• Авторизация


Цветы жизни 16-01-2008 20:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тут мне вовремя напомнили о том, что наряду с шахматами, "Чапаевым", двойным тлоном, росфутом и американским футболом на свете существует и такой вид спорта, как хоккей с шайбой. В предыдущей теме читатель left_wing задал следующий вопрос:

Слава, хотел обговорить это на блоге Стрижевского, но ... прочитал Вашу колонку в сегодняшнем СЭ. Вопрос в конце Вы задали (даже два), а блог обсуждений открыть забыли. Давайте уж, открывайте. А в параллель ещё в ту же тему. Вчерашнее интервью Павла Стрижевского с Дмитрием Юшкевичем (надеюсь, Вы в курсе? ;-):

"- Тоже верно (усмехается). Хотя сын-то, может, как раз и скажет. Он ведь занимается хоккеем, стремится стать профессионалом, а наш детский хоккей действительно сильнейший в мире.

- Интересное утверждение. Глядя на недавнюю молодежную суперсерию, прийти к этому выводу было бы довольно сложно.

- Так я о юниорском хоккее ничего и не говорил. Говорил только о детском, лет до 12 - 14. Вот он в России и есть сильнейший." - конец цитаты.

Боже меня упаси пропагандировать нынешний хоккей в России, я то как раз придерживаюсь обратного мнения, но:
1. судить о детском хоккее я могу только с приставкой "советский",
2. судить о дестком хоккее в Сев. Америке могу только по публикациям о "сытой жизни" и достатке.

Поэтому хотелось бы услышать мнение тех, кто может говорить о том, что ЗНАЕТ сам. Лучше, конечно, кто знает вопрос и ТАМ и Здесь. Но все же?

Речь, поясню, идет о моей последней колонке и об этом интервью Юшкевича (2 часть). В колонке речь идет скорее о профессионалах, о том, что в суперлиге и во "вторых" командах игрокам не прививают тех качеств, без которых немыслимы победы в современном хоккее. В АХЛ вот прививают, но там играть, по понятным причинам, никто не хочет. Получается тупик... А вот тематика детских школ - отдельная и очень любопытная.

В отличии от left_wing о детском хоккее я авторитетно судить не могу вообще. Ни о российском, ни о советском, ни даже о североамериканском. Сам вырос в республике без единой хоккейной ДЮСШ, сын мой пока предпочитает заниматься другим видом спорта, так что эта тематика мне известна лишь теоретически. На основе того, что я знаю, готов согласиться с Юшкевичем в чисто буквальной трактовке слова "сильнейший". Наши детские хоккейные команды сильнее всех в мире по концентрации талантов. На то есть серьезная причина.

У нас, если годам к 10 (поправьте, коли вру) ребенок не имеет определенного набора навыков и не подает опредленных надежд - в хоккейной школе его больше не будет. Исчезнет, причем мгновенно, разве только родители богатые или "с влиянием". В командах остаются только те, кто имеет серьезные задатки. Такого жесткого отбора на "перспективных" и "бесперспективных" нет ни в одной другой хоккейной стране: там пока родители платят, ребенок играет. Кроме того, в Сев. Америке большинство детских команд формируются по сугубо региональному признаку. Таким образом, юный Марио Лемье может до 10-12 лет играть в команде с сыновьями окрестных фермеров, забивать там абсолютно все голы и вообще быть единственным игроком, умеющим прилично бросать с неудобной и делать передачу оставлением.

То есть, поскольку массовость в Сев. Америке во много раз превышает российскую, средняя сила детских школ в России гораздо выше. Но если только поэтому, то сила эта - искуственная. О сравнительной квалификации детских тренеров и насыщенности тренировочного процесса я сказать ничего не могу. Знаю, что в США и Канаде те родители, которые надеются, что из их сына что-то вырастет, часто забирают его из региональной команды и отправляют в специальные лагеря (clinics) или даже общеобразовательные школы-интернаты с хорошими хоккейными командами (об одной такой рассказывал Брэд Ричардс в недавнем интервью).

