• Авторизация


Порватие за Россию как профессия 02-02-2010 04:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня у меня был интересный разговор с коллегой и другом Павлом Стрижевским, ныне работающим во славу российского хоккея ведущим хокки-райтером журнала КХЛ "Горячий лед". И сказал мне коллега и друг Павел, что он намедни, используя американское выражение, "вышел из шкафа". В Америке оно обычно относится к гомосексуалистам, переставшим скрывать свою ориентацию. Но к другу и коллеге Павлу это значение ни разу не относится. Павел выразился в другом, более обширном смылсе, а именно - перестал скрывать что-то, о чем боятся говорить многие. Конкретно - официально заявил, что не будет болеть на Олимпиаде за сборную России.

О том, что сейчас с другом и коллегой будет, я могу только предполагать. Поэтому составлю ему компанию и открою секрет, который вряд ли для кого-то будет секретом: я тоже не буду болеть на Олимпиаде за сборную России. Ни грамма иронии или стеба тут нет, даже и не ищите. Не буду. Совсем. И имею на то весьма и весьма серьезные причины.

Главная из них заключается в том, что мои взгляды на роль спортивного журналиста резко отличаются от принятых в РФ. Я не "делаю общее дело", не "вношу свою лепту" и не "поддерживаю ребят". Я не помогаю жителям РФ в их вечной готовности "всех порвать за Родину". Я не являюсь генератором гордости и полупроводником патриотических чувств. Моя задача как журналиста - не болеть, а информировать. Рассказывать, по возможности интересно и правдиво, о том, что происходит на спортивных соревнованиях и вокруг них. Учитывая интересы читающей публики, но отнюдь не обязательно потакая ее настроениям.

Таково мое видение роли журналиста. Не отрицаю, это видение западного человека. Но оно отнюдь не уникально. Многим известен пример шведского репортера Янне Бенгтссона, который во время олимпийского хоккейного турнира в Нагано узнал, что защитник "Тре Крунур" Ульф Самуэльссон подал заявление на гражданство США. По законам Шведского королевства, это автоматически лишало Ульфа подданства. И права играть за сборную Швеции. Бенгтссон опубликовал эту новость, и Самуэльссон не смог играть во втором раунде турнира.

Я не могу себе представить того же в российской спортивной прессе. Корреспондент какого-нибудь "Коммерсанта" - да, наверное, но со всей ответственностью заявляю, что в спортивной газете этот материал не пустили бы никогда. Хотя бы потому, что после этого с журналистами этой газеты больше не общался бы ни один игрок. Многие наши спорт-райтеры предпочли бы сделать себе лоботомию, чтобы немедленно забыть полученную инфомацию, но не помешать "общему делу" и "внесению лепты". От журналистов в России ждут именно этого - боления. Лепты. Общего дела. Рвачества за Родину.

