессмысленно. мы уже знаем, что в этом балете соревнования нет, да и сам этот балет уже агонизирует и трупноокоченевает :)
Скорее тогда "Застольные беседы с Назаровым" :))))
anf66 30-09-2008-08:45 удалить
malamud Ну и Хабибулина выставили-таки на уэйвер. Коламбус – Чикаго – 7:1 (0:0, 4:0, 3:1) Вратари: Леклер 22/23 – Юэ 15/22 ))) Расслабился )))
Penguins 30-09-2008-09:04 удалить
Слава, а что "за стеклом" не пойдет?-)) Бывают же совпадения, я только что блоге пост назвал "да стеклом"-))
Юганец 30-09-2008-09:53 удалить
Слава, обзор Западной конференции - супер. Когда прочитал про Сент-Луис быстренько вышел на улицу покурить, дабы не нарушать напряженную рабочую атмосферу в кабинете неадекватными улыбками :)
Church 30-09-2008-09:56 удалить
Опа... Bulinwall на вэйвере. И куда ж его теперь?.. Есть такое ощущение, что никто его не заберёт. Для кипера и з/п немалая, и возраст, в общем-то, тоже... Что ж, добро пожаловать в КХЛ. Воротчик-то классный, и опыт его в России ой, как пригодится
Faculty_member 30-09-2008-10:05 удалить
Хорошо бы в СЭ появился журналист, одинаково глубоко знающий и КХЛ, и НХЛ, и постоянно бывающий по обе стороны океана, и берущий интервью у менеджеров и хозяев клубов. Такую роскошную серию статей со сравнительным анализом экономик двух лиг можно было бы сделать. Но в нынешнем СЭ это из области фантастики…
30-09-2008-10:19 удалить
Слава будете писать про Восток,не блистайте знаниями про Айлендерс,если что то не знаете или не до поняли,спрашивайте,постараюсь объяснить подробно и интеллегентно!
30-09-2008-10:59 удалить
Слава, спасибо за статью без желчи)) За вас похоже отдувался в этот раз Стрижевский, передавайте ему спасибо за то, что напомнил о Кубке Виктории, благодаря вам двоим я, в отличие от нечитающих СЭ американцев, знаю что это такое и кто в нем будет играть. Также благодаря вам я никак не моуг о нем забыть, не поленитесь пожалуйста, указать по какому каналу, в какой день и в какое время будет трансляция, а то боюсь пропустить матч века.
lashner 30-09-2008-11:03 удалить
Пардон, баг в электронной версии и PDF-е: Эдмонтон (8) и Колорадо (11)- оба получили 3-е место на Северо-Западе. По Колорадо, увы, соглашусь (ну хотя бы не 14, как THN). 11-е (10,12) место - очень на данный момент вероятная перспектива, хотя за ПО при определенном стечении обстоятельств можно побороться. Имхо, нет уверенности по Чикаго в плей-офф. Нэшвилл тоже, наверное, будет пониже, чем в прогнозе - ненамного, но будет.
30-09-2008-11:04 удалить
И вопрос тут вдруг появился, в заголовке написано недосказанное "ГРЕТЦКИ ДАЕТ ШАНС Виктору ТИХОНОВУ", в статье же об этом ни слова. Это работа редакторов или какая-то задумка?
sabresforeva 30-09-2008-12:24 удалить
и про Афиногенова,пожжаста,незабывайте,когда будете интервью подбирать.
30-09-2008-12:25 удалить
В чем я Слава с вами не соглашусь это с тем что сила конференции является главным фактором того кто будет чемпионом. одна конференция может тотально доминировать над другой - но на исход финала, где играют две конкретные команды, это имеет очень опосредованное влияние. вот скажем никто не сомневается и не сомневался ранее что в прошлом году в НБА и НФЛ одни конференции на голову сильнее других - речь понятно о Западе и АФС. Но чемпионами почему то стали Бостон и Нью-Йорк, и никто не скажет что несправедливо. хотя никто и не скажет что их конференции хотя бы близки по силе противоположным. так что сила конференции - это одно, а где играет будущий чемпион - совсем другое, и не стоит на эту тему делать смелые прогнозы. вдруг Малкин резко вырастет и Питсбург при слабой конференции легко дойдет по финала и там выйграет за счет более легкого плэй офф? или овечкин еще прибавит, он в принципе может? всякое бывает, одна команда в одной серии способна на что угодно.
30-09-2008-12:59 удалить
Слава, прочитал тезисы. СУПЕР! Именно так, только спорт. Единственная просьба не обращать внимания на другие статьи. В противном случае ваш слог превращается в насмешку. А поскольку читаем статьи мы, а не те, кого Вы таким образом обсмеяли, то получается что обсмеяли Вы всех здесь, живущих в России. Вот так. НХЛ - В добрый путь!
30-09-2008-13:07 удалить
Исходное сообщение sanya1982 Слава, спасибо за статью без желчи)) За вас похоже отдувался в этот раз Стрижевский, передавайте ему спасибо за то, что напомнил о Кубке Виктории, благодаря вам двоим я, в отличие от нечитающих СЭ американцев, знаю что это такое и кто в нем будет играть. Также благодаря вам я никак не моуг о нем забыть, не поленитесь пожалуйста, указать по какому каналу, в какой день и в какое время будет трансляция, а то боюсь пропустить матч века.