Но тема эта - для вас. Для тех, кто в курсе дела и может серьезно обсудить проблемы и провести сравнительный анализ. Я постою в сторонке и послушаю, если только вопросов не будет.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (145): вперёд» последняя»
16-01-2008-20:59 удалить
СИЛЬНЕЙШИЙ? подозреваю, что 17-20 лет назад от концентрации силы в наших ДЮСШ просто сносило как взрывной волной... ибо тогда заливали катки во всех дворах и там была массовость, а на многих из них были и секции, следовательно, происходил и соревновательный процесс... отбор в сами школы был жесточайший, безперспективные просто не мечтали попасть в ДЮСШ, сейчас это бывает... видимо, если сейчас он сильнейший, то во времена молодости Юшкевича, он был просто космический...
16-01-2008-21:05 удалить
извиняюсь, не сразу увидел, что требуется мнение знающих... я, так, высказал свое, дилетантское...
malamud 16-01-2008-21:07 удалить
Поощряются все мнения. Тут отбора на "перспективные" и "бесперспективные" не будет :)
16-01-2008-21:09 удалить
Уважаемый, Слава! Насчёт возраста - не согласен, моему наследнику 13, полный мешок (я вижу это невооруженным глазом), но его держут в команде. Во-первых: папа покупает форму пацану, во-вторых: папа участвует в финансировании поездок на соревнования. И т.д. и т.п. Я давно понял, что из него не получится не только В. Мышкина, В. Васильева и А Мальцева (каюсь, мои кумиры), но и даже какого-нибудь дикаря Степанова, у которого крыша едет и он занимается этим спортом(если можно так сказать) только ради денег. У нас таких молодых пацанов заставляют играть ТОЛЬКО на победу, любой ценой. Сын у меня амбал для своих лет здоровый и если он кого-нибудь пропустил к воротам - тренер его дрючит по-полной! Задача одна- победа. непонятно только, зачем - пусть они растут, мужают, учатся. Но им не дают учиться, только побеждать учат! Это конечно хорошо, но без азов и школы побеждать невозможно! Прав я ?
16-01-2008-21:10 удалить
добавлю, после матчей нижегородского "Торпедо" наблюдаю картину: тренируется наверное самые маленькие торпедовцы (лет 6-7), так господин тренер ведет себя так, как будто на льду уже состоявшиеся люди... то есть, очень жестко, может просто так ведется отбор на стрессоустойчивость?
Ali071985 16-01-2008-21:12 удалить
Armando_NN, А сейчас, из-за погоды, даже катки не зальёшь!) Помню, начинал заниматься хоккеем при "-30" (10 лет назад, при попадании шайбы - коньки трескались, "щитки" делали сами), а заканчивал (7 лет назад) в луже, в прямом смысле этого слова. Не длинная получилась "карьера"... Хоккей в России тоже стал дорог. Но с ростом «ВВП», судя по всему, ситуация в хоккее должна только улучшаться. Нужно время, лет 10-15…
16-01-2008-21:12 удалить
Исходное сообщение manann Но им не дают учиться, только побеждать учат! Это конечно хорошо, но без азов и школы побеждать невозможно! Прав я ?
может и правильно, что внушает дух победителей... учиться-то нужно через игру, имхо.
16-01-2008-21:15 удалить
Исходное сообщение Ali071985 Armando_NN, А сейчас, из-за погоды, даже катки не зальёшь!) Помню, начинал заниматься хоккеем при "-30" (10 лет назад, при попадании шайбы - коньки трескались, "щитки" делали сами), а заканчивал (7 лет назад) в луже, в прямом смысле этого слова. Не длинная получилась "карьера"... Хоккей в России тоже стал дорог. Но с ростом «ВВП», судя по всему, ситуация в хоккее должна только улучшаться. Нужно время, лет 10-15…
Али, согласен в Европейской части России дворовый хоккей неактуален... лед можно залить только в январе и то невсегда... КАТКИ! КАТКИ! КАТКИ! ДЕТСКИЕ ТРЕНЕРЫ! вот вам и Макаров, Ларионов, Быков, Хомутов, Федоров, Могильный... сейчас родители еще поведут детей в хоккей, понимая, что это еще и огромные деньги, если что-нибудь получится...
16-01-2008-21:16 удалить
Побеждать надо, настраивать на победу. Но любой же ценой!
16-01-2008-21:18 удалить
Исходное сообщение manann Побеждать надо, настраивать на победу. Но любой же ценой!
собсно Тарасов и Тихонов так делали... и это помноженное на отбор, талант и так далее давало результат, которым вся страна восхищалась...
Const_B 16-01-2008-21:27 удалить
Слава, если Ваша с Павлом затея марш-броска по детскому спорту России не блеф, то было бы неплохо все-таки сравнить его с западным. Поэтому подтяните базу знаний, пожалуйста. :)
