• Авторизация


О Дзагоеве и "совке" 24-10-2008 12:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера на блоге Кости Алексеева развернулась дискуссия, вызванная моим материалом "Феномен Дзагоева", опубликованном во вчерашнем номере. Точнее, не столько даже самим содержанием публикации, сколько ее объемом (три четверти полосы) и вообще фактом столь подробных разговоров о столь юном игроке. Некоторые договорились даже до того, что если у Дзагоева дальше что-то не заладится, то виноват в этом будет Рабинер. И ему подобные. 

Вчера же вечером Алан своей потрясающей игрой дал, по-моему, исчерпывающий ответ на вопрос о том, можно ли посвящать большие газетные объемы 18-летним мальчишкам. Одно к другому  никакого отношения не имеет! Ни-ка-ко-го! Если человек склонен к "звездняку", то ты можешь сто раз не упоминать о нем в газетах, но "звездняк" все равно наступит. От большой зарплаты, от ночных клубов, от внимания противоположного пола... Если же у парня на уме в первую очередь футбол, а также если его окружают внимательные и по-настоящему заботящиеся о нем люди (будь то родители, тренеры, президент клуба, агент и так далее), то газетные материалы, наоборот, его только подстегнут. Поскольку покажут, что его труд и талант оцениваются по достоинству. Умному человеку внимание СМИ только поможет. Глупому - повредит. И главное тут - не в СМИ, а в человеке.

В том самом материале "Феномен Дзагоева" у меня есть даже подзаголовок - "Не перехвалить?" Речь там идет как раз о том, что обсуждалось на блоге Кости. И очень интересные вещи сказал Андрей Талалаев - тренер Алана в юношеской сборной. Помимо того, что он подробно перечислил компоненты игры, в которых Дзагоеву надо еще ощутимо прибавлять (а кто-то говорит о материале - мол, елей), так он сказал еще вот что: 

- Не боитесь, что огромное внимание к Дзагоеву со стороны прессы может его испортить?

- У нас не умеют растить звезд. Я жил в Италии и знаю, что там, как и  в Испании с Голландией, журналисты "ведут" подающих большие надежды игроков с 15 лет. Те привыкают давать интервью, их фотографии печатают в программках матчей основного состава. В результате в 18-19, когда они раскрываются в первой команде и просьбы об интервью становятся постоянными, они не "улетают" от неожиданности в небеса. У нас же никто не знает, что растет очень талантливый футболист, а когда он начинает сверкать, изумляются и выливают на него все эмоции - от края до края. О том же Дзагоеве можно было начинать говорить и писать уже два года назад. Поэтому, когда идет речь о необходимости улучшения футбольной инфраструктуры в стране, частью этого, считаю, должно быть привлечение гораздо большего внимания к юношескому футболу и подрастающим в нем талантам.

Вот так. Понимаете, когда мы говорим насчет "звездняка", утверждаем, чтобы о действительно большом таланте, уже на полную катушку себя проявляющем, нужно молчать, только бы его не испортить, - мы проявляем себя как дремучие совки, главное качество которых - ханжество. Журналист, если видит, что парень шикарно начал карьеру, должен, обязан об этом писать! Он должен передавать свои наблюдения и чувства, а не заботиться о том, как кто-то эти его наблюдения и чувства воспримет! Публичность, интервью, внимание телевидения и газет - НЕПРЕМЕННАЯ и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ часть жизни любого серьезного футболиста в любой стране. И игроки должны быть к этому готовы.

А в заключение, может, чтобы чуть-чуть потешить собственное самолюбие, приведу текст своей же колонки, опубликованной в "СЭ" 7 марта этого года. Заметьте - 7 марта, когда Дзагоев еще не провел ни одного матча в чемпионате России. Некоторые читатели злословят: мол, этот несносный Рабинер скоро начнет утверждать, что он предсказал Дзагоеву его взлет бог знает когда... Так вот:

КИЛОГРАММЫ В ГОЛОВЕ
 
     Общались мы как-то с Дмитрием Лоськовым. Я спросил: "Как объяснить, что вас в "Сатурн" прошлым летом продали, а позиция диспетчера у "Локо" так и осталась вакантной?"
 