Честно говоря не очень понимаю. Сначала нам говорят: Лига должна быть раскручена! Это первый Закон бизнеса. После того, как на всех углах начинаем кричать "О, какую классную и крутую мы лигу делаем", нас тут же осаживают "Да вы ваще, котята, сначала сделайте то, потом - это, потом ещё чего-нить, да вы кто такие?" Кто-нибудь мне скажет: как надо раскручиваться, но молча? При этом я не имею в виду, ес-сно бред в интервью менеджера Магнитки. Скажите, но почему кричать в Европе (не хоккейной, заметьте, не пресытившейся хоккейным зрелищем в принципе), что мы создаем Великий кубок - это моветон?
30-09-2008-13:14 удалить
Все по делу, отличный обзор. Единственное - Макарова забыли из Чикаго внести в список "наших", есть реальный шанс пробится в осенову у парня.
30-09-2008-14:20 удалить
Не только его. Слава забыл Лемтюгова из Сент Луиса и Лисина из Финикса, это так, на вскидку )
Sasha_Weight 30-09-2008-14:45 удалить
Слава, ничего менять не надо, все и так у Вас на протяжении нескольких сезонов замечательно. Правда читать я Вас больше в газете не буду, ибо куй положил на этот НХЛ и больше он мне не интересен, ибо это чемп другой страны и там свои герои , и свои болельщики... Спецом в прошлом году подключил НВплюс, чтобы смотреть НХЛ, так ничем меня это так и не завлекло,а наоборот расстроило лучше бы Вас читал и думал о прекрасной сказке с великим игроками, да на сайте нхэла бы посматривал голы красивые, ан нет посмотрел полностью матчи - неинтересно... Мне гораздо интереснее теперь в "Сокольники" ходить и за свой "Спартак" любимый , хоть и не шибко сильный , переживать. Интересно...
R_wing 30-09-2008-15:04 удалить
ну чтож, про хоккей- без нравоучений и политики- хорошо получается :) Так держать, Слава!
Ну да, болеть за своих гораздо интереснее. Я вот за Сибирь свою болею. хоть они и проигрывают всем подряд (или почти всем), но свои ведь.
R_wing 30-09-2008-15:15 удалить
Исходное сообщение Sasha_Weight Слава, ничего менять не надо, все и так у Вас на протяжении нескольких сезонов замечательно. Правда читать я Вас больше в газете не буду, ибо куй положил на этот НХЛ и больше он мне не интересен, ибо это чемп другой страны и там свои герои , и свои болельщики... Спецом в прошлом году подключил НВплюс, чтобы смотреть НХЛ, так ничем меня это так и не завлекло,а наоборот расстроило лучше бы Вас читал и думал о прекрасной сказке с великим игроками, да на сайте нхэла бы посматривал голы красивые, ан нет посмотрел полностью матчи - неинтересно... Мне гораздо интереснее теперь в "Сокольники" ходить и за свой "Спартак" любимый , хоть и не шибко сильный , переживать. Интересно...
Хоккея много быть не может, но в чём то я согласен. персмотрел недавно 6-ой матч финала КС моих и "Пингвинят" после того, как часто смотрел КХЛ, и- вдруг так резко обратил внимание- хоккей- и там, и здесь хоккей. да, площадки меньшие дают эффект, и шумовые микрофоны- тоже. но эти крики комментаторов американских по каждому малейшему поводу как о чуде света- стали раздражать. а наш хоккей- и ближе и доступней, и тоже- хорош. но буду я и тот смотреть. и- читать. лишь бы автор блога не сваливался в политику и писал токо про хоккей тот. это у него хорошо получается. это мне интересно.
30-09-2008-15:58 удалить
Слава, все отлично!!! главное не расслабляться...или расслабляться но не сильно)))
30-09-2008-15:59 удалить
З.Ы. про Радулова....звоните в Уфу...шедевр!!!
trifon007 30-09-2008-16:41 удалить
Говорите меняется философия? Это означает что теперь Ларин не отвечает в СЭ за НХЛ??? Теперь это кто то другой? А кто если не секрет?
soccer67 30-09-2008-16:53 удалить
Мне интересно: прежде всего тактика НХЛовских команд. Естественно, что "трап" дьяволов отличен от полёта Крыльев. Но вот другие команды? Мы же смотрим меньше игр НХЛ. И только по ТВ. Это не позволяет получать полное впечатление от игры команды. Да и матч матчу -- рознь. 2. Именно "Жизнь замечательных людей". Истории про Чичу и прочих аборигенов, так сказать творцов самой продаваемой хоккейной лиги в мире. 3. Отчёты о центральных (ключевых) матчах. Пара строк об игре сути не передаёт. Только полный и всесторонний обзор лучших матчей Лиги позволит расширить понимание Лиги.
30-09-2008-16:55 удалить
З.Ы. про Радулова....звоните в Уфу...бред!
trifon007 30-09-2008-17:18 удалить
soccer67, И где Вы полет Крыльев в прошлом сезоне нашли?)) Мне кажется они сейчас ближе к Дьяволам))
trifon007 30-09-2008-17:22 удалить
Кстати да, ОЧЕНЬ хотелось бы хотя бы раз в неделю читать интересную историю об одной из звезд НХЛ, молодой или старой, безотносительно к национальности, так сказать для общего понимания, а что же это за люди такие которые формируют лицо современного хоккея? Взять пример Игинлы или Торнтона. Знатокам хоккея вроде не надо говорить кто это такие и что они сделали для хоккея в целом. Но вот найти в русской прессе хоть что то кроме их упоминаний в протоколах матчей - нереально. Особенно это касется звезд невыигрывавших в последнее время КС, чаще всего именно они и не оказываются в фокусе журналистов. Пусть это не интервью, но что то типа биографии, истории из кусочка карьеры, может быть даже анализ сильных и слабых сторон игрока. Короче расширить свой кругозор))


Комментарии (158): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Запад. Есть запах? | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»