petroveg 16-01-2008-21:47 удалить
По-моему, есть такая проблема в России - пытаться оценить будущее игрока в возрасте 10-15 лет. Как по мне, так прорыв может случиться и в более позднем возрасте. Опять же вспоминаю 171-й номер драфта Дацюка...
Defenseman 16-01-2008-21:50 удалить
Внесу скромную лепту в дискусс. Я занимался в нашей ДЮСШ, а мой коллега более десяти лет был тренером-общественником в Баффало и доходил до финала чемпионата США среди школьников (х.з. может кадетов, это возраст перед драфтом в юниорские лиги). У нас тренеры действительно устраивали серьезный отсев, но т.к. сами они бывшие профи (советские "любители"), то научить азам они могли лучше, были специальные упражнения на силу и технику и т.д. Мой коллега в США сам даже на коньках не катается, но намного превосходит наших тренеров в умении мотивировать и как ни странно в тактике. С тактикой и теорией игры у нас вообще беда - достаточно посмотреть на любую молодежку, увидишь столько детских ошибок, что просто диу даешься. Резюме: у нас лучше готовят технически, ставят катание, у них лучше учат тактике, борьбе, любви к игре. В целом как правильно заметил Юшкевич к 14 годам российский хоккеист намного сильнее, но потом вступает в силу отлаженная система доводки - канадцы специализируются и развивают свои слабые стороны - технику и катание - под присмотром проф тренеров, и в результате к 18-20 годам мы имеем то, что имеем североамериканец умеет все, а наш имеет технику, но по прежнему не знает как играть.
Ali071985 16-01-2008-22:07 удалить
petroveg, Дацюка просто проигнорировали тренеры юношеских и молодежных команд. Не такой у него стиль игры, который с возрастом приходит - у него врожденный талант. В детском хоккее проблем "немерено". Вспомните, как сборные Канады (12-14 лет) укатали в прошлом году все наши хоккейные школы, у нас же в России. Они физически более мощные, выглядят по старше наших ребят.
dm59 16-01-2008-22:08 удалить
Defenseman, Очень сомневаюсь, что в Канаде можно найти детских тренеров, не умеющих на коньках кататься. А ведь сравнивать Россию надо с Канадой, а не США, не так ли? Недавно наткнулся на любопытную информацию на сайте ИИХФ. Число закрытых катков: Канада - 2643 США - 1800 Швеция - 315 Финляндия - 220 Россия - 168 Чехия - 154
anf66 16-01-2008-22:12 удалить
То что дворовой хоккей умер во многом из-за климата - это правда. В 70-е годы был каток и около школы( как положено с бортами и воротами) и просто площадку во дворе заливали. Теперь снег выпал, 3 недели продержался - уже хорошо. Зато какие страсти кипят вокруг детской школы в Харькове. Борьба за лед такая, что пару лет назад тренеры и родители достали оружие( слава богу обошлось без стрельбы и поножовщины). Все хотят видеть сыновей Зубрусами и Вишневскими. Это надо видеть- регулярные пикеты родителей и хоккеистов около мэрии и областной администрации. Однажды вышли в форме с клюшками. Так как "большой команды" после распада СССР нет, то пацаны отправляются в Россию и там уже в юниорском возрасте им вручают российские паспорта.
16-01-2008-22:20 удалить
На сколько правильно вы сказали, 100%!!! У меня таже история, мой парень в хоккее, и ситуация точно такая же! Только у меня не мешок...
16-01-2008-22:27 удалить
Нельзя вообще судить о детском хоккее, только после посещения какой нить ДЮСШ, посмотрев на пару тренировок, заглянув в статистику выступления детских команд России на международной арене... Это бред, всем понятно что Дима Юшкевич прав! Да, до 14 лет мы рвём всех, потому что до 14, с нашими детьми работают как мужиками, нагрузки запредельные, вот и побеждаем.... а на самом деле в это время должны обучать парней совсем другим вещам, ну как можно от мальчишки 7 лет требовать победы??? А у них, там.... за кардоном, дети играют не на "корову", а просто играют, получают удовольствие, здоровье и возможность стать звездой, защищать цвет флага!(((
Defenseman 16-01-2008-22:27 удалить
Исходное сообщение dm59 Defenseman, Очень сомневаюсь, что в Канаде можно найти детских тренеров, не умеющих на коньках кататься. А ведь сравнивать Россию надо с Канадой, а не США, не так ли? Недавно наткнулся на любопытную информацию на сайте ИИХФ. Число закрытых катков: Канада - 2643 США - 1800 Швеция - 315 Финляндия - 220 Россия - 168 Чехия - 154