     Ответ был лаконичным: "Футбол сейчас другой".
 
     До чего дожили: уже не тренеры говорят, что не знакомы с футболистом по фамилии Плеймейкер, а сами плеймейкеры чувствуют себя вымирающими мамонтами. Но ведь если перевести этот термин с английского, то речь - о людях, "делающих игру"! О фигурах, наделенных редким даром - объединять фортепиано, виолончель и саксофон в оркестр!
 
     Плеймейкер - даже не амплуа. Это масштаб. И внутренняя свобода, которой нынешнему футболу - и не только нашему - так не хватает. Смотришь, к примеру, матчи между "Челси" и "Ливерпулем" - и минимум два раза в год наблюдаешь, как большие мастера с выпученными глазами ввязываются в сшибку, где не остается места для эстетики.
 
     Никто уже давно не задумывается над тем, что в футбол-то детишки влюбляются не из-за счета на табло. А потому что он, футбол, им просто нравится. Нынче же даже чемпионаты мира радости не доставляют.
 
     Лично я влюбился в футбол, потому что в нем был Федор Черенков. Игрок-фантазия, игрок-свобода. Для болельщиков "Спартака" Валерий Лобановский был врагом номер один не потому, что тренировал киевское "Динамо", а потому, что "прокатил" мимо двух чемпионатов мира Федю.
 
     Вспоминаю гениальный ответ Александра Ширвиндта в стенах нашей редакции на вопрос: "Что вам не нравится в российском футболе?" - "Выражение лиц футболистов". Футбол превращается из творчества в производство результата, и касается это далеко не только России. Только Кубки Африки да "Арсенал" с "Барсой" на этом фоне выглядят оазисом романтики.
 
     В середине 80-х тренер Владимир Емец, потерпев с "Днепром" поражение от московского "Динамо", зашел в раздевалку соперника, взял за руку 18-летнего Игоря Добровольского и повел к своим футболистам. "Посмотрите, кто вас обыграл, - сказал им Емец. - У этого мальчика пятьдесят килограммов веса, и сорок из них - в голове".
 
     Тогда это было в порядке вещей. Теперь же Зиданы, Черенковы, Добровольские уходят, а за ними - пустота. И оттого каждое появление игрока с задатками дирижера становится событием.
 
     Именно поэтому очень хочу, чтобы лучшим новичком чемпионата-2008 стал юный полузащитник ЦСКА Алан Дзагоев.
 
     Этот мальчишка очаровал меня в финале Мемориала Валентина Гранаткина, где не просто отдал два чудесных голевых паса, но и 90 минут вел игру всей команды.
 
     Вы рассмеетесь - да какие выводы можно делать на основании подготовительного турнира? Да еще и против белорусов?
 
     Может, это и так. И неизвестно, как дастся Дзагоеву переход из юношеского футбола во взрослый. Но не случайно Валерий Газзаев сразу подключил Дзагоева к работе с основным составом, Вагнер Лав в "СЭ" напророчил хавбеку взлет уже в этом сезоне, а сам игрок в одном из предсезонных матчей забил гол прямым ударом с углового!
 
     - У Дзагоева в голове компьютер, - сказал мне главный тренер юношеской сборной России Андрей Талалаев. - Его технико-тактическое мастерство позволяет ему доставлять мяч из любой точки поля в любую. Известие о голе с углового меня не удивило, потому что у нас он исполняет почти все "стандарты", и хитрости ему не занимать. Если Газзаев даст ему достаточно времени, а сам Алан прибавит в ведении единоборств на мужском уровне, думаю, уже в этом году он может громко заявить о себе.
 
     - Не боитесь, что подхватит звездную болезнь?
 
     - У него хорошее воспитание. В лучших кавказских традициях. Алан с уважением относится к старшим, прислушивается к любому тренерскому замечанию. И с трудолюбием все в порядке. Есть, правда, другая крайность: парень тяжело переживает плохие игры. Но с опытом излишняя ранимость должна пройти, а неравнодушие - остаться.
 