Лично я с этим не согласен. Болельщику - болельщиково, репортеру - репортерово, говорит вам из своей Америки русофобский пиндосоман Слава Маламуд. И предупреждает, что имеет совершенно серьезное намерение пребывать в ванкуверской командировке в добром здравии. Друг и коллега Игорь Рабинер, я уверен, отболеет за нас обоих.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (209): вперёд» последняя»
d_102 02-02-2010-05:06 удалить
Не могу себе представить американца, болеющего за сборную России.
Доброе утро , Слава.А кто собственно против))))) Не болейте за Россию, это ваше право.Ей-богу, иногда вы такими штампами рассуждаете.
02-02-2010-06:03 удалить
Когда Слава пишет о команде своего сына, он за нее болеет. Это видно слепому. Просто Россия давно перестала для него быть командой сына (брата, друга).
d_102 02-02-2010-06:04 удалить
Немного занят, проверяю проект. Проверю и дам волю своим патриотическим чувствам.
malamud 02-02-2010-06:09 удалить
Россия никогда и не была для меня командой сына. Я вообще не понимаю, как можно приравнивать своих детей к государству. И не очень хочу познакомиться с людьми, для которых это равноценные понятия. И, если уж на то пошло, рассказы о команде моего сына не являются моей профессией.
02-02-2010-06:21 удалить
Исходное сообщение malamud ...Я не помогаю жителям РФ в их вечной готовности "всех порвать за Родину"... ...От журналистов в России ждут именно этого - боления. Лепты. Общего дела. Рвачества за Родину...
Слава, доброго времени суток! Слава, всегда читаю Вас с удовольствием, в чем неоднократно признавался Вам же! Но... В последнее время как-то уж больно сильно чувствуется ваша манера обобщать и всех грести под одну гребенку (также как у Ларина, только в другом направлении). От этого становится несколько противно. Поймите, что не все "тут" помешались на "рвачестве" и на родине! И большинства людей нет таких крайних позиций как у Вас или того же Ларина! Но, к сожалению вы делаете срез нашего общества больше по представителям блогерского сообщества, большинство из которых представляют крайние позиции в вопросах о НХЛ/КХЛ, США/РФ... Эти люди, к сожалению, представляют БОЛЬШИНСТВО местного сообщества, потому что находят удовольствие в вечных спорах, перепалках и т.д., т.к. это неизменная черта российской блоговой культуры. Слава, повторюсь, не уподобляйтесь ИЛарину, который со своим "будем...-нее" и "мы" вызывает к себе полное отвращение, тем, что обобщает всех с собой. Вы же обобщили "жителей РФ" с ним, что мне не доставило никакого удовольствия. Я абсолютно не против того, что вы не будете болеть за нашу команду, но зачем же утрировать?! Вы правильно сослались на Рабинера, лично я не ожидал увидеть от него такого яркого и беспристрастного материала, в котором отсутствовали какие-то бы ни было русо- америко- фобии... Слава, хотелось бы поменьше слышать от вас таких крайних позиций, которые больше напоминают политические баттлы с Лариным и приятны людям типа Зардоза или Неотразимого. Вас читает гораздо больше людей, и Вы нравитесь им не только, потому что Ваш взгляд "оттуда". Желаю Вам не расстрачивать себя на пресловутую "антирваческую за родину" кампанию. С уважением! :)
dm59 02-02-2010-06:50 удалить
Слава, а что изменилось с ЧМ-08? Вроде бы тогда вы болели, и весьма страстно, за сборную России -- или я ошибаюсь?
SirVlad 02-02-2010-06:51 удалить
malamud, А тем временем надежда сборной США и окружающие его злые духи позволили Кросби обскакать Ови и выйти на первое место в списке бомбардиров.
d_102 02-02-2010-06:54 удалить
Некоторые учат детей верить, от веры не убежишь - она тебя везде достанет.
d_102 02-02-2010-07:03 удалить
От смены ориентации в хоккее не далеко до смены ориентации.
02-02-2010-07:26 удалить