Х.з. Баффало место очень хоккейное, еще один из баскетболистов клуба НБА Баффало Брэйвз вспоминал как ему некомфортно было в городе в котором говорят и интересуются только хоккеем (ну и футболом).
dm59 16-01-2008-22:27 удалить
Честно говоря, не уверен насколько климат виноват. Помню, как моя мама, в 60-х и 70-х все время приговаривала, что в ее детстве (20-30-е года) зимы в Риге были такими суровыми, ни чета нынешним (то есть 30-40 летней давности)! А сейчас читаю книжку одну, действие происходит в середине 19-го века, и один из героев рассказывает о том, какие в его детстве "были суровые зимы, не то что сейчас"! Думаю это все больше из оперы на тему: "вот в наше время...!"
anf66 16-01-2008-22:41 удалить
Кроме того, что рождаемость упала, так дети больше у компьютеров сидят и других развлечений полно. А чем было развлекаться детям раньше - целый день во дворе футбол летом и хоккей зимой. Не смотреть же 2 единственных телеканала.
16-01-2008-22:46 удалить
Что касается колонки относительно Лисина, то по ней не согласен в корне. Заставить Энвера играть в командный хоккей не смог ни один тренер, начиная лет с 10. Он как действовал сам по себе, так и продолжает. Думаю, "медицина здесь бессильна". Если только парень не повзрослеет. А в прошлом году он был никаким даже в 4-м звене "Ак Барса". Из частного примера не надо делать обобщения, тем более что АХЛ как развивающая лига для российских полевых игроков смерти подобна. Она полезна только вратарям. По школам. Если парень бесперспективный, то он всегда из ЦСКА, "Динамо", "Спартака" может уйти в "Пингвины", "Созведие" или "Белые медведи". Но я сужу исключительно по Москве. Насчет экипировки. Это вопрос не праздный, но семья со средним доходом это может себе вполне позволить. Неужели в Баффало, Слава, такие трудности, что ребенка приходится отдавать в баскетбол?
malamud 16-01-2008-23:10 удалить
Причем здесь Баффало? А по поводу Лисина и пользы для него АХЛ с Вами не согласен Гретцки. Время вас рассудит.
malamud 16-01-2008-23:12 удалить
Исходное сообщение Const_B Слава, если Ваша с Павлом затея марш-броска по детскому спорту России не блеф, то было бы неплохо все-таки сравнить его с западным. Поэтому подтяните базу знаний, пожалуйста. :)
Идея марш-броска есть (но не исключено, что осуществится только в будущем году), но она не имеет отношения к детскому спорту.
begemot2 16-01-2008-23:19 удалить
Исходное сообщение petroveg По-моему, есть такая проблема в России - пытаться оценить будущее игрока в возрасте 10-15 лет. Как по мне, так прорыв может случиться и в более позднем возрасте. Опять же вспоминаю 171-й номер драфта Дацюка...
С Дацюком всё просто. У него была очень тяжёлая травма - ногу человеку пополам сломали. А талант и перспектива наверняка были видны и в молодые годы. Если б не травма, наверняка был бы среди первых номеров
begemot2 16-01-2008-23:21 удалить
С другой стороны, партнёр Дацюка Лидстрём был выбран в каком-то энном раунде. Были ли у него в те годы серьёзные травмы не знаю.
Ali071985 16-01-2008-23:40 удалить
kotbegemot2, Вы травму Дацюка имеете ввиду, перед переходом в "Ак Барс"? В таком случае, вы не правы, т.к. задрафтован он был ранее. Вина его низкого драфта лежит на тренерах невзрослых сборных России.
Defenseman 16-01-2008-23:42 удалить
Исходное сообщение malamud Причем здесь Баффало?
Так детская лига-то одна по обе стороны озера. Команда моего коллеги играла и против команды с Линдросом, и против других команд нынешних и прошлых звезд. Ну и по моему скромному ИМХО, если играешь с теми же канадскими парнями, то и уровень сопоставим.
17-01-2008-00:04 удалить
Я вот даже и не знаю где у нас в России развивать хоккей, в моем городе - Великий Новгород областной центр катков вообще нет. Как нет - на центральном стадионе заливают на две недели, что бы люди покатались, была интересная инициатива построить Ледовый Дворец на 1150-летие в 2009 году, так центр с деньгами и обломал. Тоже и с футболом и гандболом и городками. Не спортивная мы нация, точнее чиновники.
malamud 17-01-2008-00:12 удалить
Defenseman, дело в том, что я живу далеко не в Баффало. Впрочем, это мимо темы. Тимур вполне мог бы играть в хоккей и в Мэриленде, и в Вашингтоне. Если бы захотел. А силком его тащить мы никуда не собираемся.


Комментарии (145): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цветы жизни | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»