     Из слов Талалаева видно, как он любит своего игрока. Надеюсь, что вскоре тинейджера, перешедшего зимой в ЦСКА из тольяттинских "Крыльев-Советов-СОК", оценим и все мы. А может, Дзагоеву удастся большее - реабилитировать для нашего футбола игрока по фамилии Плеймейкер?
 
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (111): вперёд» последняя»
24-10-2008-12:20 удалить
терпеть не могу "первонахинг", но устоять невозможно!
bYschovets_88 24-10-2008-12:21 удалить
Дай Бог ему вырасти в игрока самого высокого класса! Подождем посмотрим попереживаем
24-10-2008-12:22 удалить
Извините, Игорь! Сейчас пост прочту и дам комментарий)))
Рабинер виноват всегда! :-) А если серьезно, то у многих блоггеров неоднозначная реакция на Вашу эмоциональность, народ нынче сдержанный пошел, не то, что раньше. Вы же сколь эмоционально радуетесь, столь и эмоционально огорчаетесь, вынося это на первые полосы СЭ. Так сказать лицо Спорт-экспресса. Поэтому и реакция такая. По сути мне сказать нечего, все вчера высказал на блоге КА. Единственное, хотелось бы добавить, что таких талантов как Алан Дзагоев у нас было немало и будет, но к сожалению не все они становились впоследствии настоящими лидерами нашего футбола, не говоря уже о другом, европейском.
Sergio87 24-10-2008-12:31 удалить
Некоторые из договорившийся до обвинений Рабинера в возможном спаде Дзагоева - эт я))) Игорь, ну серьезно.Парень играет, пусть и отлично,всего 3 месяца. Давайте делать выводы после следующего сезона.Хотя бы после 15 туров следующего чемпионата.Мне не меньше Вашего хочется,чтобы Алан играл так всегда. Все-таки Семшов с Семаком уже немолоды, Бил сдал(перхвалили,кстати), Жирков на фланге нужен. Помните материалы СЭ после нескольких хороших матчей Шишкина(срок был тот же, если не ошибаюсь)? Смысл высказывания был в том, что парень тоже серьезно относится к делу, старается. Вот Вы написали, что = цитирую - вчера же вечером Алан своей потрясающей игрой дал, по-моему, исчерпывающий ответ на вопрос о том, можно ли посвящать большие газетные объемы 18-летним мальчишкам. Одно к другому никакого отношения не имеет! Ни-ка-ко-го! Если человек склонен к "звездняку", то ты можешь сто раз не упоминать о нем в газетах, но "звездняк" все равно наступит. От большой зарплаты, от ночных клубов, от внимания противоположного пола... - конец цитаты. А есть гарантия,что он вовсе тяжкие не пустится после прочтения таких материалов? Слова про горящие глаза, серьезное отношение к делу и любовь к футболу - это лирика. Чего стоит Алан, увидим в следующем году.
Sergio87 24-10-2008-12:33 удалить
Молодые таланты росфута приучили меня относиться к ним настороженно, уж извините.
Ягелка 24-10-2008-12:35 удалить
Вчера на трибуне лужников испытал колоссальное удовольствие, мало того что технарь так ещё и пахарь. Вообще этот цска команда где все выкладываются на ура.Написал вчера повторюсь сегодня, люди разные и что бы не было дальше, всё зависит только от Алана, сегодня в с.э. он сказал родителей не подведу. Я сам с кавказа и знаю что значит сказать такие слова. Так что верю всё будет хорошо и ещё лучше и голы обязательно будут!!!!!!!!!!!! http://www.sports.ru/blog/tv/6018310.html
24-10-2008-12:49 удалить
Рабинер за работой. -Про Спартак писать?-както неудобно издеватся над убогими. Про Зенит?-можно по тыкве получить.(если уже не получил,после статьи о"вальяжности и деньгах"(Зенит-Батэ).Вот поэтому долго в блогах и не появлялся.) Кто фаворит?-ура! ЦСКА!(поближе к победителям!) Про кого написать?(Жирков,Вагнер,Газаев?-писано,переписано.)-ура-а-а! Дза-го-о-ев!!!(Ну-с приступим.Чем больше напишу, тем больше получу!)
Прочитал коммент sergio87, и мне захотелось вот еще что сказать. Чтобы стать игроком суперклассным нужно пройти огонь, воду и медные трубы. Так вот, Дзагоева некоторые журналисты заставляют сначала пройти медные трубы, хотя он еще не прошел огонь и воду. Может быть в этом и кроется беда наших несостоявшихся звезд типа Шунина, Быстрова, Шишкина и других.
24-10-2008-12:50 удалить
На самом деле, достаточно сложная и неоднозначная тема. Перехвалить, действительно очень легко. И подвержены этому явлению (чрезмерному влиянию "из вне"), абсолютно все! Все мы,даже взрослые, сложившиеся люди! Разница лишь в том, что кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. А учитывая подростковый возраст и все, что с ним связано, проблема "звездадости и последующей расхлябанности", встает в полный рост. И требует определенной гибкости от журналистов и общества. Но то, что приучать быть лидерами не только на поле, но и вне его нужно, сомнению не подлежит. Да и тренеры, в таком случае, будут более охотно давать играть молодым "звездочкам".
Sergio87 24-10-2008-12:58 удалить
Алекс_Никифор, согласен.Алан еще ни огня, ни воды даже не прошел. Надежда,что Дзагоев попрет,как говорится, лично у меня основана на том,что он играет в ЦСКА. Их болельщики в свое время ругались,что, мол, молодежи много хорошей,а никак не раскроется.А тем временем ЦСКА - лучший клуб в данный момент в плане воспитания молодежи и доведения ее до основы. Даже учитывая то,что не сложилось у Салугина,Самодина, Таранова и пр, остаются Жирков, Акинфеев, Дзагоев(тьфу-тьфу). Три игрока в итоге. Хоть в одном клубе ПЛ столько доводилось до основы таким образом,чтобы эти игроки вырастали в мастеров уровня сборной? В Зените нынешнем на молодежь, извините, положили, в Спартаке воспитывают, но неправильно распоряжаются,в Локо вообще непонятно что.Да,в Динамо есть Комбаровы, играющие уже достаточно долго.Но при этом никого из них в сборную не пригласили до сих пор.
А теперь, наконец-то, у меня дошли руки до Дзагоева. Мой вердикт сейчас таков! Дзагоев песрпективный игрок. Что заметил сейчас. Он хорошо чувствует игру, хорошо чувствует свое расположение на поле и позицию партнеров. Из-за этого, я увидел, что он, практически всегда, принимает правильное решение. Особенно, это касается пасов. Он всегда вовремя и своевременно дает пас. То есть-правильное решение. Это очень важный момент! О чем это нам говорит? Делаем первый вывод, котрый с точностью до 100% уже можно сделать. 1) Дзагоев умный игрок, это факт, который отлично видит поле и чувствует как свою позицию, так и позицию партеров. Продолжаем... Я определил, что Дзагове хороший диспетчер, и хороший ассистент. То, что он забил сегодня со штрафного, это что-то новое! Не будем делать сейчас выводов о том, что он великолепно бьет штрафные, дававайте, просто, подождем, когда он это еще раз повторит и после этого приплюсуем это, как еще одно качество. Дриблинг. Пока, не увидел Дзаговева, как искусного дриблера. Я видел, как он пару раз это сделал. Один раз в мачте с Германией, когда убрал под себя мяч и обманул немецкого защитника, да вот, практически и все. Но! Мне пока не ясно есть ли феерический дриблинг у Дзагоева или его нет. Нужно подождать и продолжить наблюдение. Техника и ведление мяча. Я уже сейчас могу сделать вывод о том, что Дзагоев техничный игрок и он хорошо ведет мяч. На каком основании я сделал такой вывод? Прежде всего, на том, что видел, и на собственных знаниях о футболе. Дзагое достаточно мягенько обращается с мячом, далеко от себя его не отпускает , умело управляется. Запомнился момент приема мяча Дзагоевым в мачте с Германией. Когда Алан оказался на острие атаки, ему был сделан пас через все поле. Алан принял мяч идеально. Мяч не отскочил от него а прилип к ногам, несмотря на то, что мяч пролетел почти через все поле. Это дает мне основания сделать вывод, что с техникой у Алана все в порядке. Вот те краткие, промежуточные выводы, котрые я могу сделать о Дзагоеве. При этом, я пока не могу окончательно подытожить его игру.
ARg82 24-10-2008-13:16 удалить
Павел_Неважно, а что Вы все-таки скажете о том подвержен Дзагоев "звезданутости" или нет? А также очень интересен Ваш комментарий на вчерашний финт а-ля Зидан.
Mititel_Yrui 24-10-2008-13:27 удалить
Только что радиостанции Вести-ФМ, выдали новость: "Реал проявляет интерес к Алану Дзагоеву." Не верить уважаемой радиостанции основании нет никаких....
24-10-2008-13:27 удалить
Дзагоев прибавляет от игре к игре. Теперь надо набраться терпения и посмотреть, как он будет играть в следующем году. Фактор второго сезона никто не отменял. Важно, чтобы новый тренер ему доверял. Так стоит ли менять Газзаева? Посмотрите, уже и Гинер в сегодняшнем номере говорит, что к вопросу о главном тренере вернемся в декабре. Уже не говорит прямо, что Газзаев уйдет и точка. Может оставят Газзаева под Дзагоева? )))) P.S. Игорь, кроме Арсенала и Барсы, еще Реал всегда играет в атакующий футбол. И плэймейкеров там пруд пруди.
24-10-2008-13:37 удалить
Если человек действительно талантлив и является настоящим профессионалом, то он сам должен делать адекватные выводы из собственной популярности. Если обратиться к хоккею, то про Овечкина с Кросби пишут и говорят каждую секунду, начиная с их юности... Вопросы есть?
24-10-2008-13:39 удалить
Вот так. Понимаете, когда мы говорим насчет "звездняка", утверждаем, чтобы о действительно большом таланте, уже на полную катушку себя проявляющем, нужно молчать, только бы его не испортить, - мы проявляем себя как дремучие совки, главное качество которых - ханжество. Журналист, если видит, что парень шикарно начал карьеру, должен, обязан об этом писать! Он должен передавать свои наблюдения и чувства, а не заботиться о том, как кто-то эти его наблюдения и чувства воспримет! Публичность, интервью, внимание телевидения и газет - НЕПРЕМЕННАЯ и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ часть жизни любого серьезного футболиста в любой стране. И игроки должны быть к этому готовы Вот это правильно , а остальное до лампочки ...Перепечатывание статей из старых номеров ,и как не лень. Журналист, если видит, что парень шикарно начал карьеру, должен, обязан об этом писать! Он должен передавать свои наблюдения и чувства, а не заботиться о том, как кто-то эти его наблюдения и чувства воспримет. Звучит правильно , а на самом деле в теме один абзац про вчерашнюю игру Дзагоева, остальное самопиар и самолюбование.Афтор лучше бы действительно передал бы свои наблюдения и чувства после вчерашней игры , сьездил бы к первому тренеру , в самарскую школу и поведал бы нам что -то новое , тем более как он сам говорит , что писать об этом обязан. Мнение А.Талалаева который с ним работает не так уж часто мы уже давно слышали. А в заключении (для самолюбивых.) про статью от 7 марта , Вагнер Лав еще раньше предсказал что Дзагоев станет открытием этого сезона.
24-10-2008-13:39 удалить
Автору блога невдомек, что Дзагоев никакой не плеймейкер, а второй форвард. Впрочем, не один он мастер подгонки фактов под свои "теории".
24-10-2008-13:40 удалить
Дзагоев, как бы это не прозвучало, пока подающий надежды. Т.к про Шишкина, после его перекладины Интеру, тож говорили:" второй Роберто Карлос". Но в итоге не заиграл.., а жаль между прочим. И таких примеров море. Сейчас Жирков, Аршавин, Акинфеев игроки мирового уровня, Я считаю одни из лучших на своих позициях, шли к этому многие годы. Я надеюсь у Дзагоева провала не будет и если, дай Бог без травм, он заиграет.
chitatel04 24-10-2008-13:46 удалить
История с Емцем и Добровольским конечно уже легенда, а они как бы вне времени. Но все же ...Емец в качестве тренера Днепра никак не мог играть против Динамо с Добровольским.. а история была в Кишиневе после игры дублеров Днепра и Нистру.
bashny 24-10-2008-13:46 удалить
Гы..А Кружков в сегодняшнем номере сказал, что еще перед началом чемпионата Алана причисляли к возможным открытиям :-))
Ответ на комментарий ARg82 #
Исходное сообщение ARg82 Павел_Неважно, а что Вы все-таки скажете о том подвержен Дзагоев "звезданутости" или нет? А также очень интересен Ваш комментарий на вчерашний финт а-ля Зидан.
Думаю, что звезданутости онне подвержен. По крайней мере, мне так кажется. А что касается его финта, то он у него откровенно не вышел. Обычно это финт делают так: одной ногой , например, правой, подбирают мяч под себя, а второй, -левой его получают и проталкивают дальше. То есть, таким образом, мяч у игрока не вылетает, а остается при нем. Так же делал и знаменитый Зидан. А Дзагоев сделал перове, а второе у него не вышло, по этому то, у него мяч и вылетел в сторону, из-за чего и произошла потеря.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Враг_у_ворот Автору блога невдомек, что Дзагоев никакой не плеймейкер, а второй форвард. Впрочем, не один он мастер подгонки фактов под свои "теории".
Я согласен. Дзагоев либо, атакующий полузащитник, либо второй оттянутый назад форвард.
Mititel_Yrui 24-10-2008-13:56 удалить
Ответ на комментарий bashny #
Исходное сообщение bashny Гы..А Кружков в сегодняшнем номере сказал, что еще перед началом чемпионата Алана причисляли к возможным открытиям :-))
Помнится еще перед сезоном в интервью СЭ Вагнер Лав говорил про Алана, что он будущая звезда и очень талантливый новичок появился в команде. Бразилец оказался прав на все 100.
24-10-2008-14:33 удалить
это точно, было такое интервью с Вагнером - он говорил, что из всех молодых наибольший шанс заявить о себе в предстоящем (тогда еще) чемпионате именно у Дзагоева.
ARg82 24-10-2008-14:34 удалить
Ответ на комментарий Блистательный_товарищ #
Исходное сообщение Павел_Неважно
Исходное сообщение ARg82 Павел_Неважно, а что Вы все-таки скажете о том подвержен Дзагоев "звезданутости" или нет? А также очень интересен Ваш комментарий на вчерашний финт а-ля Зидан.
Думаю, что звезданутости онне подвержен. По крайней мере, мне так кажется. А что касается его финта, то он у него откровенно не вышел. Обычно это финт делают так: одной ногой , например, правой, подбирают мяч под себя, а второй, -левой его получают и проталкивают дальше. То есть, таким образом, мяч у игрока не вылетает, а остается при нем. Так же делал и знаменитый Зидан. А Дзагоев сделал перове, а второе у него не вышло, по этому то, у него мяч и вылетел в сторону, из-за чего и произошла потеря.
Я не совсем это имел ввиду-сам финт понятно-не получился,мне больше интересен факт попытки исполнения этого финта-в первом еврокубковом матче 18-летний игрок на КУРАЖЕ ли ??? Или это уверенность,а может самоуверенность??? НО сам факт попытки исполнения такого действа я считаю похвальным,а вдруг следующий раз получится... )))
Павел_Неважно, Паш, насчёт штрафных. если мне не изменяет моя старческая память то в РПЛ он уже забивал со штрафного, так что факт мастерства в этом деле имеется :) ...и дриблинг у него есть. не свой конечно какой нибудь гениальный специфический, но в тех же матчах РПЛ он регулярно демонстрирует что нибудь этакое :)
Прошла инфа об интересе к парню мадридского Реала! Это неплохо.Хочется возразить Игорю на тезис про воспитание. Если помните, тоже говорили и про Билю - дескать, и папа строгий, и рядом как тренер всегда - а нет суперзвезды.И, видимо, не будет.


Комментарии (111): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Дзагоеве и "совке" | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»