Не вижу ничего плохого в самом факте «не боления» за сборную России. Сам я старый фанат футбольной сборной Германии. Меня смущает причина. В свое время немцы поразили меня своей мощью, облученностью и несгибаемым характером на футбольном поле. Причина же Славы никакого отношения непосредственно к хоккею не имеет. Она имеет отношение к редакционной политике СЭ и ни к чему иному. Что тут для Славы стало новостью – непонятно. Коллега же ваш Стрижевский из шкафа вылез давно. После позорного для него скандала с премиальными Быкова, которые тот себе якобы «выписал», журналист Павел Стрижевский стремительно превращается в горохового шута. Думаю, сам он искренне считает себя диссидентом. Регулярно наблюдаю данного персонажа по ТВ в программе «Ледовый континент». Вячеслав Быков в его представлении воплощение вселенского зла и глупости, нигде и ни в чем он правым быть не может по определению. Тоже мнение, конечно. Обидно только, что те, кто не знают историю взаимоотношений тренера и журналиста примут это «мнение» за анализ. Хотя на самом деле это уже просто не по мужски. Так что важен не сам факт «боления» или «неболения». Важна причина. Причина Славы говорит о его отношении к стране Россия. Печально, коненчо, но очень многие забаненные в этом блоге оказались правы по сути.
02-02-2010-07:32 удалить
А пример с шведским журналистом показывает, что мудаки есть даже в Швеции. Эка новость для российских гражда! Вот как раз Дмитрий Федоров в "ЛК" напомнил историю: в 1997 году несколько русских НХЛцев оранизовали себе небольшой негласный сбор, так Игорь Ларионов не постеснялся призвать НХЛ принять меры и примерно наказать Россию. По версии Маламуда-Стрижевского, думаю, это было выступление настоящего гражданина и правдолюба.
02-02-2010-07:38 удалить
Беспристрастность подачи материала, по-моему, никак не мешает "болению". Я понимаю, что молебны, я понимаю, что медальные планы ... Но все же ...
02-02-2010-07:48 удалить
Ответ на комментарий SirVlad # Не знаю
02-02-2010-07:48 удалить
Исходное сообщение malamud я тоже не буду болеть на Олимпиаде за сборную России.  
Вы не поверите! Но я тоже не буду болеть за сборную России на Олимпиаде. Но у меня причины куда тривиальнее: с утра по московскому времени хоккей не интересен в принципе. Особенно по будням. Тем более по выходным. исключение - финал, пусть наших там и не будет. У Павла начит все хорошо?
zhuliker 02-02-2010-07:51 удалить
Мне нравится когда журналисты болеют за своих. (Помню как всегда "нагнетал" Набутов во время лыжных гонок на зимних Олимпиадах). Вы, Слава, всегда подчеркиваете что Вы русский и, более того, русский журналист. Боление за сборную по-моему никак не нарушало бы этот весьма стройный ряд. Ну да выбор ваш. Тем более, что Вы все-таки оналитег, а тут беспристрастность, козырь.
02-02-2010-07:51 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Ditmar_Hamann А пример с шведским журналистом показывает, что мудаки есть даже в Швеции. Эка новость для российских гражда! Вот как раз Дмитрий Федоров в "ЛК" напомнил историю: в 1997 году несколько русских НХЛцев оранизовали себе небольшой негласный сбор, так Игорь Ларионов не постеснялся призвать НХЛ принять меры и примерно наказать Россию. По версии Маламуда-Стрижевского, думаю, это было выступление настоящего гражданина и правдолюба.
Ну, во-первых, всё-таки наказали, наверное, не РОССИЮ, а какой-нибудь ФХР. Во-вторых, не ужели лучше закрывать глаза на существующие проблемы, лишь бы в стране была гармония во имя какой-то неизвестной идеи Партии?..
zhuliker 02-02-2010-08:02 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Ditmar_Hamann А пример с шведским журналистом показывает, что мудаки есть даже в Швеции. .
Это банальная разница в менталитете. Полярное отношение к одной и той же ситуации. Человек, увидевший издевательство над ребенком и позвонивший "куда следует", повсюду западнее Калининграда- "гражданин", а у нас- "стукач". По этой же причине из чрезвычайно трагичной судьбы Виталия Калоева, местные "патриоты" лепят героическую биографию.
02-02-2010-08:08 удалить
Ответ на комментарий zhuliker #
Исходное сообщение zhuliker Мне нравится когда журналисты болеют за своих.
Мне тоже, главное чтобы без истерии, именно искреннее боление импонирует, а не рассказы о том, какие мы хорошие, а "они" все такие плохие-сякие, и что "мы не победили по чистой случайности". Из понравившихся репортажей вспоминаю Уткина. Он вроде как и беспристрастный, но тонко передает свои переживания за русские команды. Еще: Ливер-Арсенал с покером Аршавина по НТВ+, там Черданцев по-моему комментировал (могу ошибаться), так он вообще последние 3 минуты молчал от восторга. :) Из недавнего, понравились комментаторы мини-футбольного четверть-финала Испания-Россия. Одного из комментаторов я не знал (скорее всего тренер, первый - Белый), так он завелся не на шутку! Постоянно пытался через микрофон что-то подсказать нашим, приободрить их! Согласитесь, каждый болельщик в глубине души, а кто-то и снаружи пытается помочь своей команде! Я поймал себя на мысли, что тоже часто советую что-то игрокам, только внутренне. Кстати, Дон Черри, небось, если его уличить в беспристрастности и в равнодушии к сборной Канады, в клочки порвет, ИМХО.
SirVlad 02-02-2010-08:09 удалить
zhuliker, Это всюду так. Вот в США и летние, и зимние Олимпиады транслирует ЭнБиСи. Так вот, это смотреть с включенным звуком невозможно! Шовинизм и пристрастия те еще. Помните, к примеру, гимнастку с травмированной ногой? Но так мы дойдем до философских дискуссий о Олимпийском движении и спорте в целом - не суррогат ли это межрегиональных конфликтов?
d_102 02-02-2010-08:12 удалить
Взгляды Славы не гражданина страны, а гражданина мира.
02-02-2010-08:15 удалить
Ответ на комментарий zhuliker #
Исходное сообщение zhuliker
Исходное сообщение Ditmar_Hamann А пример с шведским журналистом показывает, что мудаки есть даже в Швеции. .
Это банальная разница в менталитете. Полярное отношение к одной и той же ситуации. Человек, увидевший издевательство над ребенком и позвонивший "куда следует", повсюду западнее Калининграда- "гражданин", а у нас- "стукач". По этой же причине из чрезвычайно трагичной судьбы Виталия Калоева, местные "патриоты" лепят героическую биографию.
Все-таки сравнение "смены гражданства" и "издевательства над ребенком" не совсем уместно, слижком разные вещи. А журналист из Швеции больше напоминает "желтописца", голодного до "сенсаций", и плевавшего на то, как это отразится на турнире вцелом и на сбоной его страны в частности. Главное его фамилия была поставлена там, где надо. Свежий пример у нас - ИЛарин - Зубов. "Раздувание" скандалов по сути из ничего еще никому пользы не приносило.
zhuliker 02-02-2010-08:17 удалить
Ответ на комментарий SirVlad # Я думаю что это здоровый выплеск. Я за антагонизм на уровне спорта. Пока это воспринимается как игра. На хоккейном матче СКА- ЦСКА, обе фанатские группировки два периода осорбляли друг друга, а в третьем затянули перекличку "ненавидим Спартак". В такой вот "дружбе" против кого-то, я ничего дурного не вижу. Это игра. А вот травля Володи Быстрова- это средневековье. Побольше самоиронии.
zhuliker 02-02-2010-08:18 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Шилипух [ А журналист из Швеции больше напоминает "желтописца", голодного до "сенсаций", и плевавшего на то, как это отразится на турнире вцелом и на сбоной его страны в частности. Главное его фамилия была поставлена там, где надо. .
И это тоже разница в менталитете.
02-02-2010-08:20 удалить
Ответ на комментарий # Ну, во-первых, всё-таки наказали, наверное, не РОССИЮ, а какой-нибудь ФХР. Во-вторых, не ужели лучше закрывать глаза на существующие проблемы, лишь бы в стране была гармония во имя какой-то неизвестной идеи Партии?..[/QUOTE] Там не было никакой проблемы, Россия ничего даже формально не нарушала. Просто это показывает эгоистичное мышление обиженного злой ФХР мудака Ларионова.
02-02-2010-08:22 удалить
Ответ на комментарий zhuliker #
Исходное сообщение zhuliker
Исходное сообщение Ditmar_Hamann А пример с шведским журналистом показывает, что мудаки есть даже в Швеции. .
Это банальная разница в менталитете. Полярное отношение к одной и той же ситуации. Человек, увидевший издевательство над ребенком и позвонивший "куда следует", повсюду западнее Калининграда- "гражданин", а у нас- "стукач". По этой же причине из чрезвычайно трагичной судьбы Виталия Калоева, местные "патриоты" лепят героическую биографию.
Во всем мире есть желтая пресса и люди пытающиеся сделать себе в ней имя. Менталитет никакого отношения к теме разговора не имеет. Пример, кстати, совершенно некорректен.
SirVlad 02-02-2010-08:22 удалить
zhuliker, Вне сомнений, что лучше мерить друг у друга кривизну крюка клюхи, чем мощность боеголовок.
02-02-2010-08:23 удалить
Ответ на комментарий zhuliker #
Исходное сообщение zhuliker И это тоже разница в менталитете.
А разве "желтая пресса" в разных странах ведет себя по-разному?
d_102 02-02-2010-08:31 удалить
Мощность боеголовок делает фигурное катание ещё фигурнее.


Комментарии (209): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Порватие за Россию как профессия